Какие фрезы лучше для мотоблока. Как правильно выбрать и установить фрезы на мотоблок? Саблевидные или «активные» фрезы

Почвенная фреза для мотоблока используется для уничтожения сорняков, интенсивного крошения почвы, перемешивания слоев почвы, выравнивания поверхности поля и завертывания удобрений. Фрезы применяются особенно эффективно когда обрабатываются тяжелые переувлажнённые почвы, разрабатываются задеренелые пласты, срезаются кочки, улучшаются луга и пастбища.

Почвенная фреза для мотоблока

Почвенную фрезу для мотоблока применяют во время пред посевного периода весной, после отвальной обработки. Не рекомендуют использовать фрезы на легких почвах, чтобы избежать распыленности.

Внешне почвофрезы похожи на согнутые ножи или сабли, которые закрепляют на валу в определенном порядке. Скорость вращения вала достигает 200 об/мин. Навешивается он сзади на мотоблок. Работа почвофрезы зависит от вала отбора мощности. Более лучший результат фреза дает во время увеличения скорости движения.

Схема и устройство фрезы для мотоблока

Благодаря саблеобразной форме, фрезы для мотоблока безопасны в работе. Если мотоблок наезжает на корень или камень, фрезы его приподнимают подобно колесу автомобиля, при этом дальше продолжая обработку. Если же фрезы прямые, то они могут зацепиться за препятствие и опрокинуть мотоблок. Последствием может быть потеря равновесия оператором и возможное падение на фрезы.

Ножи крепятся к пластинам, которые под различными углами приварены к валам. Благодаря этому фрезы входят в почву плавно, по очереди. Это благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока. Для изготовления ножей используют углеродистую сталь. Если есть доступ к кузнице, используя рессору, можно изготовить такие ножи. Для изготовления других деталей используются следующие марки стали: Ст-25, Ст-20, Ст-10, которые легко поддаются сварке.

Почвенная фрезы гусиные лапки для мотоблоков

Для придачи большей прочности фрезам, их изготавливают из стали, цельносварными и неразборными. Такие фрезы получили название — фрезы гусиные лапки для мотоблоков. Они успешно и эффективно применяются при работе с твердой почвой. Они устанавливаются почти на любой мотокультиватор или мотоблок.

Главное, чтобы диаметр оси был правельным. Фрезы гусиные лапки отлично применяются при наличии твердого грунта, чтобы вспахать его «под картошку». Также их применяют для профилактики от садовых вредителей (проволочника или колорадского жука) или для быстрой вспашки огорода.

Разделяют фрезы гусиные лапки на 3-х и 4-х рядные. Если диаметр оси 25 мм, 3-х рядные фрезы используют для мотокультиваторов Техас, Крот, Caiman, Нева, а 4-х рядные используют для мотоблоков Фермер, Салют, Фаворит. Если диаметр оси 30 мм 4-х рядные фрезы используют для мотоблоков Каскад, Pubert, Master Yard, Нева.

Активная фреза для мотоблока своими руками

Обычно активная фреза для мотоблока продается в комплекте к мотоблоку. Но иногда нужно выполнить работу, используя специализированные фрезы, которые нигде не продаются. В этом случае необходимо изготовить фрезы для мотоблока самому.


В этом случае можно пойти двумя путями: сделать фрезу самостоятельно или заказать изготовление у мастера. Первый вариант довольно трудоемкий. Но на изготовление фрезы будет потрачено немного времени и денег, на стоимость материалов.

Второй вариант имеет ряд достоинств: наличие у мастера всех необходимых инструментов и материалов, и в результате фреза будет более практична.

Вначале необходимо продумать функциональность и конструкцию фрезы. Чтобы это сделать, следует ознакомиться с аналогами. Для достижения максимальной функциональности и безопасности, необходимо учитывать все детали конструкции. Если этого не учитывать, то фреза не будет делать необходимую работу, и вся работа по ее изготовлению окажется пустой тратой времени.
Подготавливать необходимые материалы нужно после того, как подготовили чертежи. Если конструкция фрезы содержит фигурные или победитовые элементы, их изготовление заказывается в мастерской. А другие элементы покупаются в магазине или используются те, которые есть.

