Увлекательные занятия для детей 3 4 лет. Методика проведения развивающих занятий в первой и второй младших группах. Развитие мелкой моторики

К трем годам ребенок учится очень многому: совершенствуется моторика, устойчивее и работоспособнее становится нервная система, развивается речь.

Но по-прежнему, основным видом деятельности трехлетки остается игра. Поэтому любые занятия для детей 2-3 лет, развивающие личность, должны проводиться исключительно в игровой форме.

Основные виды развития:

  • Физическое, направленное на повышение выносливости, ловкости, координации.
  • Познавательное, помогающее изучить окружающий мир и его свойства, а также развивающее внимание, память и логику.
  • Сенсорное, улучшающее тактильную чувствительность, помогающее распознавать различные предметы по вкусу и запаху.
  • Музыкальное, влияющее на слух, прививающее музыкальный вкус и чувство ритма.
  • Речевое, расширяющее словарный запас и формирующее правильное произношение.
  • Развитие моторики, стимулирующее речевое совершенствование.

Должное внимание стоит также уделять социализации крохи: много общаться с ним, организовывать игры со сверстниками, особенно, если он не посещает детский сад.

Развитие речи

Существуют определенные нормы и правила обучения речи:

  • Большая часть деток начинают произносить осмысленные звуки приблизительно в год.
  • Также есть здоровые малыши, которые не спешат заговорить. Правильное же произношение формируется где-то к 5-6 годам.
  • Главным образом, это зависит от типа их характера и темперамента. Дружелюбный, веселый ребенок стремится заговорить раньше. Более спокойный, наблюдательный малыш долго следит за тем, что происходит вокруг, прежде чем захочет высказаться.
  • К 3 годам речь ребенка обогащается словарным запасом, предложения становятся более сложными и развернутыми.
  • Если у него есть незначительное отставание в речи, а в иных отношениях он развит хорошо, не стоит слишком беспокоиться. Это можно исправить, периодически поправляя малыша исключительно дружелюбным тоном, а также регулярно проводя дома с ребенком 3-4 года жизни развивающие занятия.

Основные из них:

  • разучивание легких песен и коротких стихов;
  • обсуждение сюжетных картинок;
  • прослушивание простых сказок;
  • обсуждение прошедшего дня;
  • упражнения по развитию фонематического слуха;
  • разговоры на тему: «А что, если?»;
  • выполнение артикуляционной гимнастики;
  • просмотр хорошо и четко озвученных короткометражных тематических мультфильмов.

Важно! Не стоит концентрироваться на том, что́ ребенок делает неправильно. Главное – хвалить малыша за самый малый успех, чтобы не вызвать сопротивления к обучению.

Развитие логики и внимания

Важные правила формирования логики у ребенка

  • Детки в 3 года познают мир непосредственно через помощь взрослым и общение с ними. Поэтому не стоит недооценивать любую помощь, которую предлагает кроха, даже если это получается у него неуклюже и неаккуратно.
  • Стоит запастись терпением и не ограничивать действия любознательного малыша, ведь так он знакомится с действительностью.
  • Не нужно жалеть времени на объяснение причинно-наследственных связей, начиная от следов ручек на запотевшем оконном стекле, заканчивая дождем, который идет из переполненной тучки.

Надо помнить, что такие вещи для деток не очевидны и требуют детального пояснения. Ведь логика только начинает развиваться, и малыш не в состоянии самостоятельно строить логические цепочки.

  • Данный вид обучения поможет малышу в познавании окружающего мира и характеристик отдельных предметов, даст первое понятие о математике.

Примеры занятий на совершенствование логики в 3 года:

  • Поиск цвета по образу и названию;
  • Подбор плоских геометрических фигур согласно образцу;
  • Игры с сортерами: матрешки, вкладыши, крупные паззлы, прищепки, пирамидки, лего;
  • Запоминание места, где была игрушка, которую взрослый убрал;
  • Подбор целой картинки по одной детали;
  • Изучение понятий: вверху-внизу, справа-слева;
  • Обобщение предметов по какому-то одному признаку: плавают, летают и так далее.
  • Изучение явлений и мира природы;
  • Определение лишнего предмета в группе;
  • Выбор противоположностей;
  • Изучение цифр;
  • Подбор «тени» для предметов на картинке;
  • Подбор заплаток;
  • Добавление предметов, которых недостает;
  • Изучение счета, загибание поочередно пальчиков;
  • Активные занятия: повторение жестов, можно с музыкальным сопровождением.

