Самодельный компрессор для машины. Делаем компрессор из холодильника своими руками. Выбираем емкость для ресивера

Бытовые компрессоры для покраски есть в большом количестве в сетях розничной торговли. Хотя стоит сказать, что их цена довольно высокая и зависит от производителя и его мощности.

Сегодня мы расскажем, как сделать компрессор для покраски в домашних условиях своими руками. В этом случае его цена будет не значительной, так же будет приведена инструкция в которой вы сможете посмотреть фото и видео и сделать все достаточно быстро и правильно.

Изготавливаем в домашних условиях

Для начала надо сделать правильный выбор компрессора для покраски. Это будет зависеть от объемов выполняемой работы. Если вы будете его применять в коммерческих целях и на этом зарабатывать деньги, тогда стоит его сделать более мощным.

Внимание: Чем выше мощность компрессора тем и выше его цена. Но если вы будете делать покраску машин или других не больших конструкций, тогда стоит остановиться на среднем диапазоне мощности.

Что понадобится и принцип работы

Мы будем собирать воздушный компрессор для покраски, беря за основу обычную камеру от транспортного средства/авто.

Для сборки самодельного компрессора нам понадобятся:

  • Камера транспортного средства/авто. Она будет играть в нашем агрегате роль ресивера.
  • Насос, лучше использовать его с устройством – манометром. Его роль будет заключаться в нагнетательных действиях.
  • Ремонтный комплект.
  • Шило для комфортной работы.

Теперь после подготовки всех частей мы можем начать сбор станции:

  • Первым этапом мы смотрим, не пропускает ли камера воздух, нет отверстий и пор в ней. Производим ее накачку. Если в процессе обнаружили разгерметизацию нашего объекта, то можно наклеить заплатки на нужные места, либо произвести лечение резиной сырого состояния.
  • Следующим шагом в ресивере делаем дыру. Для этих манипуляций нам и понадобится шило. Далее туда кладем сосок от камеры, он будет выполнять роль выхода струи воздуха при работе нашего устройства.
  • Факультативный штуцер мы приделываем и приклеиваем. Как раз для данной цели мы первоначально и заготовили наш ремонтный комплекс. Потом мы присоединяем сам штуцер. Чтобы убедиться, что воздух нормальным образом покидает емкость, нужно просто открутить ниппель.
  • Однако сам ниппель, установленный на камере мы трогать не будем, его роль будет заключаться в выполнении функции клапана, а также поддерживания необходимого уровня потока давления. Чтобы узнать объем давления, мы должны распылить красочный материал на поверхность. Если эмаль на металл кладется равномерными слоями, значит наша работа выполнена правильно и на высоком уровне.
  • Также определить уровень давления нам может помочь и манометр. Даже после включения аэрографа давление должно быть также равномерным.

Сам процесс сборки самодельного компрессора для покраски относительно простой и не требует особых знаний и умений, однако его комфортность и удобство начинает сразу же ощущаться. Намного проще осуществлять красочные работы с помощью аэрографа, чем использовать баллон.

Внимание: К последним советам можно добавить, что нужно внимательно следить, чтобы в камеру транспортного средства никоим образом не попадали потоки пыли или жидкости.

Если эти элементы все же туда проберутся, то придется готовить краску для работы заново. При правильной работе компрессора он будет служить длительный промежуток времени, однако при возможности и желании воздух стоит накачивать в автоматическом режиме, это намного удобнее и проще.

Собираем компрессор своими руками на полупрофессиональном уровне

Существует возможность собрать такой агрегат, который по своим свойства никак не будет проигрывать специальным компрессорам от ведущих разработчиков. За основу мы будем брать обычный холодильник.

Для выполнения работы понадобится ряд запчастей и агрегатов, а именно: ресивер, фильтр, разнообразные переходники, масло, переключатели и другие части, с которыми мы познакомимся далее. Рассмотрим сам принцип работы данного агрегата.

  • Чтобы делать процесс намного проще, движком нашего агрегата будет выступать компрессор от обычного холодильника, который был произведен в Советском Союзе. Несомненным плюсом является присутствие реле нагнетательной установки. Отечественные холодильники обладают большим уровнем давления, чем их зарубежные аналоги, что является важным преимуществом. После того как был вынут блок, его необходимо подготовить к эксплуатации, нужно произвести чистку от слоя коррозии.
  • Для таких работ используем преобразователь коррозии, чтобы реакции окисления прекратили осуществляться. Так мы произвели подготовительную работу моторчика.

Сделав все необходимые подготовительные мероприятия, мы можем начать производить смену масла. Ведь если особо не лукавить, то почти никакая холодильная установка за долгие годы непрерывной эксплуатации никогда не подвергалась смене масла. Такое решение оправдывает себя, так при данных работах наш механизм защищен от внешнего воздуха в полном объеме.

