Как работает световой. Работа со световым телом. Почему вам стоит обратить внимание на освещение

Если вы работаете в сфере кино или интересуетесь съемочным процессом, то наверняка вы уже знаете, как много зависит от освещения. Эта статья будет посвящена именно построению света в кинематографе и поможет вам начать лучше разбираться в этом искусстве.

Почему вам стоит обратить внимание на освещение?

Освещение – важнейшая часть кинопроизводства. Свет может создать персонажа, скрыть недостатки и вызвать у зрителя бурю эмоций: он так же важен, как и актерское мастерство и музыкальное сопровождение.

Многие независимые режиссеры нередко игнорируют свет и больше думают о качестве камеры и линзы. Но на самом деле даже с Panavision Panaflex изображение будет выглядеть скучным и плоским,если освещению не было уделено достаточно внимания.

С чего же начать?

Если вам хочется начать лучше разбираться в освещении, то знакомство с основной терминологией точно не помешает. Вот вам некоторые важные термины, необходимые для работы со светом:

Искусственный свет

Любой свет неестественного происхождения называется искусственным. В кинематографе искусственный свет используется как дополнение к дневному свету или для создания эффекта дневного света при его отсутствии.

Шторки осветительного прибора

Шторки используются на прожекторе для контроля и распределенияисточников света. Они могут быть использованы для создания теней и направления световых лучей.

Задний свет

Задний свет отделяет или приподнимает окружение. Он располагается лицом к линзе, сзади объекта или перед ним.

Отражающийся свет

Источник света, который отражается от белой поверхности. Такой свет выглядит очень мягко и помогает сделать светлее даже очень большие пространства.

Цветовая температура

Цветовая температура измеряется в Кельвинах и определяет тон источника света. В кинопроизводстве различные цветовые фильтры помогают сбалансировать изображение.

Линза Френеля

Линза, используемая в некоторых лампах для фокусировки и контроля источников света

Жесткий свет

Прямой, контролируемый источник света, который используется для создания драматического эффекта.

Хайлайты

Ярко освещенные области площадки, которые задают форму и структуру .

Мягкий свет

Менее контролируемый источник света, который создает более плоскую и гладкую картинку. Идеально подходит для освещения лица.

Дневной свет

Естественные источники света, могут быть воссозданы с помощьюметаллогалогенной лампы

Теперь, давайте ознакомимся с несложной, но отличной техникой постановки света, которая поможет вам лучше понять, как работает освещение в кинематографе. Она называется 3 точки освещения . И, как и говорит название, для работы в нем нам понадобятся 3 основных источника света: Ключевой, Заполняющий и Контровой .

Ключевой свет

Это основной и самый сильный источник света. Он располагается по обе стороны от камеры и обозначает все объекты на площадке.

Заполняющий свет

Он располагается напротив ключевого света. Он должен быть мягче, чем основной свет (3:1). Основное его предназначение – это избавится от всех нежелательных теней, созданных ключевым светом.

Контровой

Располагается за человеком или любым другим объектом. Основное его предназначение – выделить какие-то особенности, такие как плечи и волосы. Он отделяет актера от фона и помогает сделать его более объемным, трехмерным.

Вот так будет выглядеть основной объект после настойки всех трех источников света:

После того как вы научитесь понимать все тонкости этой техники, вы с легкостью можете экспериментировать, добавляя и убирая источники света для создания необычных эффектов.

Теперь, после того как вы уже ознакомились со способами постановки света, мы хотели бы дать вам несколько советов и небольших хитростей, которые смогут помочь вам добиться невероятно красивого эффекта и сделают изображение еще интереснее:

1. Жесткий, прямой свет не смягчает изображение

Если вам хочется создать более плоское изображение – используйте диффузор как для ключевого, так и для заполняющего света, сохраняя соотношение 3:1.

2. Обратите внимание на фон

Для того, чтобы избежать нежелательных теней на стенах и декорациях, старайтесь держать актеров как можно дальше от фона.

3. Недостаточно места? Сделайте свет ярче

Если пространство, где проходит съемка, ограничено, чтобы избежать неаккуратных теней просто сделайте свет ярче.

4.Нет диффузора? Используйте отражатели

Еще один способ сделать картинку более мягкой – это отразить свет с помощью светоотражателей или белых стен.

5. Скучная картинка?

Попробуйте использовать цветной гель на контровом свете. Это поможет создать очень интересную атмосферу.

6. Не забывайте о пудре

Всегда держите натуральную пудру для лица неподалеку, если вы работаете с людьми. Это поможет избежать некрасивых отблесков на лице.

Главная фотография взята из сайта - Depositphotos.com

Поговорим о главном в фотографии - о свете. Именно посредством света фотограф «рисует» свои изображения. Недаром слово «фотография» означает «писать светом». Как у любого инструмента, у света есть свои технические характеристики, из которых для фотографа важны интенсивность, направленность/рассеянность и спектральный состав (цветовая температура). Умелому их использованию и посвящена основная часть нашего урока фотографии.

Прежде чем перейти к практической работе, отметим несколько очень важных моментов, связанных с тем, что человек воспринимает свет иначе, чем фотоаппарат:

· Зрение процесс психофизиологический. Глаз не просто воспринимает световой поток, он обрабатывает его интеллектуально. Сознание зачастую «достраивает» то, что на самом деле человек не видит или корректирует воспринимаемую световую картину. По принципу: «Я вижу то, что есть, и так, как должно быть».
Фотоаппарат, каким бы «интеллектуальным» он ни был, на это не способен, он фиксирует лишь то, что «видит» объектив. Слабо освещенный лист белой бумаги для человека будет белым, а на фотографии получится серым, и наоборот, ярко освещенный объект серого тона на фотографии станет белым.
Например, вы снимаете портрет в рассеянных кроной дерева лучах, и в кадр попадает ярко освещенный зеленый лист на фоне притененной белой стены. Для человеческого глаза в кадре будет зеленый лист на белом фоне, а на фотографии, скорее всего, получится белый лист на серой стене.
Любое контрастное для человеческого глаза освещение для камеры будет суперконтрастным.

· Глаз работает в режиме «интеллектуальной видеокамеры» с быстро обновляемой «картинкой», благодаря этому даже слабо освещенный движущийся объект «не смазывается». В фотоаппарате снимок формируется накоплением светового потока в одном фиксированном кадре, поэтому при больших выдержках движущаяся «картинка» получается смазанной. К стати, совершенно неважно движется изображение в кадре или «шевелится» сама фотокамера, «смазанность» будет тем больше, чем выше скорость перемещения изображения или продолжительнее выдержка. Первый навык, который нужно довести до автоматизма: нажимая на кнопку спуска, не шевелить камеру. Потренируйтесь без пленки, контролируя движение пальца и неподвижность рук.

· Глаз имеет намного больший динамический диапазон, чем фотоаппарат**.
Мы видим огромное количество оттенков серого и в светлой и в темной областях одновременно. Фотоаппарат же, в зависимости от выбранной экспозиции, может хорошо передать градации полутонов в светлой части и тень как сплошное черное пятно или, наоборот, проработает тени, забелив светлую часть. Можно сосредоточиться на средней части, тогда будет «завал на полюсах» в светах и тенях.
Многое, конечно, зависит от чувствительности фотоматериала. Очень немногие фотопленки способны зафиксировать изображение в светодинамическом диапазоне порядка 124 оттенков - примерно столько различает человеческий глаз. (Подробно о фотопленках мы писали в майском номере журнала.) Еще хуже ситуация с динамическим диапазоном у цифровой фототехники. Зрение имеет высокую адаптивность к цвету светового потока. Спектральный состав света может быть очень разным, это хорошо понятно на примере раскаленного металла - от густо-оранжевого до белого в синеву. Говоря о цвете светового потока, используют понятие «цветовая температура» (см. журнал «Фотодело» № 6, 2003 г.).
* Светом принято называть электромагнитное излучение с длиной волны от 440 до 700 нанометров. Только в этом диапазоне глаз может воспринимать электромагнитные волны. Волны за пределами этого диапазона называются инфракрасными и ультрафиолетовыми.
** Динамический диапазон - это разница между самой светлой и самой темной точками изображения. Иначе, способность воспроизводить определенное число полутонов между абсолютно черным и абсолютно белым.

Об этом можно много говорить, но нам важно только то, что светочувствительные материалы объективно передают цветовой состав света, а человек видит с большой корректировкой. В человеческом сознании вырабатывается и закрепляется устойчивое представление об определенном цвете как устойчивом признаке привычных объектов, поэтому белый лист остается таковым и под светом ясного неба и при свете свечи. На пленке же он получится соответственно синеватым и желтоватым. Для правильной передачи цвета нужно пользоваться пленкой для дневного света или искусственного (с пометкой Т). Здесь есть преимущество у цифровых фотоаппаратов, способных подстраиваться под изменение света, меняя «баланс белого».

Цветовая температура, длина волны и цвет светового потока

Температуре 10000-6000 К приблизительно соответствуют излучения с длинами волн от 380 до 470 нм, имеющие фиолетовый и синий цвета; 4000-6000 К - от 480 до 500 нм - сине-зеленый; 3000-4000 К - от 510 до 560 нм - зеленый; 2000-3000 К - от 570 до 590 нм - желто-оранжевый; 1200-2000 К - от 600 до 760 нм - красный. (Промежуточные значения соответствуют различным оттенкам цвета). Естественный свет - усредненный свет солнца и неба - имеет доминирующий спектральный состав с цветовой температурой 5500 К в диапазоне 4500-18000 К, обычные искусственные источники света излучают от 1200 до 3500 К.

