Виды деятельности для которых установлен торговый сбор. Налоговая база и ставки. Что будет, если плательщик торгового сбора не встанет на учет

В конце 2014 года в Налоговый кодекс РФ была введена глава 33, определяющая возможность введения на территории городов федерального значения нового вида платежа в бюджет – торгового сбора.

Административный аппарат г. Москвы ответственно подошёл к законодательному нововведению и сразу к сроку, предусмотренному Федеральным законом №382-ФЗ, а именно 1 июля 2015 года, подготовил региональный вариант закона и ввёл на своей территории новый ежеквартальный сбор.

Власти г. Санкт-Петербург и г. Севастополь не стали торопиться и, отложив вопрос о предполагаемом обязательном платеже, никаких решений на начало 2018 года ещё не приняли. Так что сейчас при обсуждении торгового сбора имеется в виду его вариант, действующий на территории г. Москвы и скорректированный в соответствии с местным законом, его определяющим.

Ст. 8 НК РФ, давая определение налогу и сбору, подтверждает, что одним из основных отличий этих понятий является смысл платежа: если налог начисляется безвозмездно, то сбор предусматривает за его уплату юридически значимое ответное действие со стороны органов власти. В частности, торговый сбор уплачивается за право ведения определённых видов коммерческой деятельности на городской территории.

Ещё одной особенностью торгового сбора является то, что его введение, по мнению экспертов, не увеличит налоговое бремя на добросовестных предпринимателей. Дело в том, что законом предусмотрено право налогоплательщика вычесть сумму начисленного торгового сбора:

  • Для организаций – в зависимости от системы налогообложения – из суммы налога на прибыль (в его региональной части) или единого налога по УСН;
  • Для индивидуальных предпринимателей – из суммы единого налога по УСН или НДФЛ.

Особенности применения таких вычетов напрямую в Законе г. Москвы «О торговом сборе» не прописаны, однако за вторую половину 2015 года Федеральной налоговой службой было выпущено большое количество писем, в которых она разъясняет многие спорные моменты особенностей расчёта сбора.

Кто должен платить торговый сбор

Круг лиц, обязанных в качестве плательщика встать на учёт в налоговый орган, определяется ст. 411 и ст. 413 НК РФ и конкретизируется ст. 2 Закона г. Москвы «О торговом сборе». К ним относятся юридические лица (кроме применяющих ) и индивидуальные предприниматели (кроме ведущих деятельность или находящихся на ЕСХН), осуществляющие:

  • процесс организации розничных рынков (сбором облагается вся площадь рынка, а не объекты);
  • торговлю различных масштабов (опт, розница, мелкий опт) с использованием объектов имущества:
  • торговлю через стационарные объекты, имеющие или не имеющие (за исключением автозаправочных станций) торговых залов;
  • торговлю через нестационарные объекты, включая развозную и разносную торговлю в розницу.

Кроме того, в перечне Налогового кодекса в качестве облагаемой сбором деятельности упоминается торговля путём отпуска товара со склада, но в Законе г. Москвы этот пункт при установлении размеров сбора был пропущен, что позволяет предположить, что столичные власти подобный вид деятельности решили торговым сбором не облагать.

Кому не надо платить

1) Необходимость уплаты торгового сбора в г. Москве не распространяется на:

  • организации федеральной почтовой связи;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения;
  • религиозные организации в отношении торговли, осуществляемой в культовых сооружениях и их территориях.

2) Ст. 3 Закона г. Москвы предоставляет перечень видов деятельности, которые местные законодательные органы причислили к категории льготных и освободили от обязанности по начислению сбора, в том числе на продажи:

  • через вендинговые автоматы;
  • на различных ярмарках;
  • на территории розничных рынков (имеются в виду отдельные торговые объекты);
  • разносного характера в бюджетных и казенных учреждениях;
  • на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственного кластера;
  • в кинотеатрах, театрах, музеях, планетариях, цирках, если по итогам квартала доля их доходов от продажи билетов в общем объеме поступлений составила не менее половины;
  • через торговую сеть типа «Печать».

3) Кроме того, освобождаются от уплаты торгового сбора налогоплательщики, основным видом деятельности которых является не торговля, а оказание бытовых услуг (прачечные, химчистки, ремонт одежды, обуви, изготовление ключей, парикмахерские, салоны красоты и др.) и к тому же:

  • Не имеющие залов для торговли или с залами площадью не более 100 кв. метров.
  • Оставляющие торговую площадь под выкладку демонстрируемых товаров не более 10% от общей площади.

4) В предыдущем разделе также отмечалось, что все налогоплательщики на ЕСХН, а также ИП на патенте освобождаются от уплаты торгового сбора. К тому же нельзя на вести деятельность, которая попадает под обложение торговым сбором. В этом случае придётся перейти на другой налоговый режим.

5) В случае сомнений насчёт того, является ли текущая деятельность предпринимателя облагаемой торговым сбором, он вправе направить запрос о разъяснении этого факта в профильное ведомство. Исходя из некоторых таких разъяснений, можно привести сформированный список видов деятельности, не упомянутых в законе, но точно не подлежащих обложению сбором:

  • продажа ломбардом предмета залога;
  • продажа продуктов питания организациями общепита (если реализация проходит в них же);
  • продажа сопутствующих товаров при оказании бытовых услуг;
  • продажа билетов в кассах;
  • продажа автомобильных запчастей со склада, взятого в аренду.

6) Особую категорию вопросов вызвала торговая деятельность, выполняемая через интернет. С одной стороны, после сетевого оформления заказа продавец отгружает товары со склада, а эта деятельность Законом г. Москвы «О торговом сборе» не учтена, но с другой стороны – доставку товара курьером и получение им наличных можно расценить как развозную торговлю.

Но если все расчёты сделать безналичными, то снова объект обложения сбором вроде как отсутствует. Мнения налоговиков и чиновников Минфина по поводу того, облагать ли сбором процесс торговли интернет-магазинов, разошлись, а судебной практики по подобному вопросу ещё не сформировалось.

