Загадки о комнатных растениях Расскажу я вам стихотворение Про разные чудесные растения. Вы смекалку приложите и растенье покажите…. Цветок щучий хвост: приметы

Загадки о комнатных растениях

Расскажу я вам стихотворение

Про разные чудесные растения.

Вы смекалку приложите

И растенье покажите…
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Комнатные растения)

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус)
Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)


У садовницы - первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)
Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные. (Аспарагус)


На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно…(Бальзамин)


Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Сансевиерия)


Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)
С горы на паутинках

Свисают паучки -

Зеленые пучки.(Камнеломка)
Есть растение у нас,

Ананас - не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной.(Цикас)


Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)


Журавлиный нос

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)


На целый век украсит дом,

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (Плющ)
С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)


Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)


Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.(Кактус)


Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную -

Живую и зеленую.(Традесканция)


Плоские лепешки

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки.(Опунция)
Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)


- Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)
Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань)
Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)
Вышла балерина:

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)
Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой".

(Колеус)
Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

(Китайская роза-гибискус)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)


Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк

Вас застал врасплох,

Бежите Вы к нему со всех ног!(Алоэ)
У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)
Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою (герань).
- Как ещё называют это растение? (Пеларгония)
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Стебли древовидные,


Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ? (Алоэ)

Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (Фиалка)

Из листка на удивленье


Можно вырастить растение .
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. (фиалка).

Среди листьев – огоньки,


Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (Бальзамин)
На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы)


Занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями

Опыт «С водой и без воды»
Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
Материал: Два одинаковых растения (бальзамин), вода
Ход: Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

Опыт «На свету и в темноте»
Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Материал: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
Ход: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

Опыт «Может ли растение дышать»
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.
Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.
Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями . Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Опыт «Есть ли у растения органы дыхания?»
Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Материал: Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.
Ход: Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья во внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист»: наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см. вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду. Плотно замазывают отверстие бутылки пластилином, как пробкой. Здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином. Встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. Дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков в воду из стебля.

Опыт «Кому лучше?»
Цель: Выявить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
Материал: Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.
Ход: Взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, с почвой. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растения от почвы (у растения в почве новый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу, в воде растение слабое)

Опыт «Лабиринт»
Цель: Установить, как растение ищет свет.
Материал: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта; в одном углу картофельный клубень, в другом отверстие.
Ход: В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления в отверстии ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направление, цвет (ростки бледные, искривленные). Оставив коробку открытой, продолжают наблюдать за изменением цвета ростков и направлением роста (они позеленели, тянутся в разные стороны). Формулируется вывод: на свету растение лучше растет.

Опыт «Что нужно для питания растениям?»
Цель: Установить необходимость света для питания растения
Материал: Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, толстянка), лейкопластырь
Ход: Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет попадать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают, дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.

Опыт «Фабрика питания»
Цель: Определить, что растение может само себя обеспечивать питанием.
Материал: Горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметичная крышка.
Ход: Внутрь большой прозрачной емкости дети помещают черенок растения в воде или растение в небольшом горшочке. Почву поливают. Емкость герметично закрывают крышкой, ставят в теплое, светлое место. В течение месяца наблюдают за растением. Выясняют, почему оно не погибло (растение продолжает расти, на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают). Растение кормит само себя.
Опыт «Для чего нужны корни?»

Цель : доказать, что корни растения всасывают воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции корней.

Оборудование : черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Ход опыта : Обучающиеся рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками, выясняют, для чего корни нужны растению (корни закрепляют растение в земле), всасывают ли они воду. Проводят опыт: помещают растение в прозрачную емкость , отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Определяют, что произошло с водой спустя несколько дней (воды стало мало). Предположение детей проверяют через 7-8 дней (воды стало меньше) и объясняют процесс всасывания воды корнями. Результат дети зарисовывают.

Вырос высокий росточек в горшочке,

Ласковым утром раскрыл лепесточки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.
Опыт «Как увидеть движение воды через корни?»

Цель : доказать, что корни растения всасывают воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции корней.

Оборудование : черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.

Ход опыта : Обучающиеся рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют функции корней (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут брать корни из земли? Предположения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой сухой краситель - «питание», добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корни могут забирать не только воду (корни должен окраситься в другой цвет). Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают в дневнике наблюдений . Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества).

Дидактические игры


«Где спряталась матрешка?»

Дидактическая задача . Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие . Поиск спрятанной игрушки.
Правило . Нельзя подсматривать.
Оборудование . На столе расставляют 4 – 5 растений.
Ход игры. Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает на что похоже растение (на дерево, травку), описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.
«Найди такой же»

Дидактическая задача
Игровые действия . Поиск похожего предмета.
Правило.
Оборудование.
Ход игры . Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
«Магазин цветов»

Содержание знаний . Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача . Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило . Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры . На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.
«Что изменилось?»