Характеристики света
Первая и самая главная характеристика света - это направление. Категория эта привязана к расположению объекта съемки относительно источника света. Свет может падать на объект сверху, снизу, горизонтально или занимать любые промежуточные положения - это высота источника. Может светить фронтально (спереди), по диагонали, сбоку, сзади - это ориентация в горизонтальной плоскости. Самый проигрышный свет, он же наиболее часто используемый - фронтальный горизонтальный. Он освещает все участки объекта съемки равномерно, делая изображение плоским. Такой свет несет минимум информации. В естественных условиях такое освещение встречается редко, а в искусственных - регулярно. Самый простой пример - съемка со встроенной вспышкой*.
*Как это не парадоксально, но со вспышкой полезно снимать при большом количестве света. Вспышка выступит как дополнительный источник света, который смягчит тени, проработает рисунок в тенях.
Плох и контровый свет, который направлен фотографу в лицо. При таком освещении будет виден только контур объекта. Для качественного снимка нужно, чтобы свет падал на объект съемки под каким-то углом. Это создаст рельеф и объем. Правило: чем больше угол падения, тем ярче выражен рельеф.

Вторая характеристика света - его интенсивность . Мы отчасти поговорили о ней во введении. Надо помнить, что свет для фотоаппарата ослабевает гораздо быстрее, чем для человеческого глаза. Простой пример. Берем настольную лампу, светим на стену с расстояния полтора метра. Стена освещена. Отнесем лампу еще на полтора метра. Стена стала освещена хуже. Визуально совсем чуть-чуть, для фотоаппарата - значительно.
Здесь действует так называемое правило квадратов: при увеличении расстояния от объекта съемки вдвое - интенсивность освещенности уменьшается в четыре раза.
Оговоримся, правило действует иначе для направленного светового потока, например, лазерного луча или софита с хорошим фокусирующим отражателем.
Третья характеристика - мягкость/жесткость света - тесно связана с первой, но для нас имеет самостоятельное значение. Жесткий световой поток исходит от одного источника - в идеале от точечного. Безупречно жесткий солнечный свет, например на Луне, из-за отсутствия атмосферы он практически не рассеивается. На лунной фотографии не может быть никаких полутонов. Там все - либо абсолютно белое, либо абсолютно черное.
На Земле все иначе. Здесь есть атмосфера, которая рассеивает свет, есть объекты, которые отражают свет и меняют его направление. Направленность и, соответственно, жесткость света может меняться в широком диапазоне. Жесткий свет будет при околополуденном солнце и безоблачном небе. На снимке получатся сильно освещенные участки и резкие тени. Мягкий свет - рассеянный, более равномерный можно наблюдать в облачную погоду. Начинает светиться вся небесная сфера. Фактически освещенное солнцем облачное небо - это огромный природный софтбокс. В условиях, когда используется искусственный источник направленного света, получается жесткий светотеневой рисунок. Частичное отражение светового потока от темных стен, пола и потолка не оказывает заметного влияния. Совсем другая «световая картина» будет в светлом помещении - многократные отражения добавят много мягкого рассеяного света. Рассеивать направленный жесткий свет может также молочное стекло, любая занавеска.
Теперь разберем все это на практике. Для того чтобы показать, как свет создает объем изображения или отнимает его за счет игры светотени, мы прошлись со световым источником вокруг нашей модели.

СЕРИЯ 1. Жесткий верхний свет.

Для начала мы поместили источник направленного света сверху, приблизительно под углом 45 градусов к горизонту напротив модели, над фотографом.
Фотография 1. Фронтальное освещение. Видно, что на лице практически нет теней, оно лишено рельефа и объема. Еще более наглядно это будет видно, когда мы опустим свет параллельно оси съемки.
Фотография 2. Сместились левее. Получили передний безымянный свет. Появился некоторый светотеневой рисунок: образовалась тень от носа, от ресниц. Создается некий рельеф. Однако левая часть лица по-прежнему весьма плоская. От этого лицо кажется непропорциональным.
Фотография 3. Перемещаем источник дальше по часовой стрелке до угла падения 45 градусов - диагональный свет. Тени стало еще больше, справа усилилось ощущение рельефности. Лицо перестало восприниматься асимметричным. Из всей серии этот вариант, пожалуй, наиболее интересный.
Фотография 4. Передний скользящий. Появился рисунок на левой части лица: носогубная впадина, отчетливая линия подбородка. Но правая половина лица ушла в тень.

Фотография 5. Боковой свет. Подбородок пропал. Пол-лица освещено, второй половины практически нет.
Фотография 6. Задний скользящий. Высвечена лишь часть щеки, торчащий нос. Глаза полностью пропали.
Фотография 7. Задний диагональный. Лицо практически не освещается. Чуть-чуть лоб и часть щеки. Но появляется новое качество - свет начинает обрисовывать волосы и фигуру.
Фотография 8. Задний безымянный. Лицо не освещено совсем. Световой поток освещает волосы и фигуру и «отрывает» модель от фона.
Фотография 9. Контровый. Свет находится строго сзади и сверху модели. Чаще всего такой свет используется, чтобы отделить модель от фона.
Освещение на снимках с 10 по 16 в основном расположено симметрично, с той лишь разницей, что у модели немного вправо развернуты плечи и шея. Разницу можете оценить самостоятельно.

СЕРИЯ 2. Жесткий горизонтальный свет.
Теперь мы опускаем источник света до уровня головы модели, свет идет параллельно линии съемки. Пойдем снова вокруг модели по часовой стрелке.
Фотография 1. Фронтальное освещение. Ни теней, ни рельефа. Абсолютно плоское лицо, на котором нарисованы нос, рот и глаза.
Фотография 2. Передний безымянный свет. Появилась небольшая тень на щеке, отчетливо обозначился рельеф носа и губ справа внизу. Все остальное плоское.
Фотография 3. Диагональный свет. В отличие от такого же направления при верхнем освещении правая половина лица сильно затенена. При смягчении света или дополнительной подсветке может получиться интересный образ.
Фотография 4. Передний скользящий. Пол-лица практически в тени.
Фотография 5. Боковой свет. На освещенной части появляется рельеф. Начинает прорабатываться подбородок, носогубная складка, глаз.

Фотография 6. Задний скользящий. Яркий блик на щеке, на носу, но глаза практически в тени. Начинают светиться волосы, плечи.
Фотография 7. Задний диагональный. Свет практически не захватывает лицо, только край носа, край губы, очерчивает скулу.
Фотография 8. Задний безымянный. Практически на лицо не светит. Появляется неприятный блик на щеке, изменяется геометрия лица. Единственное достоинство - подсвеченные волосы. Снимок 9. Контровый свет - контражур. Находится строго за спиной. В отличие от верхнего контрового, горизонтальный полностью обрисовывает силуэт. Верхний заливал крупными световыми мазками волосы и плечи.

СЕРИЯ 3. Нижний жесткий фронтальный.

Источник света располагается ниже плоскости съемки. Прямо скажем, весьма экзотический способ освещения фотомодели, прежде всего в силу противоестественности. В природе такой свет практически не встречается, но именно благодаря этому с таким светом можно иногда получать очень выразительные, эмоциональные фотопортреты.
Фотография 1. Фронтальное освещение. В отличие от аналогичного снимка, в первых двух сериях ровно освещен и практически теряется подбородок. Появляется легкая тень на верхних веках и неприятная затененность на носу.
Фотография 2. Передний безымянный свет. Тень от носа буквально «втыкается» в глаз и сильно искажает лицо. Затемняется верхняя губа, и появляется тень от щеки под глазом.
Фотография 3. Диагональный свет. Очень грубая тень от губы и носа накрывает половину лица. Возле губ образовалось неприятное световое пятно. При этом обозначилась линия подбородка в затененной части.
Фотография 4. Передний скользящий. Пол-лица ушло в тень. Легкая проработка подбородка. Появляется грубая тень над освещенным глазом, и лоб становится выпуклым.
Фотография 5. Боковой свет. Жесткие линии, четкий рельеф щеки, подбородка и носа.
Интересно ложится тень от ресниц, которая может стать любопытной художественной деталью.
Фотография 6. Задний скользящий. Свет уходит, выхватывает только некоторые детали. Причем в отличие от двух предыдущих серий этот свет не создает абрис фигуры.
Фотография 7. Задний диагональный. Видна только часть щеки. Начинают едва-едва светиться волосы.
Фотография 8. Задний безымянный. Слегка подсвечены волосы, остальная фигура смотрится сплошным черным силуэтом.
Фотография 9. Контровый. Из-за низкого расположения световой поток прорабатывает только кончики волос.
На снимках с 10 по 16 мы несколько увеличили расстояние от светового источника до модели. Световая картина стала несколько мягче, но существенных изменений это не дало.

СЕРИЯ 4. Мягкий свет в трех уровнях.

В этой серии при аналогичном перемещении источника света вокруг модели мы использовали софтбокс. Видно, что принципиально светотеневой рисунок по сравнению с предыдущими тремя сериями не меняется. Однако, за счет большой, излучающей световой поток площади, границы теней сильно смягчены.

Мы благодарим фотомодель Наталью Гиссек за терпение и доброжелательность.

СЕРИЯ 5. Схема выставления света
Задача фотографа при использовании искусственного света, как ни странно - имитировать естественное освещение. Как правило, для этого используется сразу несколько источников света.
Основной свет - рисующий. Это световой поток, направленный на сюжетно важную часть. Он создает собственно рельеф изображения. Традиционно таким светом является свет, направленный сверху и сбоку. Еще до появления фотографии художники использовали в качестве основного источника свет, падающий из окна.
Это довольно жесткий свет. Он прорисовал черты лица за счет контрастных теней. При этом объем у всего снимка отсутствует.