Постановка и снятие с учёта в налоговой

Постановка на учёт / снятие с учёта в качестве налогоплательщика торгового сбора осуществляется:

  • В налоговую по месту нахождения недвижимого объекта торговли.
  • В иных случаях – в налоговую по месту нахождения организации или месту жительства ИП.

В случае, когда торговых объектов несколько, подаётся одно уведомление (с указанием всех «точек») в налоговую, к которой относится торговый объект, указанный в уведомлении первым.

Перечень необходимых действий:

  1. Подать уведомление . Это делается в течение пяти дней с момента начала торговли в письменном или электронном виде (естественно, с использованием электронной подписи в системах отправки электронной отчётности).

    В уведомлении надо отразить все объекты, осуществляющие облагаемые сбором виды деятельности. Если объекты находятся на разных территориях, сведения о них всё равно подаются в одном уведомлении, а налоговый орган выбирается тот, к которому относится верхний в списке объект.

  1. Дождаться постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, которая производится в течение пяти дней после получения налоговым органом документов. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику торгового сбора направляется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора.

Важно! Если уведомление от организации или ИП получено не было, но налоговая получила информацию из Департамента экономической политики и развития г. Москвы о том, что лицо осуществляло облагаемую сбором деятельность, то она имеет право поставить её на учёт на основании полученных сведений.

  1. Зачесть или вернуть суммы излишне уплаченного сбора по правилам, предусмотренным ст.78 НК РФ. Эта возможность сохраняется в течение трёх лет с момента уплаты.
  2. Подать уведомление об изменении объекта (его площади, фактическом наличии, адреса и пр.) в пятидневный срок с момента возникновения таких изменений.
  3. Подать отменяющие сведения, если выяснилось, что торговым сбором деятельность не облагается. Пугающие штрафы для большинства предпринимателей, не сумевших однозначно определить наличие для себя обязанности по постановке на учёт, на практике вызвали поток ошибочных уведомлений.
    После этого ФНС России выпустила специальное письмо от 20 августа 2015 г. N ГД-4-3/14721@, разъясняющее, что для обнуления излишне поданных сведений достаточно в свободной форме в тот же налоговый орган подать заявление с указанием причин и копии ошибочного уведомления.
  4. Удостовериться, что ошибочная постановка на учет обнулена. При получении отменяющего заявления налоговая должна снять лицо с учёта той же датой, которой была произведена постановка, а если система уже успела начислить к уплате суммы сбора, то их сторнировать.
  5. Подать уведомление в тот момент, когда облагаемая деятельность больше не осуществляется, и удостовериться, что налоговые органы сняли плательщика с учёта.

Штраф за неуведомление налоговой

Если в текущем квартале среди видов деятельности возникла или исчезла необходимость в торговле, которая по закону облагается сбором, организация или индивидуальный предприниматель должны сообщить об этой информации в налоговую инспекцию.

Ведение продаж, подпадающих под обложение торговым сбором, без свидетельства плательщика сбора рассматривается соответствующими органами как работу без постановки на учёт в налоговом органе и наказывается в соответствии с п.2 ст. 116 НК РФ штрафом в размере 10% от нелегального дохода, но не менее 40 тыс. руб.

Важно! Если плательщик сбора не получил свидетельство, он не имеет право вычитать сумму торгового сбора из других видов начисленных налогов.

Как рассчитывать

Налоговый кодекс закрепляет ответственность за расчёт суммы сбора за плательщиком. Однако в случае, если плательщики не встали на учёт добровольно, они могут получить принудительные требования об уплате торгового сбора от налоговой.

Чтобы определить, сколько надо уплатить в бюджет за квартал, необходимо умножить ставку, предусмотренную Законом г. Москвы «О торговом сборе» (см. табл. №1) , на количество объектов и их физических характеристик.

С 2018 года ставка торгового сбора проиндексирована на 1,285.

Таблица №1. Ставки торгового сбора для Москвы на 2017 год

Территория функционирования объекта торговли Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, руб. Развозная и разносная розничная торговля, руб. Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами, руб. Организация розничных рынков (руб. за 1 кв. м.)
До 50 кв. м. Свыше 50 кв. м. (где х – кол-во кв. м. сверх 50 кв. м.)
На территории ЦАО г. Москвы 81000 40500 60000 (1200 руб. * 50 кв.м.) + (50 руб. * х) 50
На территории внутри МКАД (кроме ЦАО) 40500 40500 30000 (600 руб. * 50 кв.м.) + (50 руб. * х) 50
На территории г. Москвы за МКАД 28350 40500 21000 (420 руб. * 50 кв.м.) + (50 руб. * х) 50

Если в отчётном периоде происходит изменение количества объектов или их площадей, то их надо учитывать:

  • В случае увеличения – в текущем квартале, как будто изменение произошло в самом начале;
  • В случае уменьшения – в следующем квартале.

Уплата

Перечислять торговый сбор в бюджет необходимо ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Таким образом, крайними датами перечисления будут 25 января, 25 апреля, 25 июля и 25 октября. Если срок выпадает на выходной день, то перечисление платежа в следующий рабочий день просрочкой считаться не будет.

Как перечислить торговый сбор? – Оформление платёжного поручения

На официальном сайте ФНС есть ответ на вопрос о том, можно ли направить в бюджет сумму торгового сбора, посчитанного на все имеющиеся объекты, одной платёжкой. Налоговые органы информируют о том, что на каждый объект надо оплатить сбор отдельной суммой, составив столько платёжных поручений, сколько потребуется.

КБК (код бюджетной классификации) , согласно Приказу ФНС России от 20.07.2015 N ММВ-7-1/292@:

  • для уплаты основной суммы - 182 1 05 05010 02 1000 110;
  • для уплаты пени – 182 1 05 05010 02 2100 110;
  • для уплаты штрафа - 182 1 05 05010 02 3000 110.

