Как правильно покрасить старую железную крышу. Покраска крыши: правила выбора и нанесения краски. Подготовительные работы перед покраской

А ведь не раз говорилось – мы обязаны уважать тех, кто для нас «достаёт каштаны из огня», тех тружеников, которые выполняют незаметную, но очень важную работу. Взять хотя бы крыши наших домов, о которых практически мы никогда и не задумывается – покраска крыши своими руками со временем становится даже не актуальной, а сверхважной задачей, не выполнив её, всё, что находится в доме, просто не имеет никакого значения.

Предельное уважение к месту «под которым мы ходим»

Да, крыша защищает дом и постоянно подвергается негативным внешним воздействиям:

  • со стороны ультрафиолета солнечных лучей;
  • со стороны осадков, порой очень агрессивных, и влага здесь совсем не единственный фактор,
  • добавим сюда ещё и чисто механическое, ударное, воздействие со стороны осадков;
  • это не относится к снегу, зато он оказывает такое давление на всю конструкцию вниз, что порой вызывает гораздо более серьёзные последствия, чем тот же дождь, «как из ведра».

Как следствие, крыша:

  • ржавеет;
  • теряет свой цвет;
  • обрастает мхом.

Требования к краске

Поэтому со временем не обойтись , если, конечно, ситуация не доведена до такой ручки, что приходится всю кровлю менять. Но покраска не проводится обычной масляной краской и водоэмульсия здесь не подойдёт.

Краска должна удовлетворять очень высоким требованиям, учитывая условия эксплуатации:

  • она должна быть максимально устойчива к постоянному, в течение длительного времени, воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • она должна быть устойчива к воздействию влаги и даже иметь водоотталкивающие свойства;
  • она не должна быть питательной средой для микроорганизмов;
  • она не должна приходить в негодность под механическим воздействием осадков, даже принимая во внимание сильное ударное воздействие «в лоб» града большой величины.

Некоторые из предложений

И ведь такая краска есть. Одним из её представителей являются огнезащитные краски по металлу Полистил.

Среди свойств этого предложения:

  • необходимость нанесения краски на предварительно нанесённый защитный сухой слой;
  • обеспечение 4-ой группы огнезащиты рабочей поверхности;
  • возможность работы при температуре окружающей среды +5 градусов (не ниже) и влажности 80% (не выше);
  • гарантийный срок эксплуатации покрытия – не менее 10 лет;
  • огневая защита поверхности при толщине защитного слоя более 3,5 мм – от 30 до 60 минут;
  • расход краски в зависимости от толщины металла крыши в мм (кг):
  • толщина 3,4 – расход 0,95;
  • 4,0 – 1,84 (при толщине сухого слоя 1,42 мм);
  • более 5,1 – 0,80.

Другое, не менее известное предложение – электропроводная краска Zinga отличается не менее выдающимися характеристиками:

  • Во-первых , этот материал и краской-то в полной мере назвать нельзя, это скорее средство для холодного цинкования поверхности для обеспечения её предельной защиты от коррозии;
  • Во-вторых , она может использоваться как самостоятельное покрытие и как защитный нижний слой под любым другим декоративным лакокрасочным покрытием;
  • В-третьих , благодаря внутренней микроструктуре укладки на рабочую поверхность, расход этого защитного материала очень мал – не более 300 гр на квадрат при толщине слоя в 60 микрон;
  • В-четвертых , обеспечивает прекрасную защиту в диапазоне внешних температур от -35 до +50 градусов.

Полезный совет! Все работы на крыше относятся к работам повышенного риска, поэтому советуем обращать особое внимание на технику безопасности.

Во-первых, если крыша покатая, необходимо использовать страховочные тросы. Во-вторых, удобен должен быть сам путь выхода на крышу и схода с неё.

В-третьих, сама работа с краской требует использования личных средств защиты – дыхательных путей, глаз, кожи. В-четвертых, обязательно дожидайтесь, пока полностью просох предыдущий слой, прежде чем продолжите наносить следующий, ходить по сколькой поверхности недопустимо.

Ход работ

Сначала очистка, затем подбор специальной краски согласно покрытию и в качестве завершающего аккорда – сама покраска в несколько слоёв. Если всё сделать по уму, то каштаны благополучия под такой крышей будет падать вам прямо в руки.

