Трудовое воспитание ребенка в семье дошкольный возраст. Реферат: Трудовое воспитание в семье. Трудовое воспитание девочки

Трудовое воспитание детей в семье

Цель: познакомить и приобщить родителей к информации о трудовом воспитании в семье.
Назначение : данный материал предназначен для родителей дошкольников, а также будет полезен воспитателям.
Актуальность . "Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни." (К.Д.Ушинский).
Труд -всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы,но воспитывается с самого раннего детства.Труд должен быть творческим,потому что именно творческий труд,делает человека богато духовно.Для того, чтобы ребёнок получил полноценное воспитание, необходимы не только совместная деятельность со взрослым, двигательная активность и стремление к знаниям, но также важен и труд.
Трудолюбие прививается с младенчества. И тут необходим вклад не только воспитателей, но и родителей. Стремление к труду изначально прививается родителями. А уже в дальнейшем развивается в детском саду и школе.Если ребёнок сам стремиться трудиться или выполнять трудовые поручения, то этим он воспитывает любовь к труду, чувство долга. У него воспитывается характер, умения и навыки в труде развиваются быстро и главное – с интересом для самого ребёнка.
Основы трудового воспитания закладываются в семье.
Семья – дружный трудовой коллектив . Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.
Успехом в воспитания трудолюбия можно назвать вырабатывание привычки у детей выполнять обязанности самостоятельно. Ребёнка необходимо научить тому, что его дела он должен делать сам, тогда у него будет развиваться чувство значимости. А наша обязанность – обязанность взрослых – развивать самостоятельность, трудолюбие и стремление к успеху.
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный
Самый добрый; самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну\ конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый; самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
***
«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач». К.Д.Ушинский.

Уважаемые родители!
Разрешите предоставить вашему вниманию буклет по теме « Трудовое воспитание дошкольников»
ЧТО ЗНАЧИТ подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное - научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности; без этого нет ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства. Иными словами, без этого нет счастья.
Только в труде, систематическом и упорном, формируется личность, выковываются ее лучшие качества.
Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.

Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь о нем, заботьтесь о том, чтобы он был трудолюбив!

Ошибаются родители, которые думают, что пора трудового воспитания наступает, когда ребенок достигает школьного возраста или становится еще старше.
Стремление к активному практическому действию свойственно детям, заложено в них от природы. Это драгоценное качество надо поддерживать, развивать, умело направлять.
Чем раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты

Советы родителям
Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Трудовое воспитание ребенка в семье

Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться . Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда , не владея трудовыми навыками , он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду , привычки и желания трудиться , включаться в труд по собственному желанию, успешно его совершать.

Трудовые умения и навыки различны : труд по самообслуживанию , хозяйственно – бытовой труд , труд в природе , ручной труд . Трудовое воспитание детей в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания , т. к. в семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия . Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда , ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка . В семье , вместе со взрослыми ребенок быстрее овладеет трудовыми навыками . Труд вместе родителями доставляет ребенку радость .

Участие в хозяйственно – бытовом труде позволяет ребенку ощутить свою причастность к заботам семьи , это способствует воспитанию многих качеств личности : отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности.

В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде . Это расширяет представление о труде взрослых , формирует интерес и уважение к нему.

У младших дошкольников большое внимание уделяется воспитанию навыков самообслуживания.

Прежде чем начинать приучать малыша к самостоятельности в самообслуживание, необходимо создать условия :

Отвести постоянное удобное место для игр и хранения игрушек, чтобы он мог сам их брать, а затем убирать;

Сделать вешалку на уровне его роста, чтобы он мог вешать полотенце или одежду;

Приобрести маленький стул, на котором ему было бы удобнее сидеть;

Учить расстегивать и застегивать свою одежду и т. д.

При этом нужно использовать объяснения и наглядный показ действия.

Всему нужно учить малышей постепенно, показывая каждое действие. Оказывать ребенку помощь следует только тогда, когда он в ней действительно нуждается. Надо стремиться к тому, чтобы малыш постарался преодолеть трудности . Проявившего настойчивость и добившегося результата ребенка следует обязательно похвалить, это побуждает его к проявлению большой самостоятельности.