  • Для смены масла мы берем материал из полусинтетики. Он по своим свойствам ничем не отличается от масла компрессора и содержит нужные нам добавки.
  • Вторым шагом, мы должны отыскать на нашем компрессоре три трубочки, две из них будут находиться в открытом состоянии, вторая в запаянном состоянии. В работе нашей установки первый две трубочки будут служить для нагнетания воздуха в разные стороны (он будет входить и выходить). Чтобы определить ход воздушных масс, нужно включить нашу нагнетательную установку в сеть. Далее мы внимательно смотрим, где воздух всасывается, а в каком месте он наоборот покидает наш агрегат.
  • Трубка, которая находится в запаянном состоянии, будет выполнять роль смены масла. Отсюда мы должны избавиться от ее закрытой части. Для таких работ мы можем взять обычный надфиль, производим спил по окружности трубочки. Обращаем внимание, чтобы кусочки стружки и металлическая пыль не оказались внутри нагнетательной установки.
  • Далее мы отламываем заднюю часть трубочки и производим слив масла в специальную тару. Это делается для того, чтобы определить последующий объем следующего залития. При помощи шприца мы в небольшом количестве производим ввод нового полусинтетического масла.
  • Когда ввели новое масло, важно заглушить весь механизм смазки движка. Мы должны подобрать винтик, предварительно обмотав его лентой, и осуществляем его закручивание в трубочку. Нужно помнить, что из задней части этой трубки иногда будет вытекать небольшое количество полусинтетического масла. Чтобы этого избежать, для работы нам понадобится специальный маслоотделитель.
  • Когда мы успешно выполнили предыдущие этапы сборки, мы может приступать к следующим шагам создания нашей нагнетательной установки. Работа начинается с крепления на ложе из дерева движка с реле. Это нужно сделать таким образом, чтобы он был как на раме.
  • Такие мероприятия необходимо производить, так как реле нагнетательной установки очень чувствительно к положению в пространстве. Действия должны быть точными, так как от правильной настройки будет зависеть в будущем верное функционирование режимов работы компрессора.

Воздушная емкость

Где взять воздушную емкость? Для таких целей нам понадобится баллончик, который используется в огнетушителях. Все это ставится в зависимость от того, что они обладают высокой прочностью на оказываемое на них давление, в качестве навеса они идеальны.

Итак:

  • В качестве базиса берем огнетушитель под маркой ОУ-10. У него десятилитровый объем воздуха и высокий уровень прочности к испытуемому воздействию давления. Мы откручиваем запорный механизм, далее устанавливаем переходное устройство.
  • Если попадаются следы ржавчины, то от нее нужно в оперативном режиме избавиться , используя преобразователь коррозии. Помещаем вышеуказанную жидкость внутрь баллончика и начинаем взбалтывать его.
  • После того как ржавчина удалена и следов ее почти не осталось, мы приделываем крестовину. В ходе этих работ мы создали две важные запчасти для будущей нагнетательной установки.

Осуществляем сборку

Чтобы детали не мешали друг другу, их нужно сразу установить на основе. Для ее изготовления берем доску, там будет крепиться и сам движок будущей нагнетательной установки и частей огнетушителя.

