Как сделать самодельный мини мотоцикл. Процесс изготовления мини-экскаватора своими руками Сделать самодельный мини

Благодаря большому выбору подручных материалов и готовых блоков мастера имеют возможность изготавливать самодельные станки различного назначения. Но для выполнения этой работы необходимо продумать все нюансы – начиная от выбора чертежа и заканчивая испытательными мероприятиями. Рассмотрим основные стадии производства станка своими руками

Определиться с назначением оборудования

На первом этапе следует выяснить целесообразность изготовления станка. Следует помнить, что в большинстве случаев аналогичные заводские модели имеют оптимальные технические и эксплуатационные показатели.

Если отталкиваться от общепринятой классификации. Любое оборудование можно условно разделить на несколько видов: для изготовления конкретного типа изделий и обрабатывающее. В первом случае функция станка, сделанного своими руками, заключается в производстве готового продукта или его компонентов. Обрабатывающее оборудование предназначено для изменения конфигурации имеющейся заготовки или детали.

Во время составления чертежа (схемы) самодельного станка рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:

  • производительность;
  • сложность сборки и дальнейшей эксплуатации;
  • стоимость комплектующих или трудоемкость их производства своими руками;
  • размеры и масса конструкции. Для домашней мастерской чаще всего останавливают выбор на мини моделях самодельных станков;
  • универсальность применения. В качестве примера можно привести настольный фрезерный станок, которой может обрабатывать деревянные, металлические и полимерные заготовки.

Также учитываются характеристики обрабатываемых материалов. Для чесального станка, с помощью которого делают традиционные валенки, важно правильно подобать шерсть. Этот момент касается всего оборудования, предназначенного для производства какого-либо продукта своими руками.

Практически все модели самодельных станков имеют электродвигатели. Рекомендуется выбрать силовые установки, рассчитанные для подключения к бытовой электросети 220 В.

Правильно выбрать комплектующие и выполнить сборку

После определения с назначением станка следует разработать его чертеж. Для этого можно взять схему аналогичной заводской модели и адаптировать ее под конкретные задачи. При этом учитывается, что станок будет делаться своими руками и изначально не должен быть слишком сложным.

Составив схему сборки можно приступать к выбору материалов и компонентов. Чаще всего используют подручные средства – обрезки металлопроката, электродвигатели от бытовых машин, деревянные заготовки. Но есть часть компонентов, которые нужно приобрести. Примером могут служить шпиндельные бабки токарных станков, устройства для тонкой настройки и т.д.

При выборе материалов для станков, сделанных своими руками, нужно учитывать следующее:

  • сопряжение компонентов между собой. Чаще всего проблемы возникают при сборке конструкции. Поэтому заранее определяются с методом состыковки частей станка – механический, соединение с помощью сварки или пазовый;
  • надежность. Мало сделать станок из подручных материалов – необходимо обеспечить надёжность его функционирования. Это в первую очередь отразится на качестве работы и безопасности;
  • ремонтопригодность. Компоненты станка должны быть заменяемы. В случае выхода из строя какого-либо элемента его замена не должна вызывать сложностей.

Помимо вышеописанных факторов учитывается применение стандартных расходных материалов – сверл, фрез, пильных дисков и т.д. Узлы для их монтажа должны соответствовать современным требованиям.

Важнейшим этапом создания оборудования является сборка его компонентов. Детали станка изготавливаются или подбираются строго по составленному чертежу. Перед их сборкой еще раз проверяются размеры и надёжность соединения компонентов друг с другом. Затем оборудование должно пройти этап тестирования. Нагрузка повышается постепенно и одновременно с этим ведется наблюдение за состоянием станка.

Минитрактор своими руками

Если вы имеете домик в деревне, а тем более живете там постоянно, вы знаете, что такое настоящие хлопоты по хозяйству. Без транспорта при ведении домашнего хозяйства просто невозможно обойтись. Лучшим для этих целей является минитрактор, с его помощью можно обеспечить выполнение всех нужд, от перекапывания земли под засев, до перевозки крупно- и малогабаритных грузов. Но такая техника далеко не дешевая, как быть? Есть один вариант - сделать минитрактор своими руками. Да, задача не легкая, но если справитесь, сэкономите кучу средств, а удовлетворение от готового аппарата будет приходить каждый раз, как только вы будете начинать работу с трактором.

