Конспект занятия по социальному развитию «Мой город. Конспект образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «Мой город родной» (средняя группа)

Тема недели: Мой город .

Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»

Дата проведения: март 2012.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.

Образовательные:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;
продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
совершенствовать умение путем рисования по заготовкам (силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Развивающие:

Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

«Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город» , ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон», волчок со стрелкой; плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!», «Новокуйбышевску – 60 лет»; значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; « ребус с буквами»; призы; эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта, пазлы с картинками герба города Новокуйбышевска, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».

Предварительная работа:

Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Новокуйбышевске, карты города Новокуйбышевска, рассматривание государственных символов (гербов) городов Самарской области;
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,
Рисунки детей на тему: « Мой город»,
Изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка, дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».

Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд.

Воспитатель:

Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету)

Воспитатель:

Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

Какой же из них самый главный? (День рождения)

День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 60 лет.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Назовите вашу малую Родину? (город Новокуйбышевск)

Как называются жители нашего города? (Новокуйбышевцы).

В каком году началось строительство города? (в 1947 году)

Назовите человека, который руководил строительством нашего города и именем которого названа одна из улиц нашего города? (Иван Игнатьевич Миронов)
- Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? (Свердлова, Ворошилова, Пирогова и т. д.)

У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Новокуйбышевска? (на синем фоне три белых лилии)

Воспитатель:

Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:

Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. (Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)

Воспитатель:

Подводить итоги нашей игры будут зрители.

Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок)

Клубочек:

Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».

Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Команда «Знатоки».

1 ребенок:

В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Рабочий поселок обрел новый вид –
И вот новый город на Волге стоит.

2 ребенок:

Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Новокуйбышевск мой!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!

Команда «Эрудиты».

1 ребенок.

Есть небольшой, но славный город.
Над Волгой, русскою рекой.
Года идут, а он все молод,
Наш Новокуйбышевск родной.

2 ребенок.

Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Нефтяник, химик и строитель
Живут здесь дружною семьей.

Клубочек: — Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом.

(Дети крутят волчок)

Клубочек: — Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос».

Вопрос команде « Знатоки».

1. Почему город носит такое название – Новокуйбышевск? (Потому что наш город возвели на месте поселка Липяги, рядом с городом Куйбышевым (сейчас г. Самара)

2. Около какой великой русской реки стоит город Новокуйбышевск? (Новокуйбышевск стоит около реки Волги – великой русской реки)

Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Третий конкурс «Кто внимательный». (Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)

Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки».

1. Какой улицы нет в Новокуйбышевске? Улицы Свердлова, улицы Цветочной, улицы Горького, улицы Дзержинского? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г. Новокуйбышевске)

Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

2. Какой достопримечательности нет в городе Н-куйбышевске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, оперный театр? (В городе нет оперного театра)

Молодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы.

4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора.

Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию.

Молодцы, с заданием справились обе команды.

5. Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний».

Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки.

1. Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)

Вопрос команде « Эрудиты».

2. На какой улице находится наш детский сад?

На улице Ворошилова, ул. Строителей, ул. Пр. Победы, ул. Карбышева. (Наш детский сад находится на улице Карбышева)

Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями.

6. Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»

Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)
К сапогам пришьет подковки
И - пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач - ребятам друг.

Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

7. Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание)
(Командам дается задание – как можно быстрее составить и разгадать слово)

Задание команде «Знатоки».

РА – МА – СА
ЕВСК – ПА – ЧА
РАНЬ – СЫЗ
ТИ –ЯТ – ТОЛЬ

Задание команде «Эрудиты».

ГА – ВОЛ
КА – МАР – СА
КА – ЕВ – ПА – ЧА
КА – ЯН – ТАТЬ

Молодцы. Команды справились со своими заданиями.

8. « Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»)

1. Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.

Припев:
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Озерной?
А проспект Победы почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я что к чему?

3. Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Клубочек: — Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе.

9. «Загадочная викторина».

Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор « Загадочная викторина».

У вас появилась возможность загадать вопросы – загадки друг другу. (Из каждой команды выходит ребенок, берет листочек с вопросом – загадкой и читает загадку другой команде)

Итак, задание команде «Знатоки».

Загадочная викторина.

1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

Молодцы. Все загадки отгадали.

10. «Собери картинку».

Клубочек: — Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Новокуйбышевска. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать, что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая» картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой).

Молодцы, обе команды успешно справились с заданием.

11. Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».

Цель: Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. (Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе» в соответствии с цветом.)

Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

Клубочек: — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).

12. Художественное творчество детей.

Создание общей композиции « Мой город».

Клубочек: — У города юбилей, день рождения – 60 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски.

А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.