Дидактическая задача: найти предметы по сходству

Игровое действие: поиск похожего предмета

Правило: показывать узнанное растение можно только по сигналу взрослого, выслушав его описание.

Оборудование: одинаковые растения по 3-4 расставлены на двух столах.

Ход игры: взрослый показывает какое-нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает найти ребенку такое же на другом столе. Игру повторяют с каждым из растений, находящихся на столах.
«Найди растение по названию»

Дидактическая задача: найти растение по названию.

Игровые действия: поиск названного растения

Правило: смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Ход игры: Взрослый называет комнатное растение, а ребенок должен найти его. Если ребенку трудно найти растение во всей площади комнаты, то можно упростить задачу, поставив растения на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложненным вариантом игры.
«Отгадай, что за растение»

Задача. Описать предмет и узнать его по описанию.

Ход. Растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Необходима последовательность описания. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растения данного вида.
«Найди такой же»

Дидактическая задача . Найти предметы по сходству.

Игровые действия. Поиск похожего предмета.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
«На какой цветок села бабочка?»

Задача. Закрепить названия цветов.

Оборудование. Бабочка.

Ход игры. Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Бабочка взлетает и садится на фикус. Воспитатель предлагает назвать цветок.
«Чей цветок?» /Авторская разработка/

Задача. Соотнести растение и цветок.

Оборудование: картинки «цветы».

Ход игры. Воспитатель показывает цветок, а дети находят растение, которое так цветет.


«Третий лишний»

Задача. Закрепить отличительные особенности растений.

Оборудование. Картинки или комнатные растения.

Ход игры. Назовите одно растение, отличное от двух других по каким-либо признакам.

Алоэ, кактус, циперус.

Традесканция, сеткрезия, колеус.

Хлорофитум, папоротник, бальзамин.


«Откуда родом?»

Задача. Найти родину растений.

1 вариант

Оборудование. Иллюстрации растений, карточки стран (или континентов).

Ход игры.

Что за чудо этот сад-

Просто глаз не отвести.

И откуда же могли их

К нам сюда всех привезти?

Воспитатель раскладывает на столе иллюстрации и карточки стран (или континентов); дети должны соотнести их.

2 вариант

Оборудование. Карта мира, кружки на горшках, кружки для карты

Ход игры. Ребята, вы любите путешествовать? А знаете ли вы, что растения – тоже путешественники. Хотите узнать, где родина растений? На цветочных горшках приклеены кружки (на каждом горшке разного цвета) Дети находят на карте родину какого либо растения и приклеивают кружок такого же цвета, как и на горшке.
«Как размножаются комнатные растения»

Задачи. Закрепить знания детей о способах размножения комнатных растений, условиях, необходимых для молодых посадок, и учить заботиться о растениях.

Материал. Перфокарты с изображением растений и способов их размножения.

Игровое действие. Соединить линией растение с символом способов его размножения, найти растения, которые размножаются одним способом.

Стихотворения

Огонек
Хрустит за окошком морозный денек
Стоит на окошке цветок Огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу

Е.Благининой


Комнатные цветы

Когда ты делишь кров с друзьями –

Живется просто и легко,

Пускай поддержат не словами -

Сияньем нежных лепестков.

От Альп пришли в твой дом фиалки,

Из Африки - клеродендрон.

Как пальма, помнит небо жарким

Тропический абутилон,

Струится зелень из горшков,

И ловят солнечную длань

И вездесущая герань.

Да, мало им тепла и света -

На севере нашли приют.

Но как важна наука эта:

То, что имеют, - отдают.

От всех невзгод твое оконце

Заслонит их живой букет.

И разноцветным этим солнцем

Ты будешь ласково согрет!
****
Фонарик чудный, разноцветный –
это что за волшебство?
Он цветки свои распустит
прямо перед Рождеством!
Словно капельки листочки,
он прекрасен и лучист,
Вам квартиру озарит в декабре
своим сиянием – декабрист.

Светлана Титанкова
Для чего нужны растения?


очищают воздух

лечат


дают кислород

предсказывают погоду

создают уют (красота)


поднимают настроение


Для чего рыхлят землю?

Рыхление почвы проводят во влажном состоянии, при рыхлении сухой почвы можно повредить корни.

Рыхлая почва способствует лучшему обеспечению растения водой (лучше впитывается вода)

Рыхлая почва дольше удерживает влагу, чем уплотненная

Недаром рыхление называют сухим поливом.
Приветствие

…Давай пройдемся медленно по кругу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

СамедВургун


Карточки

  1. «Я могу помочь»
Рассмотрите рисунки. МазилаБабашкин предлагает так ухаживать за комнатными растениями:


  • зимой ставить как можно ближе к открытой форточке, чтобы они дышали свежим морозным воздухом;

  • поливать как можно чаще и обильнее;

  • когда форточка закрыта убирать в самое темное место – лучше под кровать; никогда не рыхлить почву.
А вы согласны?
2 Задание. Мишка решил полить растения, но опять забыл, что надо делать. Помоги ему полить растение. Расскажи, что надо делать. Посмотри на картинки и скажи, что забыл мишка приготовить для поливки. Нарисуй это в пустой клеточке.

