Разработка производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения. Рак почки. Почечно-клеточный рак (ПКР) N - регионарные лимфатические узлы

Клиновой захват (клиньевой захват) пневматический с ручным отводом привода типа ПКР-560 (ПКР-560 М, ПКР-560 МУ, ПКР-560 МОР) предназначен для механизированного захвата в роторе насосно-компрессорных, бурильных, утяжеленных и обсадных труб, а также для передачи вращения от ротора бурильной колонне и очистки наружной поверхности труб.

Клиновой захват ПКР-560 используется в составе буровых установок классов БУ2000, БУ2500, БУ3000, БУ4000, БУ5000, БУ6500, оснащенных ротором с проходным отверстием 560мм.

Клиновой захват ПКР-560 состоит из втулки, двух конических вкладышей, клиньев с плашками. Втулка и вкладыши неподвижны относительно стола, а клинья с плашками могут перемещаться по наклонным пазам вкладыша. При перемещении вниз, клинья скользят по наклонным пазам вкладыша и сближаются в радиальном направлении. Под действием радиального усилия, возникающего в клиньях от собственного веса колонны, плашки зажимают трубу, и колонна удерживается в роторе; для освобождения зажатой трубы клинья перемещаются вверх одновременно с колонной труб, поднимаемой крюком.

Привод клинового захвата ПКР-560 осуществляется при помощи пневматического цилиндра, закреплённого на кронштейне станины ротора. Шток пневматического цилиндра соединяется с коротким плечом рычага, длинное плечо рычага на конце имеет вилкообразную форму и надевается на ролики кольцевой рамы, с которой соединяются стойки, перемещающиеся в вертикальных направляющих пазах втулки.

Верхние концы стоек в клиновом захвате ПКР-560 укреплены в траверсе, которая рычагами соединяется с клиньями; под действием сжатого воздуха, подаваемого в поршневую полость пневмоцилиндра, шток поршня поворачивает рычаг против часовой стрелки, при этом кольцевая рама вместе со стойками, траверсой и рычагами перемещаются вверх и поднимает клинья. Обратное перемещение клиньев в ПКР-560 осуществляется при подаче сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра и повороте рычага по часовой стрелке. Рычаги обеспечивают перемещение клиньев в радиальном направлении при их подъёме и опускании.

Вес бурильной колонны, удерживаемый клиновым захватом ПКР-560 ограничивается допускаемым контактным давлением между плашками и телом трубы. Для снижения контактных давлений пользуются удлинёнными клиньями и специальными плашками, охватывающими трубу с минимальным зазором между их продольными торцами. В некоторых конструкциях вместо 3-ёх используется 6 клиньев, что способствует более равномерному распределению контактного давления.

По заявке заказчика клиновой захват ПКР-560 комплектуется клином 140-146 мм с плашками 60, 73, 89, 102, 114, 127, 140, 146 мм по 12 каждого размера, или клином 168-178 мм с плашками 168, 178 мм по 12 шт. каждого размера.

Схема клинового захвата ПКР-560 (ПКР-560 М):


Разработка производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения

Разработка производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения

Л.Д. Соловьева, заместитель директора - начальник отдела нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Департамента ЖКХ Министерства регионального развития РФ (доклад на Международном Форуме «Российское теплоснабжение: проблемы и тенденции развития»)

Общие вопросы развития организаций коммунального комплекса

О существующих проблемах жилищно-коммунального комплекса сказано и написано достаточно много. И если буквально два года назад ситуацию можно было охарактеризовать фразой: «У нас много проектов, но у нас нет денег», то сейчас все говорят: «У нас много денег, но у нас нет проектов, некуда вкладывать». Вто же время для инвесторов остаются высокие риски вложения в системы коммунальной инфраструктуры (рис. 1). Снижение рисков возможно за счет перехода к обеспеченному государственно-частному финансированию (рис. 2).

Как правило, когда приходит инвестор, он приходит со своим интересом к определенной организации коммунального комплекса (ОКК) и ему этого достаточно для того, чтобы начать зарабатывать деньги. Его интерес не увязан с интересами города, не увязан с интересами развития других коммунальных предприятий. Возникает некоторый дисбаланс - «перетягивание на себя» финансовых ресурсов. Поэтому очень важно эффективное взаимодействие органов власти с ресурсоснабжающими организациями.

