Сценарий игровой программы летние каникулы любимая пора. Сценарий игровой программы летнего развлечения «Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста. методическая разработка (младшая группа) на тему. Остановка на острове «Самых находчивых»

– Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все!

– Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это, каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

– Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей. И вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу – программе . «Лето красное, звонче пой»

– Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут —–, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.

1. Назовите хором свое имя.

– Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Марины, Сережи, Лены и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.

Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Ты беги веселый мячик

Быстро по рукам

У кого веселый мячик -

На площадку к нам

3. Передача мяча из рук в руки. Играет музыка и у кого окажется мяч после ее остановки, тот выходит на площадку.

В комнате разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.

Нужно мелом разного цвета начертить на асфальте несколько кривых пересекающихся линий. Предложить участникам подойти к линиям. Затем дети вытаскивают из лесной корзины свернутые записки. Разворачивают их и читают, каким способом им нужно передвигаться по тропинкам: спиной вперед, на корточках, ползком, прыгая на одной ноге. По команде все быстро бросаются к финишу.

Играющие делятся на две команды. Команды выбирают водящих, которые отходят подальше от команд и не подглядывают, пока участники команды снимут по одной туфле и бросят в одну кучу. Затем по команде ведущего начинают обувать своих друзей – кто быстрее.

Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы – «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются - кто быстрее.

8. Эстафета кузнечиков

2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.

Нужно заранее приготовить различные цветы. Участникам завязывают глаза и предлагают угадать по запаху название цветка.

Все участники делятся на группы по 5-6 человек. Командам раздаются листы ватмана А 1 и фломастеры. Задача – придумать лучший лозунг для лета, написать его на бумаге и выполнить дизайн плаката. Рисовать должны все по очереди.

Водящему завязывают глаза. Остальные участники крутят его вокруг себя и говорят хором:

Панас, Панас, на чем стоишь?

Лови мух, но не нас!

Участники разбегаются по сторонам и хлопают в ладоши. Задача «Панаса» поймать кого-нибудь из играющих участников. Тот, кого поймал водящий, становится «Панасом». Игра повторяется.

– Лето – это прекрасная пора. Это игры, речка, походы. Но нельзя забывать и о том, что нужно помогать по дому, например маме…

12. Игра «Французская посудомойка».

Сценарий игровой программы на лето
Лето красное, громче пой! Праздник наступил. Какой? Конечно же каникулы. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

Источник: veselokloun.ru

Сценарий игровой программы для младших школьников

Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.

– вовлечение детей в игровое действие;

– организация досуговой деятельности;

– создание условий для самоутверждения.

Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.

Музыка «куда уходит детство»

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.

Для начала нужно познакомиться

Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.

Тани руки вверх подняли.

Оли, Вики завизжали.

Насти, Светы помахали,

Наташи в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Серёжи засвистели,

А Марины все присели,

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Максимы немного хрюкнули.

Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»

Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

(встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)

Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами

Ты, лети, воздушный шарик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался шарик-

Тот всем пожелает счастливого пути.

Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.

Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)

Кто любит петь, играть?

Кто уроки пропускать?

Кто живет по распорядку?

Утром делаем зарядку?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто дома маме помогает?

А кто лодыря гоняет?

Кто друзей не обижает?

Кошек за хвосты гоняет?

Кто любит кисель?

Кто любит купаться?

Кто хотел бы стать пилотом?

Водителем хорошим стать?

С кровати на пол летать?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто любит пирожное и конфеты?

А кто горячие котлеты?

Кто любит яблоки и груши?

А кто из вас не моет уши?

Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек

За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

3,4 все присели, (приседание)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Самых находчивых».

По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.

А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.

КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.

Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.

Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!

КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»

Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.

Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)

3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Танцевальном»

Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.

Подведение итогов игровой программы.

Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.

Сценарий игровой программы для младших школьников
Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возрастаИгровая программа с элементами спортивной эстафеты.Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

Источник: kladraz.ru

Игровая программа “Здравствуй, лето красное!”

