Крепление роллетных ворот. Роллетные ворота для гаража: выбор и установка. Где подойдет данная конструкция

Правильно установить рулонные ворота без особых знаний вполне реально. Это можно сделать самому.

При открытии рулонных ворот полотно из алюминиевого профиля движется вертикально вверх по направляющим и наматывается на вал, находящийся в коробе наверху проема, а при закрытии – полотно, соответственно, легко разматывается и опускается вниз.

Чтобы смонтировать рулонные ворота своими руками, необходимо, прежде всего, разобраться в некоторых особенностях данного вида конструкций.

Прежде чем приступить к инструкциям и непосредственному монтажу своими силами, нужно понять, в чем отличие данных ворот по сравнению с другими популярными видами конструкций для гаражей и нежилых помещений. В чем состоит отличие в требованиях к помещениям и почему именно эту форму автоматизированного ограждения мы выбираем?

Часто основной причиной выбора рулонных ворот становится не конкретная любовь к данному типу конструкций или эстетические предпочтения, а невозможность монтажа других видов конструкций, а уж тем более нежелание ставить обычную калитку или постоянно задвигать стандартные откатные ворота.

Основные причины выбора роллетных конструкций:

  1. Проем в стене помещения не подходит по требованиям для монтажа подъемно-поворотных или секционных гаражных ворот, не говоря уже об установке этих конструкций своими руками. К примеру, этот проем не позволяет разместить главные направляющие, попросту не хватает места. Подобная проблема часто встречается в нежилых помещениях старого образца (склады, пункты распределения, гаражи и прочее). В этом случае единственным качественным и надежным видом, который можно смонтировать, остаются роллетные ворота. И это легко сделать своими руками.
  2. Помещение в силу каких-то причин не позволяет монтаж других конструкций.
  3. Вам требуется максимально быстрые ворота. В этом случае никакие другие конструкции, кроме скоростных рулонных ворот, справиться с поставленными задачами не смогут.

Принцип работы и профили конструкции

Для большего удобства открывания откатные ворота могут быть автоматизированы при помощи электроприводов и управляться кнопкой или пультом.

Принцип работы данных ворот похож на принцип роллетного механизма. Также похожи и их конструкции, у них есть три основные составляющие: вал, воротное полотно и вертикальные направляющие. Основное отличие состоит в профилях используемых полотен.

Открывание и закрывание конструкции происходит либо механическим, либо автоматическим приводом. Таким образом мы наглядно видим увеличенную копию роллет или рольставен. Механизм у данной конструкции тот же. При открывании рулонных ворот полотно из ламелей наматывается на вал, находящийся в коробе. При обратном действии вал разматывает полотно, закрывая проем в стене.

Рулонные конструкции предназначены для установки в гаражах и нежилых помещениях, иногда комплектуются теплоизоляцией (обеспечивается применением пенополиуретанового наполнителя).

Рулонные ворота, в отличие от других видов конструкций, монтируются только из специально разработанных комплектующих. Собрать их своими руками из подручных материалов, как, например, секционные или подъемно-раздвижные ворота, не удастся. Но в этом есть и огромный плюс: на базе профессионального сборочного комплекта конструкция собирается быстро и без осложнений. Очень важный пункт установки – качество подготовки и будущих работ. Чем качественнее будет произведен монтаж, тем дольше будут служить ворота.

Подготовка к монтажу

Инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Строительный уровень.
  2. Рулетка.
  3. Маркер.
  4. Кусачки.
  5. Длинная отвертка.
  6. Строительный нож.
  7. Молоток.
  8. Набор ключей.
  9. Клепальный пистолет.
  10. Шуруповерт.
  11. Дрель с перфоратором.
  12. Набор индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки, каска.

Весь этот инструмент является бытовым, вы можете приобрести его в любом магазине или одолжить у знакомых.

Качественная подготовка обрамления проема обеспечит вам монтаж рулонных ворот с наименьшими затратами. Поверхность проема должна быть идеально ровной для максимального прилегания к проему. Сперва вы должны своими силами произвести проверку качества подготовки обрамления проема. Используя строительный уровень проверьте отклонение рабочей поверхности от вертикали и горизонтали. Оно не должно превышать 1,5 мм/м.

Затем проверьте, все ли составляющие комплекта ворот у вас есть. У вас должен быть:

  1. Короб с электроприводом.
  2. Полотно из ламелей (в сборе).
  3. Две направляющие.
  4. Коробка с мелкими комплектующими.