Платёжное поручение на перечисление торгового сбора оформляется по типовой форме. Вот основные моменты, на которые при заполнении платёжки надо обратить внимание:

  • очерёдность платежа при уплате сбора указывается со значением 5;
  • статус плательщика для организаций – 01, для индивидуальных предпринимателей – 09;
  • код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), указанный в документах статистики. Налоговики пояснили, что в платёжке на уплату торгового сбора нужно проставить код ОКТМО, относящийся к территории, на которой находится объект торговли, независимо от того, где организация зарегистрирована. По факту, это совпадает с территорией налогового органа, в котором плательщик встал на учёт в отношении торгового сбора.
  • основание платежа – ТП (текущий платёж);
  • налоговый период – КВ.ХХ.YYYY, где КВ – буквенный код квартального периода, ХХ – номер квартала, за который производится платёж, YYYY – год начисления сбора;
  • назначение платежа – «Торговый сбор за XX квартал YYYY г.»

Правильно заполнить поручение на уплату сбора, не ошибившись в КБК, очень важно, иначе перечисленная сумма может затеряться среди невыясненных поступлений в бюджет и найти её будет впоследствии трудно.

Отчётность по торговому сбору

Учитывая, что речь идёт не о налоге, а о сборе, для него не предусмотрена никакая специальная форма отчётности. Информация о размере платежа может быть отражена в декларации того налога, который плательщик решит уменьшить на сумму торгового сбора.

Исходя из законодательства, непосредственно регулирующего торговый сбор, лицу, имеющему свидетельство плательщика торгового сбора, достаточно своевременно уплатить полагающуюся сумму.

Уменьшаем налоги

Разъяснения ФНС в письме, касающемся особенностей применения законодательства о торговом сборе, обращают особое внимание на то, что для того, чтобы иметь право учесть торговый сбор при расчёте других налогов, необходимо:

  • Иметь свидетельство плательщика сбора (т.е. состоять на учёте в налоговом органе);
  • Фактически уплатить в бюджет, а не только начислить, сумму торгового сбора.
  1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – для индивидуальных предпринимателей.
  2. Налог на прибыль – для организаций, находящихся на общей системе налогообложения. Причём вычитать сбор можно только из суммы, подлежащей перечислению в бюджет субъекта РФ (т.е. в бюджет г. Москвы), так как сам торговый сбор был отправлен тоже в региональный бюджет.
  3. Налог, уплачиваемый организациями и ИП на :
  • по системе «Доходы» - вычитая уплаченный сбор из подлежащей к уплате суммы налога по УСН;
  • по системе «Доходы – расходы» - учитывая сумму торгового сбора в перечне расходов при расчёте суммы налога по УСН к уплате.

Торговый сбор – это обязательный платёж пока только на территории г. Москвы, обязательный к уплате со второго полугодия 2015 года. Особое внимание стоит обратить на то, что торговый сбор уплачивается целиком за квартал в фиксированных суммах, предусмотренных законодательством.

Это означает, что если факт облагаемой деятельности был осуществлён за квартал хотя бы один раз, сумма сбора должна быть уплачена в полном объёме и она не будет зависеть ни от чего, кроме наличия объекта осуществления торговли или его метража.

Эксперт Центра, к.ю.н., Гаганов А.А.

Чего ждать от нового торгового сбора? Сколько и за что придется платить предпринимателям? Как снизить налоговые издержки?

С 1 июля 2015 года вступает в силу глава 33 Налогового кодекса РФ, а вместе с ней на предпринимателей ложится новое бремя по уплате торгового сбора. Торговый сбор попал в Налоговый кодекс РФ в конце прошлого года, и у бизнесменов было время морально подготовиться к этому удару.

Кто и за что будет платить?

Платить торговый сбор должны будут все организации (юридические лица) и индивидуальные предприниматели (ИП), которые используют недвижимость или передвижные торговые павильоны для торговли. В муниципальных образованиях могут быть льготы для некоторых видов предпринимательской деятельности, вплоть до освобождения от уплаты сбора. Например, Закон города Москвы «О торговом сборе» освобождает от уплаты сбора торговлю через вендинговые автоматы, торговлю на ярмарках выходного дня, на розничных рынках (но не сами рынки), разносную торговлю в автономных, бюджетных и казенных учреждениях. Также не будет платить сбор Почта России и автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Федеральный закон также освобождает от уплаты сбора индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налоги по патенту, и сельхозпроизводителей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог.

Объект сбора, согласно закону, «использование объекта движимого или недвижимого имущества (объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности». Простым предпринимателям из этого набора слов мало что понятно, поэтому посмотрим еще определение понятия «объект осуществления торговли» и виды торговли, в отношении которой установлен сбор.

Сбор – с каждого торгового ларька?

Итак, объект сбора – это здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых осуществляется торговля. Деятельность по организации розничных рынков тоже облагается сбором: объектом являются собственно розничные рынки, сбор уплачивается управляющей компанией.

Виды торговли, в отношении которой устанавливается сбор:

1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;

3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Такой перечень позволяет предположить, что все предприниматели, торгующие в каком-либо помещении (ларьке, палатке, магазине) или со склада, обязаны уплачивать сбор. Возникает вопрос с интернет-магазинами: они тоже должны платить торговый сбор ? Вероятно, если торговля ведется с использованием арендованных складских помещений, то должны. Если же торговые помещения находятся не в аренде, а в собственности, то получается, что предприниматель платит дважды: налог на имущество организаций и торговый сбор.

Малый бизнес уже окрестил этот налог «налогом на аренду » и вовсю подумывает о том, как обойти Налоговый кодекс. Потому что если заплатить все, что положено по закону, то жить бизнесу будет не на что.

Ставки торгового сбора в Москве

Ставки торгового сбора определяются представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе ставки определяются законами этих субъектов Федерации.

