Этнические маски в декоре интерьера. Маска — сувенир из путешествий может быть опасным Отражение искусства и роскоши в стиле

Маски скрывают лицо и украшают интерьер. Из тех, что украшают интерьер, встречаются модные и немодные. В этой статье расскажем о модных. Другие не берите. Исключение - если они запали вам в душу.

Европейцы приметили их в начале 20 века. Африканские маски привлекли внимание мистическими формами, видом и сложными, но красивыми узорами.

В Африке смекнули, что на таком пристрастии европейцев можно зарабатывать, и запустили производство масок в промышленных масштабах.

Однако, как это случается со многими другими вещами, маски не утратили популярность и до сих пор используются как сувениры и украшения для жилья. Причина в том, что современные экземпляры копируют древние, которые надевали шаманы во время ритуалов или которые изображали богов и героев.

Сегодня африканские маски встречаются двух видов:

  • те, что делаются на поточном производстве (цена примерно 1500 рублей);
  • те, что изготавливаются вручную (цена на них разная).

Венецианские маски делятся на три вида:

  • антиквариат;
  • современные;
  • сувенирные.

Изготавливаются вручную (стоят дорого, зато очень красивые и будоражат воображение) и на поточном производстве (дешевле, однако для декора дома годятся). Как украшения масок идут бисер, перья, шелк, парча, колокольчики, рисунки из акриловых красок, золотая или серебряная фольга, эмаль и т.д. Последняя применяется, чтобы маски выглядели, как старинные предметы.

Для украшения интерьера покупают маски из фарфора, керамики, кожи и папье-маше.

Не пугайтесь. И не думайте, что украшать ими интерьер не стоит, потому что они страшные. Напротив, они не только украсят дом, но и улучшат обстановку. По преданиям устрашающие маски изгоняли из дома злых духов, которые приносили беды и неприятности. Кроме того, в древности такие маски дарили, чтобы пожелать удачи, богатого урожая, здоровья, хорошей охоты и крепких детей.

Если повесить маски как попало, то даже самые красивые экземпляры будут смотреться глупо и испортят вид. Чтобы так не случилось, вешайте маски на одной стене, а не на всех.

Идеальное место - прихожая и другие места, через которые часто проходят хозяева и гости.

Плохие места - солнечные. Когда на маски светит солнце, они теряют таинственность и превращаются в обычные предметы.

Если маска большая, вешайте ее посередине между полом и потолком.

Заключение

Наши дизайнеры умеют украшать интерьер не только масками. Если нет времени думать над оформлением жилья самостоятельно, поручите ремонт нам. Отремонтируем и оформим дом в лучшем виде с учетом пожеланий хозяев.

На этом все. Оставайтесь с нами.

30 выбрали

Вряд ли я сообщу вам что-то новое, назвав Венецию необычным городом. Её непохожесть на другие города – общеизвестный факт, и проявляется она почти во всем: от уникального расположения до сувениров, так отличающихся от стандартного туристского набора. На память о Венеции можно привезти совершенно удивительные вещи - сверкающее муранское стекло, нежнейшие кружева с Бурано, канцелярские принадлежности "под старину" и, конечно, маски – символ карнавала, прославившего Венецию на весь мир.

Много столетий карнавал и маски были неотъемлемой частью венецианской жизни, хотя (как это ни странно!) они не всегда были связаны между собой. И то, и другое ведет свою историю с дохристианских времен – еще древние римляне, отмечая праздник плодородия - Сатурналии, пользовались масками. Маски не только скрывали лица празднующих, но и стирали социальные границы, делая свободных и рабов равными на время веселья. Принято считать, что первый венецианский карнавал состоялся в 1094 году, хотя называют и другие даты. Спустя пару столетий карнавал становится ежегодным событием, происходящим перед долгим Великим постом. Кстати, в первые века карнавала венецианцы во время праздника не надевали ни масок, ни специальных костюмов, а просто веселились. Зато в последующие столетия маски стали настолько популярными, что носили их и без карнавала.

Под масками прятали лица влюбленные, не желавшие афишировать свою связь, и знатные горожане, посещавшие игорные дома и прочие сомнительные места. Подчас под личиной скрывались и настоящие преступники. Маски пользовались огромным спросом, и ремесленники, что их делали, были знамениты не менее муранских стеклодувов или буранских кружевниц.