После проверки комплекта перейдем к подготовке направляющих к монтажу. Для этого наметим отверстия на направляющих. Центры отверстий должны находиться по центру относительно пазов направляющей. Затем, в намеченных местах, вам необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм через обе стенки. Затем поменяйте данное сверло на сверло диаметром 12-14 мм. Просверлите в тех же местах более широкие отверстия под заглушки. Это следует сделать только на лицевой стороне направляющих.

Затем перейдем к коробу. Снимите переднюю крышку короба, для этого выкрутите саморезы с короба и руками потяните переднюю крышку на себя. На задней крышке короба по обе боковые стороны наметьте по 3 отверстия для дальнейшего крепления к стене. Просверлите данные отверстия. Также наметьте и просверлите дополнительные 2 отверстия в задней крышке короба диаметром 12 мм для вывода кабеля электродвигателя. После установите пазы направляющих в пазы боковых крышек короба. И, наконец, руками соберите каркас роллеты: соедините, используя пазы, короб и направляющие.

Монтаж конструкции

Приложите каркас к проему, через отверстия протяните своими руками (не забудьте о перчатках) шнуры питания для электропривода. Приложите каркас к рабочей поверхности и убедитесь, что он прилегает к ней строго вертикально, используйте для этого строительный уровень. С помощью шуруповерта и саморезов закрепите направляющие и короб на обрамлении проема. Затем проверьте горизонтальность электропривода строительным уровнем.

Распакуйте полотно, вставьте ригели в верхний профиль полотна. Установите оси ригелей в установочные отверстия ригельных колец короба. Сведите кольца до упора, зафиксируйте положения колец саморезами. Вал сверлить запрещено. Саморез необходимо закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до самого упора в стенку вала. Не просверлите электропривод. Затем подключите выключатель для электропривода, не забывайте про технику безопасности и набор индивидуальной защиты.

Для регулировки концевых выключателей привода используется пластиковый или металлический шестигранник, который поставляется в комплекте. Необходимо определить максимально нижнее и максимально верхнее положение полотна. Нижнее положение задается с помощью нижнего концевого выключателя, верхнее – с помощью верхнего. Оба выключателя находятся в боковой части короба. Отрегулировать своими руками верхнее положение полотна необходимо таким образом, чтобы одна ламель осталась в проеме направляющих. Выполните электрические подключения (лучше обратиться к специалисту). Затем установите переднюю крышку короба и закрепите ее заклепками или саморезами.

После окончания монтажа, с целью повышения защитных свойств конструкции, шляпки винтов и шурупов в направляющих и коробе должны быть закрыты заглушками. После завершения работ по монтажу и отделочных работ можете удалить защитную пленку с полотна и очистить загрязненные участки.

Как мы видим, ничего сложного в данном виде монтажных работ нет.

Главное – основательно подойти к делу: подготовить помещение, инструменты, комплект, вспомнить правила техники безопасности и качественно установить конструкцию, следуя инструкциям.

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)

Мы часто храним в гараже некоторые старые вещи, ценные и не очень инструменты, запчасти для «железного коня» и прочий инвентарь. Чтобы обезопасить все эти сокровища, необходимо выбрать подходящие ворота.

Современная разработка для гаража – рольставни. Их главное предназначение состоит в обеспечении высочайшего уровня безопасности и потребности в эстетической составляющей.

Кроме того, возможно сделать рольставни для гаража своими руками и сэкономить немного денег.

Что такое рольставни?

При необходимости защиты помещения потребуется качественное изделие , с нетрудной процедурой и использованием. Именно таким изделием можно назвать роллетные ставни для гаража.

Стальные или профили из алюминия с различной степенью толщины – это основа производства рольставней.

Изделия из алюминия отличаются повышенной прочностью, не ржавеют, и срок эксплуатации такого выше, чем у других изделий.

Ламели стягиваются плотно для того, чтобы усилить противовандальный эффект , а для удерживающей функции устанавливают дополнительные жесткостные ребра.

Подобная процедура предполагает толщину изделия от 0,5 до 1 миллиметра, что осуществляет большую нагрузку на электропривод.

Изделия, произведенные из профиля на основе стального сплава, самые надежные и прочные . Для того, чтобы конструкция не испытывала воздействие влаги, ее производят из листов стали с оцинковкой.