Только необходимо будет сначала крышу за это отблагодарить. Обязательно посмотрите видео в этой статье, оно содержит несколько полезных советов, которые обязательно помогут вам в будущей работе.

Большинство старых домов покрыто самым доступным материалом, которым является шифер. Его производство позволяло снабжать не только строительные организации, но и частных застройщиков. Не удивительно, что крыши загородных домов покрывались именно этим кровельным материалом. Но время не щадит ничего и асбестоцементные листы постепенно начинают терять свой былой светло серый цвет, зарастая мхом и черными пятнами. Но такой дизайн не может устроить человека, желающего сделать свой дом ярким и запоминающимся.

Шиферная крыша дома покрашена в соответствии с дизайном фасада

Если шифер потерял привлекательность

Если и само кровельное покрытие не требует замены, то правильнее всего будет просто покрасить шифер. Обновить асбестоцементные листы при помощи лакокрасочного материала стоит и для увеличения способности крыши сопротивляться потокам воды, стремящимся с небес во время дождя. Но перед тем как покрасить шиферную крышу следует подготовить необходимые инструменты и подходящую краску.

Заросшая мхом шиферная кровля дома

Способы и материалы для придания крыше новой жизни

Для начала стоит запастись необходимым инвентарём, без которого работу просто не получится выполнить. Для этого следует приготовить:

  1. лестницу;
  2. кисти или распылитель;
  3. верёвку;
  4. металлическую щётку или портативную электрическую мойку.

Не нужно удивляться наличию портативной электрической мойке в данном списке. Дело в том, что перед покраской шиферной крыши её требуется как следует очистить от грязи и прочего мусора. Это требование применимо ко всем типам лакокрасочных материалов, среди которых и резиновая краска, которая часто стала использоваться для восстановления кровли.

Очищение шифера водой с помощью аппарата высокого давления

Очищать шифер руками достаточно длительный и трудоёмкий процесс, поэтому намного эффективней будет использование струи воды, направленной под давлением. Главное не задавать слишком большой показатель, иначе можно просто промыть дырку в асбестоцементном листе.

Из материалов необходимо приготовить:

  • растворитель для краски и грунтовки;
  • грунтовку для шифера;
  • гидрофобизатор;
  • краску для шиферного покрытия (резиновая, алкидная или силиконовая).

Как только всё будет приготовлено, то можно начинать такой интересный процесс, как покраска крыши дома.

Выполнение работ по покраске шиферной крыши

Когда кровля будет очищена от мусора и пыли, и с неё будет смыта вся пыль, то шифер необходимо покрыть гидрофобизатором. Этот материал улучшит водоотталкивающие свойства покрытия, что положительно скажется на крыше в целом. А вот на металлической части, если таковая имеется, этой жидкости быть не должно. Покрывать шифер можно как кистью, так и распылителем. Главное чтобы не осталось не обработанных мест.

Обработка шифера гидрофобизатором методом распыления

Помимо этого данная жидкость несколько укрепит и сам шифер. Это не позволит материалу кровли разрушаться под воздействием атмосферных осадкой и ветра. А это самые лучшие качества для любой краски, которая будет использоваться в дальнейшем, будь то резиновая или акриловая или даже эмаль.

Когда гидрофобизатор высохнет, следует перейти к грунтовке поверхности. Данный этап позволит сделать поверхность шифера подготовленной для контакта с лакокрасочным покрытием. А от сцепления зависит долговечность всей работы. И чтобы не получить новый ремонт уже на следующий год следует хорошо поработать с грунтовкой. Когда она будет полностью нанесена, то необходимо дать крыше высохнуть. На это может уйти до 12 часов. И только после этого можно будет украсить кровельное покрытие, придав ему необходимый цвет.

Покраска крыши дома это завершительный этап всего процесса. И его нельзя выполнять халатно. Как и грунтовка, краска для крыши может наноситься кистью или распылителем. А валик здесь будет не очень удобен, так как поверхность шифера имеет волны, что мешает производить работу данным инструментом. Покрытие следует наносить в два слоя. Это даст наиболее качественный результат. Между слоями поверхность должна как следует просохнуть. Это обязательное условие, которое выполняется неукоснительно.