Подсказка для взрослого. Детям предлагается рассказать по моделям о том, в каком порядке нужно поливать растение. Задается следующий вопрос: Что забыл мишка приготовить для поливки? (Воду) После правильного ответа дети рисуют ведро с водой.

3 задание. Посмотри, какой красивый бальзамин вырос у мишки. Напомни мишке, какие части есть у бальзамина, покажи их стрелочками.

Подсказка для взрослого. Сначала дети должны рассмотреть модели частей растения и назвать их. Далее детям предлагается провести стрелочки от моделей к соответствующим частям бальзамина.

4 задание. Нарисуй, чего не хватает растению.

Подсказка для взрослого. Ребенок должен самостоятельно нарисовать любую емкость с водой.

Список использованной литературы


  1. Гринева Е., Зелеева С.«Рабочая тетрадь по предмету «окружающий мир» Журнал «Обруч» № 2, 2001г.

  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет Младшая группа. Ч. 2. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. -32с.

  3. Репникова Л., Федорова Г., Вашурина Р. Игры с перфокартами Журнал «Обруч» № 3, 2001г.С.33

Однажды Мария посадила в землю два странных полосатых листика. Никогда до этого она не сажала листики прямо в землю. Соседка Роза сказала ей, что эти листики дадут корни и из них вырастет растение, известное под названием Щучий Хвост. Это название очень рассмешило Марию. Обитателям домашнего садика Марии два торчащих из земли корявых листочка совсем не понравились.

Какое грубое существо - ни капельки изящества. Уродец какой-то! - возмущенно думала царица цветов Чайная Роза.

А Герань, распространявшая головокружительный аромат, сказала своей соседке Хризантеме:

Бедняга, никакой изюминки: ни приятной внешности, ни душистого запаха.

Какой же он непривлекательный, - решила даже добрая Азалия, с сочувствием разглядывая грубые кожистые листики Щучьего Хвоста.

И все другие обитатели садика думали о нем примерно также. Никто из них, к сожалению, не знал, что Щучий Хвост, несмотря на свою грубую внешность, был чувствительным созданием. По листьям растений он мог читать их мысли. Эти неприветливые мысли делали его печальным и робким. От неуверенности в себе он весь съежился, боясь даже взглянуть на своих соседей по садику.

Но у Марии было иное мнение об этом необычном растении. Она бережно ухаживала за его кожистыми листиками, поливая их всякий раз, когда видела, что им хочется пить. Это она умела угадывать почти безошибочно! Она обмывала листики Щучьего Хвоста теплой водой, ласково разговаривая с ним: “Как же ты быстро растешь! Твои листики становятся сильными и крепкими! Скоро ты разрастешься и станешь красавцем”. Обитатели садика всегда прислушивались к мнению Марии. Но на этот раз они совсем не разделяли его. Ведь они не находили в своем новом соседе ровным счетом ничего.

А Щучий Хвост, слушая Марию, с горечью думал: “Никакой я не красавец, просто она меня жалеет. Я же видел свое отражение в окне!”

С каждым днем он все больше замыкался в себе, словно улитка, которая прячется в свой домик.

Скоро Щучий Хвост превратился в стройное растение с множеством прямых и жестких листьев, торчащих из земли. По скорости роста он обогнал многих своих соседей, но по-прежнему всегда молчал. Светлые поперечные полосы на его листьях очень напоминали рыбью чешую, что смущало белого кота, который всегда непрочь был полакомиться рыбкой. Он частенько подходил к Щучьему Хвосту, вставал на задние лапы в пушистых панталончиках, нюхал его листья и даже облизывал их, мурлыкая себе под нос: “Странно, совсем не пахнет рыбой, а так похож. Да, ты не рыба, а жаль, очень жаль”. И кот разочарованно отворачивался от Щучьего Хвоста под всеобщее хихиканье обитателей садика. Щучий Хвост продолжал молчать. Он молчал, даже когда растения спрашивали его мнение. Сначала на него обижались, но потом привыкли и оставили его в покое. Только задиристый Колеус приставал к нему иногда:

Скажите пожалуйста, какой гордец! Что это ты все молчишь? Язык что ли, проглотил?!

Действительно, почему Щучий Хвост так упорно молчал? Ведь он давно уже вырос и стал красивым и привлекательным. Дело в том, что он был необыкновенно скромен. Его неуверенность и робость росли день ото дня. Он никогда не улыбался, был грустен и печален. А своим соседям он казался хмурым и неприветливым растением. Как же они заблуждались!