Тепловая кумуляция в гараже достигается дополнительным утеплением рольставней. Для этого весь периметр ворот обкладывают специальным утеплителем. Такой поможет получить комфортную температуру в помещении даже при минусовых показателях за окном.

Рольставни, предназначенные для гаража, выпускают двух видов : с вертикальным и горизонтальным открытием и закрытием ворот. Конструкции ворот могут открываться ручным методом или автоматическим.

Роллетные ворота отличаются простым монтажом и эксплуатацией. Такие изделия можно устанавливать как внутри, так и снаружи гаражного проема.

Обширный выбор ламелей позволяет выбрать ворота для любого гаражного проема.

Виды и особенности

Рольставни давно уже стали популярным материалом , способным выполнять защиту окон, дверей, ворот гаража и других пространств.

Они не только справляются с защитой, но и плотно скрывают помещение от попадания солнечных лучей и шума, производимого со стороны улицы.

Рынок предлагает множество рольставней, отличающихся по технике , материалу, с помощью которого создано изделие, способу установки и эксплуатационному назначению.

По способу установки такие изделия подразделяют на встроенные и накладные . Накладные изделия устанавливаются поверх проема, который нуждается в защите, а встроенные устанавливаются во внутреннюю часть проема.

Специалисты рекомендуют использовать рольставни с внутренней установкой, потому что они устойчивы к механическому воздействию, плотно держатся, не подвергаются искривлению, и с эстетической точки зрения привлекательнее, чем второй вид.

По материалу, добавленному в производство, рольставни разделяют на :

По назначению рольставни подразделяют на санитарно-технические, оконные и гаражные.

  1. Предназначение санитарно-технических рольставней – это надежная защита и визуальное скрытие предметов технологического оборудования, таких как счетчик, вентили или трубы.
  2. Оконные рольставни устанавливают в проемы помещения и надежно защищают от проникновения посторонних лиц и дневного света.
  3. Рольставни для гаража защищают имущество хозяина от кражи. Такой вид рольставней служит заслуженной альтернативой тяжелым металлическим воротам.

На сегодняшний день ассортимент рольставен огромен, и представлен в различных видах и цветах.

Наибольшей популярностью пользуются горизонтальные рольставни , их широко применяют для защиты финансовых учреждений, в частных домах, квартирах и для защиты магазинов. Мастера рекомендуют устанавливать противовандальные ставни – защитные роллеты.

У этих изделий повышенная прочность , легкость в установке и управлении, и другие положительные характеристики.

Рольставни различаются по виду работы на механические и ручные. В ручном типе владелец прикладывает усилия для отпирания и закрытия ставней, а в механическом достаточно лишь нажать на кнопку, предусмотренную на специальном пульте дистанционного управления.

Существует еще один подвид подобных конструкций – роллетные ворота . Они часто применяются для скрытия от посторонних глаз гаражей и отличаются еще большей прочностью изделия.

Оценить степень защиты такими воротами можно в видео ниже, где показан краш-тест конструкции:


Какой материал выбрать для гаража?

Поэтому в подобных конструкциях иногда применяют изделия из композитного, пластикового или алюминиевого материала.

Если нужны легкие рольставни, отличающиеся долговечностью, можно использовать изделия, произведенные из алюминия.

Такие материалы заполняют полиуретаном. Если хозяин гаража не обладает большими финансовыми возможностями, он может позволить себе рольставни, выполненные из пластикового полотна.

К тому же такой материал отличается износостойкостью и поддается влажной уборке.

Рольставни, выполненные из поликарбонатного материала, оптимизируют нужную для помещения освещенность. Такая конструкция включает в себя роллетную основу из ламелей, цилиндр, направляющие и короб.

Конструкция подобного типа позволяет устанавливать систему с закрытием и открытием полотна во всех направлениях и под разными уклонами. Такие рольставни идеально подходят для гаража и для перегородки между двумя секциями в помещении.

Изделия из понравятся тем владельцам гаражей, которые не хотят быть отделены от внешнего мира плотным ограждением.

Такие системы не отделяют гараж от двора плотным покрытием, а лишь немного приглушают попадание солнечного света в помещение.

Рольставни, выполненные из деревянных элементов применяются редко , и чаще всего служат лишь декоративной составляющей. Такой вид пользуется популярностью только для применения внутри помещения или оконных проемов.

Применять такие рольставни для защиты гаража нецелесообразно, так как материал, из которого они изготовлены, не отличается прочностью, и при попытке провести проникновение в гараж, будет нарушен с помощью механических повреждений, нанесенных злоумышленниками.