Государственный контроль в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» должен осуществляться через программы комплексного развития (ПКР). Наличие ПКР - обязательное условие во многих Федеральных законах предоставления федеральной поддержки. Это записано и в положениях о предоставлении субсидий по межбюджетным трансфертам, разработанных Министерством регионального развития РФ. Первые ПКР муниципальных образований уже начали поступать в Минрегион РФ, но «без слез» на них не взглянешь, например, некоторые из них состоят всего из нескольких страниц.

Необходимо четко представлять, что ПКР -это составная часть Генерального плана развития муниципального образования, а нормы, прописанные в Градостроительном кодексе, указывают на то, что к 2010 г. все муниципальные образования должны иметь Генеральные планы своего развития.

С 1 января 2009 г. предельный индекс платежа граждан будет устанавливать субъект Российской Федерации. Будет регулироваться только совокупный индекс платежа за коммунальные услуги. Министерство регионального развития РФ в ближайшее время должно представить на рассмотрение в Правительство РФ проект постановления по расчету предельных индексов. Необходимым условием установления предельных индексов в проекте постановления является наличие ПКР и закона субъекта РФ по критериям доступности тарифов для потребителя. Вот эти два основных фактора будут влиять на регулирование.

Программа комплексного развития

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (СКИ) муниципального образования - это программа строительства и модернизации СКИ, которая обеспечивает развитие этих систем в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества поставляемых товаров (оказываемых услуг) и улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.

ПКР решает задачи:

■ определения целевых показателей развития СКИ;

■ определения приоритетов и последовательности развития СКИ;

■ сбалансированности развития СКИ;

■ обеспечения экологической безопасности развития СКИ.

Для муниципального образования ПКР - это инструмент комплексного управления и оптимизации развития СКИ, который позволяет увязать цели и темпы развития СКИ города (электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения), выявить проблемные точки и в условиях ограниченности ресурсов оптимизировать их для решения наиболее острых проблем.

Ни на одном другом уровне власти нет больше такой функции, как организация электро-, тепло-, водо-, газоснабжения. Следует учесть, что данная функция - это не «планерка» по утрам у заместителя главы муниципального образования, отвечающего за обеспечение жилищно-коммунальных услуг, и это не ежедневное перераспределение средств на оплату или ремонт чего-либо. Не бывает развитие одного ресурса без развития другого, с ним взаимосвязанного. Нельзя построить элементы системы водоснабжения или отопления, не имея источников генерации. Нельзя говорить о тепловой энергии, например, не имея газа. Это целый комплекс, и органы власти муниципального образования должны это понимать.

Как уже упоминалось выше, ПКР - необходимое условие для получения финансовой поддержки на федеральном уровне. Например, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утверждение тарифов и надбавок на основе ПКР является необходимым условием для получения средств из указанного Фонда, а в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» - условием выделения земельных участков на строительство жилья.

ПКР - инструмент управления (в том числе через дальнейший мониторинг) частными предприятиями. ПКР позволяет влиять на планы развития и мотивацию частных компаний, которые владеют инфраструктурными объектами, в интересах города, что практически невозможно иными методами; позволяет (через мониторинг) оценивать и контролировать деятельность этих компаний.

С позиции властей муниципального образования управление предприятием возможно, только если оно - муниципальное (МУП), а если элементы инфраструктуры переданы частному предприятию, то управление становится невозможным. Но эта позиция ошибочна. Если ПКР выстроена грамотно, уходит иллюзия отсутствия управления. Именно через ПКР муниципальное образование управляет любым предприятием любой формы собственности. Для муниципального образования было бы даже лучше, если бы это было частное предприятие, т.к. за допущенные ошибки частное предприятие расплачивается за счет собственных средств, а ошибки МУПов компенсируются за счет бюджета муниципального образования.

ПКР - инструмент и необходимая база для эффективного установления тарифов. ПКР и составленные на ее основе инвестиционные и производственные программы ОКК являются обоснованием для установления тарифов.

Для инвесторов ПКР тоже является инструментом, в рамках которого он может принимать решение «куда входить, как входить и сколько это стоит». Инвесторы получают «сигнал» от органов власти о том, где будут необходимы вложения в инфраструктуру, а также утвержденный властью план развития инфраструктуры с приоритетами на несколько лет вперед. Одобренная представительным органом муниципального образования ПКР и утвержденные на ее основе инвестпрограммы ОКК и тарифы (в т.ч. долгосрочные) являются легитимным механизмом гарантирования необходимого уровня тарифов для инвестора на период, заложенный в ПКР.

