Верстак в гараже откидной. Как сделать в гараже удобный верстак своими руками. Какой материал оптимальней – дерево или металл

Гараж практически любого современного автомобилиста представляет собой не просто место для хранения машины, а многофункциональное помещение. В нем владельцы транспортных средств нередко оборудуют мини-склад для старых вещей, а также мастерскую. Обязательным атрибутом последней является верстак. О том, как его соорудить самостоятельно, мы и поговорим.

Из каких частей состоит верстак и какого он должен быть размера?

Современные верстаки предназначены для выполнения разнообразных операций по обработке тех или иных материалов, бытового и автомобильного ремонта, всевозможных электромеханических, столярных и слесарных мероприятий. Они представляют собой рабочие столы, состоящие в общем случае из следующих частей:

  • столешницы;
  • несущей прочной рамы, монтируемой на ножки-подставки;
  • выдвижных ящиков, тумбочек и полок для хранения инструментов.

Нередко верстаки оснащаются и иными элементами. Здесь все зависит от вида операций, которые планируется выполнять на нем. Кроме того, любая из описываемых нами конструкций должна хорошо освещаться. Поэтому над столешницей всегда монтируется поворотная стационарная лампа (ее ставят возле верстака либо на стене над ним). Более продвинутые домашние умельцы и вовсе встраивают электроосвещение в создаваемую конструкцию. Это дает возможность передвигать стол в случае необходимости в любое место гаража.

Изначально верстаки применялись строго для обработки древесины и изделий из нее. Сейчас существуют столы разного назначения – столярные, плотницкие, слесарные и даже универсальные. Все они имеют свои особенности, о которых мы поговорим ниже. Качественный верстак в гараж несложно соорудить из металла или древесины. Также его можно сделать комбинированным (основа из дерева, металлическая столешница и корпус, деревянные ящички и полки). При этом следует учесть, для решения каких именно задач будет использоваться рабочий стол в автодоме:

  • для частых работ по обслуживанию транспортного средства и дома;
  • для редких слесарных, столярных мероприятий и мелкого ремонта;
  • для постоянных ремонтных работ в больших объемах (вариант, когда автомобилист все бытовые задачи решает сам, не обращаясь к специалистам).

Вне зависимости от загруженности верстака, он обязан отвечать ряду требований, обусловленных ограниченной площадью автодома. В частности, он должен выполнять функции хранения, быть хорошо освещенным, максимально универсальным, устойчивым, надежным в эксплуатации и компактным. Желательно, кроме того, оставлять под верстаком 15–20 см свободного пространства. Тогда проблем с уборкой помещения у владельца гаража никогда не возникнет.

Рассматриваемые рабочие столы обычно отдаляют от автомобиля не менее чем на 100 см (чтобы не повредить машину при проведении различных работ). Габариты верстака зависят от параметров автодомика и роста человека, который будет использовать конструкцию. Стандартные рабочие столы имеют длину до 220 см, ширину – до 80. Купить готовый верстак в наши дни несложно. Но намного интереснее и рациональнее сделать его своими руками. В этом случае мы получим по-настоящему оптимальную конструкцию, подходящую под размеры гаража и индивидуальные требования его владельца.

Какой материал оптимальней – дерево или металл?

Если мы решили собрать верстак самостоятельно, для начала определимся, из какого материала его имеет смысл делать. Допустим, вы крайне редко ремонтируете авто собственноручно и также нерегулярно выполняете работы по благоустройству своего жилища. В подобной ситуации верстак можно сделать из древесины, затратив минимум сил. Берем шпунтованные (обязательно строганные) доски – дубовые либо буковые, обрезаем их по нужным габаритам, получаем полноценную столешницу. Вместо указанного пиломатериала разрешается использовать листы фанеры (влагостойкой) толщиной 1,8 см. Берем два таких изделия, склеиваем их друг с другом, обшиваем для прочности по краю. Столешница готова. При желании ее несложно оббить листом металла небольшой (4–5 мм) толщины.

Каркас деревянного верстака собираем из брусьев 5х10 см либо из доски 4х8 см. Формируем из них простую прямоугольную конструкцию с подходящими размерами. Скрепляем отдельные ее элементы гвоздями либо саморезами. В нижней части самодельного верстака устанавливаем полку (от пола она должна отстоять, как было отмечено, на 15–20 см) для складирования инструментов. Такие элементарные конструкции желательно дополнительно усиливать. Сделать это несложно. Достаточно внизу и вверху смонтировать между ножками стола распорки. Изготавливаются они все из той же древесины.

Как видим, верстак из дерева сооружается без проблем и очень быстро. Но стоит понимать, что надежность такой конструкции будет минимальной. Она получится недолговечной (каркас быстро изнашивается и теряет свою прочность, столешница с течением времени становится непригодной для выполнения работ), склонной к возгоранию. Деревянные верстаки не предназначены для установки на них дополнительного слесарного оборудования (тяжелых тисков, заточных устройств, мини-станков для сверления и так далее).

Поэтому для гаража больше подойдет металлический рабочий стол. Его достоинства очевидны:

  • выдерживает серьезные нагрузки;
  • позволяет установить слесарное оборудование;
  • имеет компактные размеры;
  • отличается уникальной прочностью за счет своей сварной конструкции;
  • прост в уходе;
  • дает возможность осуществлять шлифовку, обточку, раскрой и распиловку металла;
  • комплектуется любыми сетками, ящичками, полочками, органайзерами, в которых хранятся инструменты.