Какой вариант самодельного мини трактора выбрать

Cамодельный мини трактор для домашнего хозяйства с ломаной рамой

Лучшим вариантом мини трактора самоделки является машина с ломаной рамой. Такой агрегат состоит из 2 частей задней и передней, сцепление которых осуществляется специальным шарнирным механизмом. В передней части располагаются все механизмы управления, а также вся ходовая часть. Управление осуществляется посредством рулевого колеса и гидроцилиндров, вся конструкция изгибается на шарнире и меняет взаимное расположение двух частей трактора. Таким образом, если вы используете такую конструкцию, можно сэкономить на некоторых деталях, предназначенных для монтажа механизмов управления, которые при обычных условиях располагаются в задней части машины.

Задняя часть такого минитрактора по конструкции гораздо проще, нежели передняя. Состоит она из заднего моста, который закрепляется в ложементах на лонжеронах полуоси, на этой конструкции устанавливается сиденье для водителя, и приспособление для крепления навесного оборудования с трактора Белорус. Дифференциал и полуоси можно взять с какого-либо погрузчика. Подвеску на заднюю часть можно сделать, но это не очень целесообразно, обычно амортизация достигается за счет маленького давления в колесах.

Помимо наиболее простой конструкции, такой мини трактор обладает несколькими преимуществ:

  1. Большие производственные мощности, этот аппарат способен выдавать мощности близкие к большому трактору, особенно, если собрать полноприводной трактор с шарнирной рамой;
  2. Способность разворачиваться на минимальных площадях, радиус разворота этого аппарата минимален из-за ломаной конструкции рамы. Трактор можно развернуть на 360 градусов практически на одном месте, это особенно полезное свойство при вспашке земли;
  3. Малое потребление топлива, да этот показатель зависит и от конструктивных особенностей машины, но чаще всего потребление минимально;
  4. Относительно низкая стоимость сборки агрегата. Если приобретать такой трактор, собранный на заводе, то сумма заставит глаза поползти на лоб. А если сделать его самостоятельно, можно получить значительную уценку, так как для сборки используются конструктивные элементы, достать которые можно по самым низким ценам.

Чертежи - первый этап сборки

Чертеж минитрактора
Кинематическая схема минитрактора

Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи - это основа основ. Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор - это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя. Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.

Второй этап - чтение чертежей и сборка всей конструкции

Когда вы нашли необходимые чертежи можно переходить к поиску необходимых комплектующих и сборке их в единую систему.
Помните, при поисках деталей уделите наибольшее внимание трем группам запчастей: двигателю, ходовой части и коробке передач - они должны быть сняты с одного вида техники, таким образом, не нужно будет выполнять их подгонку друг под друга.

Выбор двигателя и трансмиссии

Двигатель УД-2

В выборе подходящих двигателей для самодельного минитрактора не блещет разнообразием, чаще всего приходится выбирать из того, что есть и больше всего подходит. Лучше всего по экономическим и производственным показателям, для установки на трактор такой конструкции, подходят 2 вида двигателя УД-2 или УД-4, но, вообще, можно использовать дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами. Можно, если удастся найти, использовать М-67, в его характеристиках основной является длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание.

Перед установкой такой двигатель обязательно модернизируется, в нем увеличивается передаточное число, также необходимо придумать систему охлаждения, так как на нем нет таковой. Для охлаждения можно устанавливать вентилятор, который крепится на коленвале с подведенным кожухом для направления потока воздуха.

Иногда в качестве силовой установки используют моторы от Москвичей или Жигулей. При этом, когда двигатели извлекаются из машин, вместе с ними достается и коробка передач с трансмиссией, помним, таким образом, не нужно выполнять подгонку и искать дополнительные детали.

Колеса выбираются исходя из целей для которых изготавливается транспорт. Если вы планируете использовать его только для перевозок грузов, их перетягивания и прочих подобных работ, то можно брать диски до 16 дюймов. Если предполагается использование минитрактора для полевых работ, лучше взять более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов, дабы улучшить качество сцепления колес с поверхностью.

Ломаная рама

Ломаная рама состоит из двух полу-рам, сцепление которых осуществляется шарнирным соединением. Чтобы сделать такое соединение можно использовать карданный вал с крупногабаритного грузового транспорта, например, ГАЗ-а. Если говорить именно о автомобилях ГАЗ, то не имеет значения, какая именно модель это будет, ведь в карданных валах любой из них нет практически никаких конструктивных особенностей. Саму раму лучше всего выполнять из швеллера, таким образом она будет достаточно прочной для выполнения абсолютно любых работ, а сам трактор способен выдерживать почти любые нагрузки.