И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.

Щербакова Ирина Александровна,
воспитатель С/п «Детский сад «Кораблик»
ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевск Самарской области

Муштаева Марина
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

1. Уточнить представления детей о родном городе , познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу , желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал : иллюстрации достопримечательностей города , плакат, аудиокассета, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, как называется город , в котором мы живем? (ответы детей) . Мы с вами живем в замечательном городе под названием Кемерово…

Воспитатель : сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу , для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города ., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Дети Воспитатель : Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

А как зовутся люди, которые живут в Кемерово?

Мы с вами называемся Кемеровчане, так как тоже живем здесь. В Кемерово много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Проспект Шахтеров – улицу так назвали в честь Шахтеров нашего края.

Наш город большой , очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь» . встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель : Молодцы. Все Кемеровчане (и взрослые и дети) очень любят свой город . У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места , куда любят приходить не только кемеровчане, но и гости из других городов . Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность» ? (красивые, знаменитые, памятные места) .

Ребята, любите ли вы гулять по Кемерову?

Расскажите, где же вы бывали в нашем городе

Памятник Михайло Волкову,

Памятник Михайло Волкову, первооткрывателю кузнецкого угля, расположен на одноименной площади в Кемерово. В 1721 рудознатец Волков в 7 верстах от Верхотомского острога, в районе нынешнего города Кемерово , обнаружил «Горелую гору» двадцати метров высоты. Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.

Мемориал «Память шахтерам Кузбасса»

Монумент «Память шахтёрам Кузбасса» скульптора Эрнста Неизвестного был открыт 28 августа 2003 года в День шахтеров, на Красной горке. Шахтерам за тяжелый и опасный труда.

Парк Победы,

названный в честь победы в Великой Отечественной Войне, В парке установлены памятники Г. К. Жукову и труженикам тыла, а также много боевой техники и орудий : танк Т-55, бронетранспортёр БТР-60, боевая машина пехоты БМП-1 и др.

Знаменский кафедральный собор города Кемерово .

Воспитатель : это другая достопримечательность кемерово. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Строился с 1990 по 1996 годы. Освящен в 1991 году. Знаменский кафедральный собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже , став его красивейшей достопримечательностью.

Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Кемеровская детская железная дорога «Дорога детства» была создана по инициативе губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева и открыта осенью 2007 года.

Физминутка :

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город » .

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно :

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель : Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель : ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель : ребята, понравилось ли вам гулять по Кемерово? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом) .

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок ,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город» Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-краеведческого воздействия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Кстово - мой родной город» Цель: расширять знания о родном городе, продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по ФГОС

Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Тема: «Мой город»

«Мой город»

Цель: Формирование патриотических чувств к своей Родине.

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, расширять словарный запас, воспитывать чувство гордости за свой город.

Предварительная работа: Изготовление игры «Собери аттракцион». Работа с родителями по сбору фотографий детей на фоне городских достопримечательностей. Создание слайд-шоу «Город, в котором мы живём».

Материал для занятия: Иллюстрации с изображением городского и деревенского пейзажей, достопримечательностей города Новосибирска.

Методика проведения занятия:

Воспитатель: В необъятной стороне сибирской,
В крае, где течет могучая река,
Рос и вырос город богатырский
И прославит он еще века.

И о жизни нашей интересной
Вам расскажет город наш родной,
И о славе, о своей чудесной
Перед всей поведает страной.

В: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Д: о городе

В: Как называется наш город?

Д: Новосибирск

В: Какая главная река протекает через наш город?

Д: река Обь

В: Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено? (Дети сравнивают фотографии города и деревни)

В: Как вы догадались, что это город?

Д: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.

В: А как вы догадались, что это деревня?

Д: Здесь маленькие домики, много деревьев, узкая дорога.

В: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Д: Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, весёлый, зелёный, знаменитый и т.д.

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу, не выходя из группы. А на чём мы поедем? (дети предлагают виды транспорта)

В: Перед тем, как отправиться в путь, я хочу уточнить правила поведения в нашем городе.

Людей в округе уважать,

В чистоте город содержать

Птиц, животных защищать,

Правила дорожного движения выполнять.

Дружно жить и друг другом дорожить.

(Дети садятся в импровизированный автобус из стульчиков)

В: Итак, мы садимся в автобус и отправляемся в путь. Закрываем все глазки. (фонограмма «Остановка вокзал Новосибирск Главный»)

В: Мы прибыли на железнодорожный вокзал Новосибирск Главный. Это самое главное место, с которого начинается Новосибирск. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (слайды)

Физкультминутка «Паровозик».