Шаловливая Традесканция, свесившись иногда из своей висячей корзиночки, щекотала его своими прохладными листочками, пытаясь развеселить сурового молчуна:

Ну же, засмейся! Разве тебе не щекотно? Ты что, даже щекотки не боишься? - дразнила его шалунья.

Но Щучий Хвост оставался неприступен. Конечно, ему было щекотно, даже очень, но он мужественно терпел эти шаловливые нападки. Щучий Хвост ждал чуда - ждал, когда сможет, наконец, украсить садик своим цветком и стать достойным всех других растений.

И вот одним ранним весенним утром вся комната наполнилась незнакомым чудесным ароматом.

Ах! Какой тонкий запах! Кто это так нежно пахнет? - первой заметила душистая Чайная Роза. Растения стали переглядываться и ахнули от удивления, заметив хрупкий длинноногий цветочек, застенчиво выглядывавший из-за высоких кожистых листьев Щучьего Хвоста. Его листья, словно молчаливые стражи, охраняли только что родившееся чудо. Цветочку повезло: за такой прочной стеной можно было не бояться горячего солнышка и сквозняков.

Это я расцвел. Я дарю мой цветочек нашему садику. Теперь я похож на вас!

Что же ты раньше молчал и ничего не рассказывал о себе? - спросил пораженный Колеус.

Вы бы мне не поверили, ведь вы так враждебно были ко мне настроены! Мне хотелось на деле доказать, что я достоин вас. Я так счастлив сегодня, что хочу вам открыть свое настоящее имя. Меня зовут Сансевиера!

И в садике воцарилось непривычное молчание.

У садовницы - первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое.(Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные.(Аспарагус)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно…(Бальзамин)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (сансевиерия)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)

С горы на паутинках

Свисают паучки -

Зеленые пучки.(Камнеломка)

Есть растение у нас,

Ананас - не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной.(Цикас)

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Журавлиный нос

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.(плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.(фикус)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.(Герань)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.(Кактус)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную -

Живую и зеленую.(традесканция)

Плоские лепешки

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки.(Опунция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)

Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Вышла балерина:

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой".

(Колеус)

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

(Китайская роза-гибискус)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк Вас застал в расплох,

Бежите Вы к нему со всех ног!(Алоэ)

Сборник загадок про комнатные растения

Приметы и суеверия о щучьем хвосте известны с древних времен. Необычное африканское растение с красивым названием сансевиерия, или щучий хвост, и мощной энергетикой несправедливо заслужило отрицательную репутацию среди начинающих цветоводов. Однако не все владельцы растения знают, что при соблюдении определенных правил, независимо от существующих примет, сансевиерия сможет стать настоящим талисманом семьи.

Что символизирует цветок

Щучий хвост очень стойкое, выносливое и неприхотливое растение. Благодаря особенным свойствам санса во многих странах считается символом долголетия, здоровья, интеллекта, процветания, самодостаточности. В Китае сансу почитают, так как считается, что 8 богов даруют 8 качеств владельцу цветка.

Помимо известного народного названия, сансевиерия имеет несколько популярных наименований в других странах:

  • индийский меч;
  • змеиная кожа;
  • дьявольский язык;
  • леопардовая лилия;
  • африканская конопля.

Каждое прозвище характеризует особые свойства или особенности внешнего вида растения.

Можно ли по приметам держать дома щучий хвост

Про красивый комнатный цветок сложено немало положительных и отрицательных примет и суеверий. Большинство народных примет противоречат друг другу, а негативное влияние сансевьеры сильно преувеличено. Возможно, именно по этой причине его не жалуют любители флоры.

Навязанная репутация щучьего хвоста как цветка с тяжелой энергетикой и растения-мужегона в настоящее время не подтверждается фактами. Выращивать щучий хвост в доме или нет – каждый решает для себя сам. Опытные флористы на вопрос, можно ли держать щучий хвост дома, однозначно дают положительный ответ, однако, при выращивании в доме сансевиерии желательно придерживаться определенных правил.

Кому и почему нельзя держать дома щучий хвост

Плохая репутация в основном связана с различными древними приметами и суевериями. Кому и почему нежелательно держать дома щучий хвост:

  • щучий хвост, согласно приметам и суевериям, характеризуется как мужегон, поэтому цветок не желательно растить в доме, где живет незамужняя девушка или невеста;
  • леопардовую лилию нельзя выращивать в доме новобрачных.

Важно! Существует древнее суеверие, что тещин язык негативно влияет на жизнь молодоженов и приводит к частым скандалам и ссорам в семье.

Мнение о том, что тещин язык опасно держать в доме, связано не только с суевериями и всевозможными приметами, но и с биологическими особенностями:

  • фитонциды, выделяемые растением щучий хвост, могут вызвать аллергическую реакцию;
  • сок леопардовой лилии при попадании на кожу в чистом виде может вызвать раздражение кожных покровов.