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика отвечает за способность выполнять точные движения с помощью кистей и пальцев в результате скоординированных действий мышечной, нервной и костной систем. Когда речь идет о моторике рук, чаще всего применяется термин «ловкость».

Доказано, что существует прямая взаимосвязь между мелкой моторикой рук и развитием речи. Поэтому, чем лучше развита мелкая моторика, тем быстрее ребенок учится разговаривать, тем более он ловок, и тем лучше и быстрее у него реакция.

Занятия и упражнения, развивающие мелкую моторику для детей 3, 4 и 5 лет:

В каждом ребенке с рождения есть большой потенциал к совершенствованию.

Общие правила для всестороннего развития трехлетнего ребенка:

  • Не нужно ограничивать пространство крохи манежем, кроваткой или другими ограждениями. Свободное передвижение стимулирует развитие логики.
  • Надо обеспечить благоприятный микроклимат, спокойную дружелюбную обстановку, дать возможность получать новые впечатления и ощущения. Так в ребенке будет культивироваться любознательность.

Важно дать малышу почувствовать, что он в полной безопасности – так у него будет возможность не бояться нового и совершать собственные открытия.

  • Не стоит недооценивать силы ребенка. Раз он проявил интерес к чему-то, то зачастую он в состоянии освоить это, даже если и с вашей помощью.
  • Важно развивать фантазию и не ограничивать ее определёнными рамками и правилами. Нужно дать ему возможность импровизировать и действовать творчески, например, если он нарисовал небо розовым, а цветок – выше, чем дом, не стоит спешить поправлять или критиковать кроху.
  • Каждый день развивающим занятиям нужно уделять не более получаса, желательно в одно и то же время, иначе есть риск перенапряжения ребенка, а также развития у него неприятия и неорганизованности.
  • Не нужно обучать ребенка раньше времени таким сложным вещам, как правильное произношение, письмо и знание цифр назубок, тем более заставлять его делать то, к чему он не готов ни психологически, ни физически. Это может принести больше вреда, чем пользы.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет – видео

Малыш 3-4 лет должен наиграться, как задумано природой, а главная задача мамы – поддерживать, любить его, проводить время весело, устанавливать определенные правила в семье, давать ему возможность играть со сверстниками. Также важно знать, как правильно организовать сам процесс игры с трехлетними детками.
Об этом рассказано в следующих двух видео.

Каждой маме нужно помнить, что развитие ребенка в 3 года должно проходить естественно, в непринужденной атмосфере. Если малыш активен, любознателен, здоров, у него хороший аппетит – важно не перегрузить его какими-то лишними интеллектуальными занятиями. С 3 до 5 лет самым лучшим вариантом для ребенка является развитие эмоциональной сферы, а именно, свободная игра со сверстниками. Так дети учатся взаимодействовать: ссорятся, мирятся, устанавливают правила. И только если потребность в игре у ребенка удовлетворена, он сам захочет учиться.

А как вы относитесь к раннему развитию детей? Какие игры полюбил ваш малыш больше всего? Возможно, были такие, в которых он отказывался участвовать совсем? Пишите в комментариях.

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка : Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)

6 . Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка : посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях).

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

  1. Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
  2. В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
  3. У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
  4. Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром), а когда тебя забирают родители (вечером).
  5. Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
  6. Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).
  7. Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т.д).
  8. Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка : покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка : подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка : закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…
  10. У уточки много утят, а у курочки…

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).

Занятие с ребенком : Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.

Задание для ребенка :

  1. Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
  2. Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.

Задание для ребенка : девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка : Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

Память

Сколько видов памяти вы знаете? Считайте!