Несколько раз власти города пытались запретить ношение масок вне карнавала, но венецианцы упорно нарушали закон. Маски исчезли из обихода венецианцев приблизительно в конце XVIII столетия, когда, пережив бурный расцвет, прекратил свое существование и венецианский карнавал. А возрожден знаменитый карнавал был не так давно – чуть более тридцати лет назад. И сразу стал событием, привлекающим в город на воде тысячи туристов. Да, это стало частью туристического бизнеса, но карнавальная Венеция в праздничном убранстве так хороша, жива и непосредственна, что на все остальное можно не обращать внимания.

Если приехать именно на карнавал удается не всем гостям города, то полюбоваться разнообразием масок можно в любое время года. Карнавальные маски на любой вкус и кошелек продаются буквально на каждом шагу, но подлинно венецианское изделие лучше присматривать в специальных мастерских, где прекрасные маски из папье-маше или кожи изготавливают так же, как и столетия назад.

Видов венецианских масок множество, и показать все решительно невозможно. Но краткий экскурс я себе всё же позволю. Долгое время огромной популярностью пользовались маски комедии дель арте - особого уличного театра, возникшего в Италии в эпоху Возрождения. Это и Панталоне, и Бригелла, и Арлекин, и Капитан, и Доктор, и Пульчинелла в различных вариациях и, конечно, же, женский персонаж - Коломбина.

В наши дни эти простые по дизайну характерные маски не пользуются особым успехом у покупателей, ими интересуются разве что коллекционеры. Исключение - полумаска Коломбины. Впрочем, посмотрите, как отличаются яркие разноцветные изделия, украшенные бисером, стразами и пышными перьями от простой черной полумаски.

Другая группа венецианских масок – те, что возникли за многие столетия существования карнавала. Самая простая из них – Баута, повторяющая форму человеческого лица. В сочетании с черной шляпой и длинным черным плащом она составляла идеальный костюм для человека, который хотел остаться неузнанным (Венеция - ведь не очень большой город!) В такой маске и голос менялся, что добавляло ее владельцу анонимности. Маска с черной треуголкой называется Баута Казанова – в честь того самого Казановы, который, отправляясь на поиски приключений, предпочитал надевать именно такой наряд.

Венецианская дама - прекрасная маска, изображающая красавицу эпохи расцвета венецианского могущества. Перья, украшения, позолота, разнообразные прически и изысканные головные уборы – её отличительные черты. Чем пышнее и роскошнее – тем лучше! Не удивительно, что эта маска пользуется любовью и у современных участниц карнавала.

Такую черную маску в наши дни делают разве что по особым заказам. А ведь когда-то Моретта (или Немая служанка) была одной из самых популярных! Маска устроена таким образом, что женщина, носящая её, не может говорить - крепёж маски нужно зажимать зубами. Рассказывают, что Моретту особенно ценили венецианские мужья, уставшие от женской болтовни.

Страшная маска Доктор Чумы и происхождение имеет не менее ужасное. В Средние века чума была одним из самых опустошительных бедствий – от нее подчас вымирали целые города и пустели страны. Такую маску в реальности носили доктора во время эпидемий, кутаясь в длинный плащ и имея при себе длинную палку, чтобы не касаться больных руками. В длинный крючковатый нос маски помещали душистые масла и лекарственные травы – для защиты от заражения и чтобы не ощущать зловония. В наши дни эта маска пользуется просто огромной популярностью - все ужасное людей почему-то притягивает!

Маска Вольто, известная также под названием Гражданин, тоже очень известна. Этот тип маски могли носить представители всех сословий (отсюда и "демократичное" название). Простая по форме, она представляет собой идеальное поле для творчества современных мастеров. Ведь расписать и украсить такую маску можно самыми разными способами!

Одна из любимых моих масок (я уверена, вы уже догадались) – Кот. Существует малоправдоподобная легенда о коте, привезенном из Китая, который переловил всех мышей во дворце венецианского дожа и стал местной знаменитостью. Правда, потом кот все равно вернулся на родину – им как величайшей ценностью расплатились за дорогие китайские шелка. Не знаю, как насчет именно китайского кота, но своих кошек в Венеции было на самом деле мало (а мышей – более чем достаточно). А маска очень мила, правда?

