Чем отремонтировать бампер из пластика. Ремонт бампера из пластика своими руками: видео инструкция. Подготовка пластиковых бамперов к покраске

Многим автолюбителям неоднократно приходилось сталкиваться с проблемой повреждения бампера, однако лишь единицы пытались самостоятельно устранить дефект. Но, как свидетельствует практика, самостоятельный ремонт бампера обходится гораздо дешевле, нежели приобретение нового. К тому же, в этом нет ничего сложного. Об этом далее в статье.

Если вы эксплуатируете свое транспортное средство фактически каждый день, то вам в любом случае приходится проезжать по лужам, ухабам, а также стоять в постоянных пробках, которые нескончаемо возникают в больших городах. В общем, так или иначе, автовладельцы постоянно попадают в ситуации, в условиях которых существует большая вероятность повредить пластиковый бампер. Хотя данный элемент автомобиля и создан для принятия на себя первого удара при столкновении.

Помимо этого, на бампере постоянно появляются дефекты из-за попадания камней из-под колес едущих впереди автомобилей. Другими словами, каким бы осторожным водитель ни был при езде, с ремонтом бампера ему приходится сталкиваться в любом случае.

Возможные дефекты бампера

Возможных дефектов бампера немало — это и царапины, и сколы, и вмятины, и трещины, и проломы.

царапины (как устранить)

Царапины — наиболее простой для устранения дефект. Если они мелкие и затрагивают только краску, воспользуйтесь набором специальных маркеров, и проблема будет устранена. При наличии глубоких царапин, затрагивающих сам пластик, придется сначала поработать шпаклевкой.

вмятины, трещины, сколы (варианты устранения дефектов)

При наличии на бампере вмятин необходимо произвести выравнивание. Трещины устраняются с помощью склейки либо пайки. Если сколы неглубокие, можно обработать проблемную зону цветообогащающей полиролью, после чего наносят слой защитной полироли.

бампер расколот (возможные варианты ремонта)

Если бампер раскололся, отремонтировать его самостоятельно очень сложно. В таком случае нужно собрать все кусочки бампера. Затем они склеиваются либо спаиваются.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для выполнения процедуры понадобятся:


Демонтаж и очистка поврежденного бампера

Перед началом ремонтных работ желательно демонтировать поврежденный бампер. В этом случае работать будет намного удобнее. К тому же, это даст возможность избежать натяжения материалов на месте дефекта. Затем бампер нужно хорошо очистить от скопившейся грязи и пыли, вымыв его в теплой воде с применением специальной автошампуни.

Варианты предварительной сборки пострадавшего бампера

После просушки отколовшиеся куски нужно соединить скотчем и склеить. Далее вооружитесь паяльником и проведите все операции во восстановлению целостности автомобильного бампера. Чтобы вернуть элементу его первоначальную форму, необходимо пропаять все осколки с внутренней стороны.

Поскольку внутренняя сторона бампера скрыта от человеческого глаза, при выполнении работы можно не переживать за эстетический вид. Припаивать кусочки необходимо максимально аккуратно, так, чтобы шов получился равномерным по всей длине.

Металлические скобы для увеличения срока службы отремонтированного бампера

Чтобы ремонта надолго хватило, дополнительно впаяйте в шов скобы от мебельного степлера. Выбирайте их таким образом, чтобы они подходили по длине и не прокалывали деталь насквозь. В процессе работ лучше применять пинцет, во избежание возможных ожогов.

Как защитить металлические скобы от коррозии

Скобы необходимо располагать перпендикулярно шву, расстояние между ними должно быть небольшим. Все трещины, которые только начали возникать, тоже следует запаивать, чтобы при эксплуатации авто из-за вибраций они не превратились в расколы. В обязательном порядке прикройте скобы при помощи разогретого пластика, таким образом защитив их от коррозии.

Шлифовка швов и шпаклевка бампера

После выполнения работ по восстановлению целостности элемента, тщательно зашлифуйте полученный шов. Для этого можно использовать специальную шлифовальную машинку либо выполнить все работы с помощью наждачной бумаги.

Снимите старое лакокрасочное покрытие, уберите грунт и выровняйте поверхность. После пайки необходимо тщательно заполировать шов, изгладив имеющиеся неровности. Не пытайтесь получить идеальную поверхность без единого дефекта, так как есть риск истончить бампер и дополнительно его деформировать.