  • Специальные шпильки в форме резьбы мы используем для установки движка на деревянный базис. Шпильки просовываем в заранее сделанные дырочки. Гайки как никогда будут кстати. Также нужно просверлить отверстие и для крепления огнетушителя. Другие листы прикрепляются при помощи саморезов к нашей основе из дерева.
  • Ставим ресивер на вертикальный уровень, нам понадобится три листа фанеры для таких целей. В одной фанере делает дырочку для крепления баллончика. Другие листы мы прикрепляем саморезами. Склеиваем их с листом ресивера.
  • Заранее выдалбливаем в базисе из дерева отверстие под ресивер и его нижнюю часть. В конце, чтобы установка могла перемещаться, мы соберем обычные колеса от обычной мебели, которые прикрепляются к основанию.
  • Как только мы закончили вышеуказанные работы по сбору, нам необходимо обеспечить защитные функции нашей установки от пылевого потока. Для этих целей понадобится бензиновый фильтр, который обычно играет роль грубой фильтрации. Его задача стать воздухозаборником в нашей нагнетательной установке.
  • Далее мы берем резиновый шланг и трубку компрессора. На входе компрессора низкий уровень, об этом важно помнить, т.е. увеличение контактирующих свойств при помощи хомутов нам не понадобится.
  • Т.е. нами уже сделана входная фильтрационная система для нашего компрессора. На выходе установки прикрепляем маслоотделитель, который будет защищать устройство от проникновения частей пылевого потока. Также нам будет нужен фильтрационный механизм питания. Так как уровень давление на выходе системы имеет высокие показатели, то здесь нам будет нужны хомуты автотранспортного средства.
  • Теперь мы плавно подобрались до фильтра маслоотделителя. Мы производим его ввод в работу, соединяя его с входной частью редуктора. Редуктор служит для развязки и выходной части компрессора, т.е. в выходную часть мы осуществляем вкручивание крестовину слева, с правой же стороны мы приделываем манометр (так мы будем следить за уровнем давления). На верхней части крестовины крепим реле регулирования.
  • Реле регулирования позволяет производить регулировку уровня высоты нагнетаемого давления, а также при необходимости закрывать питание в компрессоре.
  • При помощи этих запчастей мы будем включать в работу нашу нагнетательную установку, если уровень давления будет находиться на низком уровне и наоборот выключаться, если параметры резко поднялись вверх.
  • Чтобы настроить уровень рекомендуемого давления компрессора нужно использовать пружинки реле, их две штуки. Пружина, размер которой больше всего, служит для создания давления на низком уровне, маленькая пружинка для максимального давления, также она служит для регулировки отключения установки.
  • РМ5 изначально собирались для водоснабжения, они представляют собой простые выключатели из двух контактов. Один контакт в нашем варианте создан для работы в сети, где напряжение находится на уровне двести двадцать вольт, другой же контакт работает на связь с нагнетательной установкой.
  • Питание мы делаем через тумблер для соединения со вторым входом с нагнетательной установкой. Если в нашей цепи тумблер уже в наличии, мы имеем право быстрыми темпами произвести выключение системы.

Само собой разумеющееся все контакты должны быть правильным образом запаяны и произведена их изоляция. Теперь мы со спокойной душой можем покрасить наш компрессор и начинать пробовать красить с помощью него.

Следим за давлением системы

Теперь, когда наша установка готова, настало самое время проверить, как она работает или произвести ряд тестов. Подсоединяем аэрограф или краскопульт. Не трогая сам тумблер, подключаем нашу систему к электрической энергии.

  • Реле мы ставим на минимально возможный уровень давления и осуществляем соединение нагнетательной установки с электричеством. Смотрим на показатели и характеристики на манометре, следим за уровнем подаваемого давления. После того как мы выяснили, что реле выключает движок компрессора, смотрим на контакты и их свойства герметичности.
  • Чтобы выяснить герметичность, используем обычный раствор из мыла. Если вся установка успешно прошла все испытания, то мы должны обязательно удалить воздух ниже уровня для запуска всего механизма нагнетательного агрегата. Если уровень давления достигает нужных пределов, то реле производит пуск самой системы компрессора. Если все работает нужным образом, мы может начать красочные работы.
  • Чтобы красить металлические поверхности и основания, первоначально саму основу для работ готовить нет необходимости. От нас лишь требуется сделать необходимый уровень давления на нашей нагнетательной установке.
  • Такие тестирования дают нам шанс замерить те нужные технические характеристики, который позволят класть слои краски равномерно. Также необходимо помнить, что такие красочные работы производились на минимуме работы нагнетательной установки.

Вместо вывода

После выполнения всех вышеуказанных работ и ввода нашей нагнетательной установки в работу мы можем подвести первые итоги. Таким образом, сам процесс сбора компрессора не составляет особого труда для всех собственников автотранспортных средств, особых знаний и умений здесь вовсе не нужно.

  • Глупо не говорить о том, что второй тип компрессора выходит намного сложнее в плане его сборки и наличия необходимых запчастей и материалов. Однако из – за давления в автоматическом режиме и особой системы запуска всего нагнетательной установки, такой компрессор наиболее удобен и приятен в работе.
  • Также вам не нужно будет следить за ресивером. Данная установка может быть использована также для покраски ворот в помещении или иных поверхностей.

Внимание: Компрессор для покраски самому сделать не сложно, важно еще и делать его регулярное обслуживание. Особенно часто он выходят со строя по причине не замены масла. Поэтому следите за его качеством в первую очередь.

Как выбрать компрессор для покраски вы теперь знаете и сможете все сделать самостоятельно. Обратите внимание на герметичность стыков и тогда компрессор будет служить вам долго.

Гаражный компрессор – нужное оборудование в своем гараже. С его помощью можно автомобиль покрасить, накачать шины, подать воздух для работы пневмоинструментов.

Для этого к ним предъявляются определенные требования, чтобы создать нужный поток воздуха с требуемым давлением. Как сделать в гараж компрессор, знакомит предлагаемая статья.