Никакой средневековый праздник, будь он в королевском дворце, знатном доме или на городской площади, не обходился без шута. Поэтому маска Шут (вариантов названий существует множество) – одна из самых известных на венецианском карнавале. Её главный атрибут – длинный колпак, к концам которого прикреплены звенящие при каждом шаге бубенчики. К этой маске прилагался соответствующий костюм, сшитый из ярких разноцветных лоскутков.

Разнообразие венецианских масок поистине бесконечно. Кроме того, современные художники (иначе и не назовешь), сохраняя старинные традиции в технологии, идут в ногу со временем в тематике. В наши дни можно найти маски в виде инопланетян, гоблинов, эльфов, морских чудовищ и героев современного кино! Попадаются и изделия по мотивам знаменитых произведений живописи или вызывающие в памяти исторические и литературные персонажи. Есть и уникальные маски, рожденные безудержной фантазией художников.

Кроме лаконичных кожаных и богато украшенных масок из папье-маше (их, кстати, часто искусственно "состаривают") в Венеции можно найти изделия из керамики, фарфора и даже металла. Это так называемые интерьерные маски, призванные внести в наш дом немного итальянского колорита. Действительно, купив в Венеции маску, можно использовать её не только по прямому назначению, надев на карнавал, или как сувенир, напоминающий о прекрасном городе, но и "заставить работать" на украшение дома. Кстати, подобные маски не обязательно привозить именно из Венеции, их можно купить и в других странах. А многие художники (в том числе, в России) создают пусть и не настоящие "венецианские", но прекрасные художественные маски "в стиле", которые могут внести особый штрих в дизайн любого интерьера.

Выбирая маску для украшения своего дома, можно ориентироваться на уже имеющийся дизайн, а можно, наоборот, обыграть приобретение, внеся в дизайн изменения. Подойдет любая маска – главное, чтобы вам нравилась! Или подходила вашему характеру и вашим взглядам на жизнь (маска ведь много может рассказать о своем владельце!).

Очень хорошо венецианские маски смотрятся в сочетании с зеркалами под старину, изысканными портьерами и подходящими по стилю фарфором, стеклом или мелкой пластикой. Но и в современном интерьере, лишенным всяческих "пылесобирательниц" и "безделушек", они могут стать интересной контрастной нотой.

На мой взгляд, настенные венецианские маски хороши как сами по себе, так и в подходящих по стилю рамах.

Парные маски, подобранные по теме или по цвету, могут стать ярким акцентом гостиной, столовой и даже кухни. Как вам такие варианты?

А можно создать целую композицию из похожих масок. Правда, мне кажется, что в таком случае лучше использовать миниатюрные изделия – чтобы не перегрузить интерьер.

Мне очень понравилось такое оригинальное решение для спальни. Очень по-венециански …

А в этом интерьере, где основную роль играет расписанный итальянскими мотивами комод, небольшая маска вместе со свечами и статуэткой ангела делает композицию завершенной.

Забавные миниатюрные маски на подставках могут послужить милым украшением туалетного столика или комода. Как говорится, возможны варианты!

Если вас смущает идея развешивать маски по стенам (я часто сталкивалась с мнением, что это дурная примета), а настроение карнавала вам по душе, можно использовать в интерьере аксессуары в стиле "венецианских масок". Мне особенно понравился столик - хотелось бы такой найти!

А рукодельницам (которых тут, знаю, немало!) я могу предложить эскиз вышивки, изображающей венецианский карнавал.

В нашем доме венецианские маски использованы для оформления так называемого "уголка искусств" (термин моего мужа). Признаюсь, куплено всё это было без всяких задумок – просто потому что понравилось. Но сейчас мне кажется, что самые мои любимые альбомы (а среди них немало посвящено итальянской живописи и архитектуре) неплохо расположились в таком окружении.

А как вы относитесь к венецианским маскам? "Впустили" ли вы бы их в свой дом?