Для скорейшего выполнения работ принято использовать акриловые краски, которые разводятся простой водой и достаточно быстро высыхают. При необходимости в этот состав можно добавить до 10% воды. Это требуется в очень жаркую погоду, когда температура приближается к +35 Со. Вода быстро испаряется, а загустевшая краска не сможет дать качественное покрытие.

Нанесение краски на шиферную кровлю кистью

Конечное покрытие должно распределиться равномерно, создавая ровный слой без перепада цветов. Поверхность шиферной кровли преобразится в лучшую сторону, что самым благоприятным образом скажется на её восприятии окружающими.

Резиновая краска позволит получить бархатистое покрытие, которое сможет свободно переносить любые перепады температуры. Она не потрескается и не начнёт отслаиваться даже на металлической основе. И в этом её значительное преимущество перед остальными вариантами лакокрасочных материалов для покраски кровель.

Покрашенная шиферная крыша частного дома

Шифер покрашен, поверхность полностью высохла, но на этом работа не закончена. Требуется обработать коньки и примыкания из металла, чтобы и они выглядели красиво и привлекательно. А задача может оказаться не простой, так как большинство таких элементов изготавливается из оцинкованного железа.

Что можно сделать со старой оцинковкой

На старой металлической поверхности покрытой цинком могут со временем образоваться места, где коррозия начала добираться до чёрного железа. Основа данного конструктивного элемента под воздействием воды и воздуха постепенно разрушается. Коррозия буквально «съедает» металл, что приводит к образованию большого количества отверстий. И не о какой герметичности речи здесь уже не будет идти.

Резиновая краска для шиферной кровли и оцинкованных деталей

Поэтому коньки и примыкания нуждаются в защите. А это значит, что необходима кровельная краска по оцинкованному железу, которая не только придаст привлекательный внешний вид этим деталям, но и укрепить их, продлив срок эксплуатации.

Но не каждый лакокрасочный материал можно использовать для данной работы. На цинке, которым покрыто железо, образовавшаяся плёнка плохо удерживается. Это происходит по причине плохого сцепления материалов с защитным металлом. Поэтому выбор должен исходить из свойств данной поверхности.

Покрашенная краской шиферная крыша и оцинкованные элементы

И здесь также может использоваться резиновая краска, которая уже была использована для преображения шиферной крыши. Она может свободно закрепиться на поверхности оцинковки, которую необходимо лишь очистить от грязи и пыли. Нанести этот материал по ржавчине можно, но лучше убрать окись металла, чтобы получить более подходящее основание.

Работы по окрашиванию оцинкованного железа проходят в два этапа. После подготовки поверхности металла, которая должна быть чистой и не содержать пятен масла и жира, необходимо нанести первый слой. Стоит отметить, что резиновая краска сохнет довольно быстро, что обеспечивает максимальную скорость выполнения работ. Буквально через пару часов можно наносить второй слой, который сделает оцинковку привлекательной и обновлённой.


Отдельно необходимо сказать о мерах безопасности. В работе следует использовать защитные средства, такие как перчатки и очки. Покраска на высоте должна выполняться только при обеспечении страховки, чтобы в случае падения человек смог задержаться на крыше и избежать негативных последствий.

Сама покраска крыши конечно же может сослужить хорошую службу, потому что слой краски будет в будущем защищать кровельный материал, будет это шифер либо покрытая оцинкованной сталью, также придаст строению завершенный эстетический вид. Данный материал прослужит достаточно хорошо и долго, краска предупредит развитие коррозии на поверхности нашего кровельного покрытия.

Надо всегда помнить и о том, что покраску крыши дома следует осуществлять согласно с погодными условиями. До того как задать себе вопрос: как все же выкрасить крышу строения, задайтесь вопросом, когда это лучше всего сделать. Специалисты всегда рекомендуют не начинать малярные работы по покраске крыши в сильную жару, потому что это очень плохо отразится в дальнейшем на процессе покраски. Во время дождя или сырой погоды, вы тоже как понимаете красить крышу не рекомендуется.

Хорошим временем чтобы проводить работы по покраске кровельного покрытия в первую очередь становится весна (либо апрель, либо май) или же рекомендуется красить осенью (в сентябре или октябре). Сухая погода в данные периоды станет залогом более долговечного срока службы нанесенной покраски, задача которого не только лишь преобразить крышу, но и защита материала от наружных воздействий.