После того, как все детали изготовлены, необходимо собрать нормально работающую фрезу, что не каждому под силу. Сборка должна идти строго по чертежам, без всяких отклонений в конструкции. В ином случае фреза будет постоянно уходить в сторону, что очень усложнит работу.

После того, как фреза собрана, нужно провести тестирование ее работы. При возникновении потребности, переделываем фрезу, чтобы она выполняла нужную работу.

Чертеж фрез для мотоблока

Похожие Записи:

    Мотоблок Агрос и самоделки к нему
    Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание и размеры
    Делаем самодельный вездеход из мотоблока фото, видео

    Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи
    Сеялка для мотоблока своими руками
    Приставка к мотоблоку снегоход описание и отзывы
    Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации
    Как сделать пневмоход из мотоблока, иснтрукции, фото

Фрезы для мотокультиватора достаточно просто изготовить самостоятельно, не прибегая к большим финансовым затратам. Как правило, они уже присутствуют в комплекте сельхозтехники, но далеко не всегда этот атрибут имеет подходящую для обработки ширину. Изготовленное своими руками оборудование – отличный способ получить подходящий по размерам инвентарь. Давайте изучим типы фрез, особенности их самостоятельного изготовления и установки на культиватор.

Виды фрез для сельскохозяйственных работ

Фрезы для культиватора выполняют множество различных функций. С их помощью фермеры имеют возможность:

  • Быстро уничтожать густые заросли сорняков;
  • Культивировать почву;
  • Перемешивать слои грунта с удобрениями;
  • Выравнивать поверхность земли.

Особенно эффективно фрезы показывают себя на глинистом, переувлажненном и задеревенелом грунте. Фрезы также часто эксплуатируются для вспашки целины на пастбищах и лугах.

Существует несколько типов фрез. В зависимости от формы в продаже встречаются:

  • Приспособления с ножами в форме сабли – они пользуются самым большим спросом среди покупателей и позволяют выполнить широкий спектр работ. Главное преимущество кроется в форме лезвий и материалу – фрезы изготавливаются из стали и могут сниматься в любое время.На них практически не наматывается растительность, что позволяет вспахать грунт в разы быстрее;
  • Фрезы на культиватор типа «гусиные лапки» – новое решение на рынке оборудования. Инвентарь такого типа часто применяется для вспашки твердых грунтов. Он не поддается разборке, благодаря чему является более прочным, чем фрезы первого типа. Среди минусов выделяется частое наматывание сорняков на лезвия.Из-за этого большинство фермеров используют эти фрезы для работы на «чистой» почве. Часто «гусиные лапки» эксплуатируются для вспашки перед посадкой картофеля, а также для обработки грунта с целью профилактики появления колорадских жуков и других вредителей.

Приобрести дополнительные фрезы нужной ширины сегодня можно в любом магазине садово-огородной техники. Однако по приемлемой цене чаще всего удается купить китайские изделия, не отличающиеся особой прочностью. В связи с этим будет вполне разумно попытаться изготовить фрезы самостоятельно.

Фрезы на мотокультиватор не отличаются сложной конструкцией. Прежде, чем начать самостоятельное создание элементов, необходимо внимательно изучить магазинные варианты. Это даст возможность учесть все конструктивные особенности оборудования и изготовить эффективный инвентарь.

Перед работой нужно сделать чертеж или воспользоваться уже готовой схемой. В ней потребуется указать материал каждой из деталей, последовательность и способ крепления.

После этого нужно подготовить все материалы. Если в конструкции будут использоваться фигурные элементы, то их лучше сразу заказать у мастера.

При создании фрезы особое внимание нужно уделять правильности сборки. Постарайтесь избежать каких-либо отклонений, связанных с конструкцией, ведь любая ошибка может существенно понизить эффективность фрез. Более того, неправильно собранный инвентарь будет тянуть культиватор вправо или влево.