Рабочая поверхность и каркас, сделанные из металла, полностью пожаробезопасны и практически вечны. Такой стол эксплуатируется десятилетиями, не теряя своих начальных теххарактеристик и возможностей. Заметим, что длина и прочие размеры металлической конструкции могут быть любыми. Несложно изготовить стол на всю стену гаража, сделать его укороченным, передвижным, откидным или даже складным. При этом несложно некоторые элементы верстака изготовить из древесины. Такой стол уже можно будет назвать комбинированным. Финзатраты на него получатся вполне разумными.

Комбинированный верстак – что понадобится для его сборки?

В следующем разделе мы опишем процесс изготовления конструкции из металла и дерева. Но сначала определимся с материалами и инструментами, необходимыми для выполнения всех сборочных работ. Здесь все просто. Из инструмента нам понадобятся:

  • дрель;
  • электрический лобзик;
  • сварочник, электроды;
  • болгарка (плюс шлифовальный круг и диск для раскроя металла);
  • шуруповерт;
  • рулетка и уровень.

Не забудем приобрести и спецодежду, а также защитные средства для проведения сварочных работ. Теперь смотрим, какой материал нужно купить для постройки рабочего стола в автодоме:

  • квадратная труба (толщина стенок – 2 мм) 6х4 см длиной 24 м;
  • стальной уголок (4 мм) 5х5 см длиной 6,4 м и 4х4 см длиной 6,75 м;
  • лист металла для столешницы (толщина – 2 мм, размеры – 220х75 см);
  • стальная полоса (длина – 8 м, толщина – 4 мм, ширина – 4 см);
  • листы фанеры (15-мм по толщине) для боковых и задних стенок конструкции и для сборки ящичков;
  • доски толщиной 5 см для столешницы;
  • тонкий (2 мм) лист стали (пойдет на изготовление держателей для ящичков).

Также понадобятся крепежные изделия (анкерные болты, саморезы по металлу, шурупы по дереву), направляющие для ящиков, краска по металлу и древесине. Приведенный список материалов позволит нам создать верстак шириной 75 и длиной 220 см. Конструкция получится надежной, прочной и достаточно габаритной. На ней можно будет дополнительно смонтировать оборудование для обработки разных материалов и тиски.

Собираем рабочий стол самостоятельно – поэтапная инструкция

Определяем место, где будет стоять верстак. Рисуем схему нашей конструкции с указанием ее размеров. Приступаем к раскрою материала. Каркас сооружения делаем из квадратной трубы, ребра жесткости – из уголка. Последний, кроме того, пойдет на изготовление окантовки столешницы из досок. Металлическая полоса предназначена для направляющих (они станут удерживать боковые панели создаваемой конструкции).

После раскроя металлических элементов по требуемым размерам свариваем каркас. Сначала соединяем две трубные заготовки по 75 см и две по 220 см. Затем дополнительно навариваем трубы для армирования столешницы (ребра жесткости), выдерживая между отдельными устанавливаемыми элементами дистанцию в 0,4 м. Крепим по краям конструкции четыре ножки-опоры (длина каждой равняется 90 см). Между ними в обязательном порядке делаем перемычки. Они необходимы для усиления металлического верстака.

Теперь можно создавать конструкции для ящиков. Создаем из труб отдельные каркасы квадратной формы. Присоединяем их при помощи сварки к столешнице (с двух сторон). Не забываем сразу же приваривать дополнительные ребра жесткости (продольные). Далее делаем скелет для столешницы из стальных уголков. Устанавливаем ее на базовую каркасную конструкцию. Выполняем сварку этих двух частей стола. У нас получилась надежная 8-сантиметровая по высоте столешница с усиливающими внутренними ребрами.

Формируем панель для крепления инструментов. Свариваем обрешетку из четырех уголков длиной по 95 см и одного 220 см. Два коротких куска монтируем по бокам, два – в середине. Привариваем к столешнице полученную панель. Мы получили прочный составной каркас верстака. Его желательно усилить. Нарезаем из полосы стали 24 кронштейна. Присоединяем их, используя сварочный аппарат, к боковинам верстака. В центральной части каждого кронштейна делаем по одному отверстию. Они нужны для фиксации задних и боковых фанерных стенок с основной конструкцией.

Изготавливаем ящики. Их делаем из фанеры, соединяя отдельные куски материала шурупами. Можно изготовить два ящика для хранения крупного инструмента либо три, если в них планируется укладывать более мелкие приспособления. Следующий шаг – установка салазок между боковыми частями отсеков под ящички. Их мы монтируем изнутри, прикрепляя к ранее сделанным отверстиям.

Финальные работы – доводим изделие до полной кондиции

Разрезаем доски на необходимые по длине заготовки. Из них мы создадим поверхность столешницы. Если делаем короткие заготовки, укладываем их поперек стола, если длинные – вдоль. Перед монтажом деревянных деталей наносим на них антисептик. Он защитит столешницу от вредного воздействия насекомых и гниения.

Важно! Перед укладкой досок окрашиваем весь металлический каркас, используя антикоррозионный и атмосферостойкий состав. Тогда на нашей конструкции ржавчина появится нескоро. Краску наносим, не жалея. Особое внимание уделяем сварочным швам. Их окрашиваем максимально качественно.

Теперь монтируем доски на поверхность стола. Слишком сильно загонять заготовки в каркас нет нужды. Древесина неизбежно будет усыхать и расширяться в процессе эксплуатации верстака при изменении влажности и температуры. Смонтированную поверхность обрабатываем шлифмашинкой. Привинчиваем саморезами все уложенные доски к каркасу. Поверх деревянной столешницы устанавливаем стальной лист. Рекомендуется зафиксировать его саморезами. Хотя можно и приварить этот элемент к каркасу. Правда, придется действовать очень аккуратно, так как есть вероятность возгорания досок при использовании сварочника.

