Конструкция рулонных ворот. Ворота в гараж — рольставни (роллетные, рулонные): размеры и как установить своими руками. Подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота

Рулонные ворота очень популярны. Давно изучены конструкция и типы монтажа. Но очень часто, по приезду мастера на объект, возникает много замечаний по проему, что затрудняет монтаж ворот, или вовсе, делает его невозможным.
Специалисты Компании Защита подготовили некоторые рекомендации по подготовке проема для установки рулонных ворот.

1. Конструкция рулонных ворот.

Для начала, вспомним основные конструктивные детали ворот (рис. 1). Рис. 1

Рис. 2 Прошу обратить внимание на конструктивную особенность состыковки боковой крышки с направляющей шиной. Данная информация нам понадобится позднее.

Технические параметры профиля не имеют значения для подготовки проема, но для сведений хочу уточнить, что рулонные ворота бытового применения поставляются из 77 профиля. Все остальные профиля 45, 58 считаются роллетными.

Короб
Короба для рулонных ворот бытового применения поставляются двух типов:
- 300 и 375 (360) см. на рис. 3
Примечание. 375 короб состоит из 3-х частей, при встроенном монтаже поставляется с задней крышкой, при накладном монтаже - без задней крышки.


Рис. 3

Если конструкция ворот в готовом виде - 2700 - 2900мм (с учетом короба), то поставляется короб 300мм. Рулонные ворота высотой свыше 2900м поставляются с 375 (360) коробом.
Внимание! Если ворота большой ширины, то при высоте до 2900 возможен короб 375 (360). Обязательно уточняйте у специалистов.
Размер короба очень важен при возведении колонн. Размер проезда по высоте + короб + концевой профиль (100мм).

На фотографии пример ворот Алютех с 360 коробом (без задней крышки).
Размер ворот, мм - ш. 5210 х в. 2700 (размер проезда - ш. 5010 х в. 2240)
Комплектация - 360 короб, 102 вал, направляющие шины - 100.


В зависимости от размера конструкции направляющие шины поставляется следующих типов: 83, 90, 100.



Размер шины очень важен при определении типа монтажа ворот.
При встроенном монтаже направляющие шины перекрывают часть проема по ширине.
При накладном монтаже, размер шин необходим при возведении колонн.

2. Тип монтажа рулонных ворот.

В основном, рулонные ворота (рольворота) используются в качестве въездных ворот на территорию, но иногда устанавливаются и на гараж.
Монтаж встроенный
При встроенном монтаже световой проем уменьшается - по ширине за счет направляющих шин (166 -200мм), по высоте - за счет короба + концевого профиля (400 -475мм).
Для правильной и надежной установки должны быть соблюдены некоторые требования относящиеся к проему:
- проемы должны иметь прямоугольную форму;
- пло скость к которой крепится направляющая шина должна быть ровной и гладкой;
- отклонен ия рабочих поверхностей от вертикали и горизонтали не должны больше 5 мм.
Если стены (колонны) имеют неровную, выпуклую или вогнутые контуры, в этом случае конструкция ворот не может плотно прилегать к стенам и поэтому образовываются щели. Если такие зазоры составляют 2-3мм, их можно скрыть с помощью герметизирующего материала подобранного в цвет конструкции, но бывают зазоры 10 - 20мм.
Монтаж накладной

Накладной монтаж - наиболее распространенный и простой тип монтажа рольворот. Короб с полотном устанавливается над проемом, направляющие шины - сбоку от него. Проем должен быть в одном уровне и иметь гладкую поверхность.

3. Подготовка проема.

Если Вы устанавливаете рулонные ворота на гараж, Вам, прежде всего, следует определиться, где будут стоять ворота - внутри гаража или снаружи.

Если притолока внутри гаража 300 или 400мм, и нет труб или других конструкций в местах крепления ворот, то смело можно монтировать ворота внутри гаража.

Примечание.
Для того чтобы определить проем в свету по высоте, необходимо учитывать размер короба (300, 375) и размер концевого профиля (ориент. 10 см с уплотнительной резинкой), который не заходит в короб и также перекрывает световой проем.