По завершению работ уберите пыль, скопившуюся на поверхности, обработав бампер специальной салфеткой либо обдув сжатым воздухом.

Каждому слою давайте достаточно времени для высыхания (соответственно инструкции) и лишь после этого наносите следующий слой. Когда шпаклевка полностью отвердеет, приступайте к ее выравниванию с помощью шлифовальной машинки.

Работу также можно выполнить наждачной бумагой, однако это потребует гораздо больше сил и времени. Далее с помощью шкурки обработайте труднодоступные места бампера. Затем грунтуем бампер двухкомпонентным акриловым грунтом.

Его необходимо накладывать тонким равномерным слоем, во избежание подтеков. В обязательном порядке тщательно обработайте проблемные участки и не забывайте давать высохнуть предыдущему слою. Грунт необходимо сушить минимум сутки, можно ускорить процесс, воспользовавшись специальным инфракрасным обогревателем.

Процедуру шлифовки нужно начинать лишь после завершения процесса сушки. Проводится она аналогично предыдущим этапам. Перед процедурой обязательно воспользуйтесь проявочным порошком для обнаружения возможных изъянов, которые могли остаться после предыдущего этапа ремонта.

Финишная отделка, покраска эмалью, полировка

После обработки орбитально-шлифовальной машинкой проявка удалится с ровных поверхностей, но останется во впадинах и будет очень заметна. Обработав элемент до проявления грунта, вы сразу обнаружите все недочеты. Устранять дефекты необходимо с помощью специальных смесей, таких как нитрошпатлевка. На проблемные места средство наносится лишь после их чистки и грунтовки. Позволив нитрошпатлевке отвердеть, выполняем полирование. Далее на грунт наносится база, чтобы автоэмаль лучше прилипала к поверхности.

База предназначена для связывания основы и краски на молекулярном уровне. Затем наносим эмаль, лак и полируем. После всех мероприятий пострадавший бампер будет выглядеть как новый. Заметить, что над изделием проводились восстановительные работы, смогут лишь профессиональные маляры, да и то только после тщательного осмотра.

При проведении локального ремонта бампера, необязательно его демонтировать. Все подготовительные операции можно выполнить, не нарушая целостности автомобиля. Перед окрашиванием защитите все элементы от попадания краски на них с помощью малярного скотча и рулона полиэтилена.

Далее на высохшую краску наносится акриловый лак в в несколько слоев. При работе обязательно следуйте инструкции к нему, а также не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты в процессе работы с токсичными лакокрасочными материалами.

Самостоятельно покрасить бампер в большинстве случаев гораздо дешевле,чем обращаться к специалистам, однако существует риск возникновения разных дефектов в результате несоблюдения технологии либо отсутствия требуемых практических навыков.

Бампер автомобиля служит не только для придания всему силуэту некой завершенности, но еще и для защиты его основных узлов и агрегатов от мелких механических воздействий. В несущественных ДТП бампера, как передний, так и задний, страдает в первую очередь. Ремонт пластикового бампера своими руками в таком случае осуществим, причем производится он достаточно просто.

Наиболее частыми случаями, когда требуется ремонт бампера можно назвать следующие:

  • Царапины, сколы краски, шелушение краски;
  • Вмятины и подобные дефекты, которые образовались в результате каких-либо химических реакций;
  • Трещины;
  • Пробитие бампера, то есть момент, когда в нем появляется отверстие вследствие откола отдельной его части.

Ремонт по удалению царапин с лкп можно назвать самым простым и менее затратным в вопросах времени и средствах.

Этапы восстановления

Итак, каким бы не был ущерб, причиненный бамперу, работы по его восстановлению своими руками будут заключаться в следующих этапах:

  • Подготовка бампер к работе;
  • Работа с внутренней поверхностью;
  • Выравнивание лицевой части;
  • Грунтование выровненной поверхности
  • Установление дефектов после выравнивания;
  • Шлифование зашпатлеванной поверхности;
  • Повторное шпатлевание (если необходимо);
  • Покраска бампера.

Подготовка бампера к работе

Подготовка заключается в демонтаже элемента кузова, его мойке и чистке от пыли, грязи, и иных загрязнений.

Кроме того, перед непосредственным ремонтом следует выбрать способ, на что влияет материал изготовления кузовного элемента.

Если такой информации нет, то можно узнать ее, посмотрев на внутреннюю сторону самого бампера. Там могут быть следующие обозначения:

  • PPTV или РР – полипропилен;
  • PUR – полиуретан;
  • GF15, GF30, PAG6, ABS – твердые виды пластика.