Важный фактор – это расположение зубьев. Они должны быть установлены точно в таком же положении, что и в конструкции магазинных изделий.

Эксперты не советуют делать фрезы, диаметром более 50 см. Оборудование такого размера способно погружаться в грунт на 26 см, охватывая полосу, шириной в 1 метр. Этого более чем достаточно для качественной вспашки.



Фрезы в форме сабли считаются более безопасными и не способны навредить оператору при его падении на конструкцию. Ножи на них имеют поперечное расположение и последовательно погружаются в почву, без рывков.

Чтобы продлить срок эксплуатации самодельных фрез, необходимо придерживаться правил использования инвентаря. В процессе запуска двигателя культиватора, все ножи должны располагаться над поверхностью почвы. После переключения мотора с холостых оборотов, лопасти следует медленно опустить и начать вспашку грунта.

Не зная, нужно ли затачивать самодельные фрезы, многие новички допускают массу ошибок. Необходимо помнить, что чем чаще выполняется заточка, тем лучше будет результат обработки грунта, и тем дольше ножи не будут поддаваться воздействию коррозии.

Создание фрез – подробный алгоритм для начинающих

Разобравшись с секретами самостоятельного изготовления, можно приступать непосредственно к созданию конструкции. Для этого потребуется:

  • Несколько металлических труб, диаметром не более 4,2 см.;
  • Острые детали, которые будут играть роль ножей;
  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат.

Для изготовления ножей подойдут старые автомобильные рессоры или запчасти от другой техники. Лопасти конструкции необходимо подогнать по подходящим размерам и загнуть в одном направлении.

Далее лопасти посредством сварки крепятся к трубе с разных ее сторон. Если у вас есть больше времени, то можете заточить лезвия в сторону их предполагаемого движения. Полученную конструкцию нужно установить на сцепку культиватора.

После этого необходимо проверить работу оборудования. Если в процессе эксплуатации вы обнаружили деформацию ножей или лопастей, то фрезы можно снять и выровнять.

Мотоблок – это одно из популярных средств механизации, применяемое сегодня как в мелких, так и крупных фермерских хозяйствах. Агрегат позволяет использовать различные сменные модули, благодаря чему его применение широко распространено в сельской местности. Главным предназначением такой техники считается обработка земли. За счет этого наиболее востребованным модулем считается фреза. Её можно приобрести в готовом варианте либо сделать самостоятельно, к примеру, «гусиные лапки» для мотоблока. В последнем случае потребуется наличие знаний, а также навыков работы инструментом.

По своей конструкции фрезы для земли – это набор ножей, которые смонтированы на вращающуюся ось. Они предназначены для разрыхления грунта. Состоит подобный элемент из нескольких частей:

  1. Обычные типы устанавливаются непосредственно на привод вала, идущий от колес. За счет этого такие устройства способны самостоятельно перемещаться в процессе культивации.
  2. Есть и варианты навесные, где передача мощности на вращательные движения, осуществляется посредством вала от самого мотоблока.

Особо серьезных различий между навесными, а также обычными типами фрез нет. Однако для использования вариантов, оборудованных независимым вращением, важно отдельно сделать модель, имеющую привод от вала, а также дополнительно угловой двухсторонний редуктор.

“Гусиные лапки”

Стоит подробно разобрать основные применяемые варианты фрез для мотоблоков.

Активные

Каждый блок ножей в «сабельных» моделях имеет 4 режущих элемента, каждый из которых находится под углом в 90˚ к ближайшему. Всего подобных блоков устанавливается 3 и более штуки на один привод.

Количество и ширина применяемых ножей определяется весом, а также мощностью самого агрегата.

Каждый из режущих элементов в такой конструкции – это изогнутые полосы, сделанные из крепкой легированной стали. С целью самостоятельного создания таких элементов, применяется рессорная сталь, которая подвергается термической обработке, а после закалке. При этом загибы режущих элементах чередуются направленностью.

