Обж сообщение на тему электричество. Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество. этап. Историческая справка

| Материалы к урокам ОБЖ для 5 класса | План проведения занятий на учебный год | Электричество

Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс

Урок 6
Электричество




Электричество - одно из самых важных открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем. Кто из вас вспомнит, где используется электрический ток?

Электричество обеспечивает нам современное освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу промышленных предприятий, троллейбусов, трамваев, метро, железной дороги, автомобилей, компьютеров, телевизоров, приготовление пищи и многое другое. Одним словом, мы с вами живём в мире электричества.

Вы приходите из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрический ток, про который слышали с детства, представляет огромную и даже смертельную опасность.

Прикосновение человека к проводникам, по которым течёт электрический ток, может закончиться электротравмой или электрическим ударом.

Например, на строительной площадке, где электрическая сеть находится под высоким напряжением, человек может случайно схватиться за оголённый провод. При этом между его телом и проводником электротока может образоваться электрическая дуга, температура которой больше 3500 °С. Это может привести к электрическому ожогу. Кроме того, проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходят разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей.

Многие дети, особенно мальчики, любят наблюдать за сварочными работами. Но при этом не задумываются, что лучи от электрической дуги, если смотреть на них без защитных очков, приводят к воспалению наружных оболочек глаз, которое сопровождается сильной болью, резью в глазах, а иногда временной потерей зрения.

К более тяжёлым и даже трагическим последствиям приводит электрический удар. Например, в подвале или на чердаке дома рядом с распределительными электрическими щитами или около электроподстанций можно случайно, не замечая того, даже на одно мгновение прикоснуться к проводам, оголённым металлическим частям арматуры, находящейся под напряжением. Этого мгновения будет достаточно, чтобы через тело прошёл электрический ток, который вызовет судорожное сокращение мышц (электрический удар). Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим - прекращение дыхания и кровообращения, т. е. клиническая смерть.

К таким же последствиям может привести и прикосновение (а в сырую погоду - даже просто приближение менее чем на 5 м) к проводам под напряжением, упавшим на землю.

Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, необходимо выполнять простые правила:

■ не прикасаться к оголённому или плохо изолированно- му проводу;
■ не пользоваться неисправными электроприборами;
■ не трогать включённые электроприборы мокрыми руками;
■ не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов;
■ не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. В каких случаях может произойти поражение электрическим током?
2. Какие правила надо выполнять, чтобы не получить поражение электрическим током?
3. Какие бытовые электрические приборы есть у вас дома и умеете ли вы ими пользоваться?
4. Помогите родителям заменить перегоревшую электролампочку. Попросите сначала показать, как это надо делать, соблюдая все меры безопасности, а потом сделайте сами.

ЗАДАЧА 7. Ваш знакомый взялся рукой за провод включённого магнитофона, и его ударило током. Провод остался у него в руке. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Схватить провод и вырвать его из рук знакомого.
2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует.
3. Отключить электричество в электрическом щитке.
4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
5. Вызвать «скорую помощь».
6. Позвать на помощь соседей.

Класс: 5

Презентация к уроку












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель. По окончании урока учащиеся должны:

Почему опасно электричество и в чем это заключается;

Как уберечь себя от поражения электрическим током;

б) иметь представление об электротравмах,

в) формирование интереса к предмету,

г) воспитание безопасного поведения.

Учебные вопросы.

1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.

2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Оборудование: презентация к уроку, учебник, дидактический и раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент:

(На экране Доброе утро! (Слайд №1))

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидя?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

На столах печатный вариант задания “Домино”.

Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома.

Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).

И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием. Приложение 1

(Дублируется на экране).

Задание: “Домино”. (Слайд №2) ответы фиксируются в рабочей тетради.

У: Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд № 3)

Ответы: 1г., 2а., 3в., 4б., 5д.

Учитель на доске записывает правильные ответы и комментирует.

Учащиеся полученные результаты соотносят с критериями оценивания в баллах и самостоятельно себя оценивают.