При монтаже ворот на колонны (на въезд) необходимо подготовить устойчивые колонны нужной высоты.
Вернемся в начало статьи и посмотрим на рис. 2, на котором видно, что боковая крышка вставляется в направляющую шину. Так как основные механизмы (вал, привод, весь профиль (в открытом состоянии)) находятся в коробе, то основная нагрузка ложится на боковые крышки, соответственно они должны быть жестко закреплены. Поэтому, при расчете высоты колон на въезд необходимо учесть высоту рулонных ворот в готовом виде.

Пример.

Монтаж рулонных ворот на въезд, тип монтажа - накладной.

Если Вы хотите, чтобы проезд в чистом виде был - шир. 3000 х выс. 2700

Вам необходимо, чтобы между колоннами по ширине было - 3000мм

Высота колонн должна быть не менее 3175мм

В данном случае, световой проем по высоте составит - 2700 мм

Готовая конструкция ворот - 3175м.

РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕМУ

Н - высота проёма; В - ширина проёма

Притолока, при монтаже ворот внакладку изнутри помещения, от 250 до 350мм. b1 и b2 - зоны крепления направляющих, (не менее ширины направляющей - 90мм).

При монтаже внакладку на проем, стена, на которую устанавливаются ворота, должна быть в одной вертикальной плоскости, без выступов и ниш. При встроенном монтаже ворота располагается внутри проема, и при этом указываются минимальные размеры проема.

Если стена сделана из пеноблоков, следует обварить внутренний проем уголком 75х75мм.

До начала монтажа необходимо завершить всю финишную отделку, штукатурку и т.п.

Ну и, конечно же, электропроводка. К одной из колон, необходимо подвести электрическую проводку для подключения ворот, так как рулонные ворота, в основном, поставляются с электроприводом.

Надеюсь, что данная информация Вам будет полезна.

Модификаций гаражных ворот существует огромное множество, каждой из них присущи определенные недостатки и достоинства.

В последнее время популярность секционных рулонных конструкций набирает обороты, даже несмотря на то, что изготовить самостоятельно их крайне затруднительно, их лучше купить у производителя, а вот провести самостоятельную установку вполне реально.

Ворота состоят из многосекционного полотна, где каждая ламель скреплена друг с другом с помощью замка-зацепа, образуя гибкое соединение. Толщина ламелей варьируется от 19 до 23 мм, а ширина от 37 до 120 мм. Внутри они полые и заполнены пенополиуритановым утеплителем.

Размеры ворот для гаража.

Кроме рулонного полотна в составе секционных ворот присутствуют следующие элементы:

  • ведущий вал, наматывающий на себя полотно;
  • подъёмное устройство;
  • корпус, где размещается полотно;
  • механическое управление;
  • электропривод, приводящий в движение полотно;
  • направляющие для движения по ним полотна;
  • ролики, кронштейны и крепежные элементы.

Эксплуатационные характеристики

Рулонные ворота представляют собой достаточно интересное решение, имеющее плюсы и минусы. Те, кто пользуется подобной конструкцией, часто отзываются о ней достаточно положительно, но этот вариант подойдет не каждому хозяину.

Минусы

У любой конструкции есть недостатки, и эти ворота не исключение, поэтому рассмотрим их поподробнее:

  1. Стоимость.
    Она бывает весьма высокой при выборе больших размеров рулонного полотна.
  2. Калитка.
    Ее просто нереально установить в подобный тип полотна, поэтому, при входе/выходе из гаража необходимо каждый раз поднимать и опускать основное полотно.

Плюсы

Многие владельцы таких ворот довольны приобретением, поскольку достоинств у конструкции намного больше и вот самые основные:

  1. Экономия места.
    Эту конструкцию устанавливают там, где ограничено место перед гаражом.
  2. Скорость работы.
    Гибкая створка закрывается и открывается быстро и легко.
  3. Теплоизоляция и звукоизоляция.
    Она обеспечивается за счет пористого утеплителя внутри ламелей.

Секционные ворота или рулонные – что выбрать?

Прежде чем сделать выбор нужно разобраться в конструктивных особенностях двух типов ворот.

Схема установки гаражных ворот.