Особенности использования компрессора

Воздушный компрессор в гараже нужен всегда. Его можно применять как для сдувания пыли с поверхностей обрабатываемых абразивом деталей, так и для получения избыточного давления в пневмоинструментах.

Часто рабочий ресурс компрессора необходим для выполнения покраски автомобиля, что накладывает к создаваемому потоку воздуха определенные требования:

  • Поток должен идти строго равномерно без всяких примесей в виде капель жидкости, масла или взвешенных твердых частиц. На свеженанесенном лакокрасочном покрытии зернистость, каверны и шагрень бывают из-за проникновения инородных частиц в струю воздуха.
  • Неравномерное поступление смеси приводит к возникновению потеков краски и появлению матовых пятен на эмали.
  • Фирменные воздушные компрессоры, выпускаемые промышленностью, обладают всеми функциями для такого процесса, но стоят достаточно дорого.
  • Не уступающую профессиональным, можно создать модель изделия самостоятельно или использовать компрессор для гаража от холодильника.
  • В этом случае в устройстве для содержания сжатого воздуха, которое называется “ресивером”, возникает избыточное давление. Поток воздуха можно нагнетать вручную и механизированными способами.
  • Ручная подача экономит финансовые средства, но при этом тратится много энергии и сил на проведение контроля над процессом.
  • Эти недостатки устраняются при автоматическом нагнетании, но в этом случае вручную производится замена в воздушной помпе масла.
  • Затем сжатый воздух равномерно подается через выходной штуцер к исполнительным устройствам.

Как сделать простейший компрессор из холодильника

Простейший компрессор в гараж можно сделать из старого холодильника.

Для его изготовления понадобится приобрести:

  • Воздушный фильтр от автомобиля, рассчитанный на разное давление. Его цена достаточно небольшая.
  • Перепускной сантехнический клапан, который может быть ограничительным и подрывным, совмещенный с обратным клапаном на шесть атмосфер.
  • Любой сантехнический шланг, выдерживающий более шести атмосфер.
  • Китайский пистолет без манометра.
  • Любой емкости накопительный баллон. Чем он больше, тем его реже понадобится включать.
  • Из медных трубок соединительные коммуникации или шланги любой формации.

Совет: Баллон является аккумулятором для накопления воздуха. По мере работы давление будет снижаться, что не очень важно при накачке шин, где достаточно не более трех атмосфер. Но для пневмоинструмента это будет недостаточно и критично.

Инструкция по изготовлению устройства состоит в следующем:

  • Собирается бак. В его устройство входят не менее трех патрубков:
  1. входного;
  2. выходного;
  3. для слива конденсата. Устанавливается элемент после монтажа емкости строго внизу, чтобы слив жидкости был без проблем.

  • С компрессором проблема может быть в том, что он станет выплевывать масло, поэтому требуется закрыть выходной патрубок так, чтобы он был направлен строго вверх.
  • В таком же направлении должен идти шланг на бак.
  • Вверх загибается заборный патрубок и снабжается короткой резиновой трубкой, на ее конец насаживается воздушный фильтр от машины.
  • Между баллоном и компрессором ставится обратный перепускной водный клапан, который не дает воздуху выходить назад, и является простейшим индикатором того, что давление стало заданной величины. При достижении шести атмосфер он начнет шипеть, это означает, что пора выключать двигатель компрессора.

Компрессор относится к инструментам, необходимым для обслуживания автомобиля своими руками. Более того, он имеет обширную сферу применения, то есть с использованием данного устройства можно осуществлять различные операции по обслуживанию авто, такие как , обеспечение воздухом пневмоинструментов, ремонт. В данной статье рассмотрено, как создать компрессоры своими руками для покраски авто.

Принцип функционирования

Компрессоры по принципу устройства подразделяют на несколько типов. Далее рассмотрен общий принцип работы данных приборов. Он состоит в том, что воздух, нагнетаемый двигателем, поступает в емкость, где он скапливается, достигая повышенного давления. При достижении чрезмерно высокого давления излишки воздуха отводятся из емкости через спускной клапан.

То есть компрессоры функционируют на основе поддержания давления на постоянном уровне. Особенно важно постоянство давления для устройств, предназначенных для покраски. В любом случае давление воздуха считают основным параметром такого прибора, поэтому технология создания автомобильного компрессора и выбор материалов для него определяют на основе требуемой величины давления.

Сборка простейшего компрессора

Наиболее просто создать своими руками на основе автомобильной камеры. Данный предмет в рассматриваемом случае будет выполнять роль ресивера. Помимо камеры от авто, для описываемых работ потребуются: сосок от другой камеры, автомобильный насос с манометром, материалы для работ с резиной, набор инструментов.