Светлана Ветка , специально для Etoya.ru

Фото: автора, venetianmasks.eu, cartaalta.com , magicofvenezia.com, quirao.com , simplymasquerade.co.uk, ebaumsworld.com, lamanomasks.com, soundcloud.com, bu.edu, karnavalmasok.ru, moikompas.ru, ya-ru.ru, sob.ru, livemaster.ru , moy-design.ru, decor4all.com, vorotila.ru, artitalia.org, tampra.com, wayfair.com, interiordesignpro.org, decorator.yapokupayu.ru, specialitaveneziane.it, italychronicles.com, axsoris.com, interiorsonline.com.au, xrest.ru

Венецианский стиль в интерьере – это атмосфера романтики и роскоши, утонченного аристократизма и особый дух ценимой многими эпохи Ренессанса. Дизайн, типичный для интерьеров Венеции, легко можно будет воссоздать и в любой из комнат собственной квартиры, а советы признанных дизайнеров в этом вам помогут.

Отражение искусства и роскоши в стиле

Венецианский стиль в интерьере появился еще в XIV веке, именно в то время развитие искусства получило мощный толчок. Пожалуй, образцами венецианского интерьера могут служить залы Дворца дожей.

Признанные мастера широко экспериментировали с используемыми оттенками, линиями, самыми причудливыми формами. Интерьер дома оборудовался в соответствии с новейшими на тот период течениями и технологиями.


Дизайн дома в венецианском стиле, можно описать как неповторимый и утонченный. У него есть целый ряд отличительных черт, позволяющих сразу его угадать по малейшим деталям интерьера.

  • Первая характерная особенность венецианского стиля – это цвет. Интерьер в духе Венеции оформляется на основе сложной цветовой палитры. Особенно популярны в дизайне помещений пурпурные, изумрудные, глубокие синие и бежевые оттенки.
  • Декор отличается объемом и сложной текстурой.
  • Дизайн интерьера обязательно подбирается с учетом использования серебристых и золотистых декоративных элементов, они всегда подчеркнут роскошь квартиры.
  • Венецианский стиль – это и создание определенных акцентов, которые могут подчеркнуть роскошь всей обстановки.
  • Дом в этом стиле немыслим без укладки стилизованной или мраморной плитки на полу.
  • На фото в венецианском интерьере вы обязательно увидите массивные зеркала, обрамленные в тяжелые рамки из натуральных и благородных пород дерева.
  • В оформлении стен широко применяется венецианская штукатурка, можно использовать и обои с шелкографией.
  • Для квартиры в венецианском стиле подбирается эксклюзивный декор – резные, ажурные изголовья для кровати, витые колонны, поддерживающие свод потолка, предметы из сусального золота. На пол принято стелить дорогие ковры ручной работы.

Подбор мебели

Дизайн дома в венецианском стиле обязательно подбирают с учетом использования определенных моделей мебели. Стиль требует применения массивных предметов интерьера, но при этом как в гостиной, так и в спальне или прихожей мебель должна быть преимущественно деревянной и утонченной.


Приветствуются такие обивочные материалы, как бархат, гобелен, шелк. Мебель для кухни и гостиной должна содержать и витражное (или муранское) стекло. Обязательны в венецианском интерьере книжные шкафы, большие по размерам и содержащие ценные коллекционные издания.

Дом, оформляемый в венецианском стиле, требует также старинных (или псевдостаринных) географических карт и глобусов. Особенно актуальны они в библиотеке или гостиной.


Венецианский стиль в интерьере – это и расставленные на комоде статуэтки, светильники определенных форм, карнавальные маски и сувенирные тарелки. Такие вещицы, создающие необходимый антураж, можно расположить и на каминной полке. В дополнение к камину, если позволяет площадь, вы можете установить в гостиной или на кухне подчеркивающий стиль стол с массивной мраморной столешницей.


Практически вся используемая для создания интерьеров в венецианском стиле мебель отличается внушительными размерами. И потому реализовать мечту о такой роскоши можно только в больших помещениях.


При этом нужно учитывать, что классический дом Венеции – это прежде всего красота и шик и только потом – комфорт и уют. Эта особенность удобна не всем, поэтому, рассматривая будущий дизайн своей квартиры, учитывайте свои потребности.