Рассмотрим их поподробнее:

  1. Конструкция.
    Секционным необходимо свободное пространство под потолком. Рулонные скручиваются в рулон и прячутся в короб, не занимающий много места.
  2. Размеры.
    Секционные используются в больших проемах, поскольку громоздкие конструкции закрываются и открываются вручную легко. У рулонных есть ограничения по длине, не более 6 метров и высоте не более 3 метров, а более 3 метров в ширину регулируются только автоматически.
  3. Материал.
    Ламели секционных ворот могут изготавливаться утепленны и без утепления. Рулонные тепло не держат и монтируются в неотапливаемых помещениях.
  4. Автоматика.
    Секционную конструкцию в гараж не обязательно автоматизировать в связи с тем, что пружинный механизм компенсирует вес. Рулонные оснащаются автоматикой и системой ручного подъёма в случае аварии.
  5. Антивандальная устойчивость.
    Секционные более взломоустойчивые, они хорошо закреплены на жесткой раме. Рулонные тоже довольно безопасны за исключением конструкций, где ламели однослойные.

Приступаем к монтажу

Чертеж способов монтажа ворот.

Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.

Подготовка

Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.

Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.

Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.

Установка направляющих

Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.

Изнутри сверлят отверстие для пружины, удерживающей механизм. Корпус короба соединяют с боковыми крышками. Вал закрепляется в коробе, а в него заводят пружину, через которую продевают шнур, хорошо закручивается анкерами, а если их нет, то саморезами.

Установка вала

Способы монтажа и крепления.

Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.

Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.

Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.

Установка привода

Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.

В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.

Итог

В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.

Для любого владельца автомобиля важен вопрос сохранности транспортного средства, а значит и , в частности, выбор ворот. Особенно популярны гаражные ворота рольставни: размеры, цены и варианты исполнения которых могут быть самыми разнообразными. В статье будут приведены технические характеристики гаражных роллетов, цены на конструкции, рекомендации по монтажу рольставней своими руками, видео-инструкции и фото-примеры.

Виды, размеры, цены ворот на гараж: рольставни, подъемные, распашные и откатные конструкции

Специализированные сайты и магазины предоставляют покупателям широкий ассортимент гаражных ворот – размеры, цены и материалы их изготовления позволяют удовлетворить требования самых разборчивых заказчиков.

Важно помнить, что правильно подобранные ворота для позволят защитить транспортное средство не только от угона и механических повреждений, но и от плохих погодных условий, способствуя созданию благоприятного микроклимата внутри помещения и хорошей сохранности деталей автомобиля.

Выделяют несколько основных видов ворот для гаражей:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • распашные;
  • откатные;
  • рольставни (роллетные, рулонные).

Подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные ворота – это основательная конструкция, состоящая из сэндвич-панелей или отдельных стальных/алюминиевых (в элитных вариантах – деревянных) щитов, соединенных шарнирными петлями. Передвигается она по направляющим при помощи подъемного механизма. Выпускаются такие ворота шириной 2085-3085 мм и высотой 2250-3500 мм.

В открытом положении вся конструкция располагается под потолком гаража, за счет чего экономится место в помещении. Среди ее достоинств – длительный срок эксплуатации, хорошая тепло- и звукоизоляция, устойчивость к деформации.

К недостаткам таких ворот относят их довольно высокую стоимость (цена гаражных ворот стандартного размера начинается от 40 тыс. руб.). Причем из-за сложной конструкции стоит учесть не только расходы на монтаж, но и дополнительные затраты на постоянное обслуживание деталей механизма. Также придется потратиться на оплату охраняемой территории, так как подъемно-секционные ворота недостаточно устойчивы к взлому. Кроме того, из-за наличия отъезжающей створки, длина гаража должна минимум в полтора раза превышать его ширину.

Подъемно-поворотные ворота – это цельный щит из нержавеющей стали, установленный на стальной каркасной раме и, как правило, дополнительно оборудованный электроприводом, благодаря чему можно открыть и закрыть ворота, не выходя из машины.

В открытом виде они располагаются под потолком под углом 90 градусов и не занимают пространство внутри гаража, а цельный щит можно дополнительно утеплить или декорировать (под орех, бронзу, мрамор). Для этого стоит использовать только легкие материалы, иначе придется оборудовать конструкцию противовесами. Ворота надежно защищают автомобиль от неблагоприятных погодных условий и взлома.