Рольставни ярких цветов отличаются по стоимости от однотонных изделий в большую сторону. Однако, не обязательно ориентироваться на приобретение дорогостоящих моделей, достаточно того, чтобы ворота защищали и имущество в нем.

Как изготовить рольставни самостоятельно?

Рольставни можно приобрести в магазине или на строительном рынке, но многие мастера желают изготовить такие изделия самостоятельно. Перед самостоятельным изготовлением конструкции важно определиться с технологией монтажа будущего ограждения.

Он может быть внутренним, внешним или встроенным.

Чаще всего мастера-самоучки используют внешний способ , предполагающий закрепление коробки над проемом.

Этот способ хорош тем, что не нуждается в дополнительных подготовительных работах.

Вся работа по производству рольставней будет подразделена на три этапа :

  • подготовительный – проведение необходимых замеров, проверка качества откосов и уровня;
  • выбор нужного материала с учетом качества стен гаража и глубины крепежа;
  • монтаж и установка конструкции.

Конструкция и чертеж

В подготовительном этапе рассчитываются геометрические параметры всей роллеты, а также ее составляющих, которые получаются путем нарезки заготовок-длинномеров.

Затем необходимо составить подробный чертеж , где будут наглядно указаны габаритные размеры самодельной роллеты (ширина и высота), величины которых зависит от размеров закрываемого роллетой проема и монтажного вида (внутренний, внешний или встроенный).

Также в чертеже необходимые параметры – это роллетного полотна, длина направляющей шины, длины защитного короба и октогонального вала.

Процесс изготовления

Процедуру изготовления можно разделить на определенные пункты:

  • нарезание ламелей роллетного полотна со шлифовкой участков нарезания для удаления заусенцев;
  • монтаж вставки-уплотнителя в концевой профиль, установка замка и запорных полос;
  • нарезание направляющих шин с последующей шлифовкой, и установка уплотнителей в шины;
  • отбортовка в шинах при необходимости;
  • нарезание короба для защиты, изготовление для управительных элементов;
  • нарезание октогонального вала со шлифовкой мест нарезки;
  • сборка полотна роллеты;
  • сборка короба для защиты с дополнительными приводами.

Для изготовления роллетных ставней, даже своими руками, необходимо наличие определенного оборудования , в числе которого:

  • столы для заготовок;
  • станки для отрезания составляющих рольставни;
  • пила торцовая;
  • верстак для слесарей;
  • компрессор.

Как правильно собрать и установить?

Для успешного монтажа роллет понадобятся некоторые строительные инструменты: рулетка, уровень, шуруповерт, пассатижи, молоток, дрель с функцией перфорирования, ключи для гаек и ножницы.

Перед установкой важно качественно подготовить проем. Это включает удаление дефектов и неровностей стен для создания хорошей герметичности прилегания направляющих шин, без признаков зазора.

Самая трудоемкая работа – это подготовка и использование отверстий и крепежа. Отверстия делаются при помощи перфоратора с дистанцией в полметра. Крепежные аксессуары выбирают под материал стены.

Для бетона нужно крепить стальные анкеры с пластмассовыми дюбелями, металл потребует винтов-саморезов, для проема из кирпича созданы стальные анкеры с распоркой. Для деревянных конструкций потребуются шурупы или шпильки.

После выполненной работы по сверлению, нужно закрепить каркас , шины-направители и приводной механизм. Короб и шины мастер должен проверить уровнем для исключения перекоса. К приводному механизму подсоединяются элементы электрики.

На одном из последних этапов собирается роллетное полотно с ригельными замками и пружинами для тяги. В конце нужно удалить все лишние швы и отверстия, монтировать заглушки и различные аксессуары.

Как установить рольставни самому? Смотрите процесс сборки и монтажа в видео ниже:

В последнее время для обустройства гаражей все чаще стали применять роллетные ворота или, как их еще называют, рольставни. В некоторых случаях их устанавливают и при въезде на участок. Вертикальный способ открывания такого типа конструкций максимально экономит внутреннее и внешнее пространство по сравнению с другими видами створок.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Особенности и преимущества конструкции

Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.

Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.

Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

Недостатки:

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

Установка

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Видео: установка роллет

Подготовка к монтажу

До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.

Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.

Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Алюминиевые

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом.

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Замок на роллетные ворота

На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.