У: Молодцы!

А теперь обратите внимание на экран. (Слайд № 4)

(Отрывок из серий мультфильмов “Уроки осторожности с умной совой”)

3. Сообщение темы и цели урока.

(Обсуждение отрывка и постановка темы урока и определение целей урока.)

У: О чем мультфильм?

Д: О бытовых приборах; об опасностях дома

У: А чем они опасны?

Д: Они все становятся причиной опасных ситуаций. Работают от электричества.

У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричества.

У: Электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем.

У: Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему урока.Запись в тетради.

(Слайд № 5)

Тема нашего урока: Электричество.

У: Что мы должны знать об электричестве?

  1. Чем опасно электричество.
  2. Как уберечь себя от поражения электрическим током

Тема урока и цели дети фиксируют в рабочих тетрадях.

Проблемная ситуация (слайд №6)

У: Обратите внимания на экран. Перед нами встает очень серьезная задача и в течение урока мы должны с вами решить ее

Электричество – друг и/или враг человека? (Появляется на экране)

Д. ответ детей с примерами.

У. Обратите внимания, мнения разошлись. Давайте вместе будем находить ответ на этот вопрос.

И для начала скажите, а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?

Д: перечисляют возможные опасные ситуации.

У: Первым шагом к решению нашей задачи будет работа в группах постоянного состава.

Работа в группах - решение ситуативных задач:

Задание: По какой причине электричество становится опасным для человека?

Ответ каждой задачи это одна из причин

Причины дублируется на экране во время проверки. (Слайд № 7)

  • Прикосновение к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением
  • Прикосновение к электророзеткам мокрыми руками
  • Неисправность электроприборов
  • Нарушение техники безопасности, при обращение с электроприборами
  • Дети записывают в тетрадь причины.

    У. К чему может привести неправильное обращение с электричеством, с электроприборами?

    Д. Ответ детей.

    У. Правильно можно получить электротравму? (Дублирование на доске и на экране) (Слайд № 8)

    Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.

    Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.

    Физминутка.

    У : Посмотрите на экран и попробуйте ответить на вопрос: как уберечь себя от поражения электрическим током? Это будет следующим шагом в решении нашей задачи.

    (Слайд № 9) отрывок из серии мультфильмов “уроки осторожности с умной совой”.

    У: Какие опасные ситуации произошли с героем и по какой причине?

    У: Как уберечь себя от поражения электрическим током?

    Д. ответы детей формулируются и дублируются на экране. (Слайд № 10)

    1. Не прикасаться к оголенным проводам.

    2. Не пользоваться неисправными электроприборами.

    3. Не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками.

    4. Соблюдать технику безопасности, при обращение с электроприборами.

    Запись в тетради правила осторожности.

    5. Рефлексия.

    У: И так вы готовы решить самую главную задачу нашего урока?

    У. Скажите дети Электричество – друг и/или враг человека? И почему? (Появляется на экране) (Слайд № 11)

    Конечно же, электричество – это друг и враг человека!

    Ведь электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, работу, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества. Но мы не должны с вами забывать о том, что электричество может стать причиной опасных ситуаций для человека, если мы не будем соблюдать с вами правила личной безопасности, о которых мы сегодня говорили?

    6. Подведение итога урока.

    1. Какая опасность исходит от электричества?

    2. Что такое электротротравма?

    3. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы уберечь себя от поражения электрическим током?

    7. Домашнее задание. На доске:

    Тема “электричество” стр. 36-39 вопросы устно.

    Стр. 39. Задача 7.

    Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.

    Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшего действия и определите их очередность проверив себя с материалом в учебнике:

    1. Схватить провод и вырвать его из рук брата.
    2. Подойдите и посмотрите, как он себя чувствует.
    3. Отключите освещение в электрощитке.
    4. Выдерните провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
    5. Вызвать “Скорую помощь”.
    6. Позвать родителей (соседей).