Совет. Стальной лист для столешницы желательно обработать преобразователем ржавчины (с обеих сторон).

Остается лишь установить полки и ящики, а внизу стола смонтировать силовой щит. Последний можно оснастить крючками для подвешивания инструмента и расходных материалов. Все. Надежный и долговечный верстак готов. Пользуемся им по назначению.

Людям, занимающимся профессиональным или любительским столярным и слесарным делом, рекомендуется оснастить рабочее место специальным строительным оборудованием. Лучше всего для этих целей подойдет самодельный встроенный верстак, к которому крепятся специальные тиски и надежное защитное устройство. О том, что собой представляет верстак, как его сделать и собрать – расскажем ниже.

Изначально верстаки использовались, как оборудование для изготовления и шлифования изделий из деревянного материала. Основной задачей было сильное закрепление детали и последующая обработка. Такой верстак называли классическим. Время меняется, и современный верстак представляет собой универсальное оборудование, которое обладает множеством функций и назначений.

чертеж стола

Верстак для гаража особенности и виды

Обычный верстак состоит из следующих деталей:

  • объемная столешница в несколько сантиметров толщиной (до 10-15 см);
  • основание в виде рамы на выступающих ножках;
  • вторая полка, расположенная ниже столешницы (служит для хранения инструментов, запчастей, дополнительных материалов);
  • выдвижные ящики или полки, увеличивающие поверхность и площадь хранения верстака.

Современное строительное оборудование совершенствуется с каждым днем, коснулось это и верстака. Несмотря на то, что основное предназначение приспособления – ручная шлифовка и изготовление деталей. По назначению, на сегодняшний день, верстаки для гаража, изготовленные своими руками, бывают нескольких видов:

  • для универсальной обработки;
  • слесарных работ и плотницких работ;
  • столярного назначения.

чертеж слесарного стола

Конструкции верстаков для гаража

Материал, из которого изготавливается верстак, также бывает различный. Чаще всего верстак своими руками устанавливают в гараже или ином подсобном помещении (в сарае, мастерской, кладовке), где площадь помещения небольшая.

Если вы собираетесь установить оборудование. для начала определитесь, для каких целей оно будет предназначено:

  • небольшого ремонта или мелких слесарных работ;
  • станете постоянно его использовать (хобби, обслуживание дома или участка);
  • для поддержки технического состояния автомобиля.

Устанавливая верстак, выбирайте место в помещении, которое будет:

  • компактным и устойчивым;
  • универсальным;
  • хорошо освещаться;
  • осуществлять функции хранения;
  • безопасным местом для вас и окружающих;

Стандартный верстак обладает размером в высоту до 900 мм, а ширина и длина, в зависимости от места установки, могут быть от 1200 мм до 2500 мм и, соответственно, от 300 до 1000 мм.

пример верстака

Деревянный или металлический

Выбрать подходящий верстак для гаража под ваш размер и вкус можно на различных строительных сайтах. Здесь представлено большое количество чертежей.

Делая выбор между этими материалами изготовления, следует определить назначение будущего верстака.

Деревянная модель

Для несложных деталей, на которые не затрачивается дополнительное время, подойдет деревянный верстак в гараж на каркасе из дерева крепких пород или бруса, собранный своими руками в прямоугольную конструкцию и закрепленный при помощи саморезов. Чтобы основа хорошо закрепилась, вставляют деревянные распорки между ножками в основание конструкции. На них можно прикрепить внизу дополнительную полку для хранения.

Тело столешницы собирается из материала выбранного дерева (лучше всего подойдут бук, дуб) и двух листов фанеры. Все части скрепляются между собой при помощи клея и саморезов и обшиваются по краю. Для безопасности, при работе края столешницы отделывают металлическими листами, оставляя бортики со стороны стены.

Обратите внимание! На строительных форумах встречаются чертежи верстака для гаража своими руками, в которых в качестве основы рекомендуют взять две тумбы, скрепленные между собой при помощи массивной столешницы. Подобная конструкция решает все проблемы, связанные с хранением и размещением.

Однако у деревянного верстака есть свои минусы:

  • оборудование не рассчитано на серьезную силовую нагрузку;
  • трудно разместить одновременно несколько нужных устройств;
  • материал основания может прослужить недолго;
  • деревянная поверхность подвергается воздействию масел, красок, появляются щели;
  • существует опасность возгорания.

Деревянный верстак

Металлический верстак

Не менее сложно собрать металлическую основу под будущий верстак. Чтобы собрать верстак в гараж своими руками, необходимо не только знать, как сварить основу будущего оборудования, но и обладать навыками работы с металлом. Поэтому, чтобы собрать металлический верстак, следует обладать не только необходимым оборудованием, но и специальными знаниями.

Но, несмотря на сложность сборки – преимущества изготовления металлического верстака:

  • надежность;
  • компактность;
  • возможность удерживать любую нагрузку;
  • мобильность перемещения верстака для гаража (можно складывать, разбирать, добавить дополнительные элементы)
  • прочность конструкции;
  • возможность комплектации дополнительных элементов (тиски, зажимы);
  • множество выполняемых функций (обточка, шлифовка, резка);
  • гладкая поверхность столешницы не дает оседать металлической пыли и стружке;
  • экономия времени и затрат;
  • простота в уходе.

Металлический верстак

Как сделать деревянный верстак

Альтернативный вариант недорогому и простому в эксплуатации оборудованию – деревянный стол верстак, изготовленный в гараже своими руками. Чтобы его сделать, понадобятся:

  • доска с обработанной поверхностью, длиной 40-50 мм;
  • прямоугольная коробка из бруса;
  • саморезы, гвозди шурупы.

Инструмент:

  • шуруповерт или отвертка;
  • пила (ручная или дисковая);
  • ножовка;
  • рулетка.