Среди недостатков можно упомянуть ограничения на применение – подъемно-поворотные ворота можно использовать исключительно в прямоугольных проемах и открывать не чаще 10 раз в сутки. При повреждении даже незначительной их части придется заменять всю конструкцию целиком, а установленные ворота уменьшают высоту дверного проема приблизительно на 20 см. Стоимость гаражных ворот размера стандарт – в среднем от 35 тыс. руб., габариты варьируются от 2 до 2,7 м в ширину и от 1,8 до 6 м в высоту.

Распашные, откатные и роллетные ворота

Распашные гаражные ворота состоят из створок на петлях, прикрепленных к жестким стойкам. Эти створки могут открываться как внутрь, так и наружу. Одна из створок часто оборудуется калиткой. Преимуществами таких ворот является их прочность и невысокая стоимость (примерно 17,5 тыс. руб.). Они отлично подходят для теплых гаражей, но для открывания створок необходимо предусмотреть свободную и ровную площадку на въезде в гараж. Могут изготавливаться в любом размере.

Откатные гаражные ворота оснащены специальной роликовой системой, при помощи которой створка из алюминиевых профилей или профильной трубы (если это решетчатая конструкция) отъезжает в сторону. Установить подобные ворота можно как снаружи, так и внутри гаража, но при этом нужно обязательно предусмотреть свободное пространство для отката, по размеру равное створке.

Плюсы откатных ворот – надежность, прочность, экономия пространства перед входом в гараж. Среди недостатков – высокая цена (от 58 тыс. руб.) и специфические требования к размерам гаража: из-за особенностей конструкции стена гаража должна минимум в полтора раза превышать ширину проема. Доступны в самых различных размерах с шириной створки от 2 м.

В последние годы большой популярностью среди владельцев гаражей пользуются распространенные в Европе и США роллетные ворота, или рольставни. Размеры таких ворот варьируются в пределах 150-430 см (ширина) и 150-270 см (высота), стоимость стартует от отметки в 7 тыс. руб. и может достигать 70 тыс. руб., в зависимости от комплектации и материала изготовления. Их устройство, достоинства и недостатки следует разобрать подробнее.

Как устроены рольставни для гаража: виды, преимущества и недостатки

Устройство рулонных гаражных ворот настолько простое, что при наличии элементарных навыков и инструментов, вполне можно осуществить монтаж рольставней своими руками.

Особенности устройства рольставней

Рольставни представляют собой разновидность жалюзи и состоят из основных и дополнительных элементов.

К основным элементам относятся:

  • полотно из стальных или алюминиевых ламелей (роллетных профилей);
  • две вертикальные направляющие шины;
  • приемный вал, на который наматывается полотно из ламелей;
  • защитный прямоугольный или полукруглый короб, в котором размещается свернутое полотно;
  • привод (механический или электрический);
  • замки ригельного или автоматического типа;
  • для автоматических ворот – рычаг разблокировки, позволяющий открыть их при отключении электричества.

Дополнительными элементами рольставни оборудуют по желанию заказчика. Это может быть:

  • система дистанционного управления;
  • противоугонная и противопожарная сигнализация;
  • уплотнители из силикона или резины;
  • система подогрева ворот, обеспечивающая легкое открытие и закрытие при низких температурах и т.д.

Основные виды роллетных ставней для гаража

Существует несколько классификаций рольставней:

  • по материалу;
  • методу управления;
  • степени защиты;
  • способу монтажа.

В зависимости от материала, выделяют стальные и алюминиевые рольставни. Первые отличаются прочностью, обеспечивают хорошую защиту от взлома и шумоизоляцию, однако стоят они довольно дорого. Вторые обладают неплохими защитными и декоративными характеристиками, легки и надежны, доступны по цене, устойчивы к воздействию влаги и не боятся ржавчины.

По методу управления рулонные ворота бывают автоматическими и механическими. Автоматические рольставни оснащены электроприводом. Ими управляют с помощью кнопок или дистанционного пульта. При этом даже обесточенные ворота можно открыть специальным ключом.

Для безопасности окружающих автоматические ворота дополнительно оборудуют датчиком движения. Цена гаражных рольставней этого типа является их существенным недостатком (минимум 2000 руб., плюс около 6000 руб. придется доплатить за датчики).

Механические ворота приводят в движение ручным приводом. Стоят они намного дешевле, однако не подходят для роллетов весом более 30 кг.