Образная память – это память на образы, которая формируется через сенсорное восприятие. Поэтому в образной памяти выделяют:

○ зрительную – образ мамы, образ качелей возле родительского дома, обложка любимой книги;
○ слуховую – колыбельная, которую каждый вечер поёт мама, весенний гомон птиц, шум погремушки;
○ вкусовую – вкус молока, любимого мороженого, кислота лимона, сладость фруктов;
○ обонятельную – запах маминых духов, запах скошенной травы;
○ тактильную – мягкая шерсть котенка, руки мамы, боль от укуса комара, тепло батареи.

❖ Интересная статистика!

Если у студента развита только слуховая память, после прослушивания лекции на следующий день он воспроизведет только 10% информации .

Если лучше развита зрительная память и студент самостоятельно изучил материал (прочитал), на следующий день он вспомнит 30% информации .

Если студент и слушал, и зрительно изучал материал, показатель возрастет до 50% .

Если в процессе запоминания студент подключает все перечисленные выше виды памяти, он с легкостью запомнит до 90% информации .

А еще есть:
Двигательная (моторная) память;
Эмоциональная;
Словесно-логическая;
Мгновенная;
Кратковременная;
Оперативная;
Долговременная память и так далее.

Все виды памяти дети развивают на наших занятиях «Квадривиум» с помощью:
○ игр с карточками;
○ интерактивных упражнений с различными фигурками;
○ мандалы.

Внимание

Из блога основателя детского центра «Как Здорово» Валерии Солтан:

«До 5-6 лет у детей балом правит непроизвольное внимание: благодаря ему дети цепляются за всё яркое, контрастное, звонкое. Им не надо тренировать волю, чтобы увлечься игрушкой. А когда интерес пропадает, внимание ребёнка переключается на что-нибудь новое. Такое внимание очень важно и во взрослой жизни: у вас оно срабатывает, когда, например, сигналит машина и вы понимаете, что дело пахнет керосином.

Но с 6-7 лет у человека для нормального развития должно заработать произвольное внимание. Это оно заставляет вас включить мозг на важном совещании с утра. Оно заставляло вас когда-то дописывать в срок курсовые. Оно же помогает детям концентрироваться на том, что говорит учитель в школе и воспринимать новую информацию.

Непроизвольное внимание дается нам как бы в базовой комплектации. А вот произвольное надо развивать».

Любое упражнение из онлайн-занятий «Квадривиум» так или иначе направлено на развитие внимания. Мы понимаем, что до определенного возраста ребенком движет непроизвольное внимание, поэтому проводим занятия в насыщенном темпе, часто меняем деятельность, чтобы задания ребёнку не наскучили и он не потерял к ним интерес.

Но вместе с тем мы мягко и постепенно развиваем произвольное внимание: учим детей концентрироваться, слушать педагога, действовать по алгоритму, выполнять простейшие инструкции. Всё это требует от ребенка определенного уровня внимания: чем старше ребенок, тем он внимательнее. Это поможет и в школьном обучении, и в бытовых ситуациях. Детей, у которых произвольное внимание развито недостаточно, в школе часто называют «разинями» и одергивают их: «Хватит считать ворон!»

Мышление

Развитие мышления – это основа основ. Об этом писал еще Лев Семенович Выготский, советский психолог, основоположник идеи гармоничного развития детей: «Развитие мышления является центральным для всей структуры сознания и для всей системы деятельности психических функций». С развития мышления начинаются все интеллектуальные победы ребенка.

В 3-4 года ребенок уже в состоянии анализировать увиденное и услышанное. Он сравнивает предметы и может примитивно объяснить, в чем их сходство, а в чем различие. В этом возрасте особенно важно и на занятиях, и в быту, и на прогулках наблюдать за окружающей средой, объяснять ребёнку даже самые простые явления.

Дети, которые занимаются по методике «Квадривиум» с легкостью справляются с заданиями, когда нужно разделить предметы по некому признаку: цвету, форме, размеру и так далее. Разбираются в классификации предметов и могут разделить их по родовым понятиям: например, кресло, стул, кровать – это мебель, а яблоко, груша, слива – фрукты. Для развития этих навыков в нашем арсенале множество упражнений и настольных игр, которые не просто развивают мышление, но и расширяют кругозор ребенка.