Роскошная спальня

Спальня, оформленная в венецианском стиле, позволит вам представлять перед сном путешествие по итальянским каналам. Необходимо учитывать, что традиционная венецианская спальня имеет несколько характерных особенностей.

  • В комнате должна быть установлена широкая кровать из благородной древесины.
  • На окнах закрепляют тяжелые шторы.
  • Декор интерьера обязательно должен быть представлен и такими предметами, как канделябры и статуэтки.
  • Посередине потолка закрепляется хрустальная люстра, покрытая позолотой.

Декор ванной и кухни

Ванная и кухня в венецианском стиле – это обязательное наличие колонн и арок. Специально создаются и небольшие ниши, где принято выставлять изящные и дорогие аксессуары.


Оттенки стен в кухне и ванной должны быть преимущественно пастельные, для этого подбирается светлая штукатурка или обои. Интерьер в таком стиле немыслим и без больших зеркал и хорошего освещения, поскольку Венеция – это всегда праздник и роскошь.

Просторная гостиная

Венецианская гостиная – это большая комната с высоким потолком. Выбор цветовой гаммы стиля достаточно широк. Использовать необходимо обои с глубокими и благородными оттенками.


Респектабельный вид комнате поможет придать венецианская штукатурка. Одну из стен можно оклеить и фотообоями с итальянской тематикой и панорамными снимками. На стенах приветствуется наличие картин Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана.


Обязательный декор, создающий правильный акцент для стиля всей комнаты, – это тяжелые шторы из дорогого и качественного материала. Для гостиной стоит подобрать мебель ручной работы, что позволит сделать дизайн уникальным. Декор венецианской гостиной – это напольные вазы, старинные часы и бронзовые статуэтки, изделия из хрусталя.

Венецианская штукатурка

Неповторимый облик дома можно создать, если использовать такой отделочный материал, как венецианская штукатурка. Эта качественная современная штукатурка прозрачна на вид, а на стенах позволяет добиться матового эффекта.


Штукатурка вполне может заменить обои, тем более продается она в виде материала, который может быть окрашен при помощи колера в любые оттенки.


Глубина и прозрачность венецианской штукатурки достигается при соблюдении техники ее нанесения. Мастера используют для этого треугольный шпатель, а затем наносят на покрытие специальный пчелиный воск, который защищает стены от царапин и повреждений.


Венецианская штукатурка дает немало преимуществ, к самым основным относят:

  • водонепроницаемость стен (за счет этого их можно сколько угодно мыть);
  • долговечность (только гарантия доходит до 10 лет);
  • пожаробезопасность (кроме того, штукатурка не выделяет токсических веществ и постороннего запаха);
  • универсальность (применять штукатурку можно для отделки стен прихожей, гостиной, кухни и даже ванной: высокая износостойкость материала подтверждена многочисленными испытаниями).

Нанести венецианскую штукатурку на стены можно и самостоятельно, главное внимательно изучить технологию укладки.

Несмотря на множество требований этого роскошного стиля и значительные затраты на его воплощение в интерьере, поклонники Венеции создают в своих домах атмосферу, которая напоминает о гондолах, сваях, Адриатике и голубях на площади Сан-Марко.

Маска , я тебя знаю! Забавно угадать, кто скрывается под карнавальной маской. Чего не скажешь о масках, которые так любят привозить из путешествий туристы в качестве сувенира. Масками украшают интерьеры, особенно хорошим дополнением они служат в этностиле. Эти маски больше всего хранят в себе мистики и таинственности, что не совсем хорошо, если вы не знаете истинное предназначение этой маски.

Поэтому, прежде чем внести в дом роскошный заморский сувенир, поинтересуйтесь историей происхождения и использования этой маски, о культуре страны.

Ритуальные маски

Такие маски особенно распространены в Африканских странах. Ритуальные маски несут в себе сакральное значение и предназначены для передачи определенной информации, идущей из невидимого простым людям мира. Такие маски украшены характерными узорами, мистическими знаками и в них зашифрованы послания, которые защищают присутствующих на похоронной церемонии от вторжения злых сил потустороннего мира.

Такие маски надевают, как правило, мужчины при исполнении ритуального танца, и женщине к этим маскам даже прикасаться нельзя.