Закон города Москвы «О торговом сборе» варьирует ставки торгового сбора в зависимости от удаленности района от центра города. Так, самая высокая ставка для торговых точек без торговых залов – 81 000 рублей за квартал (3 месяца) – в Центральном административном округе. Глубокие и ближние «замкадыши» (Зеленоград и Новая Москва, Митино и Бутово, и другие) заплатят 28 350 рублей. Остальные «москвичи» заплатят 40 500 рублей, столько же «стоит» разносная и развозная торговля. Арендаторы в торговых залах должны будут заплатить за помещения до 50 кв.м в ЦАО 60 000 рублей за квартал, «замкадыши» - 21 000 рублей, остальные «москвичи» 30 000 рублей. За помещения свыше 50 кв.м ставка зависит от площади торгового помещения, естественно, это выйдет дороже, чем места до 50 кв.м. Для розничных рынков ставка составляет 50 рублей за квадратный метр.

Все эти немалые суммы (от 7 тысяч рублей в месяц) предприниматели должны будут выложить наряду с другими налогами, выплатами, арендной платой и прочими издержками. Торговый сбор не зависит от размера прибыли. Особенно негативно это сказывается на тех торговых точках, прибыльность которых обусловлена сезонностью.

Бюрократические нюансы

Помимо того, что выкладывать лишние деньги непонятно за что в принципе неприятно, придется еще и пройти бюрократические процедуры. Так, плательщики сбора должны встать на учет в налоговых органах в качестве таковых. Это надо сделать в течение 5 дней после заключения договора аренды. Для тех, у кого такой договор уже действует, обязанность встать на учет возникает со дня вступления в силу закона, то есть с 1 июля 2015 года. Причем о любом изменении торгового помещения надо будет также уведомлять налоговую в течение 5 дней. 5 дней есть у налоговой для постановки на учет плательщика торгового сбора и направления ему свидетельства. Если речь идет об использовании недвижимости для торговли, то уведомление направляется в ИФНС по месту нахождения недвижимости. Если используется движимое имущество, то уведомление направляется по месту нахождения организации или по месту жительства ИП.

Предприниматели сами должны рассчитать размер сбора и уплатить его до 25-го числа месяца, следующего после окончания квартала. То есть налоговая не пришлет квитанцию, но проконтролирует уплату торгового сбора, если предприниматель ошибется или не заплатит. В этом случае он все-таки получит от налоговой требование об уплате сбора. В целом контроль возложен на органы местного самоуправления, которые должны обо всем уведомлять налоговую.

Каких последствий ждать?

История разработки законопроекта, которым вводился торговый сбор, умалчивает о том, какие благие цели должно достигать это нововведение. Положения о торговом сборе были введены в законопроект № 527250-6 депутатскими поправками ко второму чтению. Поэтому в первоначальной пояснительной записке о нем нет ни слова. Также мы не знаем мнения Правительства РФ по поводу введения нового сбора. Имеющийся отзыв Правительства РФ не упоминает этот сбор, так как его не было в первоначальном проекте. Очевидно, Правительство РФ одобрило новый источник доходов бюджета.

Можно ожидать роста цен в розничной торговле, так как предпринимателям придется компенсировать новые расходы. Даже если по факту им удастся уменьшить налоги на сумму сбора (а это можно сделать только по результатам года), то торговцы могут повышать цены просто от страха, что на них повесили новый сбор.

Хорошая новость есть для тех, у кого совпадает место нахождения организации (место жительства ИП) и место уплаты торгового сбора. Организации и ИП, находящиеся на «упрощенке» смогут уменьшить единый налог на сумму торгового сбора. Также может быть уменьшен налог на прибыль организаций.

Однако помимо налогов на прибыль или доходы предприниматели уплачивают еще множество других обязательных платежей. Например, ИП самостоятельно уплачивает страховые и пенсионные взносы, платит за ЭКЛЗ для контрольно-кассовых машин, аренду за помещение и несет другие расходы, связанные с бизнесом. Малый бизнес, занимающийся торговлей, - это, как правило, именно ИП. В этой ситуации многие предприниматели уже собираются объединять свои торговые площади, чтобы уменьшить расходы в части торгового сбора. То есть малый бизнес уже ожидает увеличения налоговой и административной нагрузки, несмотря на заверения в том, что торговый сбор не приведет к увеличению налоговых издержек. Да иначе зачем бы государство вводило новый сбор, если бы от этого не увеличились государственные доходы. Конечно, в условиях дефицита бюджета государству нужны доходы. Но эти доходы получаются за счет малого бизнеса. С одной стороны, государство говорит о поддержке малого и среднего бизнеса, а с другой, вводит новые налоги и сборы для предпринимателей практически на ровном месте. Это демонстрирует непоследовательность государственной экономической политики.

Как рассчитать торговый сбор ? Это вопрос, актуальный для большинства предпринимателей Москвы (а в скором времени, возможно, и других российских городов), которые ведут бизнес в сфере продаж. Рассмотрим, каким образом решается данная задача и на какие нюансы следует обратить особое внимание.

Общие сведения о торговом сборе

Торговый сбор (ТС) — относительно новый платеж в бюджет, установленный НК РФ в ноябре 2014 года для коммерческих фирм, осуществляющих продажи товаров в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Однако взиматься он может только при условии принятия законодательными собраниями перечисленных городов НПА, которые вводят его в действие. На данный момент лишь столичные власти разработали и утвердили соответствующие нормативные источники.

Расчет торгового сбора юрлица и ИП, являющиеся его плательщиками, в общем случае должны осуществлять самостоятельно. Дело в том, что при постановке на учет в ФНС в качестве плательщика сбора они должны передавать налоговикам уведомление по форме ТС-1, в котором указываются:

  • ставка сбора в рублях, установленная для конкретного типа торгового объекта;
  • ставка сбора в рублях, установленная для 1 кв. м площади используемого торгового объекта;
  • исчисленный ТС за квартал;
  • сведения о льготах по ТС;
  • фактическая величина торгового сбора к уплате за квартал.

При этом первые 2 показателя — взаимоисключающие. Особенности их применения мы рассмотрим далее в статье.