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа с. Анучино

учителем высшей квалификационной

Игровая программа «Здравствуй, лето красное!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

– Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем празднике.

солнце, зелень и жара.

– Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан –

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей.

Дети исполняют песню «На летней полянке»

– Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

– Ребята, за что вы любите лето?

(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)

Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львова

А загадки Вы умеете отгадывать?

солнце, зелень и жара. (Лето)

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает. (Радуга)

В два всего лишь лепесточка.

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

“Да ведь это. (Бабочка)

(Дети образуют круг. В центре круга становится ведущий. У его ног лежит мяч. Ведущий выполняет разнообразные движения. Ведущий повторяет их. Внезапно ведущий называет имя одного из детей и бросает ему мяч. Тот, чьё имя назвали, ловит мяч, остальные разбегаются. Ребёнок, поймавший мяч, становится ведущим)

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под музыку участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Как только

музыка стихает, дети быстро прячутся под зонтик, кто не успевает, тот или поёт, или читает стихотворение и т. д.

8 .Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками – разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения.

Нам очень весело живётся,

Мы в ладоши хлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп, я беру тебя за …

(называет одну часть тела, а берётся за другую, но дети должны выполнить задание правильно)

10. Игра «Прыгает – не прыгает»

Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.

11. «Музыкальный аукцион»

Исполняются песни о лете, цветах, деревьях и т. д.

12. Игра «Рыбы, звери, птицы»

Дети становятся в круг. В центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.

13. Исполняется «Солнечная песенка»

14. Ребёнок читает стихотворение

Лето – это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног!

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Становитесь, дети, в круг будем играть

Проводится игра “Куры”. Дети становятся в круг и хором произносят стихотворение, хлопая в ладоши.

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Водящий ходит за кругом. При слове “увидали” дети быстро берутся за руки, а водящий должен успеть войти в круг.

Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца.

Лето, лето- красота!

Любит лето детвора:

Летом солнце и грибы,

Летом теплые дожди,

Летом пестрые л уга.

В заключении звучит “Песенка о лете”

Физкультура в школе и дома. Ростов, Феникс, 2001г.

Педсовет, №1, 2004г.

Игры на воздухе. Барышникова Т., 1998 г.

Оборудование: мячи, скакалки, фонограммы.

Игровая программа Здравствуй, лето красное!
Скачать: игровая программа "здравствуй, лето красное!".

Источник: infourok.ru

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Музыка «Песенка о лете» В. Шаинского

Ведущий : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к Лету, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть.

Ведущий : Расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет . Только будьте внимательны.

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

И не только со мной , но и со всеми моими друзьями. Ребята, а вы дружить умеете?

Танец «Танец маленьких утят»

Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, утёнок заблудился! Сейчас мы посмотрим, как вы, Принцессы, сможете успокоить маленького утёнка. Для этого вы должны вспомнить все ласковые слова, которые знаете.

Игра «Ласковое слово»

Ведущий : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

За блеском Треск,

За треском - Блеск.

Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает :

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Что за чудо-красота!

Показались на пути.

В них ни въехать,

В уголке сплел гамачок.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня!

Без него плачемся,

А как появится, от него прячемся.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

Ведущий : Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим.

Ведущий : Следующая игра называется “Мальчишки и девчонки”. Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим “мальчишки” или “девчонки”.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь … .

С детьми младшей группы проводится п/и «Солнышко и дождик»

Жаль, расставаться нам пора!

Чтоб запомнить праздник яркий –

Подарю я вам подарки!

Это вовсе не игрушка,

Не машина, не хлопушка.

Просто баночка, внутри…

Звучит весёлая музыка, воспитатели пускают мыльные пузыри.

Ведущий : Ребята, я принесла вам разноцветные мелки. Давайте нарисуем лето . А на прощанье я дарю вам сладости и много веселой музыки. До свидания.

Сценарий развлечения «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» (Сценарий развлечения по ПДД в старшей, подготовительной.