Мистическая сила, заложенная в культовые предметы, не всегда имеет защитную силу. Некоторые маски создают для проклятия или сведения бед и болезней на будущего владельца этого сувенира. Соответственно, украсив свой дом таким экзотическим экспонатом, вы нанесёте ущерб энергетике дома.

  • Одним из таких зловещих сувениров считается маска Маруса . В африканских деревнях её подбрасывали к дому людей, которых считали предателями, а сама маска обозначает пожелание проклятия.
  • В Нигерии для погребальных целей создают терракотовые скульптуры с профилем лица.
  • А камерунцы в своих масках больше отражают прошлое.

Разнообразие узоров на масках — это символическое описание стадий преображения человека. Такие маски используют для раздвоения личности, чтобы можно было общаться с душами мёртвых, на специальных сеансах и во время погребения умершего.

  • Некоторые маски используют при жертвоприношении животного, защищая себя от духа смерти. Такие имеют распространение в Заире, и особенно популярна фигура Бванга , на которой изображен властитель различных сил природы.
  • Существуют маски, украшенные клыками, хвостами, черепами, рогами различных животных. Одна из распространенных таких ритуальных масок с Берега Слоновой Кости, обозначающая мировой хаос.

Стоит ли в память о поездке в Африку приобретать такую экзотику, порой несущую зловещую или мистическую силу?

Карнавальные маски

История карнавалов уходит вглубь римских времён, когда устраивали праздник в честь Сатурна и окончания сельскохозяйственных работ. Люди радовались собранному урожаю, устраивали пышные пиршества и гуляния. В эти дни рабы освобождались от работы, им разрешали сидеть за одним столом с вельможами, которые кстати ещё и прислуживали своим слугам, т.е. всё было наоборот.

С появлением венецианского фестиваля в эпоху Возрождения появилась и маска, как основной атрибут карнавального костюма. Маска позволяла принять любой облик , уходили прочь условности и можно было позволить новые знакомства и отношения с любым человеком, ведь все были равны.

Одна из самых распространённых венецианских масок — Баута . Своим вытянутым видом она напоминает ритуальную африканскую, тем не менее, венецианская маска использовалась лишь для появления инкогнито, когда высокопоставленные чиновники не желали быть узнаваемыми в обществе. Такую маску мог позволить себе любой гражданин.

Маска, перевоплощавшая любую барышню в знатную особу «Венецианская дама» . Такая маска украшалась перьями и драгоценными , необычной причёской. Рассматривается несколько вариантов венецианской дамы: Либерти, Саломея, Фантазия.

Маска кота. Происхождение этой маски связывают с одной историей про бедного китайца, прибывшего в Венецию с одним котом. Спустя время китаец вернулся на родину богатым человеком. Таким он стал благодаря коту, который передавил всех мышей во дворце знатного дожа.

Кота оставили на службе в Венеции за огромное вознаграждение. Рассказав свою удивительную историю успеха, китаец навёл на мысль своих соседей отправиться в Венецию с более дорогим товаром, за который предполагалось выручить больший куш, чем за какого-то кота.

Товар был оценен по достоинству, особенно китайские шелка, за которые не жалко было отдать самое дорогое и ценное, что было у знатного дожа — это кот.

Маска Гражданина, или Вольто. Такие маски разрешалось носить не только на карнавале, но и в определённые будние дни, разрешенные местными властями. Ее мог надеть гражданин любого сословия. Маска Вольто практически полностью повторяла контуры и форму лица.

Маска смерти

Мистерии и карнавалы демонстрировали всегда не только праздник жизни, но и другую её сторону — смерть. Смерть изображали специально ряженые люди в маски и балахоны, напоминающие смерть.

Во Франции такой ряженый назывался Свирепый жнец или Властелин смерти.

Самое знакомое и популярное изображение смерти — это маска-череп, которая одевалась как шапка и балахон костюм с изображением скелета. Такой наряд пришёл из Тибета.

Ещё одна маска, напоминающая смерть — венецианский Доктор Чума . Она жутковата на вид, с длинным клювообразным носом. Такие маски использовали лекари во время чумы, от которой Венеция страдала несколько раз. Предполагалось, что различные масла и лекарственные снадобья, которые закладывали в длинный нос, смогут защитить врача от заражения.
Уже позже «Доктор Чума» стал одним из популярных персонажей на карнавале.