Важно найти целую камеру от автомобиля, так как функции ресивера в данном случае состоят в накоплении воздуха. Роль нагнетателя воздуха в самодельном приборе для покраски авто будет выполнять автомобильный насос с манометром.

Работы начинают с того, что в камере от авто вырезают отверстие и вклеивают в него сосок. Сосок с ниппелем, присутствующий на камере изначально, будет служить в процессе эксплуатации для нагнетания в нее воздуха насосом, а вклеенный будет подавать воздух в шланг распылителя. После этого нужно отрегулировать в камере давление. Это осуществляют путем подбора его величины по манометру, основываясь на практике, то есть распыляя краску.

Если используемый автомобильный насос не оснащен спускным механизмом, следует немного открутить от него шланг, так как это позволит избежать перепадов давления в процессе работы.

При наличии спускного механизма давление будет стабильным и без этого действия.

Далее приведены некоторые рекомендации, позволяющие упростить работы по созданию такого компрессора для покраски автомобиля своими руками и достичь требуемого результата. Так, предварительно следует закрепить камеру, чтобы избежать ее колебаний при подаче воздуха насосом.

Недопустимо заполнять ее какими-либо сыпучими материалами, так как из-за этого каналы могут забиться, в результате чего краска смешается с данным веществом. Это же правило касается и жидкостей. То есть, возможно смешивание находящейся в камере жидкости и краски. Это приведет к тому, что краска утратит свои свойства и к тому же, будет распыляться неравномерно.

Создание компрессора с ресивером

Такой самодельный компрессор для покраски автомобиля сложнее, чем рассмотренный выше. Его считают полупрофессиональным. Следовательно, для того, чтобы сделать данный прибор аэрографа для авто своими руками, потребуется больший ассортимент инструментов и исходных материалов:

  • манометр;
  • реле давления;
  • редуктор с масловлагоотделителем;
  • крестовина и переходники;
  • ниппель;
  • муфта;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • трубка;
  • ресивер;
  • хомуты от автомобиля;
  • мебельные колеса;
  • штуцер, гайки, шайбы, шурупы и шпильки;
  • тумблер;
  • автомобильное масло;
  • топливный фильтр и маслобензостойкий шланг;
  • вилка и шнур;
  • компрессор от холодильника;
  • фанерные панели (ДСП);
  • краска;
  • герметик, лента фум;
  • преобразователь ржавчины.

Добыть такое большое количество приспособлений по отдельности, естественно, сложно. Поэтому желательно найти старый холодильник - он послужит источником некоторых деталей для компрессора. Так, можно использовать цилиндр со встроенным реле. Однако предварительно нужно сделать косметический ремонт, то есть очистить от загрязнений, а также ржавчины, присутствующей на многих элементах старых холодильников.

Желательно обработать цилиндр преобразователем ржавчины во избежание последующего окисления данной детали.

К тому же нужно учитывать, что за время эксплуатации холодильника, возможно, компрессор утратил герметизацию, что привело к изменению условий его функционирования. Поэтому следует заменить исходное масло аналогом для автомобиля, так как последнее переносит значительно более жесткие условия работы.

Подойдет синтетическое моторное масло для автомобилей. Для замены масла предназначена запаянная в большинстве случаев трубка на боку устройства. Сначала нужно надпилить ее напильником, а затем отломить. При этом нужно принять меры предосторожности, чтобы фрагменты материала не попали внутрь трубки. Масло для авто заливают шприцем в предварительно рассчитанном объеме. После этого трубку заглушают винтиком соответствующего диаметра с резиновой прокладкой для обеспечения герметичности.

В качестве ресивера можно использовать, например, корпус от огнетушителя ОП-1 объемом 10 л, предварительно отпилив от него ручку. В связи с тем, что компрессор холодильника характеризуется обильным испарением масла, на входе в ресивер следует установить фильтр масловлагоотделитель, который не допустит попадания в краску посторонних жидкостей, например, воды или масла.

Далее нужно высверлить отверстие для переходника и закрепить его. Наиболее просто сделать это путем холодной сварки с применением «Эпоксилина». Предварительно необходимо произвести ремонт дна ресивера, а именно очистить от всех загрязнений и ржавчины для эффективного взаимодействия «Эпоксилина» с рабочей поверхностью и во избежание загрязнения краски в процессе последующей эксплуатации. Очистку осуществляют путем шлифования наждачной бумагой круговыми движениями дна огнетушителя до достижения металлического блеска. После этого переходник фиксируют с лицевой стороны гайкой и оставляют на некоторое время (точные сроки указаны в инструкции) на высыхание «Эпоксилина».

Основание для компрессора для покраски автомобиля можно создать из трех деревянных досок либо фанеры размером 30 х 30. Для повышения мобильности устройства можно оснастить основание мебельными колесами.