Существует позиция глав администраций субъектов РФ и муниципальных образований, которую можно выразить фразой: «Вы нам денег дайте, а мы сами разберемся». При этом обоснованный размер необходимых средств и сроки их освоения многие даже назвать не могут. В этом случае ПКР - это для инвестора также инструмент, обеспечивающий возможность контроля за результатами своих вложений.

Мониторинг

В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 14 апреля 2008 г. № 48 «Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» мониторинг данных программ муниципальных образований будет осуществляться напрямую, без участия субъекта РФ. Вэтом ничего удивительного нет, в результате - предприятие выглядит как «на ладони». Пока для теплоснабжающих организаций будет проводиться мониторинг только инвестиционных программ, но со временем, возможно, будет достигнута договоренность с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) о распространении данного мониторинга и на производственные программы.

У органов регулирования тарифов организаций коммунального комплекса появился инструмент, позволяющий по результатам мониторинга пересматривать тарифы, и не только «в плюс», но и «в минус», что для ресурсоснабжающих предприятий будет не очень приятно. Причем пересмотр возможен за период регулирования. Тарифы «в минус» будут пересматриваться, потому что у нас во всех приказах, постановлениях и законах написано, что любая инвестиционная либо производственная программа - это, прежде всего, достижение конкретных целей. Если в производственной программе целью является энергоресурсосбережение, выраженное некоторым количеством процентов, то органы регулирования через определенное время должны сверить полученные результаты с заявленными. В том случае, если указанные в инвестиционной программе значения не достигнуты, - никакие объяснения причин (авария, холодная зима и т.п.) не помогут и тарифы будут снижены. Органы регулирования не сразу, не в этом году, но обязательно освоят данный инструмент регулирования.

Необходимо пересмотреть также представление об инвестиционной программе. В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ -это уже в большей степени программа не предприятия, а муниципального образования. Предприятию инвестиционная программа не нужна. Муниципальное образование выдает техническое задание, а предприятие реализует его стремление к чему-то, используя только производственную программу.

Удивляет пример г. Москвы, в связи с установлением размера платы за подключение к тепловым сетям, при том, что городская инвестиционная программа утверждена не была. В то же время плата за подключение устанавливается только тогда, когда существует утвержденная инвестиционная программа и размер платы рассчитывается только в соответствии с объемами этой программы.

Способы разработки ПКР

Для того чтобы разработать полноценную ПКР требуется значительное количество времени, средств и высокая квалификация разработчиков. Поэтому на время переходного периода будет дана возможность разработки упрощенной программы, с условием того, что в дальнейшем будет осуществлен переход к полным ПКР (рис. 3). Единственное отличие будет в том, что так называемая упрощенная ПКР не будет содержать в себе перспективных схем развития СКИ, но при этом будет иметь достаточно подробный анализ СКИ.

Перспективные схемы развития коммунальной инфраструктуры - это подробная проработка развития инженерных систем городской инфраструктуры:

■ с детализацией по территории поселения и составлением электронных моделей;

■ с расчетами по обеспечению нормативной надежности предоставления коммунальной услуги (ресурса);

■ с конкретными техническими решениями (конкретные конфигурации и диаметры трубопроводов, вид оборудования на источниках, размещение их на территории);

■ с согласованием землеотвода;

■ с получением предварительных технических условий на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;

■ с оценкой воздействия на окружающую среду и разработкой мероприятий по снижению воздействия.

результате разработки полной ПКР получаются конкретные пакеты инвестиционных проектов. Муниципальное образование может совершенно спокойно выставлять объекты конкретного привлечения инвестиций на конкурс, т.к. уже оформлена земля, составлены предварительные технические условия и т.п., т.е. все то, что в сегодняшних проектах часто отсутствует. Полная ПКР будет позволять просто объявлять инвестиционные конкурсы на привлечение любого инвестора и на достаточно продолжительные сроки инвестиций.

Не важно, по какому из двух вариантов будет создаваться ПКР - в любом случае российским законодательством правовое поле для осуществления данных мероприятий уже сформировано.

По оценкам временных затрат для города с населением 150 тыс. чел. разработка упрощенной схемы ПКР потребует около 2-3 мес., а полной схемы - около 8 мес.

Составные части ПКР

Как уже указывалось выше, ПКР является основной частью Генерального плана развития муниципального образования, поэтому обязательно должна включать в себя прогноз территориально-распределенного спроса. И в упрощенной, и в сложной (полной) схеме ПКР - это основа основ.