По степени защиты выделяют группы рольставней:

  • с низким уровнем защиты (класс Р1-Р2) – обеспечивают защиту от шума и пыли (такие рольставни называют еще классическими, или сантехническими);
  • со средним уровнем защиты (класс Р3-Р5) – благодаря стальному профилю они отличаются большей прочностью и устойчивостью к взлому;
  • с высоким уровнем защиты (класс Р6-Р8) – пуленепробиваемые бронированные ворота.

По способу монтажа выделяют:

  • наружные рольставни (или накладные) – устанавливаются снаружи гаража, а короб крепится над дверным проемом;
  • встроенные – монтируются непосредственно в проем, что обеспечивает более надежную защиту;
  • комбинированные – для установки необходимо предусмотреть отдельную нишу над проемом.

Все три способа допускают монтаж короба как внутри, так и снаружи гаража.

Преимущества рольставней

У роллетных ставень есть множество достоинств, что объясняет широкое их использование не только в частных гаражах, но и на коммерческих объектах: торговых центрах, складах, банковских и служебных помещениях.

Защитные роллеты (цена на них подробнее будет рассмотрена ниже) компактны. Они позволяют сэкономить место – в среднем около 2 м, если сравнивать с распашными воротами. В условиях ограниченного количества земли для строительства и цен на гаражи, ворота-рольставни станут оптимальным решением.

Это важно! Несмотря на то что такие ворота оптимально подходят для больших и нестандартных дверных проемов, существуют ограничения на размеры рольставней. Для профилей из стали ширина ворот не должна превышать 7 м при общей площади ворот не более 49 м², а для алюминиевых конструкций – 6 м (максимальная площадь ворот – до 14 м²).

За счет простой конструкции рулонные ворота удобны в эксплуатации, не требуют значительных расходов на уход, покупку смазочных или покрасочных материалов. Учитывая, сколько стоят рольставни на гараж, это можно считать еще одним бонусом. При наличии элементарных навыков можно произвести не только самостоятельную установку роллетов (видео-инструкции наглядно показывают этот процесс), но и ремонт рольставней своими руками.

Например, при механическом повреждении ламелей необходимо снять крышку короба, опустить и демонтировать полотно, а затем разложить его для переборки и снять боковые замки. Далее следует отсоединить деформированные ламели и установить новые, соединив их друг с другом замковой частью, присоединить концевую ламель и установить полотно в направляющие. Рекомендации по ремонту роллетов и видео установки рольставней своими руками без труда можно найти в интернете.

Есть и другие причины купить рольставни для гаража – цена вполне демократична, ролллеты устойчивы к коррозии и долговечны. Даже бюджетные алюминиевые ворота прослужат минимум 10 лет. Независимо от материала, они хорошо защищают помещение от пыли и шума, а утеплитель позволяет снизить теплопотери на 20%.

Статья по теме:

Основные виды, характеристика и классификация. Популярные производители, расценки. Комплектация, установка ворот своими руками.

Роллетные ворота эстетичны. На рынке представлено большое разнообразие цветовых решений – от стандартных белого, серого, коричневого, синего или черного цветов до более оригинальных оттенков (красный рубин, ирландский дуб, зеленая ель и т. д.). Богатая палитра и имитации разнообразных текстур позволяют гармонично вписать рулонные ворота в любой архитектурный стиль.

Недостатки рольставней

Полотно из профилей невозможно вскрыть, не разрезав предварительно металл. К тому же металлические рольставни часто дополнительно оснащают сигнализацией. И тем не менее многие владельцы гаражей предпочитают устанавливать роллетные ворота на охраняемых участках. Более надежным вариантом считаются стальные бронированные ворота, но стоят они дорого.

Лучше всего роллеты подходят для неотапливаемых гаражей, поскольку их конструкция плохо удерживает тепло и пропускает в помещение холодный воздух с улицы. Под воздействием низких температур отдельные элементы ворот могут покрыться льдом, и открыть их будет сложно. Решить эту проблему можно с помощью спрея от обледенения или же установив дорогостоящую систему подогрева ворот.