Магические свойства растения

Все растения обладают энергетическим потенциалом и оказывают влияние на определенные сферы жизни человека. Щучий хвост не исключение. Цветок с мощной энергетикой обладает множеством магических свойств.

Магические свойства растения щучий хвост:

  • выполняет функцию своеобразного фильтра для негатива, нейтрализуя отрицательную энергетику помещения, лживых, завистливых людей и гостей с нечистыми помыслами;
  • обладает способностью увеличивать стойкость духа и укреплять силу воли владельца, ведь не зря сансевиерию прозвали индийским мечом;
  • помогает перебороть лень, придает силу при достижении целей, энергию и уверенность;
  • активизирует мыслительные процессы, воображение, помогает в работе и учебе;
  • леопардовая лилия, словно зажигалка, разогревает угасающие чувства возлюбленных, восстанавливая ауру любви, добра и взаимопонимания;
  • благоприятно влияет на здоровье, снимает слабость, усталость, нервное перенапряжение;
  • облегчает приступы головной боли, помогает бороться с перепадами артериального давления у метеочувствительных людей;
  • санса с длинными листьями привлекает в дом удачу и материальный достаток;
  • санса с розетками-чашами поможет восстановить гармонию в любовных отношениях.

Важно! Тещин язык укрепляет дружбу, возвращает доверие к людям и придает человеку уверенность в себе.

Приметы и суеверия о цветке щучий хвост

С комнатным растением щучий хвост связано множество примет и суеверий. Одно только название вызывает у многих любителей флоры негативные ассоциации.

Важно! В России сансевиерия, благодаря длинным и заостренным листьям, получила еще одно шутливое название – тещин язык.

Положительные приметы и суеверия о цветке щучий хвост:

  • зацвел летом (в любое время года, кроме зимы) – к положительным переменам в жизни, к хорошим новостям, к рождению ребенка;
  • если листья у щучьего хвоста одинакового размера и густые – в доме хорошая аура;
  • переданная по наследству сансевьерия убережет супругов от ссор, завистников, а в доме всегда будет достаток.

Несмотря на древнее суеверие об отрицательном влиянии леопардовой лилии на незамужних женщин, многие девушки с удовольствием выращивают его в доме. Даже гадают на нем. Если на лист сансевиерии загадать имя возлюбленного, а за 30 дней он останется целым и не отпадет, то мужчина вскоре проявит инициативу.

Негативные приметы и суеверия о цветке щучий хвост:

  • щучий хвост в доме незамужней девушки – к неудачам в личной жизни;
  • тещин язык, подаренный молодоженам от одинокой женщины, вдовы – к изменам, ссорам, проблемам в быту;
  • подсыхает верхняя часть листа сансы – в близком окружении семьи есть завистливый человек;
  • листья леопардовой лилии пожелтели – к расставанию с близким человеком;
  • зацвел зимой – к крупной ссоре и раздорам в семье или к неприятностям на работе.

Цветок щучий хвост с бутонами – достаточно редкое явление, которое зачастую можно увидеть лишь на фото, поэтому с цветением растения связаны разные приметы и суеверия.

Щучий хвост является своеобразным индикатором домашней атмосферы. Если леопардовая лилия гибнет, значит, один из членов семьи находится в тяжелой депрессии, либо накал страстей в доме достиг пика и природный фильтр просто не может переработать весь негатив.

Где лучше поставить растение

Согласно учению фэншуй, щучий хвост лучше ставить в больших помещениях, особенно в местах с большой проходимостью.

Щучий хвост часто можно встретить в офисах, холлах учебных и медицинских учреждений. Идеальными местами для сансы в доме считаются прихожая, кухня или гостиная.

Лучшие места для размещения:

  • щучий хвост на рабочем месте рядом с компьютером поглотит большую часть вредного излучения, нейтрализует негативное влияние завистливых, скандальных коллег, но энергетически сильный цветок не стоит размещать ближе 1 м от рабочего места;
  • санса, размещенная на кухне, убережет жильцов от вредных электромагнитных волн, излучаемых бытовой техникой (телевизор, компьютер, микроволновые печи, холодильник, электроплиты и прочая техника);
  • щучий хвост в прихожей и гостиной будет выполнять роль ловушки для негатива, так как человек с недобрыми помыслами не сможет подолгу находиться в таком помещении;
  • вопреки приметам и суевериям, сансевьерию можно ставить в комнате супругов, но подальше от изголовья кровати, например, в дальнем углу;
  • из-за своеобразной, мощной энергетики сансу не рекомендуют располагать в детских комнатах в ночное время, однако, некоторые владельцы уверяют, что этот зеленый помощник успокаивает гиперактивных и непослушных детей;
  • сансевьерия в учебном классе помогает быстро усвоить информацию, наполняет помещение атмосферой творчества;
  • еще один необычный вариант расположения щучьего хвоста в доме – ванная комната и туалет, санса не пострадает, а черная энергетика помещения покинет дом вместе со сточными водами.