Второй по важности - моделирующий свет. Используется для подсветки и смягчения теней. Это может быть и светильник, и любой отражатель: лист белой бумаги, зеркало, светлая стена, натянутая простыня. Он ставится, как правило, со стороны, противоположной источнику рисующего света, ближе к фотографу. Такой свет может быть и направленным, и рассеянным, в зависимости от задачи фотографа. К примеру, если не нужно трогать ничего в пластике лица, а необходимо убрать лишь тень под подбородком, можно пустить туда направленный световой луч. В любом случае, моделирующий свет всегда должен быть на несколько ступеней слабее рисующего, чтобы не создавать теней.

Третий тип света - заполняющий. Это общее равномерное освещение. По интенсивности такой свет должен быть слабее, чем рисующий, как правило, на две-три ступени. Правило: чем ярче заполняющий свет, тем слабее рисунок, тем меньше световой контраст, тем более плоское изображение. Устанавливать источник заполняющего света желательно сверху, за спиной фотографа. Лучше всего, если световой поток будет рассеянным. Задача фотографа - найти такой баланс между рисующим и заполняющим светом, чтобы показать объект наиболее объемно. Стоит добавить, что роль заполняющего частично может сыграть и моделирующий рассеянный свет.
Контровой (или контурный). Таким светом выявляется форма всего объекта или какой-либо его части. Источник контрового света располагается позади объекта на близком расстоянии от него. Такое освещение дает линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта.
Фоновый свет. Освещает фон, на котором изображается объект. Он решает две задачи - создает дополнительную пространственную глубину и освещает фон, подчеркивает его цвет, фактуру. Его интенсивность меньше, чем освещенность, даваемая общим и рисующим светом. Может быть равномерным и неравномерным. Фоновый свет лучше выставлять так, чтобы светлые участки объекта рисовались на темном фоне, а темные - на светлом.
Рисующий свет + моделирующий - самая простая и эффективная схема расстановки света. Фотографу остается только правильно сориентировать модель в рисующем свете, чтобы найти наиболее удачный рельеф, и правильно поместить отражатель, чтобы этот рельеф наиболее удачным образом смягчить.
Мы воспользовались небольшим отражателем. Рисунок смягчился по сравнению с одним рисующим источником, но недостаточно. Внизу по-прежнему глубокие тени.
Мы пока рассматривали фото только с теми источниками света, которые расположены перед моделью. Чтобы выявить форму модели или какой-либо ее части, используется контровой (или контурный) задний скользящий свет. Для этого нужно установить источник, который будет светить на модель сзади. Можно направить на модель сразу два световых потока. Один чуть интенсивней, другой слабее. Объект съемки оторвется от фона, и у него появится дополнительный объем.

Фотография 5. Рисующий + заполняющий + моделирующий. Моделирующий свет вывел из тени подбородок, сделал весь рисунок лица мягким. Изображение стало пластичным, у лица появился объем. Но ощущение, что вся фигура приклеена к фону.

Фотография 6. Рисующий + заполняющий + моделирующий + контровый. Модель отделилась от фона, волосы засветились. У фигуры появилось больше объема.

Фотография 7. Рисующий + заполняющий + моделирующий + контровый + фоновый. Фоновый свет чуть усилил контровый и незначительно дополнил заполняющий. Кроме того, мы осветили фон таким образом, чтобы более светлая сторона модели оказалась на притененном, а темная - на светлом участках фона. Это подчеркнуло объемность модели и усилило ощущение многоплановости. Темный фон придал глубину снимку, а светлый - легкость и воздушность.

Мы благодарим фотомодель Надежду Горбунову за терпение и доброжелательность.

_______________________

В переводе с английского сокращение LED дословно означает «диод, который излучает свет». Это полупроводниковое устройство, способное трансформировать электрический ток в простое приспособление, конструкция которого довольно сильно отличается от привычных нам изделий для освещения (лампы накаливания, разрядные, люминесцентные лампы и т. д.).

Как работает светодиод, будет интересно узнать каждому. Этот прибор не имеет изначально ненадежных хрупких элементов конструкции и стеклянной колбы (в отличие от других ламп). Стоимость диодов настолько мала, что ненамного отличается от батареек, которые служат их источником питания. Популярность подобных изделий объясняется рядом факторов, в том числе и их конструкцией.

История возникновения

Рассматривая вопрос, почему работают светодиоды, следует изучить историю их возникновения. Впервые подобное устройство было создано в 1962 г. ученым Н. Холоньяком. Это был монохромный свечения. Он имел ряд недостатков, но сама технология была признана перспективной.

Спустя 10 лет после создания красного диода появились зеленые и желтые разновидности. Их применяли в качестве индикаторов во многих электронных приборах. Интенсивность светового потока диодов благодаря научным разработкам постоянно возрастала. В 90-х годах был создан осветитель с эффективностью потока 1 люмен.

В 1993 году С. Накамура создал первый синий диод, который характеризовался высокой яркостью. С этого момента стало возможным создавать любой цвет спектра (в том числе белый). Технологии неустанно развивались.

При соединении синего и ультрафиолетового типа диодов получается белый люминофорный осветитель. Они стали постепенно вытеснять лампы накаливания. К 2005 году выпускались диоды с мощностью светового потока до 100 лм и даже выше. Стали изготавливать белые осветительные приборы с разными оттенками (теплые, холодные).

Устройство светодиода

Чтобы понять, как работает точечный светодиод, необходимо подробно рассмотреть его устройство. Этот осветительный прибор, по мнению представителей Ассоциации развития оптоэлектронной индустрии и департамента энергетики, в скором времени станет самым востребованным источником освещения в обычных домах, офисах, учреждениях.

Светодиод имеет основой полупроводниковый кристалл. Он пропускает электрический ток только в одну сторону. Кристалл расположен на особой подложке. Она не проводит ток. Корпус защищает кристалл от внешних воздействий. Он имеет выходы в виде контактов, а также оптическую систему.

Чтобы повысить продолжительность эксплуатации прибора, пространство между пластиковой линзой и самим кристаллом заполнили прозрачным силиконовым компонентом. Чтобы отводить избыточное тепло, применяется алюминиевая основа. Это обычное устройство современного диода. При работе он выделяет относительно небольшое Это также является преимуществом прибора.

Принцип работы

Рассматривая, как работает светодиод, необходимо вникнуть в основной принцип работы подобных устройств. Прибор представленного типа имеет один электронно-дырчатый переход. Это связано с разным принципом проводимости компонентов осветителя. Один полупроводник имеет излишек электронов, а другой - излишек дырок.

При помощи процесса легирования дырчатый материал обогащается носителями отрицательного заряда. Если в месте обогащения полупроводников противоположными зарядами приложить ток, получится прямое смещение. Через переход этих двух материалов побежит электричество.

При этом в корпусе диода происходит сплавление носителей зарядов с различным электрическим статусом. Когда дырки и электроны сталкиваются, выделяется определенное количество энергии. Это квант светового потока. Его называют фотоном.

Цвет светодиода

При создании диодов применяются различные полупроводниковые материалы. Это определяет цвет, который испускает при работе представленное устройство. Разные материалы способны посылать в пространство волны разной длины. Это позволяет человеческому глазу увидеть тот или иной цвет видимого спектра.

Изучая вопрос, как работает светодиод, следует рассмотреть материалы полупроводников. Раньше в подобных целях применялись фосфид галлия, тройные соединения GaAsP, AlGaAs. При этом прибор мог посылать в пространство красный, желто-зеленый

Представленная технология ныне применяется только для индикаторных устройств. Сегодня для таких изделий используют алюминий индий-галлий (AllnGaP) и индий-нитрид галлия (InGaN). Они выдерживают довольно высокий уровень проходящего тока, высокие показатели влажности и нагрева. Возможна комбинация светодиодов разных типов.

Смешение цветов

Современные диодные ленты могут выдавать разные оттенки светового потока. Один прибор может производить монотонный цвет. При создании многокристального устройства возможно получить огромное количество различных оттенков. Подобно монитору телевизора или компьютера, диод может создать любой цвет при помощи модели RGB (расшифровывается как красный, зеленый, синий).

Это простой принцип, позволяющий понять, как работают RGB-светодиоды. При помощи этой технологии можно создавать и белое освещение. Для этого все три цвета смешиваются в равной пропорции.

Однако, помимо представленной технологии, можно получить белое свечение при соединении диода коротковолнового излучения (ультрафиолетовый, синий) вместе с желтым покрытием люминофорного типа. При комбинации фотонов желтого и синего цвета в итоге получается белое свечение.

Производство

Чтобы понять, от скольких вольт работают светодиоды, необходимо рассмотреть производство этих устройств. В первую очередь следует отметить, что приборы с матрицей типа RGB стоят дороже, чем люминоформы. Причем последние позволяют добиться освещения высокого качества.

Недостатком люминофоров является меньшая светоотдача, а также различная окраска (температура) потока. Это устройство стареет быстрее, чем светодиод. Поэтому в продажу поступают осветительные приборы обоих принципов работы. Для создания индикаторов производятся диоды с потреблением 2-4 В напряжения постоянного типа (при токе 50 мА).

Для создания полноценного освещения необходимы устройства с таким же потреблением напряжения, но более высоким уровнем тока - до 1 А. Если в одном модуле диоды подключить последовательно, суммарное напряжение будет достигать 12 или 24 В.

Усиление яркости

Рассматривая вопрос, от какого напряжения работают светодиоды, следует сказать о повышении яркости представленных устройств. Мощность таких приборов достигает 60 мВт. Если подобные диоды установить в средний по габаритам корпус, световых элементов потребуется установить 15-20 шт.

Диоды с усиленной яркостью свечения могут нести в себе мощность до 240 Вт. Чтобы обеспечить нормальную подсветку, подобных элементов потребуется 4-8 шт. В продаже представлены устройства, способные полноценно освещать помещения, наружную рекламу, витрины и т. д. Некоторые ленты создаются для выполнения подсветки средней или малой интенсивности.