Надо сказать, что если элемент выполнен из стекловолокна, то маркировки не будет вовсе.

После определения материала элемента, с поврежденного места удаляется старое лкп.

Работа с внутренней поверхностью

При наличии трещин или отломанных частей пластика или стекловолокна, ремонт своими руками начинают с внутренней стороны. Сделать это можно двумя простыми способами:

  • При помощи обычного паяльника;
  • При помощи специальных электродов.

Паяльник разогревается до нужной температуры и начинается пайка. Жалом проводится по шву, по трещине. При этом нужно добиваться того, чтобы расплавленный пластик перемещался в канавку.


Пропаивать необходимо полностью весь шов, а не в отдельных его местах.

После того, как предварительная пайка своими руками завершена, шов дополнительно скрепляют металлическими скобами при помощи строительного степлера.

Чтобы придать такому шву еще больше прочности, пайка осуществляется через металлическую сетку, которая «впаивается» в поверхность бампера, соединяя между собой две половины с разных сторон от трещины. Надо сказать, что паяльником и сеткой лучше всего ремонтировать только полиуретановые кузовные элементы.

Сегодня все чаще можно встретить так называемые электроды, которые предназначены для пластика и имеют прямоугольное сечение.

Работа своими руками с ними осуществляется при помощи строительного фена. К нему должна быть специальная насадка размером от 2 до 10 мм.

Если работа ведется над бампером, изготовленным из стекловолокна или твердого пластика, то паять его просто не получится. В этом случае ремонт своими руками должен заключаться в процессе склеивания отдельных элементов.


Пошаговая инструкция выглядит так:

  • Работа с краями, то есть удаление торчащих ворсинок. Сделать это можно болгаркой;
  • Совмещение деталей. Их нужно зафиксировать. Для этого на лицевой стороне по швам клеится обычный скотч, который и будет удерживать отдельные детали на своих местах;
  • После этого необходимо приготовить смесь эпоксидной смолы, то есть в саму смолу добавить отвердитель в нужной пропорции, и размешать;
  • Изнутри весь шов смазывается подготовленным составом. Кроме того, смазывать необходимо и область в 5 см в каждую сторону от трещины;
  • Этим же составом пропитывается тонкая «латка» из стекловолокна, которая накладывается поверх трещины;
  • Таких «латок» из стекловолокна необходимо положить несколько штук, пока их общая толщина не станет равной толщине самого бампера;
  • Выжидаем некоторое время, пока «латка» полностью не высохнет;
  • При помощи болгарки на лицевой стороне делаем канавки по всей длине трещины;
  • Дальше заполняем их стекловолокном, которое предварительно пропитываем клеящим составом;
  • Выжидаем время для высыхания и шлифуем поверхность.

Выравнивание лицевой поверхности

Склеенный и зашпаклеванный бампер

После производства работ с внутренней стороны, необходимо полностью выровнять лицевую.

Для этого удаляется скотч, если он там был, и производится шлифовка при помощи специального электроинструмента или же наждачной бумаги. Зернистость в этом случае лучше выбирать Р240 или даже Р200.

Дальнейшие работы

Надо сказать, что лицевая сторона тоже может подвергаться пайке, как в случае с бампером из стекловолокна.

На пластике так же делается канавка, которая заполняется ремонтной смесью.

После этого на шов своими руками наносится слой шпатлевки. Естественно, использовать необходимо только специальную шпатлевку для пластиковых бамперов.

После того, как слой шпатлевки высохнет, ее тщательно шлифуют, добиваясь идеально гладкой поверхности.

По окончании этой работы, на отшлифованную поверхность наносят слой грунтовочного состава.

На высохший грунт наносится любая краска, которая не будет совпадать с цветом самого бампера. Она покажет все неровности шпатлевки.

Если такие неровности есть, то краска счищается, и данное место шпатлюется и шлифуется повторно.

Если же изъянов нет, то краску просто счищают наждачной бумагой и наносят слой грунтовочного состава.

Только после этого бампер полируется, то есть выводятся его формы. Зашпатлеванное и загрунтованное место покрывается слоем специального растворителя – базой.

На базу наносится краска нужного цвета, а после – лак. На этом ремонт бампера своими руками можно считать завершенным.