Если перечисленные сведения не будут предоставлены, то налоговики, обнаружив факт осуществления фирмой торговой деятельности, самостоятельно начислят ТС исходя из имеющихся данных об объектах ведения торговли. Однако эти цифры, скорее всего, будут весьма неожиданными для владельца фирмы или ИП.

Сумму, указываемую в налоговом уведомлении об уплате торгового сбора, необходимо внести в бюджет до 25-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. Если ТС не уплатить, то ФНС, как и в случае с другими налогами, потребует это сделать, а также может начислить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы сбора и пени в порядке ст. 75 НК РФ. При умышленном уклонении фирмы от внесения соответствующего платежа в казну штраф составит 40%.

Таким образом, в интересах предпринимателя заблаговременно предоставить в ФНС расчеты по торговому сбору, направив форму ТС-1.

Какие показатели используются при расчете торгового сбора?

Как мы уже выяснили, в форме ТС-1 необходимо указать исчисленный фактический торговый сбор за квартал. Таким образом, все показатели, используемые для его расчета, определяются в корреляции с кварталом (ст. 414 НК РФ).

Основные показатели, влияющие на величину ТС, — это ставка по торговому сбору и физическая характеристика торгового объекта. ТС определяется как произведение данных показателей.

Физическая характеристика торгового объекта может быть представлена площадью территории продаж (торгового зала) либо фактическим наличием соответствующего объекта в составе торговой инфраструктуры. Ставка сбора — денежная величина в рублях, устанавливаемая НПА городов, в которых законодатель разрешает вводить ТС. При этом она не может превышать максимального значения, которое определяется исходя из критериев, установленных в пп. 1-4 ст. 415 НК РФ.

Выше мы отметили, что заполнение первых 2 полей формы ТС осуществляется по взаимоисключающему принципу. Специфика здесь в следующем:

  • если физическая характеристика используемого объекта — площадь территории, то в форме ТС-2 указывается ставка, установленная для 1 кв. м площади соответствующего объекта;
  • если физическая характеристика — фактическое наличие объекта в составе инфраструктуры, то в форме ТС-2 указывается ставка, установленная для соответствующего типа объекта.

Где взять данные для расчета торгового сбора (ставки и физические характеристики)

Напомним, что Москва — единственный город в России, в котором по состоянию на начало 2016 года введен торговый сбор. Поэтому на практике его расчеты пока осуществляют только столичные предприниматели. Основным регламентирующим источником для них выступает закон города Москвы «О торговом сборе» от 17.07.2014 № 62.

Физические характеристики и ставки по ТС для Москвы определены в положениях ст. 2 закона № 62. Те и другие показатели определяются, прежде всего, исходя из географии расположения торговых объектов. Столичные власти определили 3 основные тарифные зоны ведения торговли:

  • зона 1 — центральные районы (расположенные в ЦАО Москвы);
  • зона 2 — районы, расположенные преимущественно за МКАД (включая Новую Москву);
  • зона 3 — районы, расположенные преимущественно в пределах МКАД, но не входящие в ЦАО.

Для зоны 1 определены ставки в размере:

  • 81 000 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, ведущих стационарную торговлю без залов (кроме продаж на АЗС), а также нестационарную торговлю (кроме продаж в разносном и развозном формате);
  • 60 000 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, ведущих стационарную торговлю с залами площадью не более 50 кв. м;
  • 40 500 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, осуществляющих торговлю в развозном и разносном форматах;
  • 1 200 руб. по физической характеристике в виде площади — для фирм, которые ведут стационарную торговлю с залами площадью, превышающей 50 кв. м (при этом 51-й квадратный метр и последующие тарифицируются по ставке 50 руб.);
  • 50 руб. по физической характеристике в виде площади — для территорий розничных рынков.

Для зоны 2 установлены ставки (в соответствии с вышеприведенными характеристиками для зоны 1) в размере: 28 350 руб., 21 000 руб., 40 500 руб., 420 руб., 50 руб. Для зоны 3 — 40 500 руб., 30 000 руб., 40 500 руб., 600 руб. и 50 руб.

Какие льготы предусмотрены для торгового сбора?

Столичные законодатели предусмотрели также ряд льгот для некоторых сегментов деятельности торговых организаций. Данные льготы, зафиксированные в ст. 3 закона № 62, выражаются в возможности не платить ТС. Установлены они для:

  • компаний, использующих для торговли вендинговые аппараты;
  • фирм, осуществляющих торговлю на ярмарках;
  • фирм, которые осуществляют продажи, размещая торговые объекты на территории рынков.

Алгоритм расчета торгового сбора

Торговый сбор рассчитывается ежеквартально. При этом его размер будет одинаковым во всех кварталах (если законодатель, конечно, не изменит ставки и их привязку к физическим характеристикам торговых объектов).

Рассмотрим пример расчета ТС.

Пример:

У московского предпринимателя есть 3 торговых объекта:

  • палатка, расположенная на розничном рынке «Славянский мир»;
  • магазин «Конфетти» с залом площадью 30 кв. м, расположенный в Тверском районе;
  • магазин «Рассвет» с залом площадью 70 кв. м, расположенный в Южном Бутово.

Первая задача предпринимателя — определить размер исчисленного ТС.

Для этого он смотрит, к какой из зон, определенных законом № 62, относится каждый из его торговых объектов. Получается, что магазин «Конфетти» располагается в зоне 1, «Рассвет» и палатка — в зоне 2.

Палатка — это стационарный торговый объект без залов (подп. 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). Для него в зоне 2 определена ставка 28 350 руб. Это будет исчисленный ТС для палатки.

Магазин «Конфетти» — это стационарный объект с залами (подп. 3 п. 3 ст. 346.43 НК РФ) площадью до 50 кв. м. Для него в зоне 1 определена ставка 60 000 руб. Это будет исчисленный ТС для магазина в центре Москвы.