Важно! Перед изготовлением обязательно подготовьте материал. Дерево должно полностью просохнуть, прежде чем из него будет кроиться основание будущего верстака.

Раскроить и собрать материал для деревянного верстака одному человеку не составит большого труда. Основное правило – соблюдать последовательность при этапах сборки:

  1. Первым делом изготавливаются вертикальные ножки будущей конструкции.
  2. Следующий этап – сборка двух пространственных устройств. Для этого соединяем основу поверхности стола и раму. Полученная конструкция – готовая станина.
  3. В выбранном месте в гараже устанавливаем столешницу. Фиксируем ее при помощи бруса с тыльной стороны для устойчивого положения и жесткости. Прикрепляйте внимательно – следите, чтобы не попасть в места перехода поперечин в рамы.
  4. В заключение в нижней части ставим полку. Доску можно взять небольшой толщины.
  5. Обрабатываем всю деревянную поверхность специальным противопожарным составом и лаком на водной основе.

Обратите внимание! При изготовлении деревянного верстака недопустимо использование гвоздей. Используйте шурупы или саморезы.

чертеж деревянного верстака

Как сделать металлический верстак

Перед тем, как взяться за установку, определите высоту, на которой он будет располагаться. Стандартная высота – 90-1000 см.

Вам понадобятся:

  • металлические уголки;
  • профилированная труба диаметром 50-60 мм на 30-40 мм (из нее будет состоять каркас будущей конструкции);
  • лист металлический (основа для столешницы 3 мм);
  • доска сухая обрезная 40-50 мм;
  • направляющие роликовые колесики;
  • болты, гайки, саморезы;
  • лист фанеры или плита ОСБ для ящиков и стенок.

Инструменты:

  • болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • рулетка;
  • электродрель;
  • шуруповерт;
  • отвертка.

Этапы сборки:

  1. Начинают собирать основание рабочего стола со сварки всех металлических комплектующих (ножки, перемычки, уголки).
  2. Элементы, которые будут находиться в горизонтальной и вертикальной части, дополнительно оснащаются укосами для большей прочности.
  3. Столешница вырезается из металлического листа по заданным размерам и приваривается к трубам. Затем с помощью саморезов прикручивается к полученному основанию.
  4. Перед установкой полок и ящиков к стойкам привариваются уголки в качестве направляющих.
  5. Роликовые колесики, приваренные на дно ящиков, увеличивают стабильность верстака и позволяют фиксировать и выдвигать ящики без усилий.

Чертеж металлического верстака

Вывод

Собрать и установить верстак в гараже стоит только в том случае, если вы знаете, как на практике пользоваться сварочным аппаратом и готовы соблюдать правила безопасности при работе.

Все знают, что гараж необходим для того, чтобы ставить в нем автомобиль. Однако многие автовладельцы это помещение используют как склад ненужных вещей, а если позволяет пространство, то переделывают его под небольшую мастерскую. Следовательно, в нем устанавливают соответствующее оборудование – стеллажи, полки и верстак. Последний представляет собой многофункциональный рабочий стол, применяемый для обработки различных материалов, осуществления слесарных, монтажных и электромеханических работ. Верстаки для гаража можно сделать своими руками.

Гаражи имеют преимущественно прямоугольную форму, поэтому при выборе места под верстак следует учитывать определенные особенности использования будущего рабочего места:

  • Если ширина гаража достаточная, то оптимальным местом для верстака будет одна из длинных стен строения, так как это позволит сделать стол нужной длины и обеспечит подход к верстаку с трех сторон, что весьма удобно, особенно в случае одновременной работы двух человек;
  • Если верстак устанавливается в торцевой части гаража, можно вынести все крепления под тиски и другие приспособления на переднюю часть столешницы, распределяя отверстия для струбцин и прочих инструментов по передней продольной стороне стола;
  • Еще один вариант расположения верстака – по длинной стене с упором в торцевую стену, что дает возможность использовать подход к столу с двух сторон.

Совет! Если на примыкающей к стене стороне верстака укрепить вертикальные стойки с поперечными перекладинами, можно удобно размещать на крючках или других типах держателей различные инструменты, которые всегда будут на виду.

Первым опытом построения оборудования для гаража может стать простой деревянный верстак или верстачный стол из дерева. Конструкция стола из бруса более доступная в изготовлении, работа с пилой, электролобзиком и дрелью намного проще, чем крой и сварка стального уголка, из которого обычно изготавливают слесарные инструменты профессионального качества.

Строим деревянный верстак для сборочных работ

Чтобы построить верстак, нам потребуется:

  1. Деревянный брус, лучше дубовый или сосновый, примерно 12- 15 м, сечение материала выбирается индивидуально, исходя из предполагаемой нагрузки на верстак;
  2. Доска обрезная строганая, толщиной 20- 30 мм, ровная, без сучков и дефектов поверхности;
  3. Фанера листовая, толщиной 6- 8 мм, три полотна 200х60 см;
  4. Комплект саморезов по дереву и уголков стальных, размером полки 50 мм и длиной от 50 до 70 мм, не менее 40 штук.

Совет! Все раскройные работы необходимо выполнять с использованием ручной или стационарной циркулярной пилы, подрезать края бруса или досок только электролобзиком или аналогичным электроинструментом.

В этом случае, даже при отсутствии столярных навыков, рез получается ровным, соответственно, вся конструкция верстака будет выглядеть, как фабричная.

На первом этапе изготавливаем каркас верстака, при этом учитываем размеры места в гараже. Для этого потребуется вырезать из бруса четыре вертикальные стойки, четыре горизонтальные балки и пять горизонтальных коротких поперечных распорок. Если размеры деревянного верстака для гаража не превышают двух метров, можно использовать брус сечением 70х70 мм.