Прогноз территориально-распределенного спроса на коммунальные ресурсы (тепло-, электроэнергию, воду питьевого качества и т.д.) формируется на базе использования ГИС-технологий, сопряженных с городской геоинформационной системой.

В основе прогнозирования территориально-распределенного спроса положен принцип формирования расчетного элемента территориального деления (планировочный квартал, кадастровый квартал, квартал БТИ, производственная или промышленная зона и т.д.). В каждом элементе территориального деления моделируется спрос на ресурсы, основанный на анализе градостроительных планов развития жилищной сферы, социальной сферы, промышленности.

В дальнейшем произойдет повсеместный переход к представлению систем коммунальной инфраструктуры (КИ) в виде электронных моделей. Существуют регионы и муниципальные образования, которые уже проводят такие работы. Электронные модели являются структурированными базами данных элементов инженерной инфраструктуры, привязанными к территории, которые позволяют осуществлять все необходимые инженерные расчеты для проектирования систем теплоснабжения. В них содержится полное описание тепловых сетей и их объектов (диаметры трубопроводов, протяженности, годы прокладки, годы капитальных ремонтов, секционирующая арматура и т.д.). Электронная модель - это инструмент разработки проектов развития и реконструкции инженерных объектов с учетом всех системных ограничений городского планирования. Соответственно, если разработаны электронные модели, то можно экспериментировать: объединять элементы схемы, разъединять, делать анализы и составлять прогнозы.

Объединение моделей территориально-распределенного спроса на ресурсы и электронных схем инженерных коммуникаций и головных объектов позволяет решать задачи оптимального обеспечения городской среды энергоресурсами. В этом случае объединяются прогнозы спроса и затем разрабатываются наиболее рациональные подходы к развитию и реконструкции инженерных систем. На базе объединенных моделей решаются задачи перераспределения тепловой (электрической) нагрузки между источниками разного типа, с главной целевой функцией - сокращение издержек и потерь при их производстве и транспорте.

Для каждого варианта развития системы электро-, тепло- и водоснабжения используется комплекс сертифицированных моделей, позволяющий установить все эффекты от реализации наиболее рациональной схемы, обеспечивающей не превышение допустимых пределов воздействия на окружающую среду.

В связи с ажиотажем, возникшем вокруг продажи квот на выбросы парниковых газов, может сложиться такая ситуация, когда лет через 5 придется закупать эти квоты обратно, но уже гораздо дороже. Чтобы этого не произошло, анализ развития систем электро-, тепло- и водоснабжения для муниципального образования крайне необходим уже сейчас.

При обсуждении проблемы энергоснабжения, как правило, рассматриваются вопросы избытка или недостатка мощности и очень редко – вопросы надежности, особенно в теплоснабжении. Так, например, на одном из селекторных совещаний по вопросам подготовки к отопительному сезону при решении сложного вопроса, связанного с энергоснабжением, был получен ответ, что надежность энергоснабжения - это на самом деле не проблема, т.к. в случае чего всегда можно использовать мобильный электрогенератор. Такое представление о надежности сейчас существует во многих муниципальных образованиях, поэтому ПКР должна обязательно включать оценку надежности предоставления услуг и ресурсов СКИ. Необходимо рассмотреть возможные аварийные сценарии и разработать проекты строительства аварийных схем тепло- и водоснабжения.

В результате использования электронных моделей в виде таблиц и графиков мы можем видеть стадии реализации проектов: приход денег, объемы работ, сроки реализации и т.п. Можно все планировать и всем управлять. И если становится ясно, что запросы муниципального образования настолько велики, что за 3-5 лет их не реализовать, то тогда возможно создание программы и на 7, и на 9 лет. Но все это можно понять, только проведя анализ уже существующей электронной модели.

Очень важный вопрос для муниципального образования - это отмена хозяйственного ведения. Потребуется формирование муниципальной казны, состоящей из сетей и объектов инфраструктуры, которые будут переданы в управление частным компаниям. Формирование казны муниципального образования, формирование доходной части его бюджета - это также связано с ПКР.

Другой важной составляющей ПКР является разработка долгосрочных проектов тарифов и оценка эффективности инвестиций. Уже существуют такие прецеденты. Впрошлом году ФСТ для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» установила трехгодичные тарифы в связи с реализацией программы предприятия, а в этом году в Кировской обл. для теплоснабжающих организаций отдельным приказом ФСТ установлены трехгодичные тарифы. Но говорить о долгосрочном установлении тарифов с учетом нашей инфляции, с учетом нашей колеблющейся экономики достаточно сложно. Вто же время если подготовка ПКР будет проведена в полном объеме, то это позволит уйти от рисков, которые закладываются в понятие долгосрочных тарифов, а следовательно, мы получим тарифный процесс, который может действительно надежно работать.