Малыши любят играть. Умываясь, он играет с водой, одеваясь, превращает ботинок в автомобиль и т. д. Понимая детскую потребность играть, стремление превращать окружающие предметы в объекты для игры, в тоже время нужно учить ребенка отличать игру от труда , но настойчиво добиваться нужного результата. Игра способствует развитию у ребенка многих навыков , которые пригодятся ему в труде по самообслуживанию и при оказании помощи взрослым в домашнем хозяйстве. Играя с куклой, малыш одевает и раздевает ее, застилает кроватку, подметает свой уголок и т. д.

В младшем возрасте следует давать такие поручения ребенку , которые он сможет выполнить : поставить хлеб на стол, положить ложки, принести бабушке туфли т. д. Такие поручения доставляют ребенку радость , т. к. он осознает причастность свою к полезным делам.

Малыши проявляют большой интерес к тому, что делают взрослые дома, к их действиям, к результатам труда . Этот интерес следует поощрять. И если родители не отстраняют от дела интересующегося их работой ребенка , стараются удовлетворить его любознательность, вызывают у него чувство благодарности к тем, кто трудится , у него формируется уважение к труду окружающих , появляется желание трудиться . Взрослые должны пользоваться удобным случаем, чтобы поблагодарить за внимание. Все это способствует формированию у ребенка уважения к взрослым и их труду .

Марина Ровина
Консультация по трудовому воспитанию «Труд ребёнка в семье»

Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка , его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Главная цель трудового воспитания детей – это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия , осознания полезности труда . Чтобы ребенок достиг нужного результата в трудовом обучении необходимо использовать три основные задачи : В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности ,положительного отношения к труду . Положительная оценка взрослого даже не больших успехов ребёнка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми, робкими. Роль семьи в формировании трудовой деятельности дошкольников. Основы трудолюбия закладываются в семье . Основная проблема общественного и семейного воспитания - его цель . Родители должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке , обязаны думать о своей ответственности перед обществом за его воспитание . Дети младшего дошкольного возраста с большим интересом относятся к взрослому человеку. Они присматриваются к действиям мамы, папы, няни, детскому саду, стараются подражать им в играх.

Младший дошкольник очень близок со взрослым : тот помогает ему во всем - одевает, кормит, гуляет с ним, играет, трудится и малыш воспринимает эту помощь родителей и воспитателя настолько естественно, что не отделяет их действия от собственных, не воспринимает их как труд . Поэтому ознакомление с трудом взрослых целесообразнее начинать не с ознакомления с домашним трудом мамы , воспитателя , как это считают, а с трудом людей , которые непосредственно с детьми не соприкасаются, на действия которых ребенок может посмотреть со стороны, но содержание и, главное, результат их труда ему понятны . Это может быть, например, труд дворника ("Он подметает двор, чтобы всем и тебе тоже было приятно играть на участке"). И. т. д.

Однако далеко не во всех семьях придают должное значение необходимости своевременного приобщения ребенка к труду . Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться , весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста, как научить его посильным трудовым умениям , как сделать выполнение ребенком трудовых обязанностей систематическим, как с возрастом ребенка должны повышаться требования к нему, изменяться организация его труда , руководство и контроль со стороны взрослых и т. д.

Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье , они должны быть хорошо знакомы с тем, какие задачи трудового воспитания ставятся «Программой воспитания в детском саду » , знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста, с требованием детского сада к формированию у ребенка трудовых навыков . Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств .

Зная особенности организации труда , владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие , гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда . Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т. д.