Основной функцией бампера является защита кузова от возможных повреждений, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев именно он страдает от механических повреждений, атаки мелких камешков с дорожного покрытия и в результате ДТП.

Зимний период считается наиболее опасным, поскольку высок риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая может стать причиной повреждения бампера или его раскалывания. Можно приобрести новую деталь, однако такая покупка достаточно дорогостоящая.

Гораздо дешевле будет отремонтировать бампер своими руками. Это не отнимет много времени и сил, а на отремонтированной детали не останется и следа от дефекта. Ещё одна причина, по которой эта часть кузова может нуждаться в срочном ремонте – его естественное старение, которое неизбежно даже при бережной эксплуатации авто.

К окрашиванию бампер необходимо тщательно подготовить, технология нанесения краски в этом случае не имеет практически никаких различий с технологией нанесения лакокрасочного покрытия на кузов авто.

Покраска бампера бывает двух видов:

  1. Полная (понадобится демонтаж бампера, также количество материалов, используемых для работы, будет гораздо больше, нежели при локальном ремонте).
  2. Локальная покраска (в этом случае не нужно демонтировать бампер, чтобы выполнить работы).

Виды дефектов бампера

Поцарапан бампер, что делать? Такой вопрос часто задают себе новички и даже бывалые водители, когда обнаруживают на этой части кузова сколы либо другие повреждения. Можно отдать автомобиль на СТО, а можно попробовать провести ремонт самостоятельно.

Для начала его необходимо тщательно вымыть и высушить. Это поможет оценить весь масштаб повреждения и подобрать способы их устранения. Виды дефектов бампера:

  • Царапины в виде сетки. Такие дефекты устранить проще всего при помощи обычной полировки. Затем место повреждения обрабатывается специальным спреем, который улучшает адгезию и повторно окрашивается.
  • Вмятины и разнообразные сколы. В этом случае также можно отремонтировать бампер своими руками, для этого необходимо устранить все вмятины при помощи специального инструмента и шпаклевки.
  • Расколотый бампер. Ремонт своими руками в этом случае провести очень трудно, чтобы выполнить работы необходимо собрать все кусочки бампера.

Как отремонтировать бампер

Для правильного выполнения всех работ понадобится приобрести специальные материалы и инструменты. В процессе может понадобиться паяльник, строительный фен, машинка для полировки поверхностей и круги к ней (можно воспользоваться обычной электродрелью с насадками), наждачная бумага разной зернистости, а также расходные материалы (специальная шпаклевка, грунтовка, обезжириватель и лакокрасочные материалы).

Перед началом всех ремонтных работ поврежденный бампер лучше демонтировать. Работать в этом случае будет гораздо удобнее и можно избежать натяжения материалов в месте дефекта. Деталь необходимо тщательно очистить от скопившейся пыли и грязи, вымыв ее в теплой воде с использованием специальной автомобильной шампуни.


После просушки отколовшиеся кусочки необходимо склеить и соединить скотчем. После этого нужно вооружиться паяльником и провести все работы по восстановлению целостности бампера. Чтобы вернуть бамперу его первоначальную форму, все осколки припаиваются с внутренней его стороны.

Поскольку она скрыта от посторонних взглядов, то можно не переживать за эстетическую сторону при выполнении работы. Припаивать кусочки нужно очень аккуратно, таким образом, чтобы по всей длине шов получился равномерным. Чтобы ремонта хватило надолго, в шов необходимо дополнительно впаять скобы от мебельного степлера.

Выбирать их нужно так, чтобы они не прокалывали бампер насквозь и отлично подходили по длине. Лучше использовать в процессе выполнения работы пинцет, чтобы уберечься от возможных ожогов.

Располагать скобы нужно перпендикулярно шву на небольшом расстоянии друг от друга. Все трещины в бампере, которые только-только начали появляться, тоже нужно запаивать, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля от вибрации они не переросли в расколы. Обязательно необходимо защитить скобы от коррозии, прикрыв их с помощью разогретого пластика.

После окончания всех работ бампер должен обрести его первоначальную форму. Ремонт бамперов своими руками не требует каких-либо особых навыков, главное придерживаться технологии выполнения работ.

Как отремонтировать бампер своими руками

После выполнения всех работ по восстановлению целостности бампера, необходимо тщательно зашлифовать полученный шов. Использовать для этого можно специальную шлифовальную машинку с кругами разной абразивности или выполнить все работы при помощи наждачной бумаги.

Необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, убрать грунт и выровнять поверхность. Шов после пайки также нужно тщательно заполировать, изгладив все неровности. Не нужно пытаться получить поверхность без единого изъяна, поскольку есть вероятность истончить бампер и только дополнительно его деформировать.

После завершения работ нужно убрать скопившуюся на поверхности пыль, обдув бампер сжатым воздухом или обработав специальной салфеткой.

Покраска бампера своими руками

На следующем этапе необходимо выровнять все дефекты при помощи специальной шпаклевки. Смесью заравнивать нужно только вмятины и ямки, слой шпаклевки, который нанесён на ровную поверхность лучше удалять.

Каждому слою необходимо давать достаточно времени для высыхания (в соответствии с инструкцией) и только после этого наносить следующий слой. После того как шпаклевка полностью отвердеет, можно приступать к ее выравниванию при помощи шлифовальной машинки.


Работы можно выполнить и наждачной бумагой, но это потребует больше времени и сил. Также шкуркой тщательно обрабатывают труднодоступные места бампера. После этого бампер грунтуется специальным двухкомпонентным акриловым грунтом.

Накладывать его нужно тонким равномерным слоем, чтобы избежать подтеков. Обязательно нужно тщательно обрабатывать проблемные участки и давать предыдущему слою высохнуть. Сушить грунт нужно как минимум сутки, ускорить процесс можно, используя специальный инфракрасный обогреватель.

Процедура шлифовки начинается только после того, как процесс сушки завершен и проводится аналогично предыдущим этапам. Перед началом процедуры нужно обязательно воспользоваться проявочным порошком, чтобы выявить возможные изъяны, которые остались после предыдущего этапа выполнения ремонта.

Как покрасить бампер самому? После отделки поверхность бампера очищается от пыли и обезжиривается. После этого можно приступать к нанесению краски.

Как покрасить бампер своими руками?

Процедуре выбора цвета краски нужно уделить много внимания, чтобы впоследствии отремонтированный бампер не отличался по оттенку от остального лакокрасочного покрытия кузова. Поэтому лучше обратиться к специалистам СТО, которые проведут колеровку на специальном оборудовании.

Такая процедура достаточно дорогостоящая, но она гарантирует 100% точный подбор необходимого оттенка краски. Перед началом работы лучше попробовать распылить краску на старой ненужной детали кузова, чтобы проверить ее качество и оттенок.

Перед началом окрашивания необходимо тщательно обезжирить поверхность, чтобы обеспечить лучшую адгезию лакокрасочного покрытия и основы. Однако делать это нужно очень осторожно, поскольку большое количество антисиликона может спровоцировать размокание грунта, и все подготовительные работы необходимо будет выполнить заново.

Краска наносится в несколько слоев до появления желаемого оттенка, а после полного высыхания краски проводится полировка бампера. Если необходимо закрасить только локальное повреждение, то и затирку и все подготовительные работы нужно проводить только на месте повреждения.

Затем лаком обрабатывается вся деталь, чтобы место ремонта не выделялось. Если в работе использовался некачественный лак или он был нанесен неправильно, могут проявиться различного рода дефекты, которые иногда бывает достаточно трудно устранить.

Наносить лакокрасочное покрытие лучше в специально оборудованном для этого помещении при помощи компрессора и краскопульта. Краска наносится очень аккуратно, чтобы на бампере не образовывались подтеки и другие дефекты. Перед заливкой краски в краскопульт необходимо тщательно ее процедить с помощью специального фильтра или с использованием обычного капронового чулка. Располагать краскопульт нужно на расстоянии не менее 20-25 см от поверхности бампера.

Если проводится локальный ремонт бампера, демонтировать его необязательно, все подготовительные работы можно провести, не нарушая целостности заводской сборки. Перед окрашиванием необходимо защитить все детали от попадания на них краски при помощи рулона полиэтилена и малярного скотча.

Затем на высохшую краску в несколько слоев наносится акриловый лак. При работе нужно обязательно следовать инструкции к нему и не пренебрегать средствами индивидуальной защиты при работе с токсичными лакокрасочными материалами.

Покрасить бампер своими руками в большинстве случаев бывает гораздо дешевле, нежели обращаться к профессионалам, но есть вероятность появления различных дефектов из-за несоблюдения технологии или отсутствия необходимых практических навыков.