ПКР обязательно включает в себя оценку доступности жилищно-коммунальных услуг и покупательной способности населения (рис. 4). Весь проект итерационными процедурами и изменениями логистики подбирается так, чтобы не превышать минимальную покупательную способность населения жилищно-коммунальных услуг.

ПКР также включает:

■ логистику и укрупненную оценку размеров инвестиций;

■ оценку и оптимизацию использования собственных и привлеченных средств на реализацию проектов;

■ оценку снижения операционных затрат в процессе реализации проектов;

■ оценку существующих и перспективных показателей и индикаторов эффективности функционирования ОКК.

Регламент взаимодействия

Органы регулирования, создаваемые в муниципальных образованиях, обязаны, в первую очередь, составить регламент своей работы, т.е. жестко прописать все особенности их взаимодействия с ОКК. И если, например, в производственной программе ОКК не заложила мероприятия, связанные с текущей эксплуатацией, чтобы обеспечить качественную непрерывную поставку услуг, а зимой произошла авария, то виновата только ОКК. Но если организация все необходимые мероприятия в программу заложила, а органы регулирования сочли мероприятия незначительными и «вырезали» часть из них, для того чтобы снизить затраты (например, мотивировав это необходимостью значительных расходов в связи с предстоящими выборами), то в этом случае виноват орган регулирования. Но все изменения должны быть зафиксированы письменно, и все эти вопросы необходимо учесть в регламенте взаимодействия.

Люди, впервые сталкивающиеся с объявлениями по аренде или продаже недвижимости, часто приходят в недоумение, видя огромное количество самых разнообразных сокращений. И разобраться в сути объявлений очень непросто. В газетах с объявлениями по недвижимости и на сайтах и досках объявлений по аренде и покупке-продаже жилья и коммерческой недвижимости обычно не приводят никаких расшифровок подобных сокращений и аббревиатур. Для новичков разобраться, что именно написано в объявлениях, стоит больших усилий. А риэлторы, составляющие тексты объявлений, зачастую не задумываясь употребляют привычные для них сокращения профессиональных терминов, чтобы описать объект аренды или продажи как можно подробнее и уложиться в отведённое для этого количество символов.

Задача разобраться в профессиональных риэлторских сокращениях осложняется ещё и тем, что никакого стандарта таких сокращений не существует. Причём в разных регионах могут быть свои различные устоявшиеся аббревиатуры по недвижимости. Один и тот же термин может иметь несколько разных сокращений. И одно и то же сокращение может расшифровываться по-разному. Сокращения могут быть указаны как прописными (большими) буквами, так и строчными.

Ниже приводится таблица сокращений, употребляемых в объявлениях по аренде и продаже жилой и коммерческой недвижимости.

3/2/4 - пример записи "всего комнат / съемщиков / соседей"

% - комиссионное вознаграждение в процентах от арендной платы за месяц

1В - высокий первый этаж

2Блк - число балконов - 2

2В3 - 2 комн. квартира переделана в 3 комн.