Что касается отделки трактора, то ее можно выполнять из профиля любых характеристик. Так как прочность, например, для крыльев - это не самый важный показатель.

Некоторые особенности монтажа

Система управления в тракторах такого типа должна быть обязательно снабжена гидроцилиндрами, это значительно улучшит управляемость транспортного средства. Также нужно уделить внимание регулированию передаточного числа, оно должно выставляться на небольшие обороты. Это делается для того, чтобы трактор, при выполнении различных работ, не развивал слишком большую скорость.

Подвеска всех колес трактора независимая и жесткая, поэтому чтобы колеса какой-либо части, задней или передней, не зависали при прохождении сложных участков, можно предусмотреть возможность рамы вращаться, достаточно 15 градусов. Делается это внедрением в ломающуюся систему вертлюга от УАЗа, устанавливается он в передней части задней полу-рамы. Чтобы не было возможности большего переворота на пластине шарнира приваривается ограничитель.

В итоге получается очень практичная машина, которая способна обеспечивать выполнение всех нужд, возникающих при ведении домашнего хозяйства. На трактор с легкостью можно цеплять всевозможные приспособления для вспашки угодий, прицепы для перевозки грузов, сенокосилки и прочие приспособления.

Сделать мини трактор своими руками может каждый, главное, запастись необходимым инструментом, материалом и терпением. В итоге получается полноценная многофункциональная машина, которая позволяет обеспечить выполнение всех хозяйственных нужд владельца. Высокая проходимость, простота в использовании, многофункциональность - это те плюсы, которые вы получите после монтажа самодельного трактора.

Каждый раз при произведении земляных работ, особенно на мелком строительстве, встаёт вопрос - копать лопатой (на это уйдёт много времени) или - минут 30. Можно рассмотреть множество вариантов, и не получить универсального совета, что лучше сконструировать мини-экскаватор своими руками, взять в аренду или приобрести такую технику. Но проанализировать плюсы и минусы, сложности и преимущества построения самодельного агрегата необходимо. К важным этапам отнесём:

  • Подготовку
  • Конструирование
  • Изготовление
  • Сборку.

Самостоятельно изготовить или купить мини экскаватор - вот в чём вопрос.

Мини установка отличается многофункциональностью , компактностью, лёгкостью транспортировки и прекрасно подходит для мелких строительств или частных собственников.

Купить или сделать самодельный мини экскаватор будет зависеть от нескольких деталей: финансовые возможности и технические навыки . Если ваш бюджет позволит потратить от 15000$ на покупку такой техники - конечно проще купить и работать в удовольствие.

Если у вас одна кратковременная задача - копка траншеи или фундамента для дома - возможно проще арендовать его.

Если вы всё же хочется создать агрегат своими руками, то вы должны обладать:

  • Горячим желанием сделать это самостоятельно;
  • Временем для осуществления затеи;
  • Инженерно - технические знания и навыки, в том числе знание гидравлики, электрогазосварочной работы, слесарные навыки;
  • Наличие финансов - при хороших навыках значительно удешевит расходы при самостоятельной постройке экскаватора;
  • Наличие необходимых инструментов и оборудования.

Типологизация экскаваторов - определимся, что именно нужно нам.

Решившись на самостоятельное конструирование, вы должны понять, какой именно вид миниэкскаватора подойдёт вам. Различают автономный и прицепной типы .

При наличии в вашем распоряжении мотоблока или мини трактора логично будет создать прицепной экскаватор, с дополнительным узлом крепления.

Если в наличии имеется старый автомобильный двигатель, то вам проще создать автономный агрегат с шасси и блоком для земельных работ .

Загоревшись идеей как сделать самодельный прицепной мини экскаватор своими руками, следует учесть, что процесс будет нелёгким, нужны знания и умения .

Конструкция мини экскаватора и её особенности.

Чтобы сконструировать мини экскаватор, нужно сделать схему вашей модели , знать особенности всех элементов, узлов, деталей. Принцип конструкции самодельного мини экскаватора сходен с промышленными технологиями.

При обладании определёнными навыками в инженерном деле, можно попробовать создать конструкцию экскаватора самому. Но гораздо проще воспользоваться множеством идей на просторах интернет форумов .

При выборе конструкций следует заметить, что на иностранных сайтах измерения все указаны в дюймах , и их нужно перевести в отечественную систему измерения.

Определившись с конструкцией, делаем смету, без которой мы не увидим всех нюансов самодельного построения экскаватора. В смете указываем:

  • Необходимые расходные материалы
  • Запасные части и детали
  • Оборудование для изготовления запчастей
  • Инструментарий (наличие или доступ)
  • Примерные затраты на изготовление экскаватора.