Магазин «Рассвет» — это также стационарный объект с залами, но площадью больше 50 кв. м. Часть его площади, а именно 50 кв. м, исходя из тарификации в зоне 2, умножается на ставку 420 руб., а оставшиеся 20 кв. м — на 50 руб. Исчисленный ТС для магазина в Южном Бутово — сумма 21 000 и 1000 руб., то есть 22 000 руб.

Следующая задача — определить льготы для торговых объектов .

Исходя из положений ст. 3 закона № 62, льгота применима только в отношении палатки. Таким образом, наш ИП вправе не уплачивать исчисленный по ней сбор.

Итого он должен заплатить в бюджет Москвы торговый сбор в размере 60 000 руб. за магазин «Конфетти» и 22 000 руб. за магазин «Рассвет».

Несмотря на относительную простоту исчисления ТС, есть ряд нюансов, связанных с определением корректной величины одной из ключевых для некоторых торговых объектов физической характеристики — площади зала. Изучим их.

Нюансы определения площади зала на торговом объекте

Итак, торговый сбор может исчисляться исходя из 2 типов физических характеристик торговых объектов — площади торговой территории (либо зала) и фактического наличия объекта. Во втором случае соответствующий объект выступает весьма простым компонентом формулы — в виде коэффициента, равного 1. Однако если речь идет об определении торговой площади, здесь уже возможны нюансы, связанные с ее корректным выделением из общей площади магазина.

В соответствии с подп. 5 п. 3. ст. 346.43 НК РФ к площади торгового зала следует относить:

  • участки объекта, используемые для размещения оборудования, используемого для выкладки товаров, осуществления расчетов с покупателями;
  • участки, на которых расположены контрольно-кассовые узлы;
  • участки, на которых работает персонал торгового объекта;
  • проходы для посетителей.

Подсобные, бытовые, а также используемые для приема, подготовки и хранения товаров помещения, административные офисы — те участки территории торгового объекта, на которых не осуществляется обслуживание посетителей, не включаются в площадь торгового зала.

Конкретные цифры, отражающие его площадь, могут быть определены на основе сведений из инвентаризационных документов, свидетельств о праве собственности, техпаспорта, выписки из Росреестра, контрактов на аренду и т. д.

Итоги

Для исчисления размера торгового сбора нужно знать:

  • категорию торгового объекта (то есть является ли он стационарным, нестационарным, объектом разносной или развозной торговли либо частью розничного рынка);
  • физическую характеристику торгового объекта, которая используется при исчислении ТС (определяется исходя из категории соответствующего объекта);
  • ставку, установленную законом о ТС для соответствующего объекта.

Кроме того, не забудьте проверить, нет ли в законодательстве о ТС каких-либо льгот для используемой в вашем бизнесе торговой инфраструктуры.

Узнать больше о торговом сборе вы можете в статьях:

В связи с вступлением в силу федерального закона 382-ФЗ от 29.11.2014 г. в НК РФ перечень местных налогов и сборов пополнится торговым сбором; а в части IIНК РФ появитсяглава 33 Торговый сбор , в которой установлены элементы исчисления сбора.

Плательщиками торгового сбора признаются:

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя ), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования установлен указанный сбор, с использованиемобъектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования.

от уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, иналогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора торговой деятельности.

К торговой деятельности НК РФ отнесены:

    торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

    торговля через объекты нестационарной торговой сети;

    торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

    торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Периодом обложения сбором признается квартал.

Ставка сбора устанавливается в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

Плательщики сбора подлежат постановке на учет в налоговом органе на основанииУведомления , полученного от плательщика не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором. ВУведомлении указывается: вид осуществляемой деятельности, объект(ы) осуществления торговли, его характеристика (количество и (или) площадь).

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

1 С 01.01.2009 г. НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на смену объекта налогообложения ежегодно , с начала налогового периода.

2 На территории Кировской области размеры применяемых ставок установлены законом области от 30.04.2009 г. № 366-ЗО «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками, избравшими объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов» (9%, 12%)

3 Применение ставки 1% осуществляется при расчете суммы налога, т.е. исключительно по итогам налогового периода.

4Данное ограничение в течение переходного периода (до 2013 г.) не распространяется на некоммерческие организации, в том числе на организации потребительской кооперации, созданные в соответствии с федеральным законом от 19.06.1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах в Российской Федерации»).

Понятие торгового сбора вошло сначала в обиход москвичей, а затем и жителей других городов федерального значения РФ с 2015 года. Для регламентирования этого платежа написана глава 33 Налогового Кодекса Российской Федерации, включенная туда на основании Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 382 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Рассмотрим, какие особенности имеются у этого платежа, какова его база, кто попадает под категорию плательщиков, куда именно нужно вносить средства, а также как правильно заполнить форму для регистрации.

Как определяет торговый сбор Налоговый Кодекс РФ

Торговый сбор – обязательный местный платеж, введенный с 1 июля 2015 года в Москве, а затем в Санкт-Петербурге и Севастополе, перечисляемый за ведение реализаторской деятельности на различных объектах, среди которых:

  • неперемещаемые торговые объекты без специальных залов (кроме торговли на автозаправочных станциях);
  • «движимые» точки для осуществления продаж (лотки, палатки, торговля с автомобилей, столов, раскладок и т.п.);
  • торговые залы в постоянных торговых помещениях (магазины, лавки, павильоны);
  • склады с отпускаемыми прямо оттуда товарами.

Муниципальные объединения, для которых обязателен торговый сбор, своей властью регламентируют в юридических актах льготные условия для тех, кто должен его оплачивать, а также обозначают категории льготников и процедуру использования особых ставок.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В упомянутых городах торговый сбор должен уплачиваться неукоснительно, а в других местах РФ его можно ввести только после принятых законодательных новшеств на уровне государства и региона.

Торговый сбор взимается, если хотя бы единожды в квартал вышеупомянутые объекты (перемещаемые или стационарные) были использованы по назначению: период применения, особенности продаваемой продукции и полученный доход или убыток не оказывают влияния на размер торгового сбора. Для ИНФС неважно также, находится ли данный реализаторский объект у предпринимателя на правах собственности или же арендуется.