Дети выстраиваются паровозиком друг за другом идут по группе, имитируют движения паровоза и произносят слова: «Едет, едет паровоз без трубы и без колёс. Чух-чух, чух-чух-чух, чух-чух-чух-чух-чух. Ту-ту!»

В: А теперь все садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Закрываем все глазки (фонограмма «Остановка Центральный парк»)

Сегодня в парке проходит много интересных конкурсов для детей и взрослых. Давайте с вами в одном из них поучаствуем.

Конкурс «Угадай-ка»

Демонстрируются фото достопримечательностей Новосибирска. Дети должны отгадать, что изображено на фото. За каждый правильный ответ выдаётся памятный магнитик.

В: Директор Центрального парка хотел бы поставить новые аттракционы для ребят, но сомневается, какой выбрать. Мы сейчас разделимся на 3 команды. Чья команда быстрее соберёт из кусочков целую картину – новый аттракцион. Тот аттракцион и будет поставлен в парке в ближайшее время.

Игра «Собери аттракцион»

В: Нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Закрываем все глазки (фонограмма № «Остановка кинотеатр Победа»)

А пока мы едем, я хочу проверить вас на сообразительность и смекалку – отгадайте загадки:

Я над Обью все лежу

Оба берега держу (мост)

Я в любое время года,

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают,

Или нефть перегоняют. (завод)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нём

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена! (цирк)

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (зоопарк)

В: Мы прибыли на остановку «Кинотеатр Победа». А кто-нибудь из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре?

А теперь садимся поудобнее, потому что сейчас мы будем смотреть премьеру фильма «Город, в котором мы живём»

В: Сберечь и приукрасить город – это большой труд. И одному человеку это не под силу. Вы хозяева своего города. И уже можете внести вклад в благоустройство его. Мы с вами благоустраиваем территорию своего садика, а кто-то и своего двора вместе с родителями. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, Новосибирск станет ещё краше.

Итог.

Что должны сделать все вместе новосибирцы, чтобы:

    в городе никто не грустил;

    наш город утопал в цветах;

    жители Новосибирска не болели;

    на улицах города всегда было чисто.


Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город», проведённого воспитателем Агошковой В.Ф.
Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе, закреплять знания детей своего адреса, адреса детского сада, Обогащать словарь детей по теме.
. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
Задачи:
-Учить выполнять аппликацию большого дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности,закрепить знания о значении сигналов светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка»,Д/И игра «»Мы – строители»Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Наш город».
Материал: фото-стенд «Мой любимый город», картон для аппликации, детали дома для аппликации «Какой чудесный дом» , клей, салфетка, картинки и фотографии города, родителей группы, оборудование для игры «Мы - строители», модели домов, дорожного перехода, светофора..
Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа, беседы о городе Валуйки,
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу.Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Валуйки).
Где находится наш город? (На берегу реки Валуй)).Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать.Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы отправимся на экскурсию.
А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)
Всех сейчас в автобус просим.
Мы на город наш посмотрим.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр нажал на газ
И автобус побежал.
- Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада.(Улица Пархоменко, дом 26) Рядом с нашим детским садом большое здание школы №4., в нём учатся выпускники нашего детского сада. Смотрите ребята стоит Незнайка, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.
-Что случилось, дружок?
-Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.
-А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.
-Не знаю.
Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.
Наш автобус быстро едет
Он к заводу нас привез.
-Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Приосколье», здесь трудятся мамы: Славы Кашубы, Полины Макущенко, Карины Павленко и Эвелины Рудофиловой. Они производят много мясной продукции для жителей нашего города. Посмотрите сколько корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода и фотографий родителей)
Уже шофер за рулем, куда дальше ребят повезем?
Шофер так быстро нас повёз, и к другому заводу привёз. Этот завод называется «Лобаз», посмотрите какой он большой. на этом заводе трудятся мамы: Кристины Пахомовой и Паши Подобедова. Этот завод производит корма для наших любимых животных(Рассматривание завода и фотографий родителей). Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.
А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.(загадка о поезде)
На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего городаНа железной дороге трудятся родители: Саши Дудкиной, Альбины Кирьяновой. Рядом с вокзалом красивая площадь для гостей посетивших наш город, на ней вы видите памятник военному полководцу Николаю Федоровичу Ватутину. А недалеко у памятника русскому солдату на братской могиле горит вечный огонь. Выйдем из автобуса и пройдемся по этим красивым местам нашего города.И вновь шофер нас быстро везет и к новым, красивым местам привезет.
Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей.
Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? Дидактическая игра «Разные дома»
Физкультминутка.
Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся н встречу
Руки в бок. Улыбнись.
Вправо, влево поклонись.
В красивых магазинах «Диамант», «Заря», «Магнит» трудятся мамы наших детей: Маши Лобенко, Альбины Кирьяновой, Андрея Кольтяпина. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары: одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек)Таких магазинов в нашем городе очень много «Бегемотик», «Кнопка», «Ландыш» и т.д
Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Рядом с площадью парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и, походим по дорожкам осеннего парка.
Физкультминутка:
Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Птички в гнёздышках сидят,
Птички по небу летят
И по кочкам скачут и никто не плачет.
. Ребята, не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время? Наша экскурсия подходит к концу
. Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха и развлечений «Дивноград». Нас встречает мир сказочных героев. Смотрите возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?
Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома
-Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте из каких частей они состоят. Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент- фундамент, стены – фундамент, стены, крыша – фундамент, стены, крыша, окна, двери - фундамент, стены, крыша, окна, двери, дерево и цветы у дома).
А теперь ребята построим дома для наших поросят, и для тех у кого нет своего дома.(выполнение аппликации).
-Какие вы молодцы! У все получились красивые новые дома. (ребята дарят дома поросятам и составляют из домов новую улицу.
- Ребята давайте придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)
- Поросята благодарят вас за новые дома. . А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята давайте вспомним что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.
На маленькой речке стоит городок,
Его нет милее на свете.
Здесь каждый родной везде уголок,
Любимый на целой планете.
Много лет ты живёшь город мой,
Солнце рано встаёт над тобой.
Белгородская наша земля,
Будь всегда ты как прежде сильна!
Валуйки, будь всегда прекрасным,
Большим, красивым, новым, разным!