    Логвиненко Людмила Викторовна, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Смородинская СОШ» Грайворонского района, Белгородской области

    Урок ОБЖ в 5 классе на тему: «Осторожно – электричество!»

    Самоанализ темы урока. По данным статистики в последнее время происходит много случаев электротравматизма в быту из-за несоблюдения правил эксплуатации электрических бытовых приборов. Особенно подвержены поражению током дети, которые мало знают об опасности, которая подстерегает их во время игрв вблизи энергообъектов. Данная тема актуальна в любом возрасте и в любое время года, но особенно важно повторить правила электробезопасности перед каникулами. Ведь зачастую дети остаются на каникулах дома одни и пользуются электрическими приборами самостоятельно, без присмотра взрослых. Данный урок был проведен перед осенними каникулами и способствовал актуализации знаний учащихся о правильном обращении с электроприборами и правилами поведения вблизи энергообъектов.

    Тема: «Осторожно - электричество!»

    Цели урока:

    1. Создать условия для обобщения и расширения знаний школьников об электричестве.

    2. Организовать деятельность учащихся по повторению правил безопасного обращения с электроприборами.

    3. Способствовать воспитанию безопасного образа жизни, желанию заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

    План проведения урока:

      О чем пойдет речь?

      Электрический ток: друг или враг?

      Какой он бывает?

      Как поражает человека?

      Как этого избежать?

      Как не пострадать во время грозы?

      Кто они - удивительные и опасные животные?

    Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование,презентация «Безопасное путешествие»,предупреждающие знаки по электробезопасности, картинки электроприборов, кроссворд «Электробезопасность», электротест, памятки для родителей.

    Ход урока:

      Организационный момент. Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на уроке ОБЖ. Желаю вам удачи и хорошего настроения. Улыбнитесь своему соседу. Пусть у вас все получится. (слайд 1 – Приложение 1 )

      Формулировка темы урока и постановка целей урока. Посмотрите, что объединяет эти рисунки? (слайд 2) О чем пойдет речь на уроке? Действительно, тема нашего урока «Осторожно – электричество!» (слайд 3)

      Актуализация знаний учащихся

      Какую роль выполняет в нашей жизни электричество? Подумайте, электричество друг или враг? (слайд 4)

      Чем опасен электрический ток? Каковы последствия поражения человека электрическим током? (слайд 5)

      Какую особенность имеет электрический ток? (слайд 6)

      Может ли человек обнаружить электрический ток заранее? Как же предупредить человека об опасности поражения электрическим током? (слайд 7) Где можно увидеть такие знаки? А где в школе вы видели такие знаки? (Приложение 2)

      Вспомните, какие правила электробезопасности на улице вы знаете? (слайд 9)

    Энергообъекты – это воздушные и кабельные линии электропередачи, подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты.

    Правила поведения вблизи энергообъектов

    Не лезь в трансформаторные будки и электроустановки.

    Не бросай ничего на провода и не играй рядом с ними.

    Не кради и не помогай красть электрические провода.

    Не влезай на опоры.

    Не подходи к оборванным проводам ближе 8-10 метров.

      Изучение нового материала.

      Объяснение учителя. А вы знаете почему нельзя подходить к оборванным проводам ближе 8-10 метров? А хотите узнать правильный ответ?

    Обратите внимание на рисунок на слайде (слайд 10). Кругами обозначена опасная зона. В ней существует опасность поражения током при попадании под «шаговое напряжение» – это напряжение возникающее при обрыве и падении провода на землю действующей линии электропередач 0,4 кВ и выше. Путь протекания тока не прекращается, если линия электропередач не была отключена. Земля является проводником электрического тока и становится как бы продолжением провода электропередачи. Любая точка на поверхности земли, находящаяся в точке растекания получает определенный потенциал, который уменьшается по мере удаления от точки соприкосновения провода с землей. Попадание под действие электрического тока происходит в момент, когда ноги человека касаются двух точек земли, имеющих разные электрические потенциалы. Поэтому шаговое напряжение – это разница потенциалов между двумя точками соприкосновения с землей, чем шире шаг – тем больше разница потенциалов и тем вероятнее поражение электрическим током.