Деятельность предпринимателя попадет под обязательство этого сбора, если торговля происходит на одном из четырех предусмотренных типов торговых точек или помещений. В таких случаях говорят, что для нее применяется объект осуществления торговли – движимые или недвижимые материальные активы, с помощью которых производят реализацию товаров. Именно эти имущественные активы и составляют объект торгового сбора.

К СВЕДЕНИЮ! Базой для данного платежа являются не средства, вырученные в результате реализации товара, а определенные характеристики примененного для осуществления торговли стационарного или движимого объекта.

Кто платит, а кто не платит торговый сбор

Ст. 411 НК РФ установила в качестве плательщиков торгового сбора индивидуальных предпринимателей и/или юрлиц, чья деятельность, подпадающая под этот платеж, сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Освобождены от необходимости уплачивать торговый сбор такие категории предпринимателей (п. 2 ст. 411 НК РФ):

  • выбравшие налоговый режим ЕСХН;
  • осуществляющие деятельность согласно патенту.

ВАЖНО! Освобождение для пользующихся обозначенными налоговыми режимами действительно только в тех видах деятельности, относительно которых актуален тот или иной спецрежим.

Еще одна тонкость – предприниматели, «сидящие» на ЕНВД, не могут применять этот режим налогообложения для вида деятельности, который предусматривает взимание торгового сбора (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ). Но так как ЕНВД в Москве достаточно давно не используется, этот нюанс напрямую касается ИП и организаций Санкт-Петербурга и Севастополя.

Постановка на учет

Физические лица – индивидуальные предприниматели, а также юрлица, попавшие под требования торгового сбора, должны пройти регистрацию в налоговом органе в качестве плательщиков данного вида налога. Для этого в обязательном порядке придется уведомить ИНФС о своем статусе и особенностях начисления торгового сбора для своего бизнеса. Порядок регистрации и снятия с налогового учета по торговому сбору регламентирован ст. 416 НК РФ.

Крайнее время для регистрации плательщика торгового сбора – 5 дней со дня получения в пользование объекта торговли.

Несвоевременность карается административной ответственностью. В этот же срок нужно письменно уведомлять об изменениях в деятельности, могущих повлиять на факт платежа или размер сбора, если такие изменения происходили.

Если не проинформировать налоговый орган, то торговый сбор нельзя будет вычесть из налога на прибыль, НДФЛ или суммы единого налога при «упрощенке». В случае обличающих результатов инспекции придется оплатить не только сам торговый сбор и штраф за просрочку или работу без осуществления обязательного платежа, но и все предусмотренные налоги на прибыль без всяких вычетов. Штрафом облагаются и выявленные неправдивые сведения о налоговой базе, то есть объекте реализации, повлекшие недоимки по этому сбору.

Специалисты высказывают мнение, что такой подход мотивирует бизнесменов работать с большей прибылью, чтобы не перечислять в налоговую средства себе в убыток, ведь торговый сбор платится безотносительно к денежному итогу торговли.

Куда подавать уведомление

Уведомление должно попасть в налоговую по месту расположения торгового объекта, облагаемого обсуждаемым платежом. Возможные сложности, которые могут быть вызваны этим требованием, и способы их разрешения приводим ниже:

  1. Действующих объектов для торговой деятельности несколько: нужно указать информацию по отдельности о каждом из них.
  2. Несколько далеко расположенных друг от друга торговых точек относятся в юрисдикции разных налоговых: уведомление достаточно подать в то отделение, за которым закреплен первый из перечисленных объектов, не забыв указать информацию об остальных (см. п.1).
  3. Имущество находится в подведомственном торговому сбору регионе, а регистрация предпринимателя относится к другому городу: уведомление надо доставить в инспекцию, отвечающую за район расположения торгового имущества.
  4. Используются только перемещаемые средства торговли: регистрация производится по адресу ИП или юридическому адресу организации.
  5. Регистрация предпринимателя относится к одному из трех мест, поддерживающих платеж торгового сбора, а деятельность он ведет в иных населенных пунктах: торговый сбор платить не нужно, как и регистрироваться по этому поводу в налоговой.

Форма уведомления

Информировать ИНФС нужно не в форме простого заявления, а на специально разработанном бланке, утвержденном письмом Министерства финансов РФ от 10 июня 2015 года № ГД-4-3/10036. В него вносится обязательная информация:

  • данные о новоиспеченном плательщике (форма хозяйствования, название компании или ФИО индивидуального предпринимателя, контакты, реквизиты);
  • вид деятельности бизнесмена, его код по ОКВЭД;
  • название объекта, с которого происходит торговля;
  • его месторасположение (точный адрес);
  • данные о праве осуществлять торговлю (номер разрешения, право собственности на стационарную точку и т.п.);
  • порядок расчета суммы платежа;
  • льгота (если она применима).

СПРАВКА! Форма уведомления для налоговой регистрации, внесения изменений в определенные показатели или снятия с учета одинаковая: надо только поставить отметку в предусмотренном для этого окошке в верхней части рекомендованного бланка.

Фискальные органы, приняв уведомление от предпринимателя, подтверждают это выдачей ему специального свидетельства (п. 3 ст. 416 НК РФ), которое предприниматель получит в течение 5 рабочих дней.

Любой вид уведомления у бизнесменов есть возможность составлять в электронной форме, воспользовавшись сервисом сайта ФНС Российской Федерации, и доставить его в налоговый орган через интернет или непосредственно в бумажном варианте.

Когда оплачивать сбор

Этот платеж назначается поквартально, а значит, относится к квартальным показателям. Заплатить его необходимо до 25 числа следующего за последним днем отчетного квартала месяца. Если конечная дата производства платежа выпадает на выходной, закон разрешает ее передвинуть на следующий день.