Покупая маску, нужно задумываться не только о том, какое место она займёт в интерьере, как украсит стену, но и о её истинном историческом, этническом значении.

Не все маски являются мистическими или культовыми предметами. Многие из них отражают культуру той или иной страны.

Если вы не уверены, какой тайный смысл скрывает маска, не спешите украшать с её помощью свою комнату: могут многое рассказать о тайных пристрастиях и увлечениях хозяев дома. А необычная маска может создать неправильное представление о вас у ваших гостей.

Настроение помещения задают аксессуары, именно поэтому дизайнеры уделяют столько времени и сил их гармоничному подбору. Производители не ограничивают полет фантазии: небольшие сувенирные лавки и именитые интерьерные салоны в обилии предлагают картины, гобелены, статуэтки и декоративную посуду на любой вкус. Некоторые из таких лотов привычны и не вызывают вопросов, но отдельные озадачивают: пугающие оскалы этнических сувениров и риск не постичь заложенный в нанесенных символах сакральный смысл - серьезные аргументы отказаться от покупки экзотического украшения . Как правильно располагать этнические маски в декоре интерьера и от каких изображений лучше отказаться, расскажут консультанты шоппинг-клуба WESTWING.

Значение масок в культуре разных народов

Современный человек достаточно быстро освободился от суеверий своих предков: размещая этнические маски в декоре интерьера, многие даже не пытаются постичь их смысл в погоне за попыткой создать модный этно-облик комнаты. Для древнего человека, да и для многих коренных народов, еще не поглощенных цивилизацией и сохранивших многовековые традиции своей уникальной культуры, маска является культовым предметом, требующим особого почитания. Маска - элемент самых сложных и значимых в жизни человека обрядов: встречи малыша в мире, проводов усопшего в царство теней, сборов охотника-кормильца за добычей и передачи девушки в семью супруга. В горе и радости маска сопровождает жителей африканского континента, племена индейцев и северян, то есть в основном жителей регионов, сильно зависящих от матери-природы и ее капризов.

Скептики могут возразить, что жителю мегаполиса, больше зависящему от пробок и приема сотовой связи, совершенно не обязательно понимать значение того или иного символа, начертанного на африканской или египетской деревянной пластине. В чем-то и это мнение верно. Но тем, кто периодически заглядывает в гороскоп или точно знает, как должны быть развешаны в доме зеркала в согласии с течением фен-шуй, явно пригодиться знание, как правильно разместить этнические маски в декоре интерьера, чтобы не разгневать духов, якобы живущих в этих этно-сувенирах.

Африканские маски: как принести в интерьер благосклонность духов, а не проклятие

Африканские маски - большая и многообразная группа, не похожих ни на какие другие и даже на географически родственные аксессуары предметов культа. В этно-интерьере соответствующего стиля они смотрятся несколько мистически и даже пугающе. Деревянные темные изваяния, лоснящиеся от масла, завораживают пустыми глазницами, не давая отвести свой собственный взгляд. Наиболее распространенные группы африканских масок, привозимых туристами с жаркого континента:

  • ремесленнические, земледельческие, называемые масками плодородия;
  • воинские;
  • анималистические, призванные усмирить зверя;
  • обрядовые.

Обрядовые маски не рекомендуются для использования в качестве украшения жилых комнат. Ее характерные признаки - красные глаза изображений и подчеркнуто злобные оскалы со звериными чертами. Поверья предупреждают об открытии портала в страну духов для надевшего такое изображение, поэтому не обладающим шаманскими навыками лицам прикасаться к таким предметам не рекомендуют.

Абсолютно безопасны и даже полезны, если верить преданиям африканских народов, маски плодородия, в некоторых источниках трактующиеся еще и как маски мужского и женского слияния. Их характерным отличием является использование в декоре цветов природы: белого, голубого или синего и зеленого. Капли, как символ живительного дождя, также являются верным признаком призывающей благосклонность духов маски.