Для подключения представленного оборудования применяют блоки управления соответствующей мощности. Для цветных лент возможно применять контроллеры, управляющие не только интенсивностью освещения, но и задающие оттенки и режимы работы устройства.

Управление свечением

Существует огромное количество вариантов представленного оборудования. Есть светодиоды, работающие от батареек (например, в фонариках), запитанные в стационарную сеть. Их применяют как для внутренней, так и внешней работы. В зависимости от условий применения подбирается соответствующий класс защиты диода.

Чтобы отрегулировать яркость свечения, напряжение питания не снижают. Для уменьшения интенсивности свечения применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ). В этом случае приобретается блок управления.

Представленный метод заключается в подаче на диод импульсно-модулированного тока. Частота сигнала при этом достигает тысяч герц. Может изменяться ширина импульсов и интервалов пауз. При этом можно управлять свечением прибора. Диод в этом случае не погаснет.

Долговечность

Диоды считаются долговечными устройствами. Это объясняется их конструкцией. Однако если не работают светодиоды на лампе, возможно, срок их эксплуатации вышел. Это можно определить по насыщенности свечения и изменению цвета.

Также специалисты отмечают, что срок эксплуатации маломощных устройств гораздо продолжительнее. Но даже в самых ярких лентах или лампах диоды гарантированно работают 20-50 тыс. часов. Так как они не имеют хрупких элементов конструкции, механические воздействия с большей вероятностью не нанесут вреда подобным осветителям.

Изучив, как работает светодиод, можно понять принцип устройства этого прибора, а также его эксплуатационные характеристики. Это оборудование считается осветителями будущего поколения.

Как правило, слабый человек оправдывает себя и обвиняет других, а сильный человек все берет на себя. Это такой же объективный закон природы в психологии, как и закон всемирного тяготения в физике. Вы должны понять, что самый строгий судия – вы сами, но и самый ловкий адвокат – тоже вы. Как и в судебном заседании, ваши «судья» и «адвокат» состязаются между собой. И кто побеждает? У сильных, просвещенных и просветленных людей побеждает «судья», а у слабых и ленивых побеждает, как правило, «адвокат». Кто же такой «судья»? Это ваше Высшее «Я», а «адвокат» - ваше Эго.

Чтобы ваша жизнь была наполнена яркими красками, чтобы каждый день приносил вам новые знания, новые энергии, необходимо вашего «адвоката» отправить на время в отпуск, и послушаться «судью». Вы боитесь «Страшного Суда», но судить вас станет не Господь, и не Коллегия присяжных заседателей из числа Ангелов или иных просветленных Сущностей. Судить вас будете вы сами. Так зачем же откладывать? Уже сегодня вы можете начать работать с собой на всех планах. И на уровне Светового тела, и на уровне тел проявления – физического и астрального. О том, что негативные эмоции вызывают заболевания, вы уже знаете. Связь между конкретными эмоциями и конкретными заболеваниями выявлена уже в далекой древности.

Чем выше уровень вибраций объекта, тем меньше работы и энергии необходимо затратить на гармонизации этого объекта. Работа с физическим телом требует огромных затрат времени и сил – посмотрите на спортсменов, балерин, они имеют развитые тела, но отдают работе над физическим телом все свое время. К тому же погоня за рекордами породила применение запрещенных стимуляторов и допингов, превращая спортсмена в «одноразовый» объект. После рекорда может наступить серьезное расстройство здоровья. Если заниматься спортом или, скорее физкультурой, в меру, но регулярно, человек добивается хорошего состояния физического тела. К этому необходимо добавить режим питания, закаливание, гигиену.

Но у современного человека, замученного цивилизацией, не хватает ни времени, ни сил, ни желания, чтобы серьезно заниматься своим физическим телом. Восточная культура создала Йогу – путь к просветлению через аскетический образ жизни,когда физическое тело функционирует на минимальной энергии, зато духовная сила растет и проявляет чудеса наяву. Практика созерцательной медитации и концентрации, являющаяся неотъемлемой частью этой системы требует больших затрат времени. Современному человеку европейской или евроазиатской культур это недоступно. Но вам доступна работа со Световым телом, работа на высоком энергетическом уровне, когда минимальное время и минимальные энергетические затраты могут помочь вам обрести гармонию на всех планах бытия. Балансируя энергетические потоки в своем Световом теле, очищая его от негативных шаблонов, просветляя его, вы повышаете общий вибрационный и энергетический уровень всего организма на всех планах. Гармонизируется Световое тело – очищается ментальное тело, вы становитесь более устойчивыми к стрессам, депрессия не может более возникать, так как организм обретает возможность не только проводить, но и удерживать большие объемы энергии высоких вибраций. Позитивный настрой, восприятие мира во всей его красоте и многообразии, совершенствует ваше астральное тело . Ваше физическое тело включает в работу все заложенные в нем потенциальные способности к регенерации. Практикуя создание совершенного Светового тела, вы обеспечиваете постоянную «проточность» Центрального энергетического канала эфирного тела – Сушумны (Оси), вы постоянно связаны и с Землей, и с Небесами, вы получаете возможность наполнять свой организм всеми необходимыми энергиями.

Заставьте себя работать, победите лень, и вы быстро почувствуете изменение качества жизни. Возможно, какое-то время внешние обстоятельства останутся прежними, не прибавится здоровья, денег, но изменится ваше восприятие жизни, и перемены во внешних обстоятельствах начнут происходить. Удача повернется к вам своим лицом.

Дорогу осилит идущий. В Путь! Имхотеп.

Я Имхотеп и Сила моя от Света. В пространственном помещении человека происходят постоянные изменения, влияющие на все тела. Световое тело испытывает воздействие потоков энергии, которая приходит из космоса. Световое тело отзывается на эти воздействия пульсациями. Вы ощущаете это сегодня как перемену настроения, вспышки эмоций. Казалось бы, незначительные факторы вызывают неадекватно сильную реакцию. Вы обижаетесь на пустяки и впадаете в депрессию от более сильных воздействий. В то же время вам не хватает положительных эмоций, так как ситуация в социуме довлеет над большинством, гася те искры радости, которые освещают вашу жизнь. Обеспечение постоянной проточности Сушумны поможет вам выводить излишки энергии в случае перегрузки и наполнять Световое тело в случае обесточивания.

Практикуйте визуализацию «Излучение сердцевинной энергии» постоянно. Постепенно ваша Ось станет более ровной и «широкой», то есть, ее способность проводить энергию увеличится. Способность Светового тела удерживать больший объем энергии поможет вам эффективно работать со световыми нитями, регулировать наполнение энергией матриц и шаблонов. Ваш организм станет более гармоничным и устойчивым к внешним воздействиям.

Человек, как существо космическое, призван быть Со-творцом на планете. Но сегодня многие люди не в состоянии творить даже собственную жизнь. Ждут не просто подсказок, пророчеств, предсказаний, но и действий. «Вот приедет барин, барин нас рассудит», «По щучьему велению, по моему хотению…». В современном мире так уже не бывает, хотя во времена СССР так иногда случалось. «Государство мне должно…», и иногда перепадало. Сегодня государство активно отказывается от функций надзора над всем, начиная от протекающих труб и заканчивая обеспечением людей чем бы то ни было. Кто-то считает, что их бросили на произвол судьбы, кто-то радуется возможности «свободного полета», но главное, что вы должны понять, принять и запомнить: Во вселенной происходит непрерывный обмен энергиями, обмен равноценный и равномерный. Все, происходящее в социуме, является частным случаем этого космического явления. Финансовые потоки происходят по принципу энергетических потоков, ведь деньги – это эквивалент работы и энергии.

Как это связано со Световым телом?

Не удивляйся, связь здесь самая прямая. Световое тело имеет структуры, отвечающие за взаимоотношения с социумом, за взаимоотношения с финансами.

Есть люди, которые предлагают «Заговор на деньги», амулеты на привлечение денег, значит, это не шарлатанство?

Не могу ответить однозначно. Конечно, большинство таких «магов» предлагают пустышку, но, возможно, некоторые действительно могут воздействовать на структуры Светового тела, отвечающие за взаимоотношения с финансовыми потоками. Некоторые люди, несмотря на трудолюбие, активность, тем не менее, не могут выбиться из нищеты, теряют деньги, бывают обмануты работодателем. Значит, в их Световом теле могут быть негативные «шаблоны нищеты». Другие же ухитряются постоянно выкручиваться, находить выгодные варианты вложения средств, высокооплачиваемую работу.

В России сегодня государственный эгрегор, который тоже является световой структурой, имеет негармоничное строение. Да и планетарный эгрегор дисгармоничен.

Для чего я начал такой разговор, казалось бы, не соответствующий тематике последних уроков? Новые энергии могут вызвать потрясения в социуме в масштабах планеты. В конце лета весьма вероятны финансовые потрясения мирового масштаба. Человек, который активно гармонизирует свое Световое тело, способен, во-первых, предвидеть и предчувствовать резкие изменения окружающей среды, то есть, и изменения в социуме. Такой человек способен более адекватно реагировать на такие изменения. Такой человек способен более благополучно перенести некоторые ограничения и даже лишения. Работайте с матрицами и шаблонами в своем Световом теле, в том числе и с матрицами, осуществляющими взаимодействие с социумом. Именно эти матрицы отвечают и за ваши взаимоотношения с финансами. Но не забывайте о том, что на помощь Высших сил вы можете рассчитывать только в рамках космических Законов.

Аминь. Имхотеп.

Я Имхотеп и Сила моя от Света.