Сделав всё это, вы сможете решить, стоит ли строить его самому или лучше воспользоваться арендой.

Чертежи - не проблема.

Подсчитав свои финансы и определившись с возможностями, вы всё-таки решили строить экскаватор сами? Прекрасное решение, творческое удовольствие вам будет обеспечено!

И следующим этапом станут чертежи самодельного мини экскаватора.

Для построения чертежей самостоятельно вы должны иметь инженерные навыки, навыки расчетов. Тут важным будет прочертить каждую деталь, составить все расчеты.

Можете воспользоваться помощью интернет — ресурсов, ведь если вы знаете, какой именно вид мини экскаватора будете делать - найти чертежи в интернете будет не так сложно.

Чертежи прицепного мини экскаватора будут гораздо легче и проще , чем экскаватора автономного, в изготовлении которого значительно больше деталей и узлов.

Основные узлы - что это, как их собирать и стоит ли покупать?

Найдя все необходимые чертежи, или сделав их самостоятельно, приступаем к основным узлам мини экскаватора, попутно прикинув их стоимость.

Раму мы изготовим из швеллера 8 или 10, воспользовавшись электросваркой. К полученной раме прикрепим старую балку от автомобиля, сняв с неё рессоры и пружины. Вариантом будет посадка колёс на самодельную ось. Из затрат имеем: около 12 метров швеллера, автомобильная балка, ну и ваша работа.

Манипулятор - проще изготовить двухколенный из таких же швеллеров, сваренных в прямоугольный профиль. При изготовлении манипулятора понадобится рассчитать всё, и не имея инженерных навыков сделать это будет сложно . Поэтому возможно манипулятор лучше купить готовый .

Из оборудования, если всё таки решите делать манипулятор сами, нужны будут станки - фрезерный, токарный, слесарный.

Стоимость готового манипулятора будет примерно на 30% меньше, чем сделать его своими руками.

Гидравлика - выбор тут широк, из насосов подойдут масляные, типов: НШ-10, НШ-32, НШ-150, насосы нужно купить, и желательно новые . А вот цилиндры для манипулятора подойдут и б\у от МАЗа или КАМАЗа, размер 63x40x500. Для узла управления можно найти, если постараться, б\у гидрораспределитель РГС 253, МРС 70.4.

Стрелу желательно взять готовую и установить вместе с гидравликой, так как велика возможность ошибки в расчётах при проектировании этого узла. Вполне подойдёт стрела от старого погрузчика .

Привод - какой лучше и как выбрать.

Перешерстив просторы интернета, и пообщавшись на форумах вы увидите стойкую тенденцию наших самоделкиных - мастеров использовать, выбирая привод дизель для гидравлики. В промышленных моделях так же используется дизель . В самостоятельном изготовлении дешевле брать китайский двигатель «Лифан». Можно конечно поэкспериментировать с отечественными двигателями, но это зависит от ваших навыков.

Мини экскаватор надёжный помощник в ведении земляных работ, он компактен и удобен, но не лишён недостатков. Первым из недостатков можно назвать низкую скорость, эта техника не очень мобильна, и глубина копания невелика из-за размеров мини экскаватора. Но для небольших строительств такая техника вполне подойдёт.

Строим ковш - особенности подбора и установки.

Ковш - наша рабочая лошадка. Непосредственная нагрузка при земельных работах ложится на этот важный узел.

Ковши для мини экскаватора нужно делать прочными, чтобы техника прослужила долго и эффективно. Изготавливаем ковш из двух боковин и днища, используя электросварку. При изготовлении усилим конструкцию ковша, приварив рёбра жёсткости и клыки. Зубья можем сделать из «пальцев» от гусениц старых тракторов .

Ковш так же можно купить готовый , но и самостоятельно изготовить его не сложно, тут нет сложных расчетов, выбор за вами.

Выбор мини экскаватора зависит только от вашего желания и возможностей. Если вы оценили свои возможности и решили строить самостоятельно свой мини экскаватор - вы получите море удовольствия от процесса и результатов вашего труда. Если ваше финансовое положение позволяет купить новую модель - замечательно, она прослужит долго и эффективно.

Но для технически творческого человека истинным удовольствием всё-таки будет создать свою собственную модель. Тут важно чтобы результаты вашего труда не померкли после подсчётов растрат на строительство. Если вы не уверены в своих силах и навыках - ваш мини экскаватор может обойтись вам дороже, чем купить готовый .