Согласно приметам и суевериям, леопардовую лилию рекомендуется размещать в комнатах, окна которых выходят во двор или оживленную улицу. Таким образом, зеленый помощник защищает обитателей жилица от сплетен и пересудов в их адрес.

Важно! Сансевиерия обогащает помещение кислородом даже в ночное время, поглощает вредные испарения строительных материалов и мебели.

Как избежать последствий, предсказанных в приметах

Для того чтобы избежать последствий, предсказанных в приметах, владельцу щучьего хвоста необходимо придерживаться следующих правил:

  • стараться располагать сансевиерию в местах наибольшего скопления посторонних людей в доме (гостиная, кухня, прихожая);
  • не ставить тещин язык у изголовья кровати супругов и маленьких детей;
  • не принимать в подарок щучий хвост от одиноких женщин, вдов и родственников со стороны мужа (особенно женщин);
  • не принимать тещин язык в подарок на семейные даты: годовщины, дни рождения.

Сансевиерия должна получать необходимый уход и, главное, нравится владельцу. Щучий хвост тонко чувствует энергетику добра, заботы и исходящую неприязнь от хозяина.

Заключение

Приметы и суеверия о щучьем хвосте противоречивы. Верить им или нет – решать владельцу сансевьерии. Нужно понимать, что положительное или отрицательное влияние сансы во многом зависит от настроя владельца. Зеленый воин не только уничтожит любой внутренний или внешний негатив, но также поможет побороть вредные привычки, негативные эмоции и уменьшит накал страстей внутри семьи или коллектива.

Многие люди знают о щучьем хвосте с раннего возраста. В редкой группе детского сада не красовался великан с полосатыми листьями. Однако мало кто наслышан о том, что этот офисный цветок представлен сортами, которые порой способны удивить даже опытного цветовода.

«Щучий хвост» – одно из бытовых имён растения. Другие – «змеиная кожа», «тёщин язык» и «волчий хвост».

Научное название сансевиерия получила в честь князя Сан-Северо Раймондо ди Сангро, жившего в 18 веке и изобретшего цветное книгопечатание и много других полезных вещей.

Цветок завезён в Европу из Юго-Восточной Азии и с берегов африканской страны Конго. Количество растений, относящихся к роду Сансевиерия (Sansevieria), переваливает за 50.

Секрет популярности щучьего хвоста прост – невероятная красота в сочетании с непритязательностью в уходе. Отличительная особенность этого многолетнего суккулента заключается в полосатых гладких листьях тёмно-зелёного цвета, которые растут от самых корней и достигают 1 м в высоту. Белые или жёлтые узоры могут располагаться как вдоль листовой пластины, так и поперёк.

Часто на верхушке листа имеется острый кончик. Несмотря на возможные неудобства, отламывать колючку нельзя ни в коем случае, так как это замедляет рост растения. Своей формой лист может напоминать и саблю, и карандаш, и даже ложку.

При правильном уходе в домашних условиях и достаточном освещении сансевиерия начинает цвести. Случается это обычно весной, когда из розетки листьев появляется цветонос с маленькими и белыми бутонами, источающими аромат ванили.

В интерьере офиса или домашней гостиной хорошо смотрится в композиции с другими комнатными растениями. Отличный вариант – несколько растений, высаженных в ряд в длинном и невысоком горшке.

Приметы и суеверия

Неудивительно, что такое распространённое растение обросло ворохом суеверий. Название «тёщин язык» происходит из такого предрассудка. Недоброжелатели говорят, что этот цветок вносит раздор в семью. Народная молва не обошла стороной и редкое цветение сансевиерии.

Зимнее цветение сулит беду и ссору, а весеннее, напротив, – удачу в новом деле.

Однако ни у одной из этих примет нет обоснованного подтверждения.

Польза и вред сансевиерии

Щучий хвост любят за то, что он прекрасно очищает воздух. По данным исследований НАСА, этот цветок обладает редким свойством поглощать диоксид углерода и другие вещества, выделяющиеся из пластика.

Прежде чем поставить растение в детскую комнату, нужно убедиться, что малыши или домашние животные не попробуют его на вкус. Дело в том, что некоторые сорта, совершенно безопасные при контакте с кожей, вызывают тошноту и рвоту при попадании в желудок.

В народной медицине щучий хвост используют для лечения открытых ран, ожогов и воспалений.

Применяют так же, как и алоэ: кусочки листьев прикладывают к повреждённым участкам кожи.