Техника безопасности при покраске крыши

Похлопочите о том, чтоб во время проведения наших малярных работ на крыше вам было не только лишь комфортно, но и не опасно. Для этого подберите обувь с резиновой подошвой, хорошей кандидатурой может стать без разницы какая обувь на мягкой подошве, которая не сможет поцарапать поверхность материала. Но она не должна быть чересчур скользкой в ваших же интересах. Обмотайте себя за талию крепкой веревкой, организовав, таким образом страховку. Другой же конец веревки привяжите к опорам. Не полагайтесь на кажущуюся с первого взгляда крепость дымовой трубы: она может не выдержать значительного веса. Теперь можно смело приступать к предварительным работам.

На первый взгляд, такой простой и быстрый в выполнении процесс покрытия крыши краской требует кропотливой и тщательнейшей подготовки всей поверхности. В первую очередь подготовительная обработка покрытия крыши обеспечит крепкое прилегание слоя краски, следовательно и его надежность и долговечность. Сначала необходимо постараться удалить всю грязь и пыль с поверхности нашей крыши. Также это позволит вам увидеть все те недостатки, которые предстоит устранить.

Если вы увидели ржавчину, то ее необходимо зачистить именно в покоробленных коррозией местах при помощи стальной щетки. После очистки обрабатываем участки особым грунтовочным составом, специально предназначенным для металла.

Если обнаружите маленькие дырочки и отверстия на поверхности крыши, тогда можно воспользоваться шпатлевкой, состоящей из олифы и мела. Маленькая хитрость - если добавить в состав олифы немного краски, которой потом будет покрашена крыша, тогда обработанные участки практически не будут выделяться нигде, ни на скатах, ни на гребне.

В случае с большими отверстиями, нужно провести работу по установке заплат. Можно пользоваться брезентом, для этого сухой материал надо нарезать на куски необходимых размеров, пропитать составом сурика (металлическим, свинцовым) на олифе, который имеет консистенцию сметаны. Через 10 минут после нанесения состава заплаты отжимаются, наносятся на поверхность крыши и разглаживаются. В ситуации с созданием схожих заплат следует помнить о том, что к малярным работам мы приступаем только спустя неделю после ремонта.

Необходимо также обратить внимание на элементы водосточной системы: трубы нужно снять, прочистить и выкрасить внутреннюю поверхность. Только после всего этого трубы можно устанавливать на место.

При помощи кисти на саму поверхность крыши наносится грунтующий состав подготовленный заранее, который представляет из себя смесь олифы с загустевшей краской.

Специально для тех, кто интересуется тем, как выкрасить крышу подобным образом, чтоб она была очень защищена от коррозии, нужно дать один очень принципиальный совет. К чердаку обращены все те же железные листы, и как следствие, они требуют такой же защиты, как и кровельные материалы снаружи. Не нанося краску на саму обрешетку, малярной кистью покрасьте железные листы в чердачном помещении.

Подобрав необходимый вам красящий состав для покрытых цинком листов, всегда помните, что вся покраска крыши дома от начала и до конца должна проходить в несколько приемов. В случае, если на крыше материалы новые, тогда их следует покрыть краской в 2-3 захода. Обычно для крыши довольно 1-2 слоя. Между нанесением слоев нужно сделать не большой перерыв в 5-7 суток. Первая покраска наносится более водянистым составом краски.

Во время ведения малярных работ временами перемешивайте краску, чтоб она оставалась однородной. Не рекомендуется использовать для покраски крыши специально предназначенные валики, они могут стать предпосылкой образования неровного слоя краски на поверхности всей крыши. Это станет предпосылкой дальнейшего образования трещинок потом. Идеальнее всего для такой малярной работы сможет подойти маховая кисть с достаточно жесткой щетиной. Маховой кистью наносим красящий состав на спуски кровли. После того как высохнут спуски можно уже покрыть краской всю оставшуюся крышу. Двигаться необходимо от коньков к спускам.

Если сталь нуждается в противокоррозийной защите, то шифер нужно красить, исходя сначала из эстетических соображений. Скучно серый шифер навряд ли сможет нормально дополнить общую цветовую и жизнеутверждающую композицию строения. Но при подборе красящего состава необходимо обратить внимание на базу, часто для шифера применяется краска на акриловой базе. С цветом каждый владелец дома может обусловиться без посторонней помощи, но есть общие советы: обычно употребляют темные тона цветов, чтоб на поверхности не так был приметен время от времени возникающий мох и мусор.