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

Тема занятия: «Самый лучший город»

Программное содержание:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

Познакомить детей с достопримечательностями города

Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город

Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: клубочек, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физкультминутки.

2. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; контроль над соблюдением правильной осанки.

3. Безопасность: самоконтроль за правилами подъема стула и переноса его на нужное место; самоконтроль за правилами использования ножниц в работе.

4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.

5. Труд: помощь в подготовке и уборке своего рабочего места.

6. Познание: дать понятие о достопримечательностях города

7. Коммуникация: формировать умение рассказывать по рисунку, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.

8. Чтение художественной литературы: стихи педагогов о достопримечательностях Г.Шахты.

9. Художественное творчество: совместное изготовление коллажа.

10. Музыка: прослушивание аудиозаписи: звуки города.

Ход занятия

1. Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Никогда не вешай нос».

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) .

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там волшебный клубочек.

Ребята, посмотрите, это же клубочек. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные клубочки. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

3. Дети проходят на стульчики, которые расположены полукругом и продолжают знакомство с клубочком.

А вы знаете, что клубочек прикатился к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?

Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе….(Шахты) .

2. Жители Шахт называются… (Шахтинцы) .

3. Наш район называется… (Артемоский район) .

4. Наш детский сад называется …. (Березка) .

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

4. Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по улицам Шахт. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей) .

5. А теперь мы покажем нашему гостю, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах.

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : парк Культуры, площадь Содата, драматический театр, краеведческий музей, Аллея героев и т. д.

Стихи о достопримечательностях (рассказывают дети)

Мой город самый лучший,

Он для меня один,

Прекрасный, чистый, нужный

Он просто незаменим!

Живу я в Шахтах,

Горжусь я им вполне,

Ведь город наш известен

Как-кузница идей!

Я люблю свой город милый,

Город светлый и большой!

Для меня он всем любимый,

Для меня он всем родной!

А ещё наш город Шахты-

В нём заслуг не перечесть...

И шахтёры, и спортсмены

Выдающиеся есть.

Есть великие таланты:

И певцы, и музыканты.

Если б не было всего,

Всё равно любил его!

Я живу и родилась

В городе не маленьком,

Славен он добычею тепла

Шахты называется.

Так же город наш силён

В спортивных достижениях,

Много олимпийцев в нём

И даже рекордсменов.

Музей, театр-, так же парк...

Есть даже улица Арбат-

Там на ней возвышается солдат.

Всё в Шахтах сделано для нас-

Гордиться есть чем

В городе у нас!

6. Выставка работ детей.

Воспитатель: - Клубочек, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) .

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Клубочек плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей) .

Посмотрите на город Клубочка. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8.Коллективная работа. Город для Клубочка.

Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.

9.Итог занятия.

Клубочек благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей).

С помощью Клубочка дети благодарят друг друга за время, проведенное вместе. Говорят такие слова:

Покатился Клубок по дорожке,

Прыг – скок к ребятам в ладошки.

Например: «Лиза, мне было интересно с тобой играть. До свидания».