2ст - двусторонняя - окна выходят на две стороны

2-стор. - двусторонняя - окна выходят на две стороны

А.Н. - агентство недвижимости

АВТ.ОТ. - автономное отопление

АН - агентство недвижимости

АОГВ - автономное отопление и горячее водоснабжение

б - балкон

б/б - без балкона

б/в - без ванны

б/в/п - без вредных привычек

б/д - без детей

б/дет - без детей

б/ж - без животных

б/жив - без животных

Б/З - балкон застеклен

б/меб - без мебели

б/о - без отделки

б/отд - без отделки

бжн - брежневский

благ - благоустроенный

блк - балкон

БР - брежневский

брв - бревенчатый

бут - бутовый

быт тех - бытовая техника

быт/тех - бытовая техника

В/К - ванна на кухне

в/меб - встроенная мебель

в/набл - видеонаблюдение

в/п - вредные привычки

в/у - все удобства

в/уд - все удобства

ВП - встречная покупка

ВПП - встречная покупка подобрана

встр.кух. - встроенная кухня

вх.ок-ул. - вход и окна на улицу

вх-дв - вход со двора

вх-ул - вход с улицы

г.п. - год постройки

Г/В - горячее водоснабжение

Г/К - газовая колонка

Г/О - газовое отопление

г/т - гостиничного типа

ГАР - гараж

гбб - газобетонные блоки

ГВ - горячее водоснабжение

ГОСТ - гостинка

Д - деревянный дом

д/1 - сдается для одного человека

д/1/дев - сдается для одной девушки

д/г - документы готовы

д/гот - документы готовы

Д/К - душ на кухне

д/пары - сдается для семейной пары

д/сем - сдается для семьи

Д/Ф - домофон

дв.м/дв. - двойная металлическая дверь

ДГ - документы готовы

дел.на 2 - разделена на 2 части

дер - деревянный

дл - длительный

для 1/2/... ч - для указанного количества человек

дмф - домофон

ДПКП - договор предварительной купли-продажи

евро - евроремонт

ЕГРП - единый государственный реестр прав на недвижимое имущество

Ж/Д - железная дверь

ж/дв - железная дверь

жел - желательно

жел - железобетон крупнопанельный

ЖКУ - жилищно-коммунальные услуги

ЖСК - жилищно-строительный кооператив

З/Б - застекленный балкон

з/в/пр - зимний водопровод

З/Л - застекленная лоджия

ЗБ - застекленный балкон

зел. дв - зеленый двор

ЗЛ - застекленная лоджия

И - ипотека, возможна покупка в ипотеку

ИЖС - индивидуальное жилищное строительство

ИЗ - комнаты изолированы

изн - износ

изол - изолированные комнаты

имп.с/т - импортная сантехника

ИНД - индивидуальное строительство

инд - индивидуальный проект

инд - индивидуальная планировка

К - кирпичный

к - кредит

К/М - кирпично-монолитный

К/У - коммунальные услуги

кам - каменный

кан - канализация

КАФ - кафель

КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре

КГИОП - Комитет по охране памятников

кз - каркасно-засыпной

кзб - керамзитобетон

кл - кладовка

клад - кладовка

клб - калиброванное бревно

клд - колодец

клн - колонка

ком/у - коммунальные услуги

комм - коммуникации

конс - консьерж

КОТ - коттедж

КП - коммунальные платежи

кп - кто подойдёт

кп - крупнопанельный

КР - корабль (тип дома)

крб - корабль (тип дома)