Красят крышу из шифера обычно маховой кистью с жесткой щетиной. Валик в данном случае абсолютно не комфортен. Благодаря кисти, поверхность всей крыши будет прокрашиваться умеренно.

Лучше всего проводить малярные работы перед установкой материала на крышу. Еще проще красить шифер, который раскладывается на земле, чем тот, который уже установлен на крыше. Перед самой покраской вся поверхность материала подвергается грунтовке. Можно воспользоваться краской разных цветов. При успешной сборке разноцветных листов при монтаже выходит весьма уникальный образ дома.

Крыша вашего дома нуждается в декоративном окрашивании, так же как и его стены. Краска не только завершит цельный образ эстетичного здания, но и защитит кровлю от агрессивных воздействий окружающей среды. Наша статья раскроет вам секреты технологии удачного окрашивания кровли.

Как правило, окраске подвергаются в основном кровли, выполненные из оцинкованной стали. Наличие цинкового покрытия предохраняет металлические элементы от коррозии и продлевает срок их службы, однако цинк и сам нуждается в антикоррозийном покрытии, в роли которого может удачно выступить краска.

Прежде чем начинать малярные работы, обратите внимание на следующие общие рекомендации:

Для окрашивания кровли необходима сухая погода, идеальными периодами считаются апрель-май и сентябрь-октябрь - специалисты утверждают, что нанесенное покрытие в такое время покрытия будет наиболее долговечным.

Ни в коем случае не следует приступать к покраске кровли во время дождя.

Для работы подготовьте обувь на мягкой подошве (желательно резиновой), чтобы не скользить по кровле и не царапать поверхность крыши.

Позаботьтесь о страховке - проводя кровельные работы, для безопасности привяжитесь крепкой веревкой к стропилам или балкам. Отметьте, что дымовая труба является ненадежной опорой в данном случае и может не выдержать тяжести вашего тела.

Технология покраски стальной кровли

  1. Старательно очистите кровлю, удалив пыль и грязь, избавившись от ржавчины. Ржавые пятна следует обработать железной щеткой и сразу же покрыть зачищенный участок грунтовочной краской для металла.
  2. Внимательно осмотрите кровлю, обращая внимания на механические повреждения поверхности, в частности сквозные отверстия, выходящие на чердак.
  3. Небольшие отверстия на скатах и прорехи на гребне крыш заделайте замазкой, приготовленной из сухого мела и натуральной олифы. При желании в замазку можно добавить немного масляной краски для придания нужного оттенка.
  4. Внушительные дыры требуют создания заплат. Заплату необходимого размера, как правило, нарезают из брезента. Готовую и обязательно сухую заплату пропитайте сметанообразным составом железного или свинцового сурика на олифе - для качественной пропитки хватит 10-15 минут.
  5. Отожмите полотно заплаты и наклейте ее на соответствующий участок кровли, аккуратно разгладив руками или кистью с жестким ворсом. К окрашиванию можно приступать не раньше, чем через 5-7 суток после накладывания заплат.
  6. Уплотните гребни кровли, подбивая их обычным молотком или киянкой - добейтесь надежного прилегания соединений.
  7. Нанесите на поверхность кровли грунтующий состав - обычно для его приготовления используют жидкую массу (густая краска, разбавленная олифой). Грунтовку наносят кистью, аккуратно растушевывая ее тонким слоем.
  8. Для окрашивания кровли применяют маховые кисти с жесткой щетиной, которой втирают краску в поверхность. Использовать валики не рекомендуется, так как благодаря их мягкому ворсу получаются толстые пласты краски на кровли. Такие слои легче покрываются трещинами, к тому же для их создания потребуется явно большее количество красящего состава.
  9. Начинайте малярные работы с нанесения краски на кровельные спуски, которые в любом случае требуют дополнительного окрасочного слоя по сравнению с остальной поверхностью кровли.
  10. Дождитесь высыхания краски на спусках и приступайте к покрытию всей кровли. Набирайте небольшое количество краски на кисть и растушевывайте ее тонким слоем по направлению от конька к спускам.
  11. Не забывайте регулярно перемешивать красящий состав, чтобы не допустить потери им однородности.
  12. Обычно кровлю окрашивают 1-2 раза в зависимости от ее изношенности, новые кровельные покрытия - 2-3 раза. После нанесения каждого из слоев необходимо сделать паузу (5-8 суток), позволяя покрытию хорошо просохнуть.