Итак, чтобы человек не испытывал потрясений в нестабильном мире, он должен настраиваться на процессы, происходящие в мире. Море обрушивает свои волны на берег, и разбивает корабль, но вдали от берега оно поднимает и опускает корабль, не разрушая его. По мере гармонизации Светового тела, ваше существо станет более гармонично вписываться в Космическую решетку. Ваше Световое тело примет положение в ячейке Решетки как младенец в утробе матери – надежно, уютно и защищенно. Космос станет для вас домом, а не холодной бездной.

Числовые параметры Светового тела имеют значения для каждого человека. Имеет значение вибрационное число. Сегодня влияние вибрационного числа превзошло влияние Кода сущности. Почему так происходит? Внешние процессы, происходящие на планете, начинают превалировать над внутренними процессами каждой воплощенной сущности. Только слепцы могут утверждать, что «в Багдаде все спокойно». Человек негармоничный испытывает беспокойство, в его жизнь врывается Хаос. Человек гармоничный успевает наводить порядок в своей жизни вслед за меняющимися условиями игры. Вибрационное соответствие Светового тела и окружающего пространства устанавливается мгновенно, если человек научился «Властвовать собой», то есть, научился смирению, выдержке, компромиссу. В социуме растет напряжение, даже в благополучной старушке Европе происходят беспорядки, спровоцированные незначительными происшествиями. На грани закипания Ближний Восток, юго-восточная Азия, Украина. Только Россия «опухла от сна», но сегодня это есть положительное явление. В России всегда была велика сила инерции из-за огромности территории, многонациональности, веротерпимости.

Сегодня каждый человек, стремящийся к Свету, имеет уникальную возможность совмещения своего Светового тела с Космической решеткой, и таким образом он становится человеком Вселенной, независимо от места жительства, вероисповедания, возраста, общественного положения. Человек, который, очистив и гармонизировав Световое тело, гармонично вписывается в Космическую решетку, как пчела во вселенские соты, получает возможность воспринимать токи энергии и информации. Его интуиция обостряется. Он способен мгновенно принимать оптимальные решения в любых, даже самых сложных ситуациях, способен спастись сам и помочь многим другим спастись в опасных ситуациях.

Методика гармонизации Светового тела вам предложена, существует множество других методик. Каждый может выбрать один из известных ему способов, и применить их для своего развития. Это работа не на один день. По мере этой работы вы будете чувствовать, как ваш организм оздоравливается, как ваша интуиция обостряется, как ваше восприятие утончается, ваше духовное зрение проясняется.

Для настройки на благоприятные частоты привносите в свою жизнь вибрации чисел 7 и 9. как это сделать? Делая упражнения, повторяйте движения 7-9 раз, читайте молитвы по 7-9 раз, или по 7-9 разных молитв. В своем жилище окружите себя вибрациями этих чисел. Это магия, но это разрешенная Белая магия. Подарите любимым не 1 дорогую розу, а 7 ромашек. Кстати, число цветков в букете пусть лучше будет 7, чем 9, так как это продлит время их жизни в вазе.

Световое тело, которое освобождается от зачернения, приобретает форму, близкую к октаэдрической. Такое состояние Светового тела является идеальным. Ячейки Космической решетки имеют 12 граней, и Световое тело идеально подключается к узловым сочленениям Космической решетки. Таким образом, человек не только сам становится сильнее, выносливее, здоровее, но и вступает во взаимодействие со структурами пространства. Это первый шаг к вхождению в четырехмерный континуум. Световое тело четырехмерного человека преобразится в двенадцатигранник – додекаэдр! Вам уже говорили раньше, что многомерный мир имеет в своем основании число 12, а трехмерный мир планеты Земля имеет в своем основании число 8.

Приближаются времена соединения трехмерного мира с четырехмерным, Световое тело человека сможет преобразоваться в двенадцатигранник, при этом физическое тело не будет разрушено. Станет возможным так называемое «Вознесение» в физическом теле.

Постепенно все ранее полученные вами знания начнут складываться в стройную гармоничную картину мира, в которой каждому из вас найдется достойное место.

Аминь. Имхотеп.

Я Имхотеп и Сила моя от Света. Двенадцатеричное строение четырехмерного континуума позволит вам органично вписаться в космическую решетку и получить пропуск во множество миров. Вам предстоит научиться считать дюжинами. Эта система исчисления давно известна, остатки ее еще применяются в англоязычных странах, а общепризнанной сегодня является метрическая – десятичная. Вы к ней привыкли и вам пока трудно представить себе, что двенадцатеричная система так же проста и стройна. Сейчас не заморочивайтесь с этими сведениями, просто имейте их в виду, «положите на запасную полочку».

Световое тело имеет в своей основе двенадцатеричное строение. Двенадцать спиралей ДНК (не забудьте, что не все из них физические, так что никакого «потрясения основ» физиологии нет), каждая спираль связана с двенадцатью световыми нитями УКС. Универсальная калибруемая сеть четырехмерна, так как является структурой эфирного плана. На физическом плане она принимает форму октаэдра – восьмигранника. Для чего вам эти сведения? Для того чтобы вы в своих визуализациях имели возможность вообразить эти структуры ближе к истине, тогда воздействие будет более эффективным.

Состояние вашего Светового тела имеет огромное значение в переходный период. Матрицы и шаблоны играют огромную роль в жизни каждого из вас. Это структуры кармические, это структуры, побуждающие вас принимать решение, поступать тем или иным образом. Некоторые из них настолько сильны, что позволяют человеку действовать мгновенно, практически не успевая осознать, что происходит.

Шаблоны набирают силу в результате многократного повторения определенных действий – это шаблоны профессиональной деятельности. В таких профессиях, как водитель, машинист, летчик, шаблон может включиться в действие раньше, чем человек осознает степень опасности ситуации, и человек совершит правильное действие. В таких профессиях очень важны тренинги и «разбор полетов», - то, чем сегодня пренебрегают, и расплачиваются за это человеческими жизнями. Когда у человека наработаны шаблоны профессионализма, он может действовать практически без включения ментального процесса, «на одних мозгах». Это не очень удачное определение, но мы с контактером не сумели подобрать более элегантного объяснения.

Здесь следует пояснить, что в разных сферах деятельности задействованы разные структуры человеческого существа. Мозг отвечает за жизнедеятельность физического тела, за «связи с общественностью», то есть переводит сигналы ментального тела в слова. Мозг «говорит» словами, числами, изображениями. Ментальное тело «говорит» образами, светом, цветом, вибрациями. Главный процесс, в котором мозг и ментальное тело активно сотрудничают – обучение и запоминание. Существуют два отделения «банка памяти» – в метальном теле (неограниченная емкость) и в структурах мозга (лимитированная емкость). Между этими «отделениями банка» происходит постоянный обмен. То, что человеку не нужно в его постоянной деятельности, мозг благополучно передает на хранение ментальному телу, но легко оттуда получает в случае необходимости. Шаблоны Светового тела играют роль передаточного звена между мозгом и ментальным телом.

Недаром говорят – «повторенье – мать ученья». Повторение способствует запоминанию и наращиванию объема шаблона в Световом теле.

Творческие профессии имеют свои шаблоны в Световом теле. Их роль сильно отличается от той роли, в которой имеет значение профессионализм – умение четко повторять и принимать мгновенные решения. В творческих профессиях число шаблонов в Световом теле больше, но их мощность меньше. Здесь играет роль разнообразие шаблонов и их сочетание и взаимодействие. Здесь, чем меньше задействованы мозги, тем лучше, опыт здесь играет как раз тормозящую роль.

Для чего я это вам рассказываю? Для того чтобы каждый из вас мог выбрать индивидуальный стиль работы со своим Световым телом. Числовые параметры Светового тела человека «земных профессий» должны быть основаны на числе 8. Представьте себе замечтавшегося летчика или водителя… Числовые параметры людей творческих профессий можно (но не обязательно) настраивать на число 12. Это поможет расширению горизонтов восприятия. Среди представителей творческих профессий есть «творцы» и «ремесленники». Заметьте – ремесленник – не ругательное слово. Например, дизайнер – ремесленник, ювелир – ремесленник. Художник или композитор может быть как творцом, так и ремесленником, причем это может быть один и тот же человек в разные моменты своей жизни. Сегодня художник выполняет заказ, а завтра «слушает Вселенную», и еще может выполнять заказ, слушая Вселенную. Такие люди уже обрели гармоничное состояние Светового тела и могут перенастраиваться на разные мерности своего Светового тела, они делают это интуитивно! Те знания, которые мы вам посылаем, помогут вам научиться делать это сознательно! Научиться не только работать ради куска хлеба насущного, но и получать удовлетворение от самой скучной и монотонной работы!

«Люди разные нужны, люди разные важны». Человек, научившийся создавать и нейтрализовать матрицы и шаблоны в своем световом теле, научившийся сознательно переключаться на разные мерности пространства, может многого добиться в жизни, не нарушая Космических Законов, не идя по головам в карьерном росте, не подличая в политической борьбе. Такой человек обретает мощную харизму* и освещает пространство вокруг себя.

Аминь. Имхотеп.

________________________

*харизма - от греч. charisma - милость - божественный дар;– особая одаренность, исключительность личности в интеллектуальном, духовном или каком-либо другом отношении. Понятие «харизма» родилось в христианской теологии, оно означало Дар, данный человеку Святым Духом для выполнения своего жизненного предназначения.

Я Имхотеп и Сила моя от Света. Итак, в световом теле огромное количество матриц и шаблонов взаимодействуют как между собой, создавая неповторимый рисунок Светового тела – «световой паспорт». Именно этот «портрет» узнают ваши близкие, когда встречают вас при Переходе в «Мир иной». Именно об этом говорит Крайон, когда рассказывает, как встречающие сразу же по цветам узнают, что вы принесли с собой из последнего воплощения. Как пела Алла Пугачева: «Расскажи, где ты был, что видел и кого любил» - все это записано в Световом теле, и вашим близким на «той стороне» не придется вас расспрашивать, вы для всех там – открытая книга.