Отрезаем четыре вертикальные стойки – две высотой по 90 см, две — по 150 см. Последние изготавливаются на 60 см выше, на них после окончания сборки верстака будет установлен фанерный экран для инструмента, хранящегося в гараже.

Горизонтальные балки тоже разного размера. Для перевязки опорных стоек каркаса в нижней части верстака обрезаем две секции бруса по 150 см, для крепления столешницы необходимы отрезки по 200 см. Последними из остатков материала режем поперечные распорки по 60 см длиной.

Всю конструкцию собираем с помощью стальных уголков и саморезов, как показано на схеме.

Столешницу собираем склейкой из листов фанеры и досок. После выравнивания и подгонки размеров доски и фанеру, промазанные ПВА-М или столярным клеем, собираем в струбцинах до полного высыхания и набора прочности. По контуру столешницу сшиваем саморезами.

Укладываем столешницу на готовый каркас и крепим с помощью саморезов, после этого поверхность тщательно шлифуется наждачной насадкой для электродрели. Последним устанавливаем экран и покрываем всю конструкцию лаком, чтобы в сырую погоду в гараже дерево верстака не «повело».

На вид верстак для гаража получился достаточно ажурным, но в реальности его прочности достаточно, чтобы выдержать нагрузку более ста килограммов. Для увеличения жесткости задние стойки можно закрепить анкерным креплением к стенам гаража.

Необходимый инструмент:

  • Болгарка с кругом для резки металла и шлифовальным диском.
  • Сварочный аппарат и электроды.
  • Спецодежда и защитные приспособления для сварочных работ.
  • Уровень.
  • Рулетка.
  • Шуруповерт.
  • Электролобзик для раскроя фанеры.
  • Дрель.

Необходимые материалы:

  • Уголок 50 мм на 50 мм, толщина 4 мм, длина 6,4 м.
  • Труба квадратная 60 мм на 40 мм, толщина 2 мм, длина 24 м.
  • Уголок 40 мм на 40 мм, толщина 4 мм, длина 6,75 м.
  • Стальная полоса шириной 40 мм, толщина 4 мм, длина 8 м.
  • Стальной лист для столешницы 2200 мм на 750 мм. Толщина 2 мм.
  • Стальной лист для изготовления держателей для ящиков. Толщина 2 мм.
  • Деревянные доски для столешницы. Толщина 50 мм.
  • Фанера для изготовления ящиков и для боковых и задних стенок стола. Толщина 15 мм
  • Направляющие для ящиков стола.
  • Шурупы для сборки ящиков из фанеры.
  • Саморезы по металлу.
  • Анкерные болты.
  • Краска по дереву и металлу.

Верстак, который будет изготавливаться из этих материалов, имеет довольно внушительные размеры: длина стола 220 см, ширина - 75 см. Габаритная конструкция и большая столешница позволяют разместить в разных концах стола тиски и, например, наждак или другой инструмент.

Первый шаг изготовления верстака - это раскрой имеющегося материала на элементы. Профильная труба предназначается для изготовления каркаса. Стальной уголок предназначен для создания ребер жесткости. Он разрезается на части и из него формируется силовой каркас. Также стальной уголок нужен для окантовки столешницы, на которую будут уложены доски. Стальная полоса предназначена для изготовления направляющих, на которых будут крепиться боковые панели. Также этот материал пойдет на кронштейны для крепления ящиков и фанеры. Ящики стола изготавливаются из фанеры.

Второй шаг - сварка силового каркаса верстака. Первыми привариваются элементы столешницы - 2 трубы длиной 2200 мм и 2 трубы по 750 мм. Каркас должен быть сварен так, чтобы наверх на него можно было приварить еще один каркас из уголков, в который будут уложены доски столешницы. Для армирования столешницы требуется через 40 см наварить еще несколько стальных труб, которые будут выполнять функцию ребер жесткости.


Затем привариваются 4 боковые ножки по краям верстака. Их длина составляет 900 мм. Между ножками приваривается силовые перемычки, укрепляющие конструкцию.


После того, как базовый каркас готов, можно приступить к сварке конструкции для ящиков. Для этого из стальных труб формируются квадратные каркасы, которые с двух сторон стола привариваются к столешнице. Каркасы усиливаются продольными ребрами жесткости.

Третий шаг - изготовление каркаса для столешницы. Два стальных уголка, длиной 2200 мм и еще два уголка длиной 750 мм, нужны для изготовления каркаса. Конструкция сваривается так, чтобы внутрь ее легли доски из дерева.


Каркас из уголка укладывается на каркас из труб и сваривается. Получается усиленная столешница, высотой 8 см с внутренними ребрами жесткости.


Металлический каркас верстака практически готов, осталось сварить обрешетку панели для крепления инструмента. Для этого требуется один металлический уголок длиной 2200 мм и 4 уголка, имеющих длину 950 мм. Два элемента крепятся по бокам конструкции и два в середине, для усиления. Панель для инструментов приваривается к столешнице.

Каркас из уголков и труб готов. Можно приступить к усилению конструкции. К боковинам стола привариваются кронштейны, которые нарезаются из стальной полосы. Всего нужно 24 детали. Посередине каждого кронштейна просверливается отверстие. С помощью этих отверстий боковые и задние стенки стола из фанеры будут крепиться к металлическому каркасу верстака.


Четвертый шаг - изготовление ящиков для стола. Фанера нарезается на заготовки, которые скручиваются шурупами. Количество ящиков зависит от того, что будет храниться в столе. Если мелкие детали, то можно соорудить 3 ящика, если крупные - то 2. Все зависит от личного предпочтения.