Щучий хвост (сансевиерия): сорта

Сорта сансевиерии значительно отличаются друг от друга своим внешним видом: формой листа, цветом полосок и размером – от гигантской цилиндрики до небольшой Ханни. Чтобы не потеряться среди такого многообразия, следует ознакомиться с наиболее распространёнными из них.

Сансевиерия трёхполосная , та самая, которая наречена «щучьим хвостом», имеет тёмно-зелёные листья, разлинованные поперечными светлыми полосками. Высота листьев достигает 120 см, а их ширина – 10 см. Зелёные края листа, сужаясь к верху, образуют шип.

Сансевиерия трёхполосная

Сансевиерия цилиндрическая (цилиндрика) получила название благодаря толстым парным листьям. Окрас – серо-зелёный с поперечными тёмными полосками. Самые крупные образцы вырастают до двух метров в высоту.

Сансевиерия цилиндрическая (цилиндрика)

Сансевиерия Твистер – скорее способ формирования, нежели сорт. Листья молодых растений заплетают в виде косы. Длина такой «причёски» составляет от 30 см до 1 м.

Сансевиерия Твистер

Сансевиерия Лауренти – это сорт, ставший «родителем» многих других видов. Главная особенность – контрастные жёлтые края. Цвет длинных листьев неоднороден – тёмные полоски чередуются со светлыми.

Сансевиерия Лауренти

Отличается от предыдущих коротенькими тёмно-зелёными листочками, отогнутыми в разные стороны. Обладает очень скромными размерами – не больше 30 см, Эта разновидность щучьего хвоста запатентована относительно недавно, в 1941 году, учёным по имени С.Хан.

Запатентована чуть позже, в 1953 году. Внешностью напоминает сорт Ханни, но расцветка немного иная – края листа оформлены жёлтыми полосами.

– ещё одна производная Ханни. Идентична по форме розетки, но лист имеет серебряные прожилки и тёмную окантовку.

Сансевиерия зейланика знаменита эффектным внешним видом, несмотря на средние размеры (30-150 см). Характерные черты: широкие листья с серебряными волнистыми полосками и крапинками. Некоторые ботаники относят зейланику к сорту сансевиерия трёхполосная.

Сансевиерия зейланика

Сансевиерия Сильвер Квин – разновидность щучьего хвоста с матовыми серебристыми листьями. Узор на пластине практически не выражен, есть лишь тонкая тёмная окантовка. Считается быстрорастущим, но при этом не цветёт.

Сансевиерия Сильвер Квин

Сансевиерия Блэк Дрэгон – редкий сорт с глянцевой тёмной, почти чёрной листвой. Максимальная высота цветка – не больше 25 см. Форма листа – овальная, с заострёнными концами и шипом на конце.

Сансевиерия Блэк Дрэгон

Сансевиерия Футура – низкорослый, но заметный сорт. Длина листа не превышает 30 см. Яркий насыщенный цвет листьев с продольными жёлтыми полосами и тёмными крапинками всегда привлекает внимание.

Сансевиерия Футура

Сансевиерия Муншайн – новинка среди щучьих хвостов. Внешне своей серо-зелёной однотонностью напоминает Сильвер Квин, но отличается длиной листа (не больше 35 см).

Сансевиерия Муншайн

Сансевиерия бонселенсис – экзотический образец с толстыми объёмными листьями, располагающимися веером. Высота – 10-30 см. Расцветкой выдаёт родство с цилиндрикой.

Сансевиерия бонселенсис

Сансевиерия голд флейм . Если у большинства сортов жёлтые полосы расположены по краям листа и служат окантовкой, то у этих «хвостов» занимают добрую половину листа. Размеры средние – около 30 см.

Сансевиерия голд флейм

Уход в домашних условиях

Щучий хвост относится к самым нетребовательным в уходе растениям. Чтобы цветку было комфортно, нужно знать лишь базовые правила.

Одно из них – сансевиерия не любит, когда её переставляют с места на место.

Освещение

Сансевиерия чувствует себя одинаково хорошо и в солнечном уголке, и в затенённом.

Но следует помнить, что при длительном отсутствии света пестролистные сорта теряют свою яркость.

От прямых лучей растение лучше беречь, так как это чревато ожогами. В зимнее время рекомендуется искусственное досвечивание. Весной и летом щучий хвост можно вынести на свежий воздух, но место при этом выбирается таким образом, чтобы на листья не падали дождевые капли.

Температура

Цветок совершенно равнодушен к перепадам температуры, ни один сквозняк не навредит сансевиерии. Летом оптимальный тепловой режим – от +18° до +25°С, зимой +14…+16°С. При температуре воздуха ниже +10°, растение не погибнет, но перестанет расти.

Полив

Как и другие суккуленты, не терпит излишков влаги. Поливать щучий хвост достаточно раз в неделю летом и раз в месяц зимой. Важный момент – нужно внимательно следить, чтобы вода не попала в середину розетки, так как это приведёт к загниванию.