Фото самодельных мини экскаваторов

Несколько вариантов изготовления самодельных агрегатов:

Видео о самоделках

Небольшой видеоролик об одной из самоделок:

Вконтакте

Внимание!!! Информация содержащаяся на данной странице, на сегодняшний день может быть устаревшей и содержать ошибки. Поэтому приводиться исключительно в ознакомительных целях.

Технические характеристики мини мотоцикла

Вес (сухой), - 27 кг;

Двигатель Ш 52, - 2,0 л.с.

Габаритные размеры, мм

Длина - 1100мм;

Ширина - 500мм;

Высота - 900мм;

Клиренс - 150мм;

Максимальная скорость -65 км/ч.

Мотоцикл снабжен большим багажником и вместительным инструментальным ящиком Амортизаторы на обоих колесах значительно снижают утомление при дальних поездках. Это подтвердилось, кстати сказать, во время пробегов по маршруту Москва - Смоленск - Минск - Вильнюс - Рига-Талтинн- Ленинград и в ходе повседневной эксплуатации. Машина продемонстрировала хорошую устойчивость, высокую приемистость и безотказно справлялась со всеми трудностями пути.

Рис.1. Внешний вид самодельного мини мотоцикла

Рама

Изготовлена из тонкостенных трубок 27 х 1 мм (рис. 2). Пригодны части от велосипедной рамы, сваренные, как показано на рисунке.

Рис. 2. Рама микромотоцикла и детали колеса:
1 и 3 - дистанционные втулки заднего колеса из дюралюминия Д16, 2 - дистанционная втулка из Ст.З, 4 - стандартный тормозной барабан от велосипеда, 5 - стандартная втулка переднего колеса мотовелосипеда, 6 - дистанционная втулка из Ст.З, 7 - фланец, 8 - место для подшипника.

Передняя вилка

С амортизаторами (рис. 3) - от велосипеда 16-В, в которую внесены следующие изменения:

До размеров, указанных на чертеже, отпиливаются левая и правая половины.

Затем рычаги маятников устанавливаются на колесо и закрепляются гайками.

Из стали шириной 40 мм и толщиной 3 мм вырезается полоска, и ею обжимаются концы вилки.

После этого концы вилки привариваются к полоске-основанию.

Амортизаторы при переделке снимать не надо.

Рис.3. Передняя вилка.

Задняя вилка

Задняя вилка показана на рис. 4, с амортизаторами - от мотоцикла, "Ява". Можно использовать этот узел от мопеда «Рига». На чертеже показано, какую часть рамы необходимо выпилить из старой рамы серийного мотоцикла и вварить в раму моей самоделки.

Рис.4. Задняя вилка.

Ободы и диски колес

(рис. 6 и 7). Самодельные покрышки установленные на моей машине, в 1,5 раза шире, чем обычно применяемые в подобных машинах покрышки от самокатов. Поэтому ширина ободов между буртиками составляет 38 мм. Посадочные же размеры стандартные.

Ободы изготовлены из колеса мопеда, Рига на оправке (рис. 5)

Рис.5. Оправка для изготовления ободов

Рис. 6. Обод с тормозным барабаном в сборе:
1 - тормозной барабан, 2- диск колеса, 3- место подшипника №201, 4 - звездочка на 18 зубьев, 5 - штифт диаметром 6 мм

Рис.7. Обод колеса

Двигатель

Устанавливается на раму после ряда переделок:

Удаляются педали и ставится кикстартер (рис 8, 9). На собранном двигателе ножовкой отпиливается бобышка правой половины картера, через которую проходит вал шатунов. Высота сохранившейся части бобышки должна составить 3 мм, а на валу остается риска. Далее двигатель разбирается, разъединяются половинки картера и извлекается вал шатунов, отжигается место риски и «излишек» отпиливается. На бобышку правой половины картера ставится заглушка из дюралюминиевой пластины толщиной 3 мм с прокладкой из прессшпана. Затем обрезается и ставится на место тормозная втулка, на валу шатунов делается паз под пружину кикстартера от мотоцикла К-125 и двигатель с кикстартером собирается.

Рис. 8 Общий вид переделанного двигателя.

Рис.9. Опорный диск тормозными колодками и втулками.

Руль

От мопеда Рига», укорочен до 500 мм, все его части стандартные.

Тормозные колодки и барабаны

От переднего колеса велосипеда 16-В.

Стоп сигнал

От автомобиля М-20, выключатель его - от мотороллера ВП 150.

В. Петровский, г. Уфа