Чтобы закрепить устройство, в основании нужно высверлить отверстия под него и шпильки. Последние фиксируют гайками и шайбами.

На впускное отверстие следует надеть автомобильный фильтр с бумажной сердцевиной, так как это позволит избежать попадания внутрь него загрязнений.

Для повышения удобства эксплуатации следует оснастить компрессор для покраски автомобиля реле давления (например, РДМ5 или РМ5), которое будет отключать его по достижении максимального значения давления и включать при падении данной величины до минимума. Максимальное и минимальное значения давления можно настроить самостоятельно пружинами реле. Реле имеет 2 контакта, предназначенные для подключения к сети. Один из них нужно использовать по назначению, а другой - подключить к компрессору.

К тому же желательно оснастить компрессор тумблером общего отключения, который позволит обесточивать всю установку сразу. Его устанавливают на разрыв между сетью и реле давления.

Далее можно покрасить ресивер и начать окончательную сборку. На фильтр-масловлагоотделитель нужно навинтить гайку со штуцером. На последний надевают один из концов армированного, маслостойкого шланга. Второй конец надевают на трубку компрессора. Соединения следует зажать хомутами, а резьбовые соединения уплотнить фум-лентой. Фильтр нужно прикрутить ко дну ресивера и обработать силиконовое соединение герметиком. Далее прикручивают чугунную крышку с предварительно обработанной герметиком резьбой, подложив под нее резиновую прокладку. На крышку прикручивают трубку с резьбой в четверть дюйма, а на нее - крестовину. Для плотной фиксации ресивера на основании его следует прижать фанерной крышкой с предварительно проделанным отверстием под него.

Слева от крестовины прикручивают реле, справа - редуктор с фильтром, сверху - манометр. В завершении работ присоединяют провода к реле.

Последним шагом подготовки прибора для покраски авто к работе является его настройка и испытание. Такой компрессор для покраски автомобиля значительно сложнее настроить своими руками, чем рассмотренный выше, однако красить и делать ремонт с ним проще. Более того, данный прибор аэрографа может быть использован не только для покраски, но и для других целей, то есть является универсальным.

Целесообразность

Учитывая, сколько стоят фирменные компрессоры, создание такого инструмента аэрографа своими руками оказывается весьма выгодным. Благодаря этому можно обеспечить обслуживание и ремонт автомобиля, не неся большие затраты. К тому же самодельные компрессоры выгоднее и с точки зрения обслуживания. Так, если фирменные устройства нужно относить на ремонт в сервисный центр, ремонт самодельных компрессоров легко осуществить своими руками. К тому же, поскольку все их компоненты легкодоступны, ремонт проводится в короткие сроки и не требует больших затрат. Более того, ввиду простоты конструкции, самодельные компрессоры весьма надежны, следовательно, ремонт потребуется проводить не часто.

Компрессор – незаменимая вещь в любом гараже. Но покупать хороший компрессор недешево. Народные умельцы делятся опытом – как собрать компрессор в гараж своими руками из простых и доступных деталей.

Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.

При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.

Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.

Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный .

Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.

В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.

Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).

Как сделать простой компрессор – подробная инструкция

Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.

Нам понадобятся следующие детали:

  • в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
  • нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
  • еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.

Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:

  • обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
  • теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
  • второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
  • сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.

Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно.

Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.

При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.

Усовершенствованный удобный компрессор своими руками

Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:

  • обычный манометр;
  • редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
  • любое реле для регулировки показателей давления;
  • топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
  • соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
  • понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
  • хомуты большие автомобильные;
  • ресивер;
  • моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
  • тумблер электрический;
  • шланг для масла;
  • кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
  • шприц;
  • метизы для креплений;
  • силиконовый герметик и фумлента;
  • колеса для мебели;
  • фильтр для дизельного движка.

Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.

Подбираем двигатель для компрессора

Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.

Что нужно сделать:

  • компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
  • Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.

Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора.

  • выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
  • ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
  • на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
  • крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.

Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.

Автомобиля представляет устройство для механического сжатия газов, которое формирует давление воздуха на выходе, большее атмосферного по значению. Нагнетая воздух в камеры сгорания ДВС, компрессор увеличивает мощность двигателя за счет повышения КПД сгорания топлива. Топливная смесь при работающем нагнетателе содержит больше воздуха, в связи с чем легче поджигается и выделяет при сгорании больше энергии. В ходе исследований установлено, что двигатель прибавляет последнему 46% мощности и 30% крутящего момента – настолько важно это устройство!

Это устройство используется в качестве питания пневматических инструментов

Воздушный компрессор устанавливается не только в автомобили с ДВС – это оборудование используется в качестве питания пневматических инструментов, в промышленности и других отраслях. Главные эксплуатационные характеристики воздушного компрессора – рабочее давление и производительность в литрах воздуха в минуту.