ктж - коттедж

КУ - коммунальные услуги

Л - лоджия

л/в/пр - летний водопровод

Л/з - лоджия застеклена

Л-6м - площадь лоджии 6 м

ЛВП - лёгкая встречная покупка

ЛВП - легкая встречная покупка

Лдж/заст - лоджия застеклена

ЛПХ - личное подсобное хозяйство

М - монолитный дом

м, ж - мужчина, женщина

М/Д - металлическая дверь

м/дв - металлическая дверь

м/нас. - малонаселенная квартира

мал - малонаселенная квартира

манс - мансарда

МД - металлическая дверь

МДВ - металлическая дверь

меб - мебель

мжб - монолит железобетон

мин. - минимум

мин. - минут

мк - монолит-кирпич

мон - монолит

мп - монолит-панель

МС - малосемейная коммунальная квартира, малосемейка

Н.Д. - новый дом

н/ - новый

Н/Д - новый дом

н/дом - новый дом

н/манс - недостроенная мансарда

н/не проп. - никто не прописан

Н/С - нормальное состояние

н/сант - новая сантехника

Н/У - неугловая квартира

н/юг - не юг

Н1 - не первый этаж

нд - нет данных

НД - новый дом

нез/с - незавершённое строительство

нкт - немецкий коттедж

ННЖ - никто не живёт

ННП - никто не прописан

нов - новый дом

НП - не последний этаж

НПП - не первый, не последний этаж

НС - нормальное состояние

О/П - обмен подобран

О/С - отличное состояние

общ - общежитие

ОК-ДВ - окна во двор

ОК-УЛ - окна на улицу

ОС - отличное состояние

ОТ СТР - от строителей

отд - отделка

ОТД/ВХ - отдельный вход

отл. проход. - отличная проходимость

ОУ - окна на улицу

охр - охрана, охраняется

охр.дв - охраняемый двор

охр/парк - охраняемая парковка

П - панельный дом

П.П. - прямая продажа

п/к - под ключ

п/кр - после капитального ремонта

П/О - паровое отопление

П/О - печное отопление

п/от - печное отопление

п/пл - перепланировка

п/рем - после ремонта

п/уступка - переуступка

пан - панельный

парк - парковка

пб - пенобетон

ПГ - полногабаритная квартира

ПЛ/ОК - пластиковые окна

план. - планировка

ПН - панельный

пнл - панельный

ПО - паровое отопление

ПО - печное отопление

ПОГР - погреб

под ком - под коммерческие цели

подв - подвесные потолки

пос - посадки

ПП - прямая продажа

ПРИВ - приватизирована

ПРИВАТ - приватизирована

ПУ - переуступка

расср - рассрочка

рег - регистрация

регистр - регистрация

рек - реконструкция

РЕМ - после ремонта

реш - решетки на окнах

РСУ - раздельный санузел

руб - рубленый

РФ - сдается гражданам РФ

С/П Б/Д В/П, М/О - семейная пара без детей, вредных привычек, материально обеспечены

с/п, б/д, в/п, м/о - семейная пара без детей, вредных привычек, материально обеспечены

c/у - санузел

С/Р - санузел раздельный

С/С - санузел совмещённый

сар - сарай

сб/щ - сборно-щитовой

св.рем. - свежий ремонт

св/пл - свободная планировка

СВОБ - свободна

СД - сдача дома

СЖФ - старый жилой фонд

сигн. - сигнализация

скр - старый фонд с капитальным ремонтом

СМ - комнаты смежные

см - смотреть

СМА - стиральная машина автомат

смеж - комнаты смежные

СНИП - строительные нормы и правила

соб. - собственность

ср - срочно

СС - среднее состояние

СТ - застекленный

СТ - сталинский

ст. пак - стеклопакеты

ст.маш/авт - стиральная машина автомат

ст.пак - стеклопакеты

ст/пак - стеклопакеты

стл - сталинский

стф - старый фонд

СУР - санузел раздельный

СУС - санузел совмещенный

СФ - старый фонд

СФК - старый фонд с капитальным ремонтом

сфм - старый фонд с металлическими перекрытиями

Т - телефон

Т/ЭТ - технический этаж

тамб. - тамбур

ТВ - телевизор

тел - телефон

тр/рем - требуется ремонт

ТСЖ - товарищество собственников жилья

тх - таун-хаус

уд/с - удовлетворительное состояние

ул - улучшенная планировка

ул. - улица

УП - квартира с улучшенной планировкой

ФЗ 214 - Федеральный Закон ФЗ-214 от 30.12.2004

фин - финский дом

фнд - фундамент

х/б - хозблок

Х/В - холодная вода

х/п - хозяйственные постройки

Х/С - хорошее состояние

ХВ - холодное водоснабжение

хг/в - холодное и горячее водоснабжение

ХЛ - холодильник

ХР - хрущевка

хр.мест - хорошее место

хрщ - хрущевка

ХС - хорошее состояние

Ц - цоколь, цокольный этаж (окна над асфальтом)

Ц - цессия, договор цессии

ц/в/пр - центральный водопровод

ц/кан - центральная канализация

ц/от - центральное отопление

цок. - цоколь, цокольный этаж (окна над асфальтом)

ч/д - частный дом

Ч/П - чистая продажа (не обмен)

ч/р - частичный ремонт

ч/у - частичные удобства

Ч/УД - частичные удобства

черн.отд. - черновая отделка

чеш - чешский проект

чист.отд. - чистовая отделка

ЧП - чистая продажа

шкб - шлакоблочный, шлакобетон

щит - щитовой

щит. - щитовой

э/от - электрическое отопление

эл/вод/от - электро/водяное отопление

эл/п/от - электро/печное отопление

эл-во - электричество


В примерах объявлений по аренде квартир в Москве можно увидеть некоторые из приведённых сокращений.

На наших досках объявлений в поле "Текст" помещается более 700 символов, включая пробелы и переводы строк. Поэтому для описания использовать аббревиатуры нет необходимости.


Возможно, вас заинтересуют также советы, и .

2.1 НАЗНАЧЕНИЕ ПНЕВМОТИЧЕСКОГО КЛИНОВОГО

ЗАХВАТА ПКР-560

Назначение комплекса

Комплекс оборудования для работы с трубами предназначен для свинчива­ния, развинчивания, удержания на весу, хранения, подачи и выброса труб. К этому комплексу относятся следующие механизмы и оборудование: ротор с роликовым вкладышем и с пневматическим клиновым захватом ПКР 560 М, лебедка вспомогательная Л В, ключ буровой автоматический стационарный АКБ-ЗМ2, подвесной ключ пневматический ПБК-4, машинные ключи с пневматическими раскрепителями свечей, ПРС и приемный мост со стеллажами. На буровых установках БУ 2900/175 ДЭП и БУ 2900/200 ЭПК-БМ применяют два типа ро­торов: Р-560 (рисунок 1) и Р-360.