Использование конструкции активной фрезы возможно на участках, где присутствуют камни либо корни, не боясь сломать ножи. Однако использовать подобный вид рекомендуется на легкой почве.

«Гусиные лапки»

Этот вариант фрез, сделанных в форме треугольника, устанавливаются на каждой стойке. В результате такого расположения данные модели и получили свое характерное название. Каждый из режущих элементов сделан из прочной стали. Аналогично активным фрезам, длина, а также количество применяемых блоков с ножами зависит от массы, а также мощности силовой установки мотоблока. По окружности в одном блоке находится не менее 4 режущих элементов. И чем их больше, тем лучше происходит измельчение почвы. Однако для увеличения их количества требования к мощности двигателя также повышаются.

Сделанные по классическим чертежам, фрезы «гусиные лапки» применяются с целью обработки тяжелых видов земли, а также целины. Но при использовании на грунте, где находится большое количество корней, становятся причиной забивания модуля и необходимости последующей его чистки.

Каждый из перечисленных вариантов культивационных элементов для мотоблока обладает своими преимуществами, а также недостатками. Поэтому при выборе подходящей модели стоит учитывать тип обрабатываемой почвы, где он будет применяться.

Изготовление по чертежам культиватора «гусиные лапки» рекомендуется делать, используя низкоуглеродистую сталь . Ножи в таких агрегатах применяются самозатачивающиеся, поэтому при корректном использовании устройства, они не нуждаются в заточке.

Схема гусиных лапок

Создание «гусиных лапок»

Массовое использование моделей подобного типа началось еще в середине 80-х годов XX века. Их появление произошло, как этап развития малой механизации, после чего фреза показала свою жизнеспособность, а также высокую эффективность. По своей конструкции такой вариант разделяется на определенные элементы, создать которые можно по отдельности. До начала сборки рекомендуется изучить уже готовые изделия. Это даст возможность ознакомиться со всеми особенностями конкретного типа рабочего инструмента. В результате можно будет составить чертежи «гусиных лапок» для мотоблока своими руками.

После определения с типом конструкции будущего агрегата, требуется приготовить необходимые для сборки материалы. В случае наличия в интересующем варианте определенных фигурных деталей, стоит заказать их изготовление у специалиста. При умении работать с кузнечным оборудованием, можно создать самостоятельно.

Все другие детали без труда можно сделать своими руками. В процессе сборки «гусиных лапок» важно внимательно подходить к установке каждого элемента. Нельзя допускать отклонения при установке, ведь в результате этого может нарушиться ось самого мотоблока и появится крен в одну из сторон.

Приводная втулка

Создание фрезы для грунта начинается именно с приводной втулки. Из-за того, что данный элемент постоянно будет подвергаться серьезным нагрузкам, его делают, используя токарный станок. Так, толщина стенки должна быть приблизительно 7-9 мм, а её внутреннее отверстие необходимо вырезать аккуратно, для обеспечения свободного насаживания на приводной вал. При этом не должно быть никаких люфтов. С обратной части создается отверстие, куда будет вставляться осевая труба, глубина посадки которой будет приблизительно 35 мм. Такая конструкция элемента позволяет создать соединение, полностью выровненное по своей оси.

Дополнительно требуется сделать отверстие, куда будет вставляться фиксирующий штырь.

Осевая труба

Такая деталь на выбор может создаваться в разборном либо нет виде. При необходимости изменять со временем количество блоков ножей, рекомендуется отдавать предпочтение вариантам, которые разбираются. В процессе создания такой конструкции следует выточить соединительные втулки. В дальнейшем их наполовину насаживают на ось, после чего закрепляют посредством сварки либо специальных заклепок. Часть элемента, которая будет выступать, позволяет подключить еще один аналогичный элемент.

Каким образом подобная фреза поведет себя в работе, определяется только в процессе полевых испытаний. Далеко не всегда результат может соответствовать желаниям.