В 4-5 лет у детей начинает развиваться образное мышление. Идеальный возраст для прохождения лабиринтов, выполнения схематических задач. Дети уже могут обобщать и делать выводы, учатся справляться с графическими диктантами (развивает пространственное мышление, слуховое восприятие, внимание, готовит руку к письму). Главная задача взрослого на данном этапе – разнообразить занятия ребенка, наполнить их знаниями из разных дисциплин.

В 5-6 лет продолжает развиваться образное мышление. Как утверждают исследования отечественных психологов, дети в этом возрасте могут рассуждать и давать при этом адекватные объяснения, находить причинно-следственные связи, анализировать.

В шесть-семь лет ведущим остается наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Мы стремимся, чтобы наши дети могли четко и понятно изъясняться, оперируя богатой лексикой, подбирать аргументы, выстраивая логику своей речи.

Очень важно, что в «Квадривиуме» нет заведомо ложных ответов. Мы стараемся оставить ребёнку возможность отстоять свое мнение, аргументировать свой выбор.

Воображение

«Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывается бедность, смутность, схематичность и стереотипность образов. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает. Отсутствие такого знания – недостаток и достоинство детского воображения. Дошкольник легко объединяет разные представления и некритически относится к полученным комбинациям, что особенно заметно в младшем дошкольном возрасте».

Лев Семенович Выготский, советский психолог

До достижения детьми 5-6 лет, почти на протяжении всего дошкольного возраста, у них отсутствует замысел или он крайне неустойчив, легко разрушается. А подчас (особенно в 3-4 года) замысел рождается только после действия. Ребенок не задумывается о возможностях практической реализации образов, которые он создает. Для взрослого мечта выступает как побудитель к действию. А у ребенка комбинации образов практически бесперспективны. Он фантазирует ради того, чтобы фантазировать. Его привлекает сам процесс комбинирования, создания новых ситуаций, персонажей, событий, имеющий яркую эмоциональную окрашенность.

На занятиях мы уделяем внимание и развитию воображения, помогая ребенку, но не ограничивая при этом данные ему от природы способности фантазировать и придумывать.

Творческое задание – кульминация нашего занятия. Каждый раз удивительно и волшебно!

Занятие с детьми вновь поступающими в детский сад. В этом занятии за основу взята структура коррецинно-развивающего сказкотерапевтическгого занятия. Сказка авторская. Темп игр подбирается индивидуально под каждую группу. Использую аудиозаписи Е.Железновой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

С детьми 3-4 лет.

Тема : «В гостях у божьей коровки».

Цель НОД: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи.

1 . Образовательные:

ОО «Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности.

ОО «Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; создание положительного эмоционального настроя в группе.

ОО «Здоровье» - с охранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ОО «Познание» - обогащение непосредственного чувственного опыта при обследовании предметов, выделяя их цвет и форму.

ОО «Художественное творчество» - побуждение дополнять изображение характерными деталями, обогащение сенсорный опыт.

2. Коррекционно - развивающие:

ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; развитие умения действовать соответственно правилам игры.

ОО «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

ОО «Физическая культура» - развитие координации движений общей и мелкой моторики.

ОО «Познание» - развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов), внимания, речи и воображения.

ОО «Музыка» - развитие чувства ритма, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3 . Воспитательные:

ОО «Социализация»- воспитание доброжелательных отношений друг к другу, поощрение желаний жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Направление: «Социально – личностное развитие».

Доминирующая образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Познание», «Коммуникация», «Музыка» «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.

Словарная работа: божья коровка, красная с черными точками, зеленая поляна, превратились, не тужат, злой холодный и теплый ветер, похожа на круг, указательный пальчик, смелые, ловкие.