Назначение и конструкция ротора Р-560

Ротор предназначен для передачи вращения колонне бурильных труб в про­цессе бурения, ловильных работ, восприятия реактивного момента при бурении забойными двигателями и поддержки на столе веса труб при СПО и спуске обсадной колонны.

1, 13 - корпус; 2, 18 - шарикоподшипник; 3 - стол; 4 - колесо;

5 - вкладыш роликовый; 6 - ролик; 7 - настил; 8 - шестерня;

9 - заливная горловина; 10 - подшипник роликовый; 11, 24, 25 - прокладка;

12 - ведущий вал; 14 - кольцо уплотнительное; 15 - пробка;

16 - клапан запорный шариковый; 17, 19, 26, 30 - болт; 20 - планка;

21 - вкладыш; 22- крышки; 23 - гайка; 27 - рукоятка; 28, 29 - стрелка;

Рисунок 1. Ротор Р-560

Корпус ротора (рисунок 1) является основной частью, на которой монтиру­ются все остальные детали. Он воспринимает и передает на основание буровой установки все нагрузки, возникающие в процессе бурения и при спускоподъемных операциях.

Захват клиновой пневматический ПКР-560

Кронштейн захвата клинового пневматического ПКР-560 (рисунок 2) кре­пится к корпусу ротора болтами.

Технические характеристики

Пневмоклинья устанавливаются в ротор, служат для захвата труб и удержи­вают их от проворота. Пневмоклинья могут быть в двух исполнениях: с ручным отводом привода или с механизированным отводом. В отверстии стола ротора устанавливается корпус. С наружной стороны корпус имеет четыре вертикаль­ных паза, служащих направлением для направляющих планок, связанных с коль­цом.

Во внутреннее отверстие корпуса устанавливаются вкладыши с центратором, являющиеся гнездами для клиньев. Клинья, шарнирно связанные с державками, прикрепляются последними к верхним концам направляющих планок. На внут­ренней поверхности вкладышей имеются наклонные плоскости, служащие на­правляющими при движении клиньев и опорой при захвате колонны труб. Кли­нья снабжены плашками с зубчатой насечкой, которая обеспечивает надежный захват труб. В каждый клин устанавливаются три плашки, причем средняя плаш­ка - с продольной и поперечной насечкой, а верхняя и нижняя - только с поперечной.

Цилиндр управления устанавливается на прикрепленном к ротору кронштей­не подроторном. На кронштейне пневмоцилиндр фиксируется осью. На крон­штейне цилиндра управления смонтирован рычаг, длинный конец которого с помощью роликов соединен с кольцом, а короткий - с пневмоцилиндром. С помощью цилиндра и рычага производится подъем или опускание кольца с план­ кой и клиньями. Управление пневматическим цилиндром производится краном управления.

I - под пол буровой установки; II - к ресиверу буровой установки

5 - кронштейн цилиндра управления; 6 - цилиндр управления;

7 - кронштейн подроторный; 8 - рычаг; 9 - ось; 10 - кольцо;

11 - стабилизатор; 12 - клин; 13 - державка

Рисунок 2. Захват клиновой пневматический ПКР 560 М-ОР

Монтаж пневматического захвата на ротор может быть осуществлен в том случае, если уровень поверхности стола ротора не возвышается над полом буровой более, чем на 500 мм, и роторные балки раздвинуты до размеров более 780 мм. Установку клинового захвата необходимо произвести с установкой крон­штейна с пневмоцилиндром и рычагом. Проверяют свободное передвижение пневмоцилиндра по кронштейну. Кронштейн с пневмоцилиндром отводят в крайнее левое положение и фиксируют осью. После этого в отверстие ротора устанавливается корпус с направляющими планками и кольцом. Кронштейн цилиндра подводят в переднее положение, обеспечив попадание роликов рычага в паз кольца. Подключают воздушные шланги. Направляющие планки поднима­ют в верхнее положение и на них устанавливают клинья. После установки всех четырех клиньев выполняются пробные подъем и опускание. Поворотом штока цилиндра управления клинья в поднятом положении устанавливаются верти­кально так, чтобы зубчатая поверхность была параллельна захватываемой трубе.