После того к созданной осевой трубе приваривается фланец, который будет применяться с целью монтажа стоек для ножей. Сделать данный элемент можно на токарном станке либо сварить из полос металла, имеющих толщину порядка 5 мм. В нем сверлится отверстие для создания будущего соединения со стойками.

Из-за повышенной нагрузки крепление элементов должно осуществляться на заклепках либо посредством болтов. Насколько длинной будет трубка определяется расположением, а также шириной используемых ножей. От их количества также зависит, сколько заготовок требуется сделать.

Режущие элементы

С целью создания будущих ножей для мотоблочной фрезы важно использовать крепкую сталь, имеющую толщину не меньше 5 мм. Наиболее оптимальной является треугольная форма режущих элементов. Это позволяет создавать наименьшее сопротивление в процессе его вхождения в землю. Нередко в этом качестве используются режущие элементы, взятые из сегментной косилки. Но в этом случае перед сваркой потребуется предварительно провести закалку ножей. Использование моделей, оборудованных такими режущими элементами, рекомендуется осуществлять только на чистой почве. Для работы на целине либо иных тяжелых грунтах требуется использовать более прочные ножи.

Ширина ножей должна быть в пределах 50-90 мм. Слишком большие варианты создают повышенное сопротивление и приводят к их частой поломке.

Гусиные лапки в сборе

Стойка режущего элемента

Часть кромки, касающуюся с почвой, требуется заточить, а после проделать отверстия, через которые она будет монтироваться на установленный фланец. В конце к ней привариваются ножи, а после проводится их закаливание.

Блок ножей

Последним элементом является соединения получившихся блоков режущих элементов непосредственно приводной втулкой. Здесь важно четко придерживаться чертежей, чтобы предотвратить порчу материалов.

Сборка активной фрезы

Благодаря простой технологии создания такой тип фрезы имеет широкое распространение. В нем ножи, а также стойки – это единый элемент. Для его изготовления применяется цельный кусок металла, сделанный из высокопрочной стали. Использование таких агрегатов считается более безопасным, в сравнении с гусиными лапками, а также меньше риск ранения человека в процессе их использования. За счет последовательного размещения режущих элементов, они плавно входят в грунт, без ударов. Процесс изготовления до момента создания трубы с фланцем полностью аналогичен «гусеничным лапкам».

Стоит подробнее рассмотреть, как делаются ножи. Сначала полоска металла после разогрева загибается так, чтобы длина получившейся изогнутой части была не больше 80 мм. После этого проводится сверление крепежного элемента, а также охлаждение заготовки. В конце элемент подвергается закаливанию и монтируется на фланец.

Самостоятельное изготовление фрезы для использования на мотоблоке требует наличия инструментов и умения с ними работать. Кроме этого необходимо составить чертежи создаваемого изделия и четко их придерживаться. Любые отклонения в деталях могут стать причиной некорректной работы будущих «гусиных лапок».

Мотоблок представляет собой крайне полезное оборудование для ситуаций, когда ручной труд требует от исполнителя много сил и времени. Сейчас это устройство, имеющее небольшие габариты, встречается всюду: в хозяйствах, на огородах и придомовых территориях.

И правда, перечень мероприятий, которые можно выполнить с применением мотоблока, является очень обширным. С его помощью можно осуществлять культивацию почвы, убирать урожай и обрабатывать грядки.

Дополнительные насадки, которыми оснащается устройство, лишь увеличивает диапазон его функциональных возможностей. К одним из наиболее полезных дополнительных приспособлений относятся так называемые «гусиные лапки».

Описание "гусиных лапок"

Самая главная задача мотоблока на огороде или в поле - полноценное вспахивание почвы под последующий посев и/или посадку. В этом случае применяются фрезы - основная рабочая часть мотоблока. Фреза представляет собой ось с лезвиями разной конфигурации. В процессе вращения по оси данные ножики словно режут слой почвы, осуществляя ее вспахивание. Кстати, фрезы еще нередко именуют почворезами. При этом срезается не только верхний почвенный слой, но и вся имеющаяся растительность. То есть фрезы вспахивают землю и удаляют растения-сорняки.