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены и популярные производители

Цена роллетных ворот для гаража существенно отличается в зависимости от материалов, сложности короба, наличия дополнительных опций вроде противопожарной сигнализации или датчика движения. Наиболее бюджетный вариант – алюминиевые рольставни с ручным приводом, они по карману любому владельцу гаража, самые дорогие – модели из бронированной стали.

Цена роллетов на гараж зависит также от размеров гаражных ворот. Рольставни должны идеально вписаться в дверной проем, это обеспечивает плавный ход полотна и длительный срок службы всей конструкции. По этой причине, перед тем как сделать заказ, необходимо произвести самые тщательные замеры.

Таблица стандартных размеров и ориентировочных цен на ворота рольставни:

Ширина проема, мм Высота проема, мм Тип привода Цена, руб.
1500 1500 Механический 6800
2200 2500 19100
2500 2500 20500
3000 2500 28400
1500 1500 Автоматический 7100
2200 2500 23200
2500 2500 24500
3000 2500 38000
4000 2700 60000
4300 2700 68000

Это интересно! Стандартной для мотоцикла считается ширина ворот от 1,8 м, для автомобиля – от 2,5 м, для внедорожника – от 2,8 м.

Зависит цена рольставней на гаражные ворота и от фирмы-производителя. Среди лидеров отечественного рынка можно выделить три компании:

  1. Hormann (Германия) – высокая цена рольставней для гаража этого производителя компенсируется истинно немецким качеством и надежностью, подтвержденными международными сертификатами и 10-летней гарантией.
  2. DoorHan (Россия) – благодаря собственному производству гаражных ворот эконом-класса. фирма в настоящее время успешно лидирует на рынке СНГ и Китая.
  3. Alutech (Беларусь) – крупнейший производитель всех видов ворот и автоматики, а также профильных систем из алюминия, отличающихся оптимальным сочетанием цена-качество.

В случае с роллетными воротами простота их конструкции вполне допускает установку рольставен своими руками. Для этого не потребуются специфические навыки, достаточно лишь обладать небольшим опытом или найти в интернете видео установки роллетов.

Инструменты для установки роллетов:

  • шуруповерт;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • кусачки;
  • дрель;
  • набор сверл;
  • перфоратор;
  • пистолет для заклепок;
  • ножницы для резки по металлу;
  • акриловый или силиконовый герметик;
  • монтажная пена;
  • монтажный пистолет;
  • набор креплений;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • мультиметр для подключения электропривода.

Прежде чем купить ворота рольставни, необходимо учесть множество факторов: определиться с ценовым пределом, выбрать подходящий материал, цвет, уровень защиты, способ управления, оптимальный способ монтажа, а также произвести тщательные замеры гаражного проема.

Полезная информация! Для обеспечения герметичности и легкого хода, установленных на гараж ворот-рольставней, разница между диагональными замерами проема не должна превышать 5 мм. Также необходимо проверить, насколько ровны стороны проема по горизонтали (это делается с помощью уровня) и вертикали (с помощью отвесов). На каждый метр допускается не более 1,5 мм отклонения. Кроме того, после монтажа короба пространство между ним и проемом не может превышать 5 мм.

В целом, установить на гараж ворота-рольставни своими руками не сложно. Достаточно придерживаться определенного алгоритма действий.

Подготовительный этап

Если верхний и боковые откосы гаражного проема не соответствуют приведенным выше требованиям, все неровности, трещины и сколы следует тщательно выровнять с помощью специальных подкладок и строительных смесей. От того, насколько качественно это будет сделано, зависит весь дальнейший ход работ по установке роллетов своими руками.

Далее следует подготовить направляющие. На металлических шинах на расстоянии 50 см друг от друга надо нанести метки и по ним дрелью просверлить сквозные отверстия для креплений диаметром 8 мм. При этом необходимо отступить от краев обреза направляющей на 10-15 см. Сами отверстия рекомендуется немного рассверлить с внешней стороны. Дополнительно в верхней части направляющих сверлятся отверстия диаметром 11,8 см для заглушек.

Сборка каркаса

Для сборки каркаса крышку необходимо приложить к коробу и сделать пару сквозных отверстий диаметром 4,2 мм для установки заклепок. После этого необходимо нанести метки и просверлить отверстия диаметром 8 мм для фиксации короба (с обратной стороны короба при накладном способе монтажа и вверху короба при встроенном монтаже). Кроме того, понадобится просверлить одно отверстие для подключения привода. Далее короб соединяется с боковыми шинами.