Воинские и анималистические маски африканский стиль допускает без ограничений: они считаются нейтральными и не несущими мистической нагрузки. Это своеобразный маскарад, позволяющий воину и изображающему зверя соплеменнику рассказать соседям о своих подвигах и похвастаться перед будущей невестой заслугами на охотничьем поприще. Маски с изображением тигра или льва, а также изображения лиц с открытыми глазами в обрамлении мелкого рисунка - отличный настенный аксессуар и для гостиной, и для рабочего кабинета, владелец которого хочет подчеркнуть неординарность своих увлечений.

Египетские маски: поклонение красоте

Эти изображения совершенно не похожи на африканские маски: нет пугающих оскалов, материалы филигранно обработаны и богато украшены. В египетском стиле маски, хотя и также сопровождавшие упокоившихся, напоминают о их земной жизни и физической красоте. Популярными изображениями, узнаваемыми с первого взгляда, являются лики фараонов и легендарных красавиц, оптимально вписывающиеся в богато украшенные интерьеры соответствующего стиля. Нефертити и Рамзес - своеобразные символы красоты и богатства соответственно, размещенные на стене именно такой посыл они и несут. Египетские маски отлично сочетаются в интерьере с глянцевой мозаикой, в отличие от африканских , лучшим фоном для которых являются матовые фактуры декоративной штукатурки. Зато деревянные изваяния черного континента, часто украшаемые бечевкой или шнурами, хорошо контрастируют с мехом, который неуместно смотрится в стиле пирамид и песков.

Венецианские маски: кулуарные тайны Италии

О венецианском карнавале можно говорить часами, как и о масках, которые на нем демонстрируются. Удивительно, но Италия смогла сохранить дух эпохи знаменитых покорителей дамских сердец и их возлюбленных: традиционные маски уверенно сражаются с новоделом, каким бы эффектным он ни был.

Отправляясь в сувенирную лавку за настенным или настольным артефактом из Италии, стоит отдать предпочтение именно классическим образам, ассоциирующимся с удивительным городом каналов и гондол. Чтобы маски этнические купить в соответствии с традициями, необходимо хоть чуть-чуть изучить классику итальянской культуры. Масочки свинок, тигров и сов, оформленные стразами и текстилем, хотя и выглядят декоративно, имеют минимальное отношение к истории итальянских искусств. Традиционные фигуры эпохи Возрождения: Арлекин, Коломбина, Доктор, Капитан и другие более точно дополнят интерьер в итальянском стиле. Отлично сочетаются эти эффектно украшенные маски с качественным текстилем, настенной росписью, пышными формами мебели и картинами в громоздких инкрустированных рамах. Оптимальным дополнением к размещенной на стенах коллекции масок из Венеции будут зеркала.

Размещение масок в интерьере

Вариантов расположения этнической коллекции не так много:

  • на стенах;
  • на полках;
  • на комодах или пристенных тумбочках.

В последнем случае придется озаботиться приобретением достойных подставок, чтобы прочно закрепить артефакты в зоне обзора. Размещение на стене потребует только хороших креплений, чтобы массивные аксессуары не упали. Фоном могут выступить любые обои подходящей по стилю фактуры, но их рисунок не должен отвлекать от главного акцента. Для африканских мотивов прекрасно подойдет тема песка, а для Венеции полоска с золоченой каймой. В последнем случае маски можно даже отцентровать относительно полосок, еще раз подчеркнув многоликость итальянских амплуа.

Крупные маски размещают отдельно, заботясь о достаточном обзоре для каждого из элементов. Небольшие можно расположить группой, например, в шахматном порядке над диваном или по диаметру над рабочим столом. Пытаться разместить обширную коллекцию на одной стене не стоит: нагромождение элементов не позволит в достаточной степени оценить каждый из объектов. Если коллекция включает множество экземпляров, можно позаботиться о специальном стеллаже, ячейки которого будут снабжены информативными табличками для менее эрудированных знакомых.

Маска не может существовать в интерьере сама по себе: это важный и эффектный акцент , но при отсутствии поддержки в виде других аксессуаров он будет смотреться неуместно и даже глупо. Огромный выбор достойных партнеров из этно-коллекций ведущих дизайнеров можно найти и купить в каталогах партнеров шоппинг-клуба WESTWING. А на страницах этого интерьерного гида можно найти тысячи советов по организации стильного интерьера в любом стиле от классики до авангарда.