Обратите внимание!

Используйте специальную краску для оцинкованного металла.

Краска для первого слоя нужна более жидкая, чем для последующих пластов.

Водосточные трубы до окрашивания следует разобрать и тщательно прочистить, а затем покрасить изнутри и вернуть на законное место.

Внутренние поверхности стальной кровли - листы, обращенные к чердаку - также нуждаются в антикоррозийной защите. А значит, желательно окрасить обе стороны кровли. Нанесите два слоя краски при помощи маховой кисти, оставляя элементы обрешетки в исходном виде.

Красим кровлю из шифера

Шиферные покрытия не менее стальных нуждаются в защитном покрытии краской. Однако в данном случае упор делается на декоративных аспектах окрашивания - исходно серый шифер выглядит не слишком привлекательно.

Для проведения малярных работ воспользуйтесь специальной кровельной краской для шифера (как правило, на акриловой основе). Цвет краски выбирайте, исходя из собственных пожеланий и предпочтений. Традиционно шиферные крыши окрашивают в темные цвета (черный, темно-зеленый), так как светлые тона легко загрязняются. К тому же северная сторона крыши часто обрастает мхом, наличие которого лучше прикроет темная поверхность.

Листы шифера можно сделать и разноцветными. Подумайте, как лучше скомпоновать цвета и приобретите несколько банок краски соответствующих тоном. Монтируя кровлю, листы разного цвета уложите в разбежку или соберите ряды различных цветов.

Шифер проще красить до установки. Расстелите листы на земле и приступайте к окрашиванию, предварительно загрунтовав для лучшего сцепления покрытия с основанием.

Малярные работы по шиферу проще вести при помощи маховой кисти с жесткой щетиной, так как валику будет проблематично равномерно прокрашивать вогнутые и выпуклые элементы будущей кровли.

Покрытие из металла обходится дороже традиционной .

Однако застройщиков привлекает прочность, а также длительный срок службы этого материала.

Чтобы защитить от воздействия этих факторов и предотвратить появление ржавчины, используется окрашивание. Причем, красить крышу нужно не единожды, а периодически, так как со временем портится под влиянием тех же факторов.

Насколько часто придется повторять процедуру, зависит от вида и качества самого покрытия, качества его нанесения.

Краска должна отвечать ряду требований:

  • быть стойкой к коррозии – содержать коррозийные ингибиторы;
  • иметь хорошие адгезионные свойства;
  • один из наиболее важных параметров – это атмосферостойкость;
  • чем больше у краски эластичность, тем лучше она подходит для окрашивания металлической кровли;
  • немаловажным условием является декоративность покрытия, так как выполняют не только для защиты от непогоды, но и для придания кровле привлекательного внешнего вида.

  • алкидные;
  • масляные;
  • акриловые.

Первые два вида используют для железной кровли чаще всего – и процедуру их нанесения приходится повторять тоже часто, так как эти покрытия не отличаются стойкостью и долговечностью.

Еще один упрек в адрес обычных эмалей: они недостаточно растяжимые, и летом просто отслаиваются с крыши – происходит это вследствие температурного расширения металла. При этом акриловая эластичная краска держится гораздо лучше и намного дольше. Что касается , то акрилсодержащее покрытие дороже, но ежегодная покупка дешевых и недолговечных материалов едва ли обойдется дешевле.

О безопасности проведения работ

Об условиях проведения работ и безопасности напоминает инженер по ОТ и ТБ монтажно-строительной фирмы Тимофей Долгопятов:
«Общие рекомендации касаются погодных условий: приступать к работе нужно в сухую погоду при отсутствии ветра, как жара, так и мороз осложняют нанесение лакокрасочных покрытий.

Что касается непосредственно безопасности: работы на высоте нужно производить в обуви, которая не скользит, а также с применением страховочного пояса.

Необходимо использовать спецодежду, избегать попадания краски на открытые участки тела.

Окрашивание нужно проводить с напарником, который подстрахует в случае возникновения опасной ситуации. Стоит помнить и о том, что пары лакокрасочной продукции токсичны, а сами краски и растворители пожароопасны. Работы с преобразователем ржавчины необходимо производить в защитных очках и резиновых перчатках ».