Собранную конструкцию следует поместить в гаражный проем и с помощью строительного уровня проверить, чтобы короб располагался строго горизонтально относительно верхнего откоса, а боковые направляющие строго вертикально. После этого по просверленным в каркасе отверстиям на откосы можно нанести отметки для крепежа. Также следует сделать отметку для выхода привода.

Затем конструкция убирается, а по отметкам перфоратором пробиваются отверстия. Диаметр отверстия для привода должен составлять 12 или 16 мм в зависимости от того, управляются рольставни электрикой или вручную. В пробитые отверстия вставляются дюбеля, в отверстие для привода – защитная пружина.

Установка каркаса рольставней своими руками

С задней стенки каркаса следует снять специальную защитную пленку. Каркасная конструкция устанавливается в подготовленный проем. На этом этапе важно проследить, чтобы метки и отверстия полностью совпадали, а также еще раз проверить строительным уровнем, чтобы направляющие и короб не имели перекосов. После этого конструкцию надежно закрепляют в проеме с помощью крепежа.

Обратите внимание! Крепеж должен соответствовать нагрузке! Для фиксации каркаса в кирпичном, бетонном или каменном проеме используют пластиковые дюбеля и стальные анкера от 3 см, для проемов с пустотами – анкера от 6 см, для металлических проемов – саморезы, а для проемов из дерева – шурупы и шпильки.

Все элементы крепления необходимо затянуть равномерно. В противном случае при эксплуатации конструкция может перекоситься, в результате рольставни будут идти очень туго, появится характерный скрежет. Помогут избежать ошибок и осуществить установку рольставен самому – видео и фото рекомендации.

Монтаж элементов управления и полотна ворот

Механическое управление рольставнями осуществляется с помощью специального рычага. При наружном монтаже (он больше всего подходит для установки роллета своими руками) внутри помещения делается разметка, по ней сверлятся отверстия и к проему прикрепляются направляющие и лентоукладчик. Монтаж элементов электроуправления осуществляется по приложенной производителем схеме (если на этом этапе возникнут вопросы, лучше всего обратиться за советом к справочникам или хотя бы ознакомиться с многочисленными видео установки рольставней).

Далее монтируется полотно. На последней ламели полотна крепятся ригели (автоматические замки). Вал оборачивают полотном, края полотна устанавливают в пазы направляющих, в верхней части полотна монтируют тяговые пружины и фиксируют их в просверленных отверстиях вала. Для регулировки полотна в крайнем нижнем и верхнем положении устанавливают ограничительные стопоры. Подключают элементы управления и проверяют, как работают все элементы и механизмы. После этого снимают защитную пленку с внешней стороны роллетов. Устанавливают и герметизируют заглушки и зазоры, швы заделывают монтажной пеной.

Действуя в соответствии с данной инструкцией, можно достаточно легко осуществить монтаж рулонных ворот самостоятельно. Для получения более детальной информации можно ознакомиться в интернете с многочисленными видео – как установить ворота рольставни самому и даже как сделать рольставни своими руками.

В последнее время для обустройства гаражей все чаще стали применять роллетные ворота или, как их еще называют, рольставни. В некоторых случаях их устанавливают и при въезде на участок. Вертикальный способ открывания такого типа конструкций максимально экономит внутреннее и внешнее пространство по сравнению с другими видами створок.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Особенности и преимущества конструкции

Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.

Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.

Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

Недостатки:

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

Установка

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Видео: установка роллет

Подготовка к монтажу

До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.

Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.

Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Алюминиевые

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом.

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Замок на роллетные ворота

На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.

На гараж своими руками целесообразно устанавливать, если места для открытия створок ворот катастрофически не хватает. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы гаражей в кооперативах, где гаражи расположены близко друг к другу.

Такая конструкция ворот гаража удобна в использовании и практически не требует мета для установки. Но, у ворот рольставней есть и серьезные недостатки – их легко взломать.

Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.

Основная комплектация рольставней для гаража:

  • полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
  • вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
  • вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
  • вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
  • электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
  • запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.

При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.

Дополнительная комплектация

Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:

  • пульт дистанционного управления;
  • автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
  • дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.

Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.

Классификация роллет для гаража – что влияет на стоимость ворот

Самая простая бюджетная комплектация рольставней для стандартного гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей. На стоимость влияют следующие факторы:

  • материал, из которого выполнены ламели полотна ворот. Сталь прочнее и долговечней, но стоит дороже и тяжелее алюминиевого полотна. Если гараж расположен на охраняемой стоянке, то лучше остановиться на алюминии. Материал устойчив к коррозии, легкий. Поломанную ламель легко заменить на новую;
  • способ подъема полотна – автоматика, естественно, дороже, чем механика.

Совет. Если будете устанавливать гаражные ворота рольставни своими руками, то выгодней приобрести базовую недорогую комплектацию, а дополнительные детали приобретать отдельно. Например, блок автоматики на разборке обойдется вполовину дешевле.

  • степень защиты от взлома. Дополнительно установлен датчик движения, который не дает опуститься полотну при въезде в гараж, и включает сигнализацию при проникновении злоумышленников. Цена датчика, в зависимости от производителя, от 2 до 6 тысяч рублей;
  • метод монтажа рольставней.

Классификация ворот рольставней для гаража по степени защиты помещения:

  • тип Р1 — Р2 – могут защитить гараж от пыли и шума, но взломать такие ворота – дело пары минут;
  • тип Р3 — Р5 – стальной профиль более устойчив к механическому вскрытию. Это самый оптимальный вариант для гаражей в кооперативах и во дворах;
  • тип Р6 — Р8 – бронированный вариант ворот с пуленепробиваемыми ламелями полотна. Стоит дорого, легче установить распашные металлические ворота.

Если решили установить гаражные ворота рольставни своими руками, то необходимо знать какую конструкцию по способу монтажа надо покупать:

  • накладные наружные ворота – надо устанавливать снаружи, короб для роллеты расположен на улице и подвержен действию дождя и ветра – не лучший вариант для монтажа. Но, конструкцию этого типа можно установить и изнутри гаража.

Совет. Приобретая рольставни, сразу рассчитайте высоту, так как надо место для монтажа коробки, в которую сворачивается полотно ворот.

  • встроенные ворота – самый надежный вариант, так как каркас конструкции устанавливается в проем ворот и его можно дополнительно укрепить;
  • комбинированные ворота – необходимо делать специальную нишу над проемом ворот, чтобы установить коробку, в которой будет размещаться смотанная роллета.

Принцип конструкции довольно простой. В чем достоинства и недостатки таких ворот для гаража.

Рольставни – преимущества и недостатки

Такую конструкцию выгодно и удобно устанавливать в гаражах, которые расположены на охраняемой территории.

Преимуществ у рольставней много:

  • удобная автоматика;
  • легкое открытие ворот при помощи дистанционного управления;
  • практически не требуют места, подходят для гаражей с ограниченной площадью;
  • конструкция легкая и не несет нагрузки на стены;
  • рольставни можно устанавливать в гаражах из любых материалов;
  • поврежденные ламели легко заменить без больших затрат на ремонт;
  • гарантия на ворота – от 10 лет, зависит от компании производителя. Китайцы гарантий не предоставляют;
  • можно установить базовый недорогой комплект своими руками. Стоимость установки обычно 20 процентов от цены ворот;
  • дополнительное утепление роллет помогает выполнить и полную герметичность.

Вариантов декора таких ворот для гаража много, можно выбрать эффектную и красивую отделку под дерево, ткань, с красивыми рисунками и надписями.

Недостатков у рольставней тоже много:

  • взломать такие ворота – пара пустяков, обязательно нужна охранная сигнализация;
  • алюминиевые роллеты легко повредить, а стальные стоят недешево;
  • если покупать стандартную комплектацию, без утепления, то сохранять тепло такие ворота не будут, а утеплить их самостоятельно по полотну невозможно;
  • автоматика ломается – починка стоит дорого.

Если решили устанавливать ворота рольставни на гараже своими руками и сэкономить до 50 процентов от стоимости, то предлагаем подробную инструкцию по монтажу.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров. Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров.

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода.

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса.

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Чтобы правильно установить роллеты в гараже своими руками, посмотрите видео, так процесс более понятен.