Можно расположить ящики по двум сторонам стола, можно смонтировать на одной половине выдвижные конструкции, а на второй - обычные открытые полки.

После того, как шуфлядки собраны, нужно приварить между боковинами отделов для ящиков металлические полосы с отверстиями. К этим отверстиям с внутренней стороны будут крепиться салазки для направляющих ящиков.

Пятый шаг - укладка досок в каркас столешницы. Доски толщиной 50 мм раскраиваются на заготовки определенной длинны. Если есть в наличии длинная доска, то нужно три заготовки шириной по 245 мм и длиной по 2190 мм. Если длинных досок в наличии нет, то можно уложить заготовки поперек стола. Для этой цели древесина шириной 205 мм раскраивается на 10 заготовок длиной по 740 мм.

Прежде чем уложить древесину в каркас стола, ее нужно обработать антисептическим раствором. Это убережет материал от гниения и порчи жуками.

Затем в обязательном порядке требуется покрасить всю металлическую конструкцию верстака. Это защитит металл от коррозии. Лучше всего использовать атмосферостойкий и антикаррозийный вариант покрытия. Особенно тщательно нужно красить сварочные швы. Капли металла и неровности рекомендуется перед покрасочными работами тщательно зачистить. Это можно сделать с помощью угловой шлифмашинки с диском для шлифования металла.


После того, как конструкция высохнет, можно начать укладывать доски на столешницу. Они не должны слишком плотно загоняться в каркас. Это связано с тем, что дерево при смене температуры и влажности имеет свойство расширяться и усыхать. Лучше оставить между досками небольшой зазор в несколько миллиметров. Поверхность древесины требуется зашлифовать, это упростит укладку металлического листа поверх дерева. Доски по всему периметру стола прикручиваются к каркасу на саморезы.

Шестой шаг - крепление верхнего стального листа. Его можно приварить к столешнице, но внутри конструкции находится дерево, которое в процессе сварки может воспламениться. Поэтому, лучше всего прикрепить стальной лист на скрытые саморезы к деревянным доскам. Предварительно металл требуется покрасить с двух сторон преобразователем ржавчины. Этот укрывной материал выглядит как прозрачное лакокрасочное покрытие, легко восстанавливается и надежно защищает металл от ржавчины. Также можно покрасить металлическую столешницу той краской, которой покрывался каркас. Это будет красиво, но со временем краска может поцарапаться и стол будет выглядеть не слишком новым.


Заключительный шаг - установка ящиков на направляющие и крепление фанеры на боковые стенки, полки и силовой щит перед столом. Эту работу можно назвать финишной отделкой верстака. После того, как работа с фанерой закончится, ее нужно покрыть составом, который защитит материал от воздействия окружающей среды. Также не стоит забывать об оформлении силового щита для инструментов. Можно прикрепить к нему специальные крючки или саморезы, к которым будут подвешиваться нужные вещи.

Для того, чтобы за верстаком было удобно работать, можно прикрепить к силовому щиту специальную лампу с гнущейся стойкой. В этом случае можно по желанию направлять поток света в нужное место.


Тиски - это непременный атрибут слесарного верстака. Прикреплять зажимной инструмент, весящий несколько десятков килограмм к самой столешнице не рекомендуется. Лучше всего между металлом стола и инструментом разместить металлическую прокладку, толщиной в 1 см. В прокладке требуется просверлить отверстия под анкерные болты. Затем в тех же местах просверлить в столешнице такие же по размеру отверстия. Скрепляется вся конструкция анкерными болтами.

Ремонт автомашины — непростое и хлопотное занятие. Чтобы облегчить эту работу и создать благоприятные условия, обязательно потребуется сделать слесарный стол. Чертежи и схемы для этого могут быть разные, но принцип того, как построить удобный верстак для гаража своими руками, один. Устройство должно быть компактным и не занимать много места.

Лучше всего построить сборный верстак, чтобы он смог складываться или убираться. Несложную конструкцию можно выполнить полностью из дерева. Этот недорогой материал довольно легко найти и очень просто обработать. Но у деревянных изделий есть недостаток — это склонность к горению. Чтобы сделать менее опасный и наиболее надёжный слесарный верстак, необходимо изготовить самодельную конструкцию из металла. Однако в связи с простотой и лёгкостью постройки большинство автолюбителей чаще всего выбирают дерево.

Необходимые материалы:

Вначале необходимо определиться с местом под строительство слесарного стола. Если площадь имеет достаточную длину, то лучше установить верстак у задней стены напротив ворот. Это даст возможность заниматься работой, когда машина стоит в гараже. При таком расположении верстака боковые проходы останутся пустыми, что будет очень удобно для ремонта автомобиля. Когда помещение имеет больше свободного пространства в ширину, то наилучший вариант установки будет сбоку. Для русских моделей у левой стены, а для иномарок справа, что обеспечит более безопасный въезд и выезд автомобиля из гаража.

Простая модель

Для этого понадобятся инструменты:

  • шуруповёрт или отвёртка;
  • обычная дрель или коловорот;
  • ручная пила;
  • простой уровень;
  • небольшая рулетка;
  • острый топор;
  • молоток.

Сконструировать и установить в гараже самодельный слесарный стол несложно. Но сначала необходимо определить место, а затем выбрать материал. Для постройки простого верстака отлично подойдут любые доски и деревянные бруски. Это наилучший способ, где потребуются довольно скромные знания на школьном уровне. Кроме того, денежные затраты будут не столь велики, поскольку на строительство такого стола можно использовать старые бруски и доски. Так как древесину легко и быстро обрабатывать, то на всю постройку деревянного верстака уйдёт очень мало времени.