«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр Программные задачи: Обучающие: Учить понимать и запоминать потешки, скороговорки, пословицы Учить детей проговаривать скороговорки и чистоговорки.

«Праздник-безобразник». Сценарий развлекательной программы ко Дню смеха ПРАЗДНИК – БЕЗОБРАЗНИК (Баба Яга сидит вместе с гостями. Дети вбегают в зал с разрисованными лицами) Ведущий: Поздравляю с праздником,.

Инфрмация для родителей. Профилактика безопасного поведения при пожаре «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» ПРОФИЛАКТИКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ИФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Сейчас в наше время на нашей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Все работы хороши» Цель мероприятия: расширение кругозора детей о профессиях, воспитание чувства ответственности за выбранное дело, создание положительного.

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Источник: www.maam.ru

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников

Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето - чудная пора»

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

– систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

– формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

– развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

– воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

– «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

– «мусор» – скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

– карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

– костюмы для Кикимор;

– музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето – чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Средь колосьев у реки

И, приветствуя ребят,

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» – круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая – болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

– Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» – круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

– Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

– Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

– Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора» Автор: Антонова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Юрьев – Польского, Владимирской области Описание работы: Данное развлекательное меропр

Екатерина Денибекова
Сценарий детской игровой программы «Лето красное, звонче пой»

Сценарий детской игровой программы «Лето красное, звонче пой»,2016

Ведущая: Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все! Я знаю, что вам хочется отдохнуть, побыть в кругу друзей. И вот поэтому мы предлагаем принять участие в игровой программе «Лето красное, звонче пой». Но в начале, нам нужно познакомиться. Как зовут вас, мы сейчас узнаем.

1. Назовите хором свое имя. (ребята называют свои имена)

Вед. : Слышу. Сегодня на нашем празднике собрались Ани, Сережи, Вари, Маши и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

2. Все ответы нужно показывать. Игра «Вот так».

Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т. д.

Как идешь?

Как бежишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как грозишь?

Как шалишь?

Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Ведущая : Ребята, а вы любите лето? А какое оно, лето? Вот сейчас мы и узнаем, кто любит лето. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повез ло»

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Все вместе танцуем и поём «Барбарики, Друж ба»

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,

И зовут ее Земля.

Есть на ней моря, и реки,

Горы, степи и поля.

И живет на той планете

Удивительный народ,

Любит сказки он послушать,

В общем, весело живет!

Вы, наверно, догадались,

Как народ такой зовут,

И, конечно, с ним встречались,

В группе, в школе, там и тут!

Все быстрее мне ответьте,

Как народ зовется? Дети.

Ведущий.

К вам спешила я на праздник,

И волшебные дары

Приготовила в подарок

Для веселой детворы!

Достаю мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Отгадывание зага док

Ведущая.

А сейчас мы превратимся в пчёлок,

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На земле разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой “улей”.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик,

Называется.

Все. Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечик и”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно. (можно в калошах)

Хоровод «Пяточка, нос оче к»

Ведущая.

Пришло время новой загадки,

Дорогие ребятки!

Круглые зеленые на веточках висят,

Как все покраснеют, сразу их съедят.

Очень аккуратно соберут в корзинки

Спелые и вкусные, прямо как с картинки.

Вот такой чудесный плод! Он здоровье нам дает!

Дети. Яблоки!

Вед. : Предлагаю устроить веселые яблочные соревнования!

Игра-эстафета “Пронеси яблоко и не урони ег о”.

(Соревнуются 2 команды ребят. Задание - пробежать 20 метров, держа в обеих руках по ложке с небольшим яблоком. Побеждает команда, прибежавшая первой)

Ведущая:

Какие молодцы, ребята!

Ведущая.

Снова, ребятки,

Веселая загадка:

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается!

Все. Гусеница.

Игра “Веселые гусениц ы”.

Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.

Ведущий:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Песня-танец «Вуги-ву ги»

Ведущий: Как замечательно вы танцуете, ребята. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная виктори на.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Ведущая: Игры, танцы, песни, смех!