Выделяются следующие виды воздушных компрессоров:

  • Поршневой. Устройство с прямой передачей усилия. В процессе работы двигателя поршень движется по цилиндру и сжимает воздух, который поступает в систему. Существуют масляные и безмасляные поршневые нагнетатели, последние широко применяются для питания пульверизаторов в сфере покраски. Воздушные двухпоршневые компрессоры используются в промышленных целях за счет высокой производительности.
  • Роторный. Передача усилия от двигателя происходит при помощи ремня. Винты с вращающимися лопастями сжимают воздух внутри устройства и создают . Роторное оборудование отличается высокой производительностью, хорошим КПД, малым шумом и вибрациями во время работы. Масло для воздушного типа используется экономно и не поступает в сжимаемый воздух. Особое распространение на производстве получил 380 В.

Нагнетатель может работать автономно или с использованием ресивера, который обеспечивает ровную подачу сжатого воздуха в систему. Воздушный компрессор без ресивера отличается меньшей стоимостью и размерами, но больше подвержен поломке.

Можно ли сделать самому?

Сделать воздушный компрессор на двигатель самостоятельно под силу не каждому, к тому же внесение модификаций, не предусмотренных автомобильным производителем, может непредсказуемо повлиять на работу . Однако можно собрать для гаража или автомастерской – с помощью такого устройства можно быстро наполнить шины воздухом, создать избыточное давление для пульверизатора и других пневматических инструментов, а также найти другое применение оборудования.

Компрессор с ресивером своими руками прослужит значительно больший срок, нежели покупное оборудование, при условии правильной сборки из качественных деталей. Это объясняется тем, что мастер, задавшийся целью сделать компрессор воздушный с ресивером, делает его для себя, и по этой причине заботится о качестве. Какие детали нужны и каким образом проводить сборку?

Собираем компрессор своими руками

Главный элемент самодельного воздушного нагнетателя – двигательная установка. Рекомендуется использовать для холодильника. Он примечателен наличием пускового реле, предоставляющего возможность устанавливать и удерживать определенный уровень давления воздуха в ресивере. Если под рукой нет старого и ненужного холодильника, можно отыскать агрегат на свалке промышленных отходов или у знакомых. Предпочтение надо отдать холодильнику, изготовленному в СССР, так как для производства советского холодильного оборудования использовались мощные и надежные компрессоры.

Холодильный нагнетатель имеет в конструкции три трубки, одна из которых запаяна с одного конца. Остальные являются воздуховодами – одна впускает воздух, другая выпускает. При дальнейшей сборке агрегата важно понимать, в какую сторону циркулируют потоки воздуха. Для определения надо на короткое время включить компрессор в сеть и понаблюдать, в какую сторону происходит циркуляция. Рекомендуется отметить «вход» и «выход» разными цветами, чтобы не перепутать при сборке. Предотвратить произвольную смену направления воздуха поможет воздушный обратный клапан для компрессора.

Помимо сердца старого холодильника, для сборки автомобильного компрессора понадобятся:

  • Воздушный ресивер (хорошим вариантом является огнетушитель).
  • Манометр.
  • Фильтр грубой очистки топлива.
  • Влагоотделяющий фильтр.
  • Реле контроля воздушного давления.
  • Набор переходников, хомутов, шлангов.
  • Тумблер для напряжения 220 Вольт.

На различных этапах сборки потребуются: основание для установки готового агрегата, колесики (можно взять от старой мебели), краска, моторное масло и антикоррозийное средство.

Сборка ресивера

Ресивер компрессора представляет собой прочную емкость, в которой содержится воздух под давлением. Роль, которую выполняет автомобильный воздушный ресивер – устранение пульсаций во время подачи воздуха компрессором, которое осуществляется за счет выравнивания давления в системе. Второстепенная роль ресивера – хранение инертных газов или конденсата.

Емкость ресивера абсолютно герметична, а необходимый объем зависит от цикличности потребления воздуха потребителем и производительности воздушного компрессора. Использование ресивера продлевает срок часто используется в различных сферах, включая покрасочные работы, промышленное производство и другие отрасли.