Есть несколько разновидностей фрез. Наиболее популярными являются саблевидные лезвия. Данная конструкция является разборной. «Гусиные лапки» же, напротив, характеризуются литой конфигурацией. Они делаются из углеродистых стальных сплавов. Основной особенностью их считаются ножи треугольной формы, которая обеспечивает полноценное перемешивание и крошение кусков почвы. Такая форма объясняется необходимостью в высокой прочности при обработке твердых почвенных пород.

Особенности эксплуатации

Эта насадка часто применяется для вспахивания почвы под высадку картофеля, когда нужно избавиться от больших комков земли и организовать профилактику появления таких вредителей, как колорадские жуки. Стоит отметить, что опытные садоводы и работники сельскохозяйственной индустрии говорят , что данная насадка не вырубает сорняки, а лишь наматывает их на себя. Отсюда вытекает вопрос: нужно ли ее затачивать?. Ответ на него будет положительным. После того как вы заточите эту насадку, сможете увидеть, как некрупные растения будут гораздо проще вырубаться, а также упростится работа с твердой почвой.

В процессе подбора этого элемента для мотоблока следует обратить внимание на его габариты. Здесь важно подобрать правильный диаметр оси «гусиных лапок». Он должен соответствовать диаметру посадочного вала именно вашего прибора. Насадка может иметь размеры в 30 мм и 25 мм. На 25-миллиметровых фрезах находятся три отдельных ряда, состоящих из трех лезвий. Такая продукция используется в мотоблоках типа «Крот», «Нева», «Техас» и др. 30-миллиметровые модели обладают четырьмя рядами лезвий.

Другой фактор, который нужно учитывать при выборе этой детали, - внешний диаметр. Данный показатель определяет глубину вспахивания. Помимо всего прочего, насадка должна быть выполнена из высококачественного материала, иначе деталь может с легкостью поломаться.

Самостоятельное изготовление "гусиных лапок"

Если на вашем мотоблоке фрезы устарели, либо у вас появилось желание усовершенствовать свое оборудование, к примеру, уменьшить или увеличить ширину и глубину обработки, то деталь можно сделать самостоятельно. Нередко такая задумка позволяет существенно повысить уровень качества культивирования земли, а также заметно ускорить работу.

Данные детали характеризуются несложной конструкцией, поэтому их можно сделать и своими силами.

Наиболее простой вариант - изучить и проанализировать конструкцию фрез промышленного типа, после чего внести в нее некоторые коррективы.

Нужно обратить внимание на то, что для самостоятельной сборки фрез вам придется пользоваться индивидуальными чертежами.

Итак, самодельные насадки данного типа состоят из следующих деталей:

  • Втулка. Ее можно сделать из толстой трубки диаметром в 50 мм.
  • Фланец производится из толстолистовой стали. Ему можно придать круглую форму, но гораздо легче сделать фланец квадратной формы.
  • Стойка для лезвия. Тут можно воспользоваться стальным уголком. Некоторые умельцы применяют для изготовления этого элемента рессоры автомобиля.
  • Среднее лезвие.
  • Крайнее левое лезвие.

Лезвия лучше делать из инструментальных стальных сплавов. Некоторые мастера для данной цели пользуются автомобильными рессорами.

С применением сварки лезвия устанавливаются на стойки, которые крепятся к фланцам. Фланцы же прикрепляются непосредственно к втулке. Некоторые останавливают свой выбор на болтовых крепежах, однако такие конструкции не очень надежны.

«Минусом» насадки «гусиные лапки» считается то, что при работе этот элемент сильно повреждается. В итоге двигатель культиватора подвергается дополнительной нагрузке, а исполнитель при этом очень устает. Для того чтобы это минимизировать, на ось по обеим сторонам нужно поставить колесики, которые будут выполнять функцию неких ограничителей.