Методы и приёмы:

наглядный: рассматривание игрушечной божьей коровки, декорации зеленой поляны с листьями;

словесный: рассказывание сказки , беседа, вопросы, поощрения;

практический: игры и упражнения;

игровой: игровой персонаж, все игры и упражнения объединены сказочно-игровым сюжетом, использование воображаемой ситуации (превращения);

продуктивный: рисование пальцами.

Оборудование: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы), декорация зеленой поляны, листья (красный и желтый), черная краска для рисования пальцами, лист с изображением божьей коровки для каждого ребенка).

Аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Покиваем головой», «Мы в ладоши хлопать любим» из альбома Е. Железновой.

Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2001; Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М., Книголюб, 2004; (Психологическая служба).

Ход непосредственно образовательной деятельности

L. Организационный момент

Психолог: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости прилетела божья коровка. Давайте поздороваемся с ней необычно, танцем.

Аудиозапись «Покиваем головами » (упражнение для согласованности действий всей группы).

Молодцы!

Божьей коровке очень понравилось.

Посмотрите, какая она красивая! Красного цвета с черными точками.

Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.

Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок.

А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку.

ll. Основная часть.

Сказка. Жила-была на свете божья коровка. И жила она не просто где-нибудь, а в особенном месте, в лесу на листочке. Родилась она в дружной семье. Было ей очень уютно и спокойно на этом листочке с мамой и папой.

Однажды утром маме и папе нужно было полететь далеко от дома. Родители привели божью коровку на зеленую полянку. На полянке светило солнышко и было много таких же жучков. Они играли, веселились, радовались солнышку.

Нашей божьей коровке не хотелось улыбаться, веселиться вместе с жучками. Она загрустила. Села рядом с цветочком и заплакала.

Вдруг из красивого цветка вылетела добрая стрекоза.

Почему ты плачешь? Посмотри, все играют, радуются солнышку, а ты такая грустная?

Божья коровка сказала: «Мне очень хочется поиграть, но у меня нет друзей»

Не печалься, я тебе помогу.

Стрекоза вместе с божьей коровкой пошли к жучкам, приветливо улыбнулись, познакомились и стали вместе играть и радоваться солнышку.

Вечером мамы и папы забирали жучков домой, а зеленая полянка отдыхала ночью.

О ком эта сказка? (о божьей коровке)

Какая божья коровка? (смелая, ловкая)

Что сделала божья коровка, чтобы познакомиться с новыми друзьями?

(улыбнулась и познакомилась)

Чему научилась божья коровка? (вместе радоваться и играть)

С тех пор Божья коровка очень любила ходить на лесную полянку, у неё было много друзей, она научилась вместе с ними играть, была всегда в хорошем настроении, стала смелее и немного подросла.

Подвижная игра «Божья коровка и ветерок»

А сейчас я предлагаю вам улыбаться друг другу, дружно поиграть вместе, стать смелыми и ловкими божьими коровками. Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке.

(дети встают на четвереньки и ползают по полу)

Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

(дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками, если у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то можно поглаживанием помочь ребенку снять излишнее напряжение)

Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

(дети снова встают на четвереньки и ползают)

Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

(дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками)

Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

(дети бегут в объятия к воспитателю и родителям).

Замечательно!

За то, что вы такие ловкие и смелые, похлопайте себе.

Аудиозапись упражнения «Мы в ладоши хлопать любим»

Интересно вместе играть? (да)

«Там, где дружат, живут, не тужат»

Где мы можем вместе играть? (в детском саду)

Что нужно сделать, чтобы появились друзья в детском саду? (улыбнуться и поздороваться)

Молодцы!

Божьей коровке очень понравилось как вы играете, и она тоже хочет поиграть с нами.

Упражнение «Полет Божьей коровки»

Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая (дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно, поставьте точки).

Посмотрите ваша божья коровка у вас на ладошке, давайте поможем ей полететь.

Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните через рот. На выдохе вытягивайте губы трубочкой, и произнесите «У».

(повтор 2-3 раза)

Посмотрите, ваша божья коровка прилетела на листок.

Обведите её указательным пальчиком – круглая, красная, только точки белые.

Давайте нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

(дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску и закрашивают круги на спинках божьих коровок; воспитатель и родители помогают детям).

Молодцы!