      Знакомство с правилами «шагового напряжения»:

    НЕЛЬЗЯ приближаться бегом или обычным шагом к лежащему проводу или человеку на земле!

    НЕЛЬЗЯ отрывать подошвы от поверхности земли и делать широкие шаги!

    Передвигаться следует только «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.

    НЕДОПУСТИМО прикасаться к пострадавшему или к металическим предметам без предварительного обесточивания!

    НЕОБХОДИМО как можно быстрее отключить электричество с помощью выключателя, рубильника, вынуть вилку из розетки и т. д.

    3. Практическая работа: отработка «гусиного шага». Встаньте и покажите, как необходимо передвигаться «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.

      Физминутка. Дидактическая игра «Правило «нельзя» для электроприборов» (слайд 11).

    В классе развешаны рисунки электроприборов: стиральная машина, микроволновка, утюг, фен, пылесос и т.д.. Учащимся нужно встать, взять рисунок и назвать правило эксплуатации прибора, которое начинается со слов нельзя. Проиграет тот, кто сядет за стол последним.

      Обобщение и систематизация знаний учащихся.

      Правила поведения во время грозы. Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (молния) Как она связана с темой нашего урока? Вспомните правила поведения во время грозы. (слайд 12)

      Это интересно и опасно. (слайд 13)Назовите, какие животные изображены на рисунке. Электрический угорь вырабатывает электроэнергию более 500 Вт, а электрический скат до 300Вт. Энергии, вырабатываемой скатом хватит, чтобы запустить двигатели 50 автомобилей.

      Решение проблемной ситуации.

    Чтение стихотворения:

    Для чего нужны розетки –

    Знают взрослые и детки:

    В них вставляем мы всегда

    От приборов провода.

    Посторонние вещицы

    (Всем должно быть ясно!)

    Гвозди, шпильки, иглы, спицы

    В них совать опасно!

    А как быть с маленькими детьми, которые правил еще не знают? (слайд 14) Советы родителям, у которых есть маленькие дети: закрыть розетки или установить безопасные розетки.

      Проверка изученного материала.

      Коллективная работа. Разгадывание кроссворда «Электробезопасность». (Приложение 3)

    Вопросы к кроссворду:

      Без ног бежит,
      Без огня горит,
      Без зубов, а кусается. (Электричество)

      Висит груша – нельзя скушать. (лампочка)

      Какими руками нельзя трогать электроприборы? (мокрыми)

      Под чем нельзя стоять во время грозы? (дерево)

      Чего нельзя делать во время грозы? (купаться)

      Каким бывает ток, если его разозлить? (злой)

      Индивидуальная работа. Тестирование. Выполни электротест. Проверь себя. (слайд 16) (Приложение 4)

      Выставление оценок за урок.

      Итог урока.

    О чем расскажете родителям дома? Что вы делали раньше и не станете делать после этого урока?

      Домашнее задание

      Нарисовать правило по электробезопасности.

      Рассказать правила электобезопасности родителям. (Приложение 5)

      Рефлексия

    Ребята, кто хорошо усвоил правила и не будет их нарушать, прикрепите к рисунку грозы предупреждающий знак «Осторожно – электричество» (Приложение 6)

    Библиографический список

      Правила электробезопасности ОАО «Белгородэнерго» «Об электричестве детям».

      Материалы конкурса видеоуроков по предупреждению электротравматизма «Лучший урок электробезопасности».

      Сайт ОАО «Алтайэнерго».

    Данная разработка урока предназначена для учащихся 4-6 классов. Может быть использована преподавателями ОБЖ, учителями начальных классов и классными руководителями при повторении правил электробезопасности перед каникулами. Предложенный материал способствует актуализации знаний учащихся об электричестве, правил обращения с электрическими бытовыми приборами, правил поведения вблизи энергообъектов, во время грозы.