В этой ситуации будет обрабатываться лишь самый верхний почвенный слой. Данный вариант удобен для культивирования дернистой и сильной заросшей земли. После первого прохода дерн начинает разрушаться. Далее колесики демонтируются, и производится дополнительная обработка на ту или иную глубину.

Если самодельные «гусиные лапки» изготовлены грамотно, то их качество не будет уступать промышленным аналогам.

Итак, самостоятельное изготовление «гусиных лапок» имеет следующие преимущества:

  • у вас появится возможность сэкономить;
  • вы сделаете деталь именно для вашего культиватора;
  • правильно собранная самодельная фреза ничуть не уступает заводским изделиям.

Выбор фрез для мотоблока представляет собой ответственный процесс, ведь этот элемент играет не последнюю роль в процессе обеспечения эффективности устройства. Для того чтобы правильно выбрать фрезы, нужно разбираться в отличительных чертах данных изделий, понимать, какие существуют виды и типы фрез.

Важность правильного выбора

Многие начинающие дачники думают, что важнее всего – приобрести качественный мотоблок, а вот выбору фрез не уделяют должного внимания. Подобная ошибка может дорого обойтись при обработке территории, так как правильность выбора фрез оказывает влияние на следующие моменты.

  • Качество культивации. Если приобрести и использовать качественные фрезы, то можно будет обойтись даже без плуга.
  • Экономия времени. Хорошие фрезы позволяют тратить минимальное количество времени на проведение определённых работ по обработке дачного участка.
  • Фрезы обеспечивают лёгкость управления мотоблоком. Неправильно выбранная деталь может стать причиной повышенной нагрузки на оператора в процессе фрезерования.

Кроме того, плохие фрезы могут оказывать повышенную нагрузку на редуктор мотоблока, что негативно скажется на его долговечности и работоспособности. Выбирать подобные элементы необходимо руководствуясь множеством факторов, среди которых мощность и тип обрабатываемого грунта.

Внимательно изучайте особенности вашего мотоблока, так как важное значение имеют: шплинт-стопор колеса, прицепная, ВОМ или роторная машина, а также другие моменты.

Заводские фрезы

Подобные почвофрезы считаются одними из наиболее популярных и востребованных на рынке. Именно такими разновидностями комплектуются заводские мотоблоки. В зависимости от своего назначения и конструкции данные фрезы могут быть собранными и разборными. В процессе выбора человек сам решает, какой именно мотоблок ему нужен, а вот выбрать определённый тип фрезы не получится. Если оборудование изначально оснащалось собранным вариантом, то и в будущем можно будет использовать исключительно такие модели.

Конструкция фрезы может отличаться в зависимости от производителя и других особенностей. Обычно она включает в себя пару секций, которые соединены между собой при помощи болтов. Важное значение при эксплуатации подобного элемента имеет ширина культивации, которая может меняться в зависимости от добавления секций.

Отличительная черта заводской фрезы заключается в том, что она предлагается в комплекте с мотоблоком. Для стандартных задач её будет вполне достаточно. Но стоит учитывать, что почвофрезы от китайского мотоблока не могут похвастаться впечатляющей эффективностью. Если в процессе производства использовался некачественный металл, то уже во время первой обработки возникнут проблемы.

Например, при обработке целинного участка пользователю будет крайне сложно управлять мотоблоком. Кроме того, это приведёт к возрастанию нагрузки на редуктор, что также негативно скажется на долговечности устройства.

Гусиные лапки

Фрезы «гусиные лапки» считаются одними из самых востребованных на рынке благодаря высокому качеству и надёжности. Основным недостатком подобных фрез считается их неразборная конструкция, что делает невозможным проведение ремонта при выходе из строя. Однако если выбрать качественный вариант, то он сможет прослужить долгие годы, в полной степени выполняя возложенные на него обязательства. Среди основных преимуществ применения подобных фрез можно выделить следующие.

  • Возможность самому решать, какое количество секций тарелки можно поставить на мотоблок. Однако при этом важно учитывать технические особенности устройства и необходимую ширину фрезерования.
  • Прочная конструкция, которая позволяет использовать мотоблок для обработки твёрдых грунтов.