(убираем краску с пальчика влажной салфеткой)

lll. Заключительная часть.

Возвращайтесь все на зеленую полянку, нам пора отправляться в детский сад.

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что божья коровка похожа на круг, она красного цвета с черными точками;

побывали в гостях у божьей коровки на зеленой полянке;

научились вместе играть, улыбаться друг другу, стали смелыми и ловкими, немного подрасли.

Ребята, что понравилось вам делать? (ответы детей)

Психолог: Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться.

До свидания!


Развивающие занятия для детей 3-4 лет и более младшего возраста сегодня становятся естественной потребностью каждой семьи. Уже доказано – ребенок начинает учиться с самого рождения. Чему? Прежде всего, быть самостоятельным. И, конечно, ориентироваться в окружающем его Огромном Интересном Мире. Такое видение отношений Родителей с Малышом помогает создать особый вид взаимодействия внутри семьи. Уже с первых месяцев мы видим и поддерживаем в своем новорожденном младенце творческую, активно развивающуюся Личность.

В чем особенность развивающих занятий для детей от 3-4 лет?

Возраст трёх лет знаменует начало особого периода – кризиса негативизма. Следующие полтора-два года пройдут под девизом «Я сам!» и «Не хочу!». Слишком много терпения уходит лишь на то, чтобы организовать простые действия вроде одеть-накормить-сходить на прогулку-уложить спать. В такой ситуации домашние занятия для детей 3 лет могут стать обременительными для близких. Однако не стоит отчаиваться и думать о том, что активный познавательный процесс придется отложить на неопределенное время.

Вам на помощь готовы прийти заботливые внимательные педагоги и психологи нашего Монтессори-центра! Хотите точно узнать, как проходят наши занятия? Приходите с малышом на первое занятие бесплатно!

Неповторимый метод выдающегося педагога Марии Монтессори демонстрирует свою эффективность на протяжении целого столетия. В своей работе мы учли все наработки автора и творчески применили их в своей деятельности:

  • Мы организовали интересную и одновременно абсолютно безопасную Монтессори-среду для проведения развивающих занятий для детей от 3-4 лет и других возрастов;
  • Для того чтобы любознательные малыши могли раскрыть все данные от природы способности и удовлетворить познавательные потребности, мы приобрели качественные авторские дидактические материалы для работы над мелкой и крупной моторикой, реализации интеллектуальных задатков;
  • Абсолютно все виды обучения и творчества, все занятия для детей 3 лет в нашем центре организованы таким образом, чтобы ребёнок приумножил свой главный ресурс, основную движущую силу – мотивацию к познавательной деятельности;
  • Мы не стремимся выполнить какую-либо «программу», которая по каким-либо критериям соответствует определённому возрасту; мы стараемся создать гармоничное мировосприятие и особую творческую атмосферу в процессе развивающих занятий для детей от 3-4 лет.

Индивидуальные и групповые занятия, в ходе которых педагог понимает особенности характера и когнитивных процессов маленьких Звёздочек, придают малышу спокойствия и уверенности в себе. Ведь каждый ребёнок просто создан для того, чтобы получать и впитывать в себя просто потрясающие объёмы новых знаний. Когда малыш получает такую возможность, его характер становится более мягким и покладистым. Ведь у него есть все, что необходимо!

Какие развивающие занятия для детей 3-5 лет есть в нашем центре?

Мы предлагаем выбрать наиболее подходящий для Вас вид занятий:

  • Мини детский сад – это 3 или 4 часа, в течение которых карапуз занимается с любящими грамотными специалистами, сопровождение родителей при этом не требуется;
  • Группа общего развития «Космонавты» - это полутора или двухчасовые занятия для детей 3 лет и старше, где малыша научат читать, считать, под руководством логопеда позаботятся о развитии речи, предложат интересные ролевые игры и театрализованные представления;
  • Группа адаптации к детскому саду, на занятиях которой мама может присутствовать вместе с малышом, если ему будет тяжело с ней расстаться на первых порах;
  • Развивающие занятия для детей 3-4-5 лет в группе выходного дня.