    Электрический ток – это упорядоченное движение электрических зарядов. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна разности потенциалов (т. е. напряжению на концах участка) и обратно пропорциональна сопротивлению участка цепи.

    Характер и глубина воздействия электрического тока на организм человека зависят от силы и рода тока, времени его действия, пути прохождения через тело человека, физического и психического состояния последнего.

    Пороговым (ощутимым) является ток около 1 мА. При большем токе человек начинает ощущать неприятные болезненные сокращения мышц, а при токе 12–15 мА уже не в состоянии управлять своей мышечной системой и не может самостоятельно оторваться от источника тока. Такой ток называется не отпускающим. Действие тока свыше 25 мА на мышечные ткани ведет к параличу дыхательных мышц и остановке дыхания. При дальнейшем увеличении тока может наступить фибрилляция (судорожное сокращение) сердца. Ток 100 мА считают смертельным.

    Переменный ток более опасен, чем постоянный. Имеет значение то, какими участками тела человек касается токоведущей части. Наиболее опасны те пути, при которых поражается головной или спинной мозг (голова и руки, голова – ноги), сердце и легкие (руки – ноги).

    Характерным случаем попадания под напряжение является соприкосновение с одним полюсом или фазой источника тока. Напряжение, действующее при этом на человека, называется напряжением прикосновения. Особенно опасны участки, расположенные на висках, спине, тыльных сторонах рук, голенях, затылке и шее.

    Действие электрического тока на организм характеризуется основными поражающими факторами:

    1) электрическим ударом, возбуждающим мышцы тела, приводящим к судорогам, остановке дыхания и сердца;

    2) электрическими ожогами, возникающими в результате выделения тепла при прохождении тока через тело человека. В зависимости от параметров электрической цепи и состояния человека может возникнуть покраснение кожи, ожог с образованием;

    3) пузырей или обугливанием тканей; при расплавлении металла происходит металлизация кожи с проникновением в нее кусочков металла.

    Действие тока на организм сводится к :

    1) нагреванию;

    2) электролизу;

    3) механическому воздействию.

    Механическое действие приводит к разрыву тканей, расслоению, ударному действию испарения жидкости из тканей организма.

    При термическом действии происходят перегрев и функциональное расстройство органов на пути прохождения тока.

    Электролитическое действие тока выражается в электролизе жидкости в тканях организма, изменении состава крови.

    При наличии изменений тканей в месте воздействия электрического тока накладывают сухую асептическую повязку на пораженную часть туловища.

    Чтобы избежать поражения электрическим током, необходимо все работы с электрическими оборудованием и приборами проводить после отключения их от электрической цепи.

    Средства защиты от статического электричества

    Постоянное электростатическое поле (ЭСП) – это поле неподвижных зарядов, осуществляющее взаимодействие между ними.

    Возникновение зарядов статического электричества происходит при деформации, дроблении (разбрызгивании) веществ, относительном перемещении двух находящихся в контакте тел, слоев жидких и сыпучих материалов, при интенсивном перемешивании, кристаллизации, а также вследствие индукции.

    При трении диэлектриков на их поверхности появляются избыточные заряды, на сухих руках накапливаются электрические заряды, создающие потенциал до 500 В. Разность потенциалов между грозовым облаком и Землей достигает огромных значений, измеряемых сотнями миллионов Вольт, и в воздухе возникает сильное электрическое поле.

    При благоприятных условиях возникает пробой. Заряды имеют свойство в большей степени накапливаться на остриях или телах, близких по форме остриям.

    Вблизи этих острей создаются высокие электрические поля. По этой причине молнии попадают в высокие отдельно стоящие объекты (башни, деревья и т. п.), и поэтому человеку опасно находиться на открытом пространстве во время грозы или вблизи отдельных деревьев, металлических предметов.