  • Намного лучше справляется с растительными остатками.
  • Уникальная втулка, которая может быть нескольких форм. Оптимальными считаются шестигранные и круглые варианты. Это позволяет подобрать подходящий вариант для любого мотоблока, вне зависимости от его разновидности и других показателей.
  • Уменьшает нагрузку на редуктор, что не допускает перегрева устройства и положительно сказывается на долговечности оборудования.
  • В значительной степени упрощает процесс управления мотоблоком.

Большинство специалистов утверждают, что именно этот вид фрезы лучше всего подойдёт для мотоблоков, которые отличаются системой воздушного охлаждения.

Саблевидные модели

Подобные элементы считаются очень долговечными и надёжными благодаря тому, что в процессе их производства используется только сталь. Кроме того, такие модели могут похвастаться уникальной конструкцией, которая делает их стойкими к любым механическим повреждениям. Саблевидные модели входят в стандартный комплект большинства мотоблоков европейского и американского производства. Эффективность подобных элементов проверена на участках с любым видом почв, что выгодно выделяет их на фоне других моделей. Данные фрезы отличаются повышенным качеством и высокой прочностью, что позволяет проводить высококлассную обработку почвы.

Главная особенность саблевидных ножей в том, что для изготовления рабочих органов применяется углеродистая сталь , что гарантирует надёжность каждой детали даже спустя год активной эксплуатации. Кроме того, ножи подвергаются специальной обработке и закалке при помощи высокочастотных токов, благодаря чему они могут похвастаться невероятно высокой прочностью.

«Целина»

Ещё одной популярной разновидностью фрезы для мотоблока является «целина», которая пользуется большим спросом благодаря своей спиралевидной форме. Отличительная черта этого вида состоит в его цельной конструкции, что позволяет ей без проблем справляться даже с колоссальными нагрузками.

Основным недостатком является медленная работа, а также тот факт, что в процессе обработки почвы грунт выталкивается, в результате чего иногда появляются небольшие ямы.

Что касается достоинств, то их огромное количество, среди которых можно выделить следующие:

  • в отличие от других разновидностей фрез для мотоблока хорошо справляется с целиной;
  • характеризуется впечатляющей глубиной культивации;
  • позволяет качественно обработать почву;
  • отличается монолитной конструкцией, что является признаком надёжности, прочности и долговечности.

Установка фрезы

Процесс установки фрезы на мотоблок достаточно простой, однако перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию производителя и разобраться в особенностях монтажа. Стандартная конструкция фрезы включает в себя ось ротора, палец, оснащённый специальным фиксатором, несколько ножей и крепёжные материалы. Монтаж этого оборудования должен производиться таким образом, чтобы фреза вращалась против часовой стрелки. Почвенные фрезы представляют собой самозатачивающиеся инструменты, что в значительной степени упрощает процесс их использования. Другими словами, не нужно будет постоянно разбирать конструкцию, чтобы провести заточку ножей.

Следует отметить, что в процессе установки фрезы могут возникнуть проблемы , поэтому специалисты не советуют проводить монтаж самостоятельно – лучше всего заранее обзавестись помощником. Особого внимания заслуживает установка саблевидной фрезы. Дело в том, что она не представляет собой монолитную конструкцию, поэтому вначале придётся правильно собрать изделие. Главное, установить правильное направление вращения, так как без этого устройство не будет выполнять свои задачи.

Собирать подобный элемент своими руками для мотоблока достаточно легко, ведь это задача, которая быстро осваивается, однако вначале лучше изучить функции, которые должен будет выполнять агрегат. Перед началом самодельной сборки саблевидной фрезы нужно внимательно разобраться с чертежом, а после монтажа необходимо обязательно проверить агрегат на работоспособность. Обычно с первого раза не удаётся точно настроить оборудование, поэтому приходится вносить некоторые корректировки в его работу.