Ничего не придется рассказывать, но и ничего невозможно скрывать. Все, что здесь было тайным – там сразу же становится явным. Так что, воспользуйтесь возможностью для очищения Светового тела здесь, на Земле, чтобы, вернувшись в свой Дом, вы принесли с собой только Свет, Любовь, Добро. А те ошибки и грехи, которые вы совершали, преобразованные покаянием в Опыт и Мудрость не замутят чистоты вашего Светового тела.

Почему для христианина было страшно умереть без покаяния? Именно потому, что при покаянии совершается очищение души. Кто вам «отпускает грехи»? Священник всего лишь присутствует при том, как вы сами очищаете душу покаянием и раскаянием. В чем смысл покаяния? В том, чтобы максимально честно самому себе признаться в своих ошибках. В чем смысл раскаяния? В том, чтобы, осознав неправильность своих деяний, больше никогда не допускать таких поступков. Даже убийцы и маньяки могут искренне раскаяться. Это не значит, что их можно отпускать из тюрьмы. Они должны нести наказание. Но они после раскаяния несут его безропотно и смиренно.

Световое тело несет в себе опыт всех воплощений человека. Каждое воплощение вносит в световой и цветовой рисунок тела неповторимые оттенки и структуры. Именно так мы воспринимаем и безошибочно узнаем друг друга на ментальном плане. На астральном плане существует тело, подобное физическому, но более пластичное и создаваемое не только путем рождения, но и путем «осаждения», то есть материализации из материи того плана или подплана, где человек находится в астрале.

В физическом воплощении у человека есть поистине уникальная возможность просветления, гармонизации Светового тела. Тяжелые и вязкие энергии физического мира, тем не менее, самое эффективное орудие творения! Пребывание в воплощении дает возможность очищения и гармонизации Светового тела для осуществления главной задачи каждой частицы Духа – монады - для эволюции, для набора высоких энергий, чтобы вернуться в Отчий дом – к Творцу, для того, чтобы встать у Престола Бога не как раб, а как Сын. Как Сын, достойно выполнивший Волю Отца. Сын не закопавшеий свой Талант в землю, а преумноживший то достояние, которым снабдил Отец свое дитя, отправляя его в дальний путь за Опытом, за Знаниями, за Светом!

Вспомните библейскую притчу о Блудном сыне. Никогда не бывает поздно совершить покаяние и вернуться к Отцу. Как бы не были велики ваши ошибки, всегда остается шанс для очищения, для Прощения. Пусть это будет долгий и тяжелый процесс, но это будет во благо, и Отец наш Небесный поможет в этой работе. Даже если человеку остался один день, покаяние совершить никогда не поздно! Но это не означает, что можно жить, греша и подличая, думая, что в последний день я покаюсь, и получу прощение! Это уловки Сатаны! Если человек грешит сознательно, делает зло, зная, что это зло, нет ему прощения! Ему придется снова идти в воплощение в самые тяжелые условия. Так что, если условия вашей жизни тяжелы, если вам приходится бороться за выживание, это значит, что вам дан шанс очиститься от всего зла, которое вы накопили за предыдущие воплощения!

Если вы родились желанным ребенком в благополучной семье, значит, вам дается потенциал для того чтобы сделать много славных дел для просветления планеты. А что вы видите зачастую? Что баловни судьбы растрачивают драгоценный потенциал на пустяки, мишурный блеск. И в то же время многие обделенные судьбой достигают успехов наперекор судьбе!

Подумайте о том, с чем вы пришли в этот мир, и как вы распорядились тем потенциалом, который имели. Взрастили ли вы Зерно и получили урожай, или вытоптали засеянное поле. Даже если ваш итог покажется вам неутешительным, знайте, что у вас еще есть и время и средства для изменения, для возврата на Путь, пусть вам остался всего один день! Чтобы, встречая вас по ту сторону завесы, ваши близкие сказали: «Входи скорее в Дом родной, мы гордимся тобой, тем Светом, который ты принес!»

Аминь. Имхотеп.

Я Имхотеп и Сила моя от Света. Работа со Световым телом непременно должна включать в себя покаяние. Каждый человек в своей жизни совершал ошибки, грешил осознанно или неосознанно. Если человек осознал, что его жизнь была далека от просветления, это уже есть шаг вперед. Если человек принимает решение впредь не совершать осознанного зла, это еще один шаг вперед. Если человек ежедневно анализирует прожитый день, благодарит Творца за все удачи, а все неудачи и ошибки тут же старается исправить, он продвигается вперед и вверх! Чистая совесть – лучшая мера осознания. Если вы не чувствуете покоя в душе, если вас что-то гнетет, разберитесь, подумайте, что вы сделали не так.

Правила покаяния.

Прежде всего, каждому человеку, решившему очистить душу от темных энергий, необходимо принять решение быть совершенно честным перед самим собой, и не искать оправданий своим проступкам. Оправдания не помогут вам очиститься, только замутят чистоту. Попытайтесь вспомнить, начиная с самого раннего детства все свои проступки. Мысленно попросите прощения у того человека, против которого был направлен это проступок, даже если это вы сами. Если возможно покаяться наяву, то есть повиниться перед человеком, это будет еще лучше! Вспомните все свои ошибки, которые удастся, и с каждой ошибкой распрощайтесь навсегда. Это возможно, конечно, если вы не повторяете таких же ошибок постоянно, если они не создали в вашем Световом теле мощных шаблонов, работать с которыми придется более серьезно.

Вы наверняка знаете за собой некоторые отрицательные черты характера, которые осложняют вашу жизнь, но избавляться от которых вы, тем не менее, не торопитесь. Почему так происходит? Потому что вам лень работать над собой! Мы уже говорили вам, что лень не даром входит в символический перечень «Семи смертных грехов», она испортила немало судеб! Вам лень бывает подняться в своем сознании так же, как и оторваться от лежанки, чтобы совершить действие. Вы даже изобрели дистанционные пульты управления бытовой техникой, и называете их в просторечии «лентяйками»! Это полезное изобретение необходимо для больных!

Сегодня, когда уже многие люди начали осознавать себя не только телесными, но и духовными существами, наступает такой момент, когда многие понимают, что живут не так, как хотелось бы. И это касается не только и не столько материального благосостояния, потребности души тоже должны быть удовлетворены. Очищение Светового тела есть очищение души. Покаяние есть очищение души.Но мало очистить душу. Самое главное, не допускать более нового зачернения души!

Световое тело имеет в своем составе электромагнитные структуры. Эти структуры наиболее приближены и к физическому телу, и к эфирному телу. Электромагнитные структуры УКС очень отзывчивы на очищение и балансировку любым методом. Если вы обратились к целителю для балансировки ЭМП, вам помогут ощутить это довольно быстро. Если у вас нет такой возможности – не беда, вы вполне способны научиться делать это самостоятельно. Это даже лучше, потому, что вы сами почувствуете, где в вашем Световом теле есть проблемы.

Вы уже знаете, что для настройки Светового тела на гармоничное существование, необходимо обеспечить проточность Оси – Сушумны в обоих направлениях – снизу вверх и сверху вниз. Практикуйте ежедневно визуализацию «Излучение сердцевинной энергии», которая была описана в предыдущих уроках. Далее, вам необходимо научиться открывать чакры - выходы энергетических меридианов. На каждом пальце рук и ног есть такие выходы. Для этого вы можете массировать каждый палец на руках и ногах от основания к кончику – это поможет раскрытию чакр и проточности меридианов. Ведь для того, чтобы очистить свое эфирное тело – часть Светового тела – необходимо открыть каналы сброса негативной энергии. После такого массажа обязательно помойте руки или проведите ладонями над горящей свечой, чтобы удалить налипшую энергию. Вы можете помогать друг другу, вы можете делать такой легкий массаж своим детям любого возраста. Так как этот массаж способствует активности, делайте его утром, это поможет стряхнуть сонливость. Младенцам очень нравится такой массаж, они начинают активно двигаться.

После массажа пальцев, необходимо раскрутить Манипуру. Для этого вы совершаете ее активацию, открытой ладонью правой руки, если вы правша, или левой, если вы левша, по часовой стрелке. Можно делать это сквозь одежду, можно даже не касаться тела. Вы проводите вращательные движения вокруг Манипуры и визуализируете ее раскрытие и возгорание. Ощущение тепла в животе и его распространение по всему телу подскажет вам, что вы делаете все правильно. Можно делать это друг другу по взаимному согласию. Можно делать это детям, им это нравится. Младенцы затихают, у них даже улучшается пищеварение.

Следующий этап – пробуждение «спящих» волокон. Волокна Светового тела имеют сочетание со спиралями ДНК. Если человек уже достаточно гармонизировал свое Световое тело тем или иным способом, его ДНК имеет в активном состоянии пробудившиеся «виртуальные» копии, это ведет к тому, что активируются и световые нити, может произойти и наоборот – активированные световые нити пробуждают виртуальные копии ДНК. Человек, у которого пробуждены виртуальные спирали ДНК, получает способность к оздоровлению физического тела, сохранению бодрости и молодости, к регенерации всех систем организма.