Когда подготовка закончена, и найден подходящий материал, то вначале следует приступить к постройке каркаса. Для этого нужно в гараже по месту сделать замеры будущего стола и по ним напилить 4 бруска для станины. Из них два длинных будут располагаться вдоль стены, а короткие перпендикулярно. Следом необходимо сделать ножки. Высота верстака в гараже должна быть чуть ниже пояса, что обеспечит идеальные условия в работе.

После того как все бруски будут напилены, их соединяют в каркас. Сделать это нетрудно с помощью простых гвоздей или шурупов. Далее всю конструкцию переворачивают на ножки и устанавливают плотно прижатыми к стене. В заключение сверху на гвозди прибивают приготовленные доски и простой деревянный верстак готов к работе. Зачастую многие автолюбители верх стола покрывают жестью или листовой сталью. Это не только увеличивает прочность, но и повышает безопасность при возникновении пожара во время различных сварочных работ.

Откидной верстак

Обычно в целях экономии гаражные постройки делают небольшими по объёму. В маленьком здании с ограниченной площадью редко хватает свободного места для размещения слесарного стола. В случае, когда длина и ширина гаража не позволяет установить какое-либо устройство, здесь применяют откидную конструкцию. Преимущество этого метода в том, что в нормальном собранном состоянии весь стол убирается и полностью освобождает место, но есть недостаток. Для работы на откидном верстаке придётся зачастую выгонять машину из гаража, что очень неудобно в ремонте автомобилей.

Откидной деревянный верстак имеет самую простую и наиболее дешёвую конструкцию. Поэтому для такой постройки потребуется минимум материалов и времени. Сначала необходимо выбрать лучшее место в гараже. Затем сделать рулеткой правильные замеры и по ним нарисовать простой чертёж либо набросать от руки схему. По ней несложно будет посчитать количество и расход материалов. Для этого прекрасно подойдут любые деревянные бруски и старые доски.

Вначале делают столешницу . Приготовленные бруски размечают с помощью рулетки и по размеру отпиливают ручной пилой. Далее складывают их четырёхугольником в виде коробки и гвоздями скрепляют между собой. Следом пилят доски одинаковой длины, приколачивают к брускам, и столешница считается сделанной. К ней на шурупы сразу крепят два шарнира и прикручивают к стене гаража на уровне пояса.

Получится интересный стол, который в одном положении будет висеть на стене, а в другом поднимется и установится горизонтально. Чтобы закрепить столешницу в рабочем положении, необходимо сделать ножки. Для этого отрезают ручной пилой два одинаковых бруска, которые с помощью шурупов прикручивают к свободным углам станины на шарниры. В таком положении каждая ножка стола, как и вся конструкция откидного верстака, также будет легко складываться.

Самодельное оборудование из металла

Для этого потребуются материалы:

  • металлический уголок;
  • обрезки железных труб;
  • жесть или листовая сталь;
  • болты, саморезы, гайки;
  • петли либо шарниры.

Каждый автолюбитель старается сделать в своём гараже все устройства надёжными и безопасными в работе. Хотя слесарный стол из дерева собирается очень просто и быстро, но эта конструкция не очень прочная. Зачастую наверх устанавливают дополнительно новое оборудования — это наждак, тиски, сверлильный станок. Для этого требуется довольно крепкое и устойчивое основание. В таком случае для постройки используют железо, которое намного прочнее дерева. Металлическая конструкция верстака не только прекрасно выдержит любые нагрузки, но и совсем не боится огня.

Чтобы построить металлический слесарный стол, необходимо подготовить все материалы. Это может быть железный уголок либо швеллер, обрезки труб и листовая сталь. При строительстве также необходимо найти инструмент для работы с металлом:

  • сварочный аппарат;
  • электрическая болгарка;
  • обычный шуруповёрт;
  • мощный молоток;
  • гаечные ключи.

Металлический верстак в гараже устанавливается с учётом свободного пространства. Сделать его нужно таким, чтобы было достаточно свободного пространства для ремонта автомашины. На узком и слишком маленьком слесарном столе сложно поместить дополнительное оборудование. Поэтому желательно сделать его максимальных размеров, которые позволят установить не только тиски и наждак, но и другие устройства. Например: небольшой сверлильный или токарный станок.

Процесс сборки

Начинают строительство верстака всегда с верхней части — столешницы. Из железного уголка либо швеллера болгаркой отпиливают небольшие отрезки по размеру стола. Затем на ровном полу их складывают в прямоугольник и соединяют сваркой. Внутри между сторонами также устанавливают дополнительные распорки, которые сделают каркас намного крепче. Верх столешницы обычно делают из кусков жести или листовой стали. Их ровно укладывают на рамку будущего стола и по периметру дрелью делают сквозные отверстия под болты либо саморезы.

Когда столешница будет полностью готова, приступают к строительству опор. Для прочных ножек стола обычно используют металлические трубы. Болгаркой их нарезают на уровне пояса и прикрепляют сваркой к четырём углам сделанной площадки. Чтобы опоры при большой нагрузке не расходились в разные стороны, их скрепляют между собой профильным уголком либо швеллером. Затем стол переворачивают и плотно пододвигают к самой удобной стенке гаража. Верстак готов, и можно начинать ремонт. Но на этом строительство не заканчивают, а продолжают оснащать дополнительным оборудованием — тисками, наждаком и прочими устройствами.

Как справиться с вибрацией и беспорядком

Во время ударов молотком и работы станков на верстаке происходит вибрация. В это время все инструменты и ремонтные детали начинают двигаться и падать со стола. На поиск приходится тратить много времени, что особенно раздражает каждого автолюбителя. Справляются с этим недостатком очень просто: по краю всего периметра столешницы прикрепляют сваркой маленький бортик из уголка или металлической ленты.