Кроме того, что бампер выполняет защитную функцию, он еще и служит декоративным элементом украшения. Неудивительно, что для нас так важно поддерживать его в надлежащем состоянии и обеспечить ему достойный уход. Даже будучи поврежденным, он вполне поддается ремонту, и уже на этом можно сэкономить несколько тысяч рублей, вместо того, чтобы приобретать новое изделие. Презентабельность внешнего вида переднего бампера со временем теряется, ведь сегодня они выполняются из гибкого, но хрупкого пластика. Эксперты классифицируют несколько типов повреждений этого элемента:

  • трещины, которые считаются довольно небезопасными повреждениями. При эксплуатации из-за постоянных вибрационных нагрузок они увеличиваются в размерах, и это может сопровождаться неприятными стуками;
  • царапины – начинаются, как правило, с небольших, но постоянно укрупняются, со временем становясь трещинами;
  • вмятины – появляются вследствие механического воздействия и приводят к созданию других деформаций;
  • различные сколы, возникающие после соприкасания с острыми твердыми предметами.

Подготовительные работы

Каждая разновидность повреждений требует индивидуальной методики ремонта и алгоритма ее выполнения. Однако перед этим изделие следует подготовить в домашних условиях. Сначала бампер снимается с автомобиля – это делается для того, чтобы работать с ним было удобнее. После этого его нужно тщательно очистить от грязи, пыли, остатков масла, битума и другого.

Поврежденный участок изделия плюс дополнительные пару сантиметров очищаются от грунтовки, остатков краски и лака. Необходимо провести эти работы что с наружной, что с внутренней стороны. Теперь следует установить материал бампера (переднего или здания). Считается, что они все из пластика, но у каждого существует своя маркировка, которую можно увидеть на оборотной стороне. Это пропилен, пенополиуретан, различные стиролы и прочие. Если маркировки нет никакой, значит изделие произведено из стеклопластика либо стекловолокна. В любом случае, можно найти соответствующую информацию в сети интернет.

Методика ремонта ”домашней” сваркой

Одним из наиболее надежных способов ремонта является наплавка бамперов с применением электродов. Как вы догадались, нам потребуется строительный фен и специальные плоские электроды, купить которые можно в отделах автомагазинов. Приступаем к выполнению работ:

  1. Необходимо проверить совместимость электрода и материала, который использован для производства бампера, который треснул. Самое лучшее – найти кусок старого аналога для проведения тестирования.
  2. Пробуем наварить полоску электрода. Если держится она надежно, то можем брать в руки наш поврежденный бампер.
  3. Находим трещину и начинаем заваривать ее от середины до краев. Как только обработан центр, заделываем близлежащие участки.

Упрощенный вариант восстановления

Можно прибегнуть к более простому с точки зрения оборудования и выполнения способу. Для него нам нужно запастись электрическим паяльником, шлифовальной машинкой, электродрелью и металлическими скобами, которые применяются в степлерах. Этот вариант является менее надежным, но приваривать скобы следует с помощником. Придерживаемся следующего порядка действий:

  1. Дрелью с маленьким сверлом засверливаем отверстия по краям повреждения, чтобы оно не расширялось дальше.
  2. Сводим вместе деформированные участки и наклеиваем кусок скотча.
  3. Переворачиваем бампер внутренней стороной кверху.
  4. Теперь начинается сама пайка. Проводим паяльником по самой трещине, продолжая работать с внутренней стороны.
  5. Теперь берем пинцетом или круглогубцами пачку скоб от степлера и начинаем приваривать их пластмассой. Делать это следует тщательно, добиваясь надежности соединения.
  6. Можно переворачивать изделие лицевой стороной наверх.
  7. Такая же процедура проводится для ”лица”, с одним отличием – скобы здесь применяться не будут.
  8. Пришла пора шлифовки. Берем в руки машинку и круг типа Р240. Аккуратно разравниваем неровности. Если требуется – можно убирать пластиковые волоски зажигалкой. Дополнительно для прочности можно установить заклепки.

А вот еще один, кстати сказать, самый бюджетный вариант.

Как видим, дорогие друзья, сварка бампера на дому не представляет из себя чего-то выдающегося. Если внимательно подойти к вопросу, то можно выполнить ее самому, а сэкономленные средства пустить на горючее для вашего автомобиля. В дальнейшем я постараюсь радовать вас новыми практическими материалами на тему ремонта машины и ухода за ней. Рекомендую подписаться на обновления блога. С вами был