Как активировать дополнительные нити светового тела? Для этого необходимо направить свое внимание на дополнительные чакры, расположенные на линиях тела, проходящих от ключиц до средних пальцев ног, почти параллельно передне-срединному и заднее-срединному каналам эфирного тела. На этих линиях проходят отрезки нескольких меридианов эфирного тела. Во время проведения визуализации «Излучение сердцевинной энергии» добавляйте постепенно излучение золотой энергии из чакр, находящихся на этих линиях и спереди и сзади. Энергия сама найдет выходы, раскроет чакры, пробудит их для осуществления гармонизации вашего организма на всех уровнях бытия! Постепенно вы сможете научиться излучать энергию в восьми направлениях! Осторожно добавляйте в свою визуализацию энергию Сотворения, проводя ее через Верхний энергетический Центр, но не заменяйте полностью золотую эфирную энергию на ослепительно белую энергию Сотворения во избежание перегрузки. Постепенно вы почувствуете, как ваше тело наполняется самой качественной энергией, вы становитесь здоровее, сильнее, спокойнее, увереннее.

Если вы работаете над собой по двум направлениям одновременно – и с электромагнитными структурами путем визуализации, и с ментальными структурами путем покаяния и самовоспитания – вы на правильном пути. Ваша жизнь начнет наполняться светом, радостью, миром, душевным покоем.

Аминь. Имхотеп.

Я есть ангел хранитель от иерархии светлого братства. Здесь Имхотеп.

Я Имхотеп и сила моя от света. Продолжим урок по работе со световым телом. В процессе балансировки УКС вы начинаете тоньше чувствовать все явления в вашем Световом теле. Вы ощущаете, как эмоции становятся более ровными и «глубокими», развитие восприятия происходит в глубину а не в ширину как только вы научитесь сохранять «душевное равновесие», ваши световые структуры выстроятся в гармоничном порядке. Или наоборот, когда вы выстраиваете путем визуализации структуры светового тела, у вас происходит гармонизация эмоциональной сферы. Все взаимосвязано. Человек являет собой сложный многомерный организм, в котором тонкие структуры живут одновременно в трех мирах, а тела воплощения живут довольно обособленной жизнью. Это происходит из-за негармоничного сочетания тонких тел и тел проявления.

Световое тело есть наше и ваше основное тело. Световое тело есть организм вечный и совершенный. Жизнь светового тела и есть главная жизнь разумного существа. Воплощенный человек совершает работу, которую он выбрал для развития Светового тела. В пространстве и времени световое тело может перемещаться без ограничений в любом направлении. Жизнь «в Свете» - это и есть жизнь на Небесах. Ваши ангелы Хранители и Наставники-Учителя есть существа Света, которые сопровождают вас в вашей работе. Тела проявления – физическое и астральное – существуют по законам, отличным от законов существования Светового тела. Тела проявления строятся из материи того плана, на который приходит для работы человек. На астральном плане строится или рождается астральное тело. На астральном плане, как и на физическом, Световое тело проявляется не полностью, соответственно, полная память Существа Света не открыта, но гораздо большая ее часть доступна. На астральном плане нет длительного периода развития и взросления, обучения и запоминания. В случае рождения тела, «детство» очень короткое, необходимое для развития тела воплощения, а это недолгий процесс, а в случает «осаждения» тела воплощения, то есть, формирования его из готовой субстанции, человек сразу же взрослый. Так происходит с пришедшими туда людьми, покинувшими этот мир. Астральный план – это самый густонаселенный мир во вселенной, там находится главная арена деятельности разумных существ, которых мы называем людьми, независимо от того, имеют ли они человекоподобный облик или другой, более удобный для жизни в других мирах. Физический мир – самый плотный и малонаселенный, именно здесь, на передовом рубеже изучения мироздания, живет и работает совсем небольшой отряд людей. Даже те из вас, кто слывет материалистом, атеистом, тем не менее работает на благо всего мироздания. Это не означает, что можно радоваться и не развиваться, ведь и подопытного кролика тоже можно назвать работником на благо науки! Сознательные Сотрудники света являются передовым отрядом исследователей плотного мира, а «спящие» - материал для исследования. Где вам хотелось бы находиться? «Впереди, на лихом коне», или в обозе для больных и слабых? Некоторым и в обозе очень хорошо и комфортно, но в любой момент может наступить и их черед… Я говорю жестокие вещи, но это правда. «Человек – это звучит гордо!» - говорил пролетарский писатель, но не каждый человек «звучит» - «звучит» тот, который говорит «хочу знать», и не только «звучит», но и сияет яркими красками, а тот, который говорит «хочу есть, пить и веселиться» тускло светится отраженным светом.

Я слегка отклонился от темы Светового тела, но это было необходимое отступление. Вернемся к теме нашего урока. Световое тело человека, находящегося в воплощении в физическом или в астральном мире, проявляются по разному. В физическом мире световое тело имеет в нижнем регистре эфирное тело – электромагнитную структуру, построенную из эфира (праны, ци, ки, жизненной силы и т.д.). Вспомним, что эфир есть ипостась Света, то есть фотон в четвертом измерении. А физическое тело трехмерно. Воплощенный в астрале человек не имеет эфирного тела, так как астральный мир существует в более высоком диапазоне. Астральный мир многомерен и имеет различные области (подпланы) с мерностью от 2-х до 5-и. на астральном плане световое тело представлено ментальным телом, мерность которого не менее пяти (может быть больше).

При переходе человека из физического воплощения в «мир иной», он в любом случае некоторое время находится в астрале, а может задержаться там надолго, до нового воплощения, а то и практически навсегда. Человек, достигший определенного уровня просветления находится в астрале непродолжительное время и уходит «на Небеса», то есть, в Ментал – мир Света. Каким образом все структуры светового тела сохраняют в себе опыт, мудрость, знания? В конечном счете, все эти информационные структуры закрепляются в ментальном теле в виде неповторимого цветового рисунка. Электромагнитные структуры эфирного тела передают информацию в ментальное тело и рассыпаются в эфирный «прах», то есть обращаются в чистую бесструктурную эфирную энергию, наполняющую пространство. В конечном счете, все, что человек уносит с собой и из воплощения в физическом мире, и из проявления в астральном мире – это есть информация – мысли, чувства, эмоции, впечатления, знания, умения – это есть вечные нетленные ценности, и самая большая из них – Любовь.

Именно количеством накопленной Любви мы с вами способны просветлять мироздание! Именно эта божественная энергия спасает и исцеляет целые вселенные! Именно в световом теле мы приносим драгоценные крупицы этой энергии, которая способна созидать, врачевать, творить!

Вы должны понять, что отождествление Любви только с взаимоотношениями между полами есть уловки Лукавого духа, скрывающего от вас, воплощенных людей истинный масштаб этого поистине Космического явления! Гениальный творец «Божетсвенной комедии» прозрел в суть Божественной Истины – «Любовь, что движет Солнце и светила»! именно так и обстоят дела в мироздании, именно Любовь и красота способны спасти мир, Любовь и Красота вместе, ибо без Любви Красота может оказаться фальшивой маской в которую рядится зло!

Именно Световое тело есть истинное лицо человека, и каждый из вас интуитивно чувствует его свет, каждый может сказать о некрасивом внешне человеке, что он светится и рядом с ним хорошо и комфортно. Именно глаза любящего способны разглядеть подлинную красоту, подлинный свет, а не ухищрения косметики. Я не говорю, что не следует себя украшать на физическом плане. Это не так. Пусть все будет красиво и гармонично»! но только глаза души способны разглядеть Василису прекрасную в лягушачьей шкурке, Прекрасного принца в Чудище, именно этому учат вас мудрые сказки. Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам и умным девицам урок. Да будет Свет!

ПРЕДИСЛОВИЕ (как пример). Заказчик присылает райдер.
Созваниваемся с техническим директором исполнителя. Выясняем:
1) свой световик будет - "нет" :angry:
2) развес приборов - "нарисовал" примерно, что и как:whistle:
3) готовность оборудования к программированию "шоу" - ___часов B) Лезем в инет, смотрим-слушаем, что за птица. Приезжаем на площадку. :huh: :blink: :unsure: Монтируем, проверяем, прописываем на свое усмотрение несколько сцен.
В назначенный час никого. :angry:
Приезжают артисты за ___ часа до концерта, чекаются. В результате понимаем, что картинки "не туда". Барабасы на 2 метра назад, бас передвинул свой комбарь так, что перекрыл пару голов и т.д.:sick: Время только поправить прописанные картинки. Ладно, дайте хотя бы список, что исполняете - "конкретного нет".....
КАК БУДЕМ ТВОРИТЬ? ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СВЕТОВЫМ ПУЛЬТОМ. Ваши варианты для разных пультов.

Мой пример с пультом "PILOT 3000".