Чтобы на верстаке всегда был порядок, необходимо оборудовать место, где будут храниться все инструменты и оставшиеся детали от ремонта. Лучший способ убрать лишние инструменты — это поставить стеллаж. Его следует закрепить на стенке прямо над столом. Обычно стеллаж изготавливают из листа металла, на нём устанавливают полки. И также желательно сделать крючки, на которых будут висеть инструменты. Очень удобно, когда они находятся перед глазами и не мешают работать.

Нередко для хранения ремонтных деталей автомобиля и различного крепежа делают выдвижные ящики. В них также легко можно поместить крупный инструмент, который занимает много места на стеллаже. Для этого внизу стола устанавливают дополнительные стойки и направляющие полозья из металлического уголка. Сами ящики изготавливают из листового железа в виде коробок с одной ручкой. После установки стеллажа и выдвижных ящиков появится возможность справляться с беспорядком, который мешает удобно работать.

Складной вариант

Бывает положение, когда помещение гаража не позволяет сделать хороший верстак. В этом случае лучше всего выбрать складной вариант, которому не нужно большое пространство. На свободном месте потребуется лишь сварить из металла простой короб в виде сундука, а к нему прикрепить крылья на шарниры. По мере надобности их всегда несложно будет раскрыть, что значительно увеличит площадь стола.

Прежде чем начинать строительство необходимо по размерам свободного места нарезать болгаркой 12 одинаковых уголков. Затем с помощью варки собрать каркас в виде куба и наверх прикрепить ровный лист жести либо листовой стали. Получится небольшой стол, который прекрасно подойдёт для мелких ремонтных работ. Чтобы сделать его длиннее, необходимо изготовить дополнительные металлические крылья. Их размеры должны совпадать с одной из сторон каркаса.

Вначале потребуется отрезать болгаркой 4 уголка, которые будут соответствовать рёбрам стола. Затем сложить их в форме квадрата и скрепить с помощью обыкновенной электрической сварки. На получившийся каркас следует положить лист железа, а потом ровно обрезать края. Далее по всему периметру дрелью просверлить сквозные отверстия, вставить туда болты и затянуть гайками. Чтобы крыло легко поднималось и опускалось, нужно прикрепить 2 шарнира.

С помощью сварочного аппарата это делается очень просто. Один край шарнирных петель соединяется с крылом, а другой с основным каркасом. Зафиксировать подвижную плоскость в горизонтальном положении несложно. Стоит лишь сделать из металлических труб две ножки и прикрепить их к свободным углам крыла на шарниры.

Нередко бывает, что увеличенной площади стола катастрофически не хватает. В таком случае нетрудно будет сделать ещё один дубликат и присоединить его к противоположной стороне каркаса. В этом случае получится длинный рабочий стол. Если прикрепить дополнительное крыло сбоку, то такая конструкция прекрасно поместиться в углу гаража. Преимущество складного металлического верстака кроется в том, что его конфигурацию можно всегда изменить по желанию каждого автолюбителя.

Для большинства мужчин, гараж является и «домом» для автомобиля, и кладовкой и мастерской одновременно.

Стало быть, в одном помещении (хорошо, если имеется подвал) необходимо разместить стеллажи и рабочее место. Машина так же должна помещаться в гараж, с запасом места для ее обслуживания.

Сложность обустройства помещения еще и в том, что одна сторона (на которой расположены ворота), полностью исключена из функционала. Ограничения, с которыми сталкивается любой владелец бокса в гаражном кооперативе:

  1. Запас места у стены, противоположной въезду – ограничен длиной автомобиля. Это значит, что организовать полноценную рабочую зону в самом практичном месте невозможно;
  2. Вдоль одной продольной стены всегда расположены стеллажи, а вторая сторона должна обеспечивать свободное открывание дверей;
  3. Верстак в гараж проектируется таким образом, чтобы можно было работать, не выгоняя автомобиль на улицу. В плотно застроенных кооперативах не всегда есть возможность надолго перегородить общий проезд;
  4. Рабочее место, как правило, плохо освещено, и его сложно оборудовать вентиляцией;

Тем не менее, стол для проведения слесарных работ и обслуживания автомобиля есть практически в каждом гараже. И, как правило – он самодельный, то есть, изготовлен с учетом особенностей конкретного помещения.

Как правильно изготовить гаражный верстак своими руками?

Стопроцентного рецепта нет, слишком много противоречий. С одной стороны – необходимо зонировать место для обработки деталей с помощью стационарных инструментов ( , ):

С другой стороны – стол должен быть как можно более компактным, а стало быть, универсальным и не таким удобным:

Как обычно бывает – истина где-нибудь посередине.

Форма и размеры определяются конфигурацией помещения. Складной стол исключаем сразу, он подойдет лишь под нарезку колбасы для закуски. Рабочее место автолюбителя должно быть прочным и устойчивым.

Одним из главных принципов является максимально эффективное использование пространства. Под столом обязательно размещаются тумбы с инструментом и расходными материалами (сверлами, ножовочными полотнами, ветошью и пр.).

Делать из стола монолитную тумбу нерационально, куда-то надо девать ваши ноги во время сидячих работ. Однако обе стороны должны представлять собой если не комплекты выдвижных ящиков, то хотя бы набор полочек.

Верстак в гараж не должен быть частью стеллажа, стало быть, стена над ним является местом для навесного хранения инструмента.

Причем желательно, чтобы не было жесткой связи между организованным «панно» для приспособлений, и рабочим столом. Иначе от вибрации (а по столу иногда приходится стучать, не говоря уже о работе точильного станка) инструмент будет падать.