Гаражные роллетные ворота иногда могу полностью решить вопрос постановки автомобиля. Хотя они и не подойдут во многие гаражи, просто у них довольно низкая безопасность. Но в то же время роллетные гаражные ворота довольно комфортны в применении и их с успехом можно ставить в гаражах частных домов.

Сегодня мы рассмотрим роллетные ворота для гаража, вы узнаете, насколько они подойдут именно вам и на что надо будет обратить внимание при выборе. Также будет рассмотрен вопрос монтажа. А на видео вы сможете посмотреть отдельные моменты установки.

Особенности и преимущества конструкции

Роллетные ворота для гаража по сравнению с другими конструкциями занимают достойное место на рынке продаж, многие потребители желают приобрести их, ведь они долговечны, практичны и оригинальны.

Итак:

  • Кроме того, такие конструкции смотрятся весьма привлекательно и изящно, а значит, в любом случае, они украсят любое помещение, в том числе и гараж. Часто многие хозяева выбирают ролевые ворота по той причине, что они отличаются простым монтажом, чего нельзя сказать о многих иных конструкциях.
  • Но данный вариант имеет и свои недостатки. К примеру, вы не сможете сделать хорошего утепления и поэтому расход энергоносителей будет большим.

Внимание: Не следует забывать, что в верхней части располагается короб для роллет и это существенно снизит высоту въезда.

  • Зато цена у ворот достаточно привлекательная и она ниже секционных.
  • Установку тоже можно отнести к достоинствам, она не сложная и не потребует больших затрат. Гаражные роллетные ворота вполне можно установить своими руками.
  • Так же к достоинствам можно отнести легкость транспортировки. Комплект занимает мало места. В данном ассортименте и большой выбор по вопросам дизайна. Причем, вы можете дать размеры и вам сделают именно под ваш проем.

Где подойдет данная конструкция

Роллетные гаражные ворота подойдут не для любого строения, давайте посмотрим, где они будут оптимальными для установки.

Итак:

  • Часто проем в стене того или иного помещения не позволяет использовать те или иные ворота, поэтому приходится задумываться о покупке роллетных конструкций, на самом деле, это правильное решение. Ведь такие ворота не только украсят помещение, но и будут служить долгие годы, это важно для каждого хозяина.
  • Такая конструкция подойдет к нестандартным проемам.
  • Также будет уместно их установить в местах, где площадь перед воротами не позволяет иметь распашную конструкцию.
  • Также если гараж не высокий и у вас нет места в верхней части для укладки панелей секционных ворот.

Внимание: При выборе сразу продумайте размещение верхнего короба, где будут храниться роллеты. Чем выше гараж, тем объем короба будет больше. Перед покупкой должна быть изучена инструкция к выбранной модели, и этот пункт там обязательно есть.

Принцип работы системы

Если говорить о принципе работы ворот данного типа, то он похож на принцип роллетного механизма. Кроме того, похожи и их конструкции, такие ворота оснащены валом, воротным полотном и вертикальными направляющими, эти элементы обеспечивают безопасность и надежность ворот.

  • Их открывание и закрывание происходит как механическим, так и автоматическим приводом, так что вы обязательно сможете оценить это.
  • Если вас интересует механизм такой конструкции, то знайте, что он такой же. При открывании ворот полотно наматывается на вал, который находится в коробке, но как только происходит обратное действие, то вал начинает разматывать полотно, в результате чего закрывается проем в стене.
  • Как правило, такие конструкции принято устанавливать либо в гаражах, либо в нежилых помещениях, кроме того, в продаже есть и варианты с теплоизоляцией, поэтому можно выбрать их, если есть желание.
  • Вообще, сравнивая с другими конструкциями, устанавливаются из специальных комплектующих, выполнить сборку таких ворот самостоятельно не получится, а значит, вы можете даже не пытаться этого делать.
  • Если работу станет выполнять профессионал, то он сможет собрать ворота без особых проблем, легко, быстро и качественно, так что, сами решайте, как стоит поступить вам.

Внимание: При выборе данного типа ворот особое внимание надо уделить мощности подъемного механизма. Его величина должна быт, как минимум, на 15% выше от требуемой, иначе они долго не прослужат.

Установка

Ролевые ворота для гаража установить не так сложно, но и здесь есть своя последовательность и особенности, которые надо соблюдать. Давайте рассмотрим более детально весь процесс установки и постараемся ничего не упустить.