Подкормка

Даже самые неприхотливые фитопитомцы нуждаются в витаминах, а потому нельзя забывать об удобрениях. Подкармливают тёщин язык три раз за лето (с периодичностью один раз в месяц). При этом вносят 50%-ный раствор минерального удобрения для кактусов (с преобладанием калийно-фосфорной составляющей).

Пересадка и почва

Поскольку корневая система у щучьего хвоста разрастается не в глубину, а в стороны, то горшок должен быть настолько широким и прочным, чтобы выдержать натиск.

Обязательно необходимо сделать слой дренажа. Идеальный грунт состоит из листовой, дерновой земли и песка в соотношении 2:2:1. Молодые растения обычно пересаживают раз в полтора-два года, более взрослые – раз в три года. Если процедура проводится весной, то её совмещают с делением куста.

Способы размножения

Получить новые экземпляры сансевиерии можно несколькими способами.

Боковыми побегами

При этом способе отделяют отросток от родительского растения. Для этого корневище, которое соединяет малыша с «мамой», перерезают ножом. Место среза присыпают толчёным углём, затем высаживают в отдельную ёмкость со свежей землёй. Обращаться с новичком нужно осторожно: при поливе избегать попадания жидкости на листья, а также не делать подкормки.

Листом

Для такого размножения берут старые нижние и здоровые листья. Их разрезают на кусочки по 5-10 см и оставляют на пару дней при комнатной температуре. После такого подсушивания черенки высаживают вертикально во влажный песок или торф на глубину до 2-х см. Здесь очень важно не перепутать верх и низ кусочка, потому что, если посадить неправильной стороной, корешки расти не будут. Расстояние между юными хвостиками 2-4 см.

Сверху «грядку» накрывают банками или полиэтиленовыми пакетами, которые необходимо снимать раз в день, устраивая черенкам проветривание. Поливают по мере надобности через поддон. Через два-три месяца, после появления корней и стеблевых корешков, растеньица пикируют. Этот способ подходит только для сортов с зелёными листьями, пёстрые полоски таким образом не передаются по наследству.

Разделением корневища

Разделением корневища размножают взрослые образцы с развитой корневой системой. Нужно разделить корневище так, чтобы на каждом кусочке было хотя бы по одной почке. Срезы обрабатывают фунгицидом или толчёным углём, затем высаживают в грунт.

Болезни и вредители

Обычно насекомые и болезни обходят щучий хвост стороной. Проблемы начинаются, когда в горшке с растением часто застаивается влага. Ведь это отличное место для размножения болезнетворных грибков.

Типичной болезнью, возникающей из-за излишков воды, является антракоз . Он проявляется в возникновении бурых пятен, которые при дальнейшем развитии заболевания превращаются в белые и жёлтые корки. Полностью поражённые листья засыхают. Вылечить эту заразу очень просто – достаточно обработать цветок фунгицидом.

При обнаружении липкой тонкой паутины нужно срочно принимать меры. Дело в том, что на растении поселился паутинный клещ . Для того чтобы избавиться от нежелательных соседей, придётся провести уборку: листовые пластины протираются влажной губкой, а затем опрыскиваются препаратом «Актеллик» или мыльным раствором.

Желтоватые или бледные пятна, постепенно охватывающие всё большую площадь, появляются из-за присутствия трипсов . Вылечить щучий хвост помогут инсектициды типа «Фитоферма».

Белый воскообразный налёт является признаком того, что цветок одолевают мучнистые червецы , или мохнатые вши. Чтобы прогнать этих гостей, листья протирают салфеткой и обрабатывают карбофосом.

Не только вредители и грибки способны навредить сансевиерии, но и неправильный уход за ней в домашних условиях. Так при температуре ниже +12°С и чрезмерном поливе, листья становятся мягкими и постепенно падают. Помочь растению можно сократив количество жидкости в почве, повысив температуру в помещении. Правда, иногда, особенно у крупных сортов, листва опускается под тяжестью собственного веса. В этом случае проблема решается подходящей подпоркой.

Если листья медленно скручиваются, то их просто нужно протереть влажной тряпочкой и полить. Иногда такое наблюдается после пересадки растения. Беспокоиться не стоит, скоро сансевиерия снова придёт в норму.

Когда растение становится слишком бледным, теряет свою пестроту, речь идёт о недостатке освещения. И, напротив, при длительном нахождении под прямыми лучами цветок может заработать себе ожоги.

В заключение можно сказать, что своей неприхотливостью и яркой внешностью, щучий хвост по праву завоевал своё место в сердцах цветоводов. Среди гигантского выбора каждый цветовод сможет выбрать сансевиерию себе по душе, чтобы она радовала своего хозяина чистым воздухом и нарядными полосками.