Труд – важнейшее средство воспитания , начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка , складываются коллективные взаимоотношения. К. УшинскийЖизнь ребёнка и в детском саду , и в семье содержит в себе большие возможности для включения его в труд , направленный на удовлетворение потребностей коллектива. Но содержание труда различно , и это сказывается на формировании различных трудовых навыков у дошкольника. В детском саду ребёнок накрывает на стол только когда дежурит. В семье ему может быть поручено постоянное участие в этом деле, и это различие должно быть понятно ребёнку . Исходя из условий семьи , в каждой можно найти трудовые поручения , которые будут выполняться дошкольниками : поливать домашние растения, заготавливая заранее воду, кормить котёнка, мыть его миску и т. д. Казалось бы все эти дела незначительны, но они постоянны и позволяют ребёнку почувствовать свои обязанности. Такое приобщение к труду делает его членом семейного коллектива, что имеет большое значение в воспитании любви к родному дому. Актуальной задачей в настоящее время является воспитание удошкольников нравственно-волевых качеств : самостоятельности,организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннеговоспитания личности ребенка . От того как, будет воспитан дошкольник внравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение вшколе, но и формирование жизненной позиции. Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводитк установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишнейопеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей,неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма. Характерны мотивы труда детей в семье : любовь к родителям и другимчленам семьи , желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость. Всемье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда , которые малораспространены в детском саду : стиркой белья, мытьем и вытиранием посуды,участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов и т. д. Благоприятныесемейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и ихнравственно-волевое развитие. Одна из основных функций семьи - воспитание детей . Для семейного воспитания правомерно прогрессивным считается демократический стиль взаимоотношений между взрослыми, между взрослыми и детьми. Он. основан на взаимном уважении и взаимопонимании, уважении к личности ребенка.

Воспитание , в том числе и трудовое , должно строиться прежде всего на положительных примерах и фактах, ярких и убеждающих. Они необходимы всем людям независимо от возраста и в первую очередь дошкольникам, чейжизненный опыт невелик, а впечатлительность, эмоциональность, внушаемость высоки. Поэтому столь важно, чтобы каждый взрослый член семьи воспитывал у себя лучшие человеческие качества, был предан семье , честен во всем, справедлив, стремился быть терпимым к мнению другого, чтобы в семье укреплялись взаимопонимание и взаимоуважение. Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка- дошкольника к труду . Трудовые поручения , которые ребенок выполняет в семье , по содержанию разнообразнее, чем

в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна (особенно в хозяйственно-бытовом и ручном труде ) . Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье .

Велика роль семьи в трудовом воспитании детей . В семье закладываются у детей основы трудолюбия , вырабатываются трудовые умения и навыки . Как же следует организовать труд ребенка в семье ? Существуют определенные правила, при соблюдении которых труд воспитывает .

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Шкилёва Маргарита Григорьевна Санкт-Петербург 2015год

Значение труда

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Виды труда

Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживание большее воспитательное значение имеет в младших группах – оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей вооружает навыками, то на ступени старшего дошкольного возраста этот труд не требует усилий, для детей становится привычным.

Самообслуживание – это постоянная работа о чистоте тела, о порядке костюма, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований из вне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться кропотливой систематической работой в детском саду и семье.

Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формулирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия.

Труд детей в природе

Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней.

Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее) .

В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать.

Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.

В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений.

"Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"

Работа с семьей

Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.

Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместный с родителями или другими членами семьи труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что – то для всех. Таким образом, у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.

Как ребенка приобщить к труду?

В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут соправаждать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.

Необходимо помнить и родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям; например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей.

В процессе трудом взрослых у ребенка воспитают уважение к труду всех людей. Окружающая действительность представляет для этого большие возможности. Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать мусор только в урну, кроме того, обратить внимание на то, как чисто вымяты улицы. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица результат его труда. Дворник встает раньше всех и, когда ребята идут в школу в детский сад, уже кончает свою работу. Покупая хлеб. Рабочие хлеб завода работали всю ночь, а шофер успел привести его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале. Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.

В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом труде.

Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна

Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на распоряжениях: >, >, >, то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая, не только просит принести какой либо инструмент, но и учит ребенка, как им пользоваться.

Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с интересом.

Для того дети могли овладеть правильными приемами выполнения того или иного вида работы, чтобы они охотно трудились, необходимо иметь дома соответствующий инвентарь.

Труд детей семье; организуемый взрослыми, сближает ребенка, способствует влиянию взрослого, но его интересы и потребности. Особенно ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для младшего брата, подарок маме, товарищу и т.д.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию.. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Актуальность данного вопроса заключается в важности трудового воспитании детей в семье. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Семья - это маленькая клетка нашего общества, в которой, как и в фокусе, отражается вся жизнь нашей страны - говорил В.А. Сухомлинский. Брак двух людей не есть еще семьи, она проявляется и укрепляется с рождением детей. Еще с детства детей приучали к труду.