Как подготовиться к монтажу

Прежде, чем выполнять монтаж такой конструкции, обязательно нужно приготовить соответствующие инструменты и материалы, ведь в противном случае ничего не получится. На самом деле, те инструменты, которые необходимы для данной работы, являются бытовыми, а значит, вы сможете приобрести их в любом магазине или же попросить у соседей.

Внимание: Не забывайте о качественной подготовке обрамления проема, ведь только так можно обеспечить правильный и качественный монтаж ворот данного типа с наименьшими затратами, обязательно учитывайте это.

Итак:

  • Нужно помнить о том, что поверхность проема во всех случаях должна оставаться идеально ровной, только так конструкция сможет грамотно прилегать к проему, а ведь это самое главное условие.
  • Если периметр проема не ровный, его надо будет оштукатурить. Иначе будут перекосы по периметру и это приведет к заклиниванию роллет в пазах.
  • Если вы не уверены, что сможете своими силами выполнить подготовительные работы, то, конечно, нужно обратиться за помощью к специалистам.
  • Воспользовавшись строительным уровнем, обязательно нужно проверить отклонение рабочей поверхности от вертикали и горизонтали.

Внимание: Вы должны в обязательном порядке проверить, все ли составляющие ворот такого типа у вас есть. Это короб с электроприводом, полотно из ламелей, направляющие, коробка с мелкими комплектующими.

Монтаж конструкции

Как только проверка комплекта будет проведена, нужно приступать к монтажу, в первую очередь, нужно наметить отверстия на направляющих, ведь это важнейшее условие, не забывайте, что центры отверстий должны быть расположены по центру пазов направляющей.

  • В тех местах, которые вами будут намечены, нужно просверлить отверстия, диаметр которых будет составлять 8 мм; остается лишь поменять сверло на сверло, диаметр которого будет 12-14 мм. Для этого применяем перфоратор и дюбеля.

Внимание: Не стоит дюбеля применять из комплектов — они не дадут нужной жесткости. Следует взять по отдельности пластик и к нему саморезы с диаметром на пару мм больше сечения отверстия пластика.

  • Теперь можно смело переходить к коробку, для этого нужно снять переднюю крышку короба, выкручивая саморезы, и потянуть руками переднюю крышку на себя. На задней крышке короба нужно будет наметить по три отверстия по обе боковые стороны, это делается для того, чтобы в будущем обеспечить надежное крепление к стене.
  • Каркас нужно приложить к проему, протягивая через отверстия шнуры питания, предназначенные для электропривода. Каркас нужно приложить к рабочей поверхности, точно убеждаясь, что он действительно надежно и качественно прилегает к ней строго вертикально, поэтому обязательно нужно использовать строительный уровень.
  • Для регулировки надо применять прокладки. Вполне подойдет и дерево. Нельзя допускать перекосов.
  • Воспользовавшись шуруповертом и саморезами, вы должны закрепить направляющие и короб на обрамление проема, остается проверить горизонтальность электропривода, опять же, для этих случаев идеально подходит строительный уровень.

  • Как только вы станете распаковывать полотно, ригели нужно будет вставить в верхний профиль полотна. Кольца, в свою очередь, нужно свести до упора, зафиксировав тем самым положение колец саморезами, не забывайте, что сверлить вал запрещено, так что не совершите такую ошибку.

  • Теперь начинайте закручивать саморез в радиальное отверстие ригенального кольца, делается это до самого упора, обязательно помните это, также не забывайте, что нельзя просверлить электропривод, ведь это так важно.
  • Остается подключить выключатель для электропривода, но помните о технике безопасности, кроме того, нужно воспользоваться и набором индивидуальной защиты, чтобы избежать проблем.
  • Чтобы правильно отрегулировать концевые выключатели, нужно воспользоваться либо пластиковым, либо металлическим шестигранником, он поставляется в комплекте.
  • После того, как работа будет выполнена, и вы точно знаете, что все сделали правильно, нужно закрепить шляпки винтов заглушками, помните, что делается это для повышения защитных свойств конструкции в целом, а значит, не стоит пренебрегать этим важным правилом никогда.

В самом конце нужно удалить защитную пленку с полотна, если есть загрязненные участки, то они должны быть эффективно очищены, вы должны понимать это.

Заключение

Теперь вы знаете, что ничего сложного в этом виде монтажных работ нет, а значит, если есть желание, то и результат сможет удовлетворить, старайтесь выполнять качественно каждое действие. Роллеты гаражные ворота следует содержать надлежащим образом, смазка направляющих продлит их срок эксплуатации.