Скрытый контент

И так начнем. Всё здесь описанное является личным опытом и не служит конкретным руководством. Предположим, у нас на площадке головы двух типов в трех зонах (прошу прощения за мой слэнг): споты - сверху-контровым, воши1 - сверху заливка, воши2 - внизу прострелы.Данный пульт дает следующие возможности:1) Запись сцен в 400 регистров (клавиш воспроизведения: 20 страниц по 20 регистров). Каждый регистр записывает до 999 сцен. Немало, но... Одновременно можно включить (воспроизводить) только до 20 регистров (клавиш), хоть и на любой странице, но только 20. Причем, если активен (включен) 4-й регистр на 1-й странице, то ни один 4-й регистр на других страницах задействовать нельзя, только если выключить его на 1-й странице. Следовательно, нет смысла для оперативной работы прописывать регистры на всех страницах кроме 1-й. Правда, можно на каждой странице прописать законченные шоу для конкретных номеров концерта, если ты их знаешь. А у нас полная, практически, неизвестность. Распределяем регистры (вот где головоломка). Все гобо, как правило, не используются. Хороши только (если дым есть) профилирующие луч: кольцо и т.п. Некоторые гобо смотрятся только с определенными цветами, поэтому их можно прописывать сразу вместе. Также, обычно, используются основные цвета (да и то не всегда).Попробуем распределить на регистры:sick: . На каждый регистр записываем только определенный атрибут приборов (по одной сцене в каждый регистр 1-й страницы): 2 регистра отдаем на статику (пан\тилт), 3 - на разные "движухи"(пан\тилт), 4- на CMY+чистый для верхних вошей, 4- тоже для нижних, 1- призма спотов (например, медленное вращение), 6- 5 цветов+чистый для спотов. Гобо можно управлять с помощью сенсорного экрана и колес атрибутов (об этом потом). Можно прописать с цветом, но тогда они останутся при переходе на другой цвет, у которого нет вообще гобо. Хотя это иногда выстреливает. ВАЖНО: Shutter нужно прописать во все регистры статики и движухи в положение ОТКРЫТО минимальным числом dmx-сигнала (у Robe Spot 575 - это "40"), иначе строб работать не будет и шторка при работе на пульте будет всегда закрыта. Да, в регистрах цветов для вошей нужно добавить временные параметры IN-OUT секунды по две каждый, чтобы цвета мягче работали.2) Есть 6 программируемых фейдера с кнопками function keys (flash). Они могут быть использованы для управления регистром (для меня пока мало пользы) и для ручной настройки сцены, т.е. в этом режиме это дополнительные и независимые 6 сцен (что гораздо интереснее). Удобно сразу на первые три фейдера прописать отдельно диммерные заслонки каждой группы приборов. А на оставшиеся три - эффект "строб" также для каждой группы или как-то поинтереснее. 3) Сенсорный ЖК-экран. С его помощью осуществляются, практически, все манипуляции при работе с пультом. Он дает возможность работать с атрибутами приборов в реальном времени при условии сноровки и определенного опыта. Правда, надо нажать "CRL ALL" когда измененные атрибуты уже не нужны и надо переключить регистр, иначе пульт будет работать некорректно.4) Область мастера и пан\тилт думаю и так понятна.На этом пока всё. Продолжение следует.

Ну что, продолжим с PILOT 3000.Следующий вариант более трудоемкий, но дающий большего простора. Смотри на фото.В каждый регистр воспроизведения можно записать до 999 сцен (cue). Помните, что у нас три группы приборов. Выделяем на каждый тип атрибутов (гобо, цвет1,цвет2, призма, пан\тилт, движение...) для каждой группы по одному регистру. В 1-й регистр записываем в качестве сцен, например, все по очереди цвета 1-го колеса цвета для спотов верхних, во 2-й - все цвета 2-го колеса, в 3-й - гобо статика, в 4-й - ротогобо....... в 7-й - цвета с 1-го колеса для спотов нижних, во 2-й - все цвета 2-го колеса........ в 13-й - набор цветов для вошей....Каждой сцене в каждом регистре даем название (розовый, зеленый, гобо1, звезда, статика низ, мед.движение..). Закончив программирование, с помощью сенсорного экрана переводим каждый регистр из режима Fixtures в режим QList, а в нем выбираем режим Live! Теперь в каждом регистре мы имеем доступ к сценам в режиме прямого доступа, любая сцена активируется нажатием соответствующей иконки на сенсорном дисплее. Теперь переключая регистры и конкретные сцены (атрибуты) в них, мы имеем больше комбинаций, т.е. световых картинок. Только нужно учитывать один момент: при нажатии на кнопку регистра регистр активирует следующую по списку сцену в данном CUE-листе. Например, у вас работает 5-я cue 4-го регистра, вы нажали 2-й регистр 1-ю cue, но и 5-я cue 4-го также остается активной (работает). Но когда вы снова хотите изменить атрибуты, за которые отвечает 4-й регистр и нажимаете его кнопку, то активной становится 6-я cue регистра, а 5-я отключается. Это неудобство можно обходить, например, так: опускаем фейдер диммера спотов верхних (один из шести программируемых) до 0%, с помощью регистров, отвечающих за атрибуты этих спотов, меняем что нужно, поднимаем фейдер диммера до 100%.

На этом с PILOT 3000 пока заканчиваю.

Продолжу тему описанием SCENE SETTER или может STORM. ДА, КСТАТИ.....ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙ....... А ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НАДО, А ТО "РАСПИНАЕМСЯ" ТУТ? :ohmy: :woohoo: :whistle:


Соединил все записи в одну. Для более удобного чтения.

Мой пример - "Liсon 1X" - развитие JB-Lighting(ом) темы MA Scancommander.

Скрытый контент

    Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь чтоб увидеть содержимое

Приезжаю, за пару часов прописываю немерянное колличество пресетов: десяток точек на сцене, куда я могу послать любой прибор, штук 8 цветов, несколько гобо. Несколько разных скоростей строба. Несколько ездилок. Несколько вариантов колорчейзов - штуки 4 ярких быстрых и медленных, 4 сочных тёмных медленных. Делю приборы на 8 групп, назначаю диммер каждой группы на отдельный мастер. Вуаля. В принципе я уже смогу работать в живую шоу любой сложности). Набрав любую картину я в два нажатия сохраняю её. Пока играет что-то другое я "в тёмную" набираю (если хочу) следующую сцену. Что с ним не твори - пульт работает более чем корректно). Тут остутсвует разница между "работает программа" и "создаю программу". Он просто светит и всё. А если осталось время, а оно осталось, я пишу десяток сцен и начинаю шоу во всеоружии. По ходу допиливаю сцены, сохраняю в новые кнопки и публика думает что всё это репетировалось неделю. ИМХО ПУЛЬТ должен работать именно так: Первое нажатие кнопки - выбрал группу приборов. Второе - зашёл в пресеты - выбрал нужный. Повторить по вкусу. Третье - "сохранить" (если нужно - выбрал что из параметров сохранять, на каждый по одному нажатию) Четвёртое - "куда" Пятое - "сохранить". Вот так пишутся программы на Scancommander и его потомках.

Извинюсь за возможные неточности, так как: я досконально знаю Scancommander, 6 лет на нём работал чуть не каждый день живые концерты всевозможных групп, презентации, стриптиз и т.п. Был такой клуб в Москве "Беверли Хиллс". Сценка была небольшая, плюс танцпол. Приборов не много но крутые) Суперсканзумы Клэйпаки, штук 10 мощных колорчейзеров и куча всякой дискотечной мелочи. Но сцена по свету была оч сложной, полированный пол и цветная стена сзади, чуть пересветил и песец - картинки нет. За 6 лет работы именно световые репетиции были дай бог раз 5, а концерты всех ведущих звёз каждый день. Отвлёкся)), итак - Сканкоммандер это гениальный пульт для живой работы с небольшим количеством приборов, но дорогой, но гениальный). Позволяет мгновенно и виртуозно рулить 16 прибороами типа сканер, плюс ещё что-то около 24 приборов типа "колорченьжер" (3 канала DMX). Но 16 приборов сегодня это не вариант) но - фирма ГБ Лихтинг слизала в ноль этот прекрасный пульт, добавила мастеров, потом добавила приборов и в итоге получился пульт Licon 1X. На Ликоне я НЕ работал, но читал инструкцию и давил кнопки в эмуляторе - вылитый Сканкомандер. Так что я опишу свои принципы и привычки работы со сканкомандером в рамках расширенных возможностей Ликона.

Комбинированный световой микшерный пульт для 32 управляемых прожекторов и 96 диммерных каналов. Интерактивный пульт с мгновенным доступом ко всем параметрам.


    Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь чтоб увидеть содержимое

К сожалению оно не работает с визуализаторами, можно только предварительно запрограмить приборы и вроде как перенести это потом на пульт. Продолжение следует)

Изменено 7 ноября, 2014 пользователем Svetovik Content Manager
Неправильно добавлена картинка.

ИМХО ПУЛЬТ должен работать именно так: Первое нажатие кнопки - выбрал группу приборов. Второе - зашёл в пресеты - выбрал нужный. Повторить по вкусу. Третье - "сохранить" (если нужно - выбрал что из параметров сохранять, на каждый по одному нажатию) Четвёртое - "куда" Пятое - "сохранить". Вот так пишутся программы на Scancommander и его потомках.

ИМХО, все пульты так и работают.

Вся соль в устройстве рабочего пространства и максимальной воорцженности. Ваш метод (описанный на примере Licon) настолько очевиден, что широко используется именно новичками. С другой стороны, метод nowik1966 в большей степени соответствует общепринятой практике (исходя из буржуйских форумов и книжек), а именно - разделение атрибутов приборов на разные элементы управления. Точнее: фейдер позиций, фейдер цветов, фейдер гобо, фейдер эффектов, фейдеры акцентов (блиндеры, стробы), фейдеры интенсивности.

Плюсом - базовые сцены и сцены, имеющие приоритет над всеми остальными "на всякий случай". Управление на основе палитр идет в дополнение к этому методу, когда отсутствует необходимое количество физических регуляторов. Вполне логично в данном случае фейдеры по максимуму использовать как мастеры групп, перенеся управление атрибутами на палитры или стеки, запускаемые нажатием одной кнопки.

Техника работы "на лету" по буржуйски зовется busking - по аналогии с уличными артистами-импровизаторами, т.н. "buskers".

P.S. Просмотрел руководство к Scancommander - мне бы и в голову не пришло сказать, пульты grandMA работают по той же "психологии" (упаси боже - это правильно называтся построены на той же логике), что и Scancommander. Совсем разные принципы.

P.S.S И, да, сравнивать пульты по стоимости некорректно. Для начала следует определить критерии оценки, а также уровень сравниваемых приборов в линейке производителя (начальный/среднячок/флагман).

На этом с PILOT 3000 пока заканчиваю. Продолжу тему описанием SCENE SETTER или может STORM. ДА, КСТАТИ.....ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙ....... А ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НАДО, А ТО "РАСПИНАЕМСЯ" ТУТ? :ohmy: :woohoo: :whistle:

Ещё как надо... Оч интересно и полезно