Даты, относительно которых ведется исчисление:

  • начало обложения торговым сбором – зафиксированная дата, когда первый раз с начала квартала использовался торговый объект;
  • дата прекращения обязанностей плательщика данного сбора (снятие с налогового учета по этому виду платежей) – день, когда бизнесмен перестает вести деятельность, обозначенную в его налоговом уведомлении.

Как расcчитать сумму сбора

Показатель торгового сбора предпринимателю вменяется исчислить самому для каждого торгового объекта, который был применен в продолжение квартала для торговли хотя бы единожды. Налоговый Кодекс определяет максимально допустимые ставки сбора. Конкретные же условия для уплаты принимают городские власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, при этом выходить за лимит, установленный НК РФ, они не правомочны. Максимальный размер ставки, обуславливающий ее лимит, определяется такими величинами, как:

  • трехмесячная стоимость патента на розничную торговлю соответствующим товаром;
  • вид торговой деятельности (есть ограничения по определенным способам ее организации);
  • площадь торговой точки-объекта (если торговое помещение занимает площадь более 50 кв. м, то ставка торгового сбора вычисляется по метражу на каждом отдельно взятом торговом месте).

Вычисляется сумма, предназначенная к уплате, обычным для налоговых платежей способом: законодательная ставка умножается на показатель величины базы.

∑ торгового сбора = С торгового сбора х Х физич.

  • С торгового сбора – ставка, принятая для торгового сбора данным муниципальным законодательством (или максимальная в соответствии с НК РФ);
  • Х физич. – база налогового сбора – физическая характеристика торгового объекта.

Базой для данного налога, как говорилось выше, является физические характеристики движимых или недвижимых имущественных активов, с помощью которых бизнесмен осуществляет торговлю. В качестве профильной физической характеристики выступает площадь торговой точки, зала, магазина, розничного рынка и т.п., поданная в регистрационных документах (подпункт 5 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ).

СПРАВКА! Максимальной налоговой ставкой, которая может стать основой для расчета торгового сбора, является сумма в 550 руб. /кв. м., которую умножают на ежегодный коэффициент-дефлятор.

Конкретные ставки торгового сбора

Ставки отличаются по городам и по характеристикам налогооблагаемой базы. Приведем данные для тех городов, где уже действует закон об обязанности торгового сбора.

Властями Москвы установлены предельные ежеквартальные ставки торгового сбора:

  • за объекты без торгового зала, а также нестационарные торговые точки – 92 900 руб.;
  • за торговые залы площадью до 50 кв. м – 68 820 руб.;
  • за каждый квадратный метр зала площадью свыше 50 кв.м, как и за площадь склада, с которого опускаются товары – 1375 руб.;
  • за каждый кв. м розничного рынка – 550 руб. (эта сумма одинакова для всех трех городов).

В Санкт-Петербурге действуют немного меньшие пределы:

  • за стационарные объекты без торгового зала и «движимость» – 41 130 руб.;
  • за маленькие торговые помещения менее 50 кв. м – 38 200 руб.;
  • за метраж больших помещений, как и за площадь склада – 765 руб. /кв. м.

Севастополь отличается самыми низкими лимитами на торговый сбор:

  • за нестационарные и не имеющие залов объекты торговли – 9 290 руб.;
  • за небольшие помещения до 50 кв. м. – 7 740 руб.;
  • за метраж складов и больших помещений для торговли – 155 руб./кв. м.
  • предпринимателям, использующим торговые автоматы;
  • на ярмарках выходного дня или посвященных определенному виду товаров;
  • с отдельных торговых точек на розничных рынках;
  • представителям, которые торгуют «на разнос» внутри автономных, казенных или бюджетных учреждений;
  • федеральной почте.

Пример вычисления максимальной суммы торгового сбора

Стационарное торговое помещение (павильон прохладительных напитков) находится в г. Севастополь, его площадь составляет 90 кв. м, что превышает законодательно отмеченный предел в 50 кв. м. Ставка за каждый квадратный метр торгового зала, большего 50 кв.м, в Севастополе самая низкая и составляет всего 155 руб. Патент на розничную торговлю безалкогольными напитками на трехмесячный срок стоит 27 000 руб. Таким образом, максимальная сумма, уплаченная ежеквартально как торговый сбор, может составить 27 000 / 155 х 90 = 15 677 руб. Если власти Севастополя увеличат или уменьшат стоимость патента на розничную торговлю, то максимальная сумма торгового сбора также изменится.

Чем грозит неуплата налогового сбора

Налоговый Кодекс гарантирует серьезные денежные штрафы для бизнесменов, пренебрегающих перечислением этого платежа, делающих это несвоевременно или не в нужном размере, а также допускающих ошибки в вычислении размеров сбора. На совести осуществляющих торговлю также и своевременное и безошибочное уведомление органов ИНФС о старте применения торгового объекта, его характерных показателях и появляющихся переменах. Ответственность, грозящая плательщикам в случае выявления нарушений, установлена законом в таких суммах:

  • за просрочку в регистрационном учете плательщиков торгового сбора нерадивый предприниматель, все же продолжающий торговлю, заплатит 10% от суммы прибыли за расчетный квартал с налогооблагаемого торгового объекта, но не меньше 40 тыс. руб.;
  • ИП или организация не зарегистрировались вообще – штраф может составить 10 000 руб.;
  • если из-за недостоверных данных, которые предприниматель проставил в уведомлении, сумма уплаты получилась меньше положенной, нарушитель заплатит 20% от полагающейся суммы сбора, а если будет доказана не ошибка, а умысел – то 40%.

ВАЖНО! Начисление штрафов и пеней не отменяет обязательство по взиманию самого сбора – государство в лице налоговых органов не должно недополучить полагающиеся по закону средства.

Торговый сбор в ассоциации с налогообложением

Федеральные законы регламентируют особое соотношение торгового сбора и других фискальных оплат. На размер внесенного торгового сбора могут быть снижены налоги, которыми облагаются доходы (НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и налог на прибыль или единый налог для «упрощенцев» – для организаций). Естественно, это допустимо только при своевременной регистрации.