Автомобильный воздушный ресивер может изготавливаться тремя путями:

  1. Углекислотный огнетушитель. Хорошо подходит для долговременного хранения газов под давлением до 10 атмосфер, имеет прочные стальные стенки и отличается безопасностью использования. Для ресивера достаточно огнетушителя объемом 5-10 литров. Для превращения огнетушителя в компрессорный ресивер надо снять запорно-пусковое устройство и надеть на отверстие подготовленный переходник для шланга. Баллон надо опустошить и тщательно вымыть. Далее устанавливается водопроводная крестовина и герметизируется. После этого можно использовать изготовленный ресивер для работы.
  2. Гидроаккумулятор. Более специализированное устройство с достаточным диапазоном емкостей. Недостаток – малое номинальное давление. Плюс – подходящая резьба на выходе. Для использования в качестве ресивера надо убрать внутреннюю мембрану для хранения углекислого газа, после чего подключить шланг как в примере с огнетушителем.
  3. Кислородный баллон. Исключительная прочность и давление воздуха в десятки атмосфер, но малая емкость, неудобство транспортировки и тяжесть. Для использования достаточно подключить шланг – самодельный ресивер готов к работе!

Воздушный ресивер своими руками может изготавливаться из любого баллона для хранения сжатых газов, но перед использованием надо убедиться, что выбранная емкость выдержит рабочее давление будущего компрессора.

Финальная сборка компрессорной установки

Компрессор с ресивером должны устанавливаться на одном общем основании для удобства хранения и транспортировки самодельного оборудования. Компрессор от холодильника, найденный ранее, надо очистить от ржавчины (если таковая имеется). Далее выполняется замена масла в воздушном компрессоре, так как старое наверняка пришло в негодность. Лить масло в воздушный компрессор можно не любое – при отсутствии специальной компрессорной смазки можно использовать моторное, синтетическое или полусинтетическое.


Устанавливайте компрессор с ресивером на одном общем основании для удобства хранения и транспортировки

Сборка компрессора осуществляется в пять последовательных этапов, указанных далее:

  1. Установите нагнетатель от холодильника на подготовленном основании и закрепите резьбовыми шпильками. Ресивер устанавливается в вертикальном положении и закрепляется посредством сложенных листов фанеры в количестве трех штук с отверстием для баллона. К нижней части основания прикручиваются колеса для удобства перевозки.
  2. Установите компрессор и обратный клапан для воздушного компрессора в отверстие воздухозаборника. Для удобства можно использовать шланг из резины.
  3. На выходном патрубке нагнетателя через шланг поставьте влагоотделитель – его можно взять из дизельного двигателя. Для предотвращения срыва шланга под давлением надо укрепить соединение автомобильными хомутами. Влагоотделитель надо установить и на входе редуктора – приспособления для развязки давления в ресивере и компрессоре. Патрубок выходного давления соединяется с одним из концов водопроводной крестовины.
  4. Установите на верхнюю часть крестовины реле для регулировки давления, а в свободный конец манометр для контроля. Все стыки должны прочно укрепляться фум-лентой и затягиваться хомутиками для предотвращения срыва.
  5. При помощи тумблера на 220 Вольт подключите сетевую фазу к выходу компрессора. Изолируйте контакты изолентой или диэлектрическим кожухом.

После подключения оборудования к сети можно считать, что масляный воздушный компрессор собран. Можно включить устройство в сеть и проверить его работоспособность.

Какие проблемы могут поджидать при сборке?

Воздушные авто компрессоры простые в плане конструкции и эксплуатации устройства, однако во время самостоятельной сборки можно столкнуться со следующими проблемами:

  1. Подача масла в неподходящее отверстие. По причине наличия нескольких трубок в нагнетателе можно запутаться и залить масло не у то отверстие. Для предотвращения проблемы заливать масло надо в любую из двух входных трубок – выпускная исключается.
  2. Малый диаметр входного отверстия ресивера. Если использование стандартной резьбы баллона невозможно, элемента при помощи флюса и прикрепить . Итоговая конструкция способна выдержать давление в 5-6 атмосфер.
  3. Неправильное подключение трубок нагнетателя. Чтобы циркуляция в системе происходила без сбоев и в одном направлении, необходимо установить обратный клапан на компрессор своими руками. Он предотвратит возможные проблемы и обеспечит стабильную работу нагнетателя.

Старайтесь собирать нагнетатель масла своими руками в полном соответствии с инструкцией, рекомендациями и правилами безопасности. В этом случае никаких проблем с работой оборудования не возникнет.

Установка необходимого давления

Воздушный мотокомпрессор или автомобильный нагнетатель надо правильно подготовить к первому использованию. Для начала работы надо настроить режим давления при помощи реле. Настройка осуществляется посредством двух пружин – большая устанавливает минимальное давление, малая – максимальное. Первый контакт реле подключается к нулю, второй крепится к нагнетателю.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

При первом использовании оборудования проследите за показаниями манометра – реле должно включать и отключать нагнетатель при достижении нижней и верхней границ установленного давления соответственно. После окончательной настройки можно покрасить самодельный нагнетатель и продолжить эксплуатацию.