Особенности окрашивания оцинкованной кровли

О важных моментах в выборе и нанесении краски на оцинкованную крышу расскажет профессиональный строитель, оператор покраски (маляр) Александр Кицук:
«Нельзя использовать для крыши, покрытой оцинкованными стальными листами, просто любое имеющееся в наличии лакокрасочное покрытие – они могут быть несовместимы.

К примеру, нанесение алкидной краски приведет к быстрому окислению поверхности и отслоению покрытия. Наиболее подходящими для такого вида крыш являются промышленные краски.

Перед тем, как наносить специальную краску против коррозии, все следы ржавчины нужно тщательно очистить при помощи жесткой щетки.

Железные крыши без оцинкованного защитного покрытия красить нужно в обязательном порядке ».

Подготовка поверхности и окрашивание

На вопрос, как подготовить крышу к покраске и произвести окрашивание, ответит бригадир маляров по металлу Денис Валеренко:
«Если есть желание покрыть свой дом, гараж или другую постройку металлом, стоит подумать об обычных стальных листах, которые будут защищены от влаги окрашиванием. Лист, покрытый антикоррозионной эмалью, обойдется намного дешевле металлочерепицы, а по долговечности такая крыша уступает ей незначительно. Поэтому этот вариант смело можно рассматривать в качестве альтернативы.

Если же кровля не новая, важно защитить ее от негативных воздействий с помощью краски, тем самым продлив срок ее эксплуатации.

И в том, и в другом случае важно правильно подготовить основание.

При первом окрашивании основная задача заключается в удалении пыли. Прежде окрашенную поверхность нужно сначала очистить от остатков старого покрытия и ржавчины с помощью металлической щетки или специальных химических средств – преобразователей и удалителей ржавчины. Сильно поврежденные коррозией листы нужно заменить, а затем можно приступать к удалению мусора.

От площади и конфигурации зависит, сколько краски потребуется. Примерный расход обычно указан на этикетке или в инструкции. Далее все зависит от выбранного типа лакокрасочного покрытия, главное – строго следовать рекомендациям производителя. Перед применением состав нужно перемешать.

Первыми красят водосточные желоба, затем спуски. Скаты, как правило, красят широкими маховыми кистями или валиками вдоль, двигаясь сверху вниз, а затем переходят к коньку. Если слоев наносят несколько, перед тем как нанести следующий, нужно дождаться полного высыхания предыдущего ».

Технологии не стоят на месте

О новых материалах расскажет представитель фирмы, специализирующейся на поставках лакокрасочной продукции и строительной химии, Лиза Бондаренко:
«Водно-дисперсионные краски для металла – это чушь. Такое утверждение было справедливым еще несколько лет назад. Попадание влаги на железную крышу – и сразу же начинается активный процесс коррозии.

Но речь идет не о традиционном, а о специализированном акриловом водно-дисперсионном покрытии: оно идеально подходит для металлической кровли.

Такая краска обладает хорошей адгезией с металлом и отличными антикоррозионными свойствами.

Кроме того, испаряются не вредные вещества, а вода, поэтому этот вид покрытия безопасен в экологическом плане. Успешный опыт применения в европейских странах позволил наглядно убедиться в и преимуществах применения, и подобные материалы уже продаются и используются в России ».

Что почем

  • «Цикроль» – краска для металлических и оцинкованных крыш, расход 0,2-0,3 кг на 1 кв. м, стоимость 200-250 руб./кг;
  • «Тиккурила Панссаримаали» – применяется для наружной окраски оцинкованных, алюминиевых и стальных поверхностей, в том числе металлических крыш, расход 1 л на 8-12 кв. м, стоимость 650-700 руб.;
  • кровельная краска по оцинкованному железу «Еврокровля», при нанесении валиком в 1 слой расход 50-100 г на 1 кв. м, стоимость 350-400 руб.;
  • «Hammerite» – подходит для нанесения на ржавые неокрашенные и окрашенные ранее поверхности из чёрных металлов, расход 1 л на 5 кв. м, стоимость 600-650 руб./л;
  • «Акваметаллик» – акриловая антикоррозионная грунт-эмаль для металла на водной основе, расход 0,2-0,25 кг на 1 кв. м, цена 240 руб./кг.