Большое внимание трудовому обучению детей уделял и В.А. Сухомлинский. "Трудовое воспитание, - отмечал он, - это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно, прекрасно".

Труд ребенка выдающийся педагог рассматривал в неразрывном единстве с воспитанием высоких нравственных чувств к родителям и других взрослых людей. И если родители хотят, чтобы их дети росли настоящими людьми, они должны забыть о легком беззаботное детство для них. Жизнь детей немыслимо без труда, без физического и духовного напряжения. "Жизнь тысячу раз убеждало меня в том, что настоящее счастье достается тому, кто начинает свою трудовую жизнь одновременно с началом обучения в школе. НЕ игру в работу, а самое настоящее трудовую жизнь".

Все вы, родители, стремитесь к тому, чтобы ваш ребенок росла трудолюбивой, доброй. Как этого достичь? На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответы в богатой педагогическом наследии В.А. Сухомлинского.

Большой интерес вызвали не только лекционные, но и дискуссионные, семинарские занятия, обсуждения педагогических ситуаций, выступления опытных родителей, оформление классных комнат выставкой детских и семейных работ, которые раскрывали интересы и предпочтения семей. Для обобщения и итоге мы предлагали родителям памятки по воспитанию трудолюбия.

Ежедневно приучайте ребенка к труду. Подберите ей посильные трудовые поручения и терпеливо добивайтесь их выполнения.

Радуйтесь успехам ребенка, поощряйте его трудовые начинания. Пусть вас не раздражают неудачи. Научите малыша, как надо делать правильно.

Никогда не наказывайте детей трудом.

Воспитывайте трудолюбие и уважение к труду других личным примером, старайтесь делать так, чтобы у вас Слово не расходилось с делом.

Обязательно рассказывайте детям о своей производственной и общественной деятельности, о работе ваших знакомых, которых они знают.

Не оставляйте без внимания рассказ сына или дочери о школьных делах. Выслушивайте их до конца.

Способствует участию ребенка в трудовых делах, проводимых в детском учреждении.

Старайтесь сами оказывать группе и дошкольном заведения посильную помощь.

Значительную роль в формировании положительного отношения учащихся к труду играет общественное признание. Это поднимает настроение ребенка, обнаруживает в ней сознательное отношение к необходимости работать на общую пользу.

Трудовое воспитание основывается на определенных принципах. В.А. Сухомлинский сформулировал их достаточно удачно.

Принципы трудового воспитания:

1. Единство трудового воспитания и общего развития - нравственного, интеллектуального, эстетического, физического.

2. Раскрытие, выявление, развитие индивидуальности в труде.

3. Высокая нравственность труда, ее общественно полезная направленность.

4. Раннее привлечения к производительному труду.

5. Разнообразие видов труда.

6. Постоянство, непрерывность работы.

7. Наличие рис производительного труда взрослых в детском труде.

8. Творческий характер труда, объединения усилий ума и рук.

9. Преемственность содержания трудовой деятельности, умений и навыков.

10. Общий характер производительного труда.

11. Посильность трудовой деятельности.

12. Единство труда и многогранной жизни.

Трудовое воспитание имеет также своей задачей осуществление начального профессионального образования и профориентации, формирование трудолюбия, моральных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Трудовое воспитание в семье проникает во все явления общественной жизни и должно осуществляться всеми педагогическими средствами в процессе любой педагогически целесообразной деятельности с ребенком.

Труд - главный воспитатель. Необходимо помочь ребенку увидеть в ней источник развития своих способностей и моральных качеств, подготовить ее к активной трудовой и общественной жизни, к сознательному выбору профессии.

В современной семье должно осуществляться решения задач по формированию у ребенка моральных качеств в процессе трудового воспитания.

Трудовое воспитание - процесс привлечения детей к различным педагогически организованных видов общественно полезному труду с целью передачи им определенного производственного опыта, развития у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания человека труда.