    Наряду с естественными статическими электрическими полями в условиях техносферы и в быту человек подвергается воздействию искусственных статических электрических полей.

    Искусственные статические электрические поля обусловлены возрастающим применением для изготовления предметов домашнего обихода:

    1) игрушек;

    3) одежды;

    4) для отделки интерьеров жилых и общественных зданий;

    5) для изготовления строительных деталей производственного оборудования;

    6) аппаратуры;

    7) инструментов;

    8) деталей машин различных синтетических полимерных материалов;

    9) диэлектрики.

    Допустимые уровни напряженности электростатических полей установлены в ГОСТа 12.1.045-84.

    Применение средств защиты работающих обязательно в тех случаях, когда фактические уровни напряженности электростатических полей на рабочих местах превышают 60 кВ/м 2 .

    При выборе средств защиты от статического электричества должны учитываться особенности технологических процессов, физико-химические свойства обрабатываемого материала, микроклимат помещений и другое, что определяет дифференцированный подход при разработке защитных мероприятий.

    Распространенными средствами защиты от статического электричества являются уменьшение генерации электростатических зарядов или их отвод с наэлектризованного материала, что достигается:

    1) заземлением металлических и электропроводных элементов оборудования;

    2) увеличением поверхностной и объемной проводимости диэлектриков;

    3) установкой нейтрализаторов статического электричества.

    Заземление проводится независимо от использования других методов защиты.

    Данная презентация направлена на то, чтобы ознакомить учащихся с опасность, которое несёт электричество; дать представление об электротравмах и учить их избегать. Ознакомить с электробезопасностью и научить действовать при возгорании электроприбора. Познакомить с методами оказания первой помощи пострадавшему.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это… Цели урока: ознакомить учащихся с опасностью, которую несёт электричество; дать представление о травмах и учить их избегать; ознакомить с электробезопасностью. Электричество

    Где человек использует электричество? Всегда ли электричество приносит пользу? Просмотрите рисунки и на их основе составьте правила электробезопасности.

    10 «НЕ» в быту и на улице НЕ тяни вилку из розетки за провод НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками НЕ пользуйся неисправными электроприборами НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод НЕ влезай на опоры НЕ играй под воздушными линиями электропередач НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода

    Правила электробезопасности Не прикасайтесь к оголённому или плохо изолированному проводу; Не пользуйтесь неисправными и самодельными электрическими приборами, розетками; Не трогайте включённые электроприборы мокрыми руками; Не вынимайте вилку из розетки мокрыми руками.

    Может ли быть электричество причиной пожара?

    Чтобы электричество не стало причиной пожара Не оставляйте открытой электропроводку; Не включайте в розетку более трёх приборов; Не пользуйтесь электроутюгами, плитками без специальных несгораемых подставок; Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы; Не используйте бумагу, ткань в качестве абажура электролампочек; Выходя из дома, выключайте свет и электроприборы

    Первая помощь при поражении электрическим током. Обеспечь свою безопасность. Надень сухие перчатки (резиновые, шерстяные, кожаные и т.п.), резиновые сапоги. По возможности отключи источник тока. При подходе к пострадавшему по земле иди мелкими, не более 10 см, шагами.

    Сбрось с пострадавшего провод сухим токонепроводящим предметом (палка, пластик). Оттащи пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением.

    Вызови (самостоятельно или с помощью окружающих) «скорую помощь». Определи наличие пульса на сонной артерии, реакции зрачков на свет, самостоятельного дыхания. При отсутствии признаков жизни проведи сердечно-легочную реанимацию.

    При восстановлении самостоятельного дыхания и сердцебиения придай пострадавшему устойчивое боковое положение.

    Если пострадавший пришел в сознание, укрой и согрей его. Следи за его состоянием до прибытия медицинского персонала, может наступить повторная остановка сердца.

    Параграф 2.4 Ответить на вопросы на стр.39

    Домашнее задание Параграф 2.4 Конкурс рисунков « Мы - за безопасное электричество!»