Музыка зовет нас всех

Что то мамы заскучали

Не пора ли потанцевать… (Дети приглашают на танец мам)

«Танец с мама ми»

Ведущий.

Я знаю, вы умете отлично рисовать,

Свои таланты можете сейчас вы показать.

А для этого вам понадобятся фломастеры.

Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.

Игра «Лето лучшая пора».

Все участники делятся на группы по 5-6 человек. Командам раздаются листы ватмана и фломастеры. Задача - придумать лучший лозунг для лета.

Ведущий: Лето – лучшая пора

Любит лето детвора

Сколько солнца! Сколько света!

Любит лето весь народ!

Вот бы сделать так, что б лето…

С нами было целый год!

Публикации по теме:

"Здравствуй, лето красное-лето безопасное!"С 12 мая в Ростовской области проходит акция под таким девизом. Целью этой акции является пропаганда.

Сценарий детской программы по ПДД «А куда мы едем?» А куда мы едем? Слышен звук тормозов, забегает Баба Яга, в руках держит руль Ух, вот это да! Чуть не случилась со мною беда! Села я за руль.

Сценарий игровой программы «1 апреля - День Смеха» Здравствуйте. ребята!Сегодня вы пришли на праздник радости и смеха. Ведь в народе говорят:" Первого апреля-никому не верю!".Потому что первое.

Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников «Веселый перекресток» Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Веселый перекресток»

Сценарий конкурсно-игровой программы «В гостях у Белого Месяца» Сценарий конкурсно- игровой программы «В гостях у Белого Месяца» для детей младшей группы. До начало конкурсно- игровой программы звучат.

Ольга Воронова

Атрибуты :

Руль - 1 штука,

игрушки : заяц и лиса

Корзинка

2 таза с водой, 2 бумажных кораблика

Действующие лица :

Клоунесса Карамелька

(Фон - Песенка про лето )

Ведущий :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит, это уже лето ,

Наше лето – море света !

Море радости, тепла!

Лето красное идёт ,

Веселиться нас зовёт!

Под фонограмму «Бибика» выезжает Карамелька. Держит в руках руль и корзинку. Увидев детей , удивляется.

Карамелька :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Поздороваемся с вами,

Будем с вами мы друзьями!

Скажу всем я вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т» !

Что услышу я в ответ?

Дети : - П-Р-И-В-Е-Е-Т!

Карамелька : здоровается за руку с детьми, знакомится.

Карамелька :- Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий : - Собрались мы лето встретить !

Карамелька :

- Лето ? Что это за фрукт?

И кого же так зовут?

Ведущий : - Расспросите детвору вы про летнюю пору .

Звучат стихи в исполнении детей про лето .

-Лето - чудная пора ,

Рада лету детвора,

Можно в салочки играть,

Плавать в речке, загорать.

Я открою вам секрет,

Что прекрасней лета нет!

- Летний дождь стучит по крыше,

Только мы его не слышим.

Мы на улицу бегом

И по лужам босиком.

Брызги в стороны летят,

Тёплым каплям каждый рад.

Дождик, дождик! Лей сильней!

Чтобы было веселей!

- Лето – это время года ,

Летом радует природа :

Распускаются цветы,

Наливаются плоды.

В поле ягоды поспели,

Соловей выводит трели.

Тёплым дням, от всей души,

Очень рады малыши.

- Лето нас зовёт играть :

На скакалке поскакать,

Поиграть зовёт в футбол

И забить в ворота гол.

Куличи зовёт лепить,

Кукол ими угостить.

Только лето лишь начнётся –

Всем занятие найдётся!

Карамелька :

Удивили вы, ребятки!

Ну, а любите играть вы?

Дети : - Да-а-а.

Карамелька :

Значит, дружно все вставайте,

И за мною повторяйте!

Музыкальная игра «Тётя Весельчак»

Карамелька :

Молодцы! Вот это клёво!

Будут все теперь здоровы!

Карамелька :

Я с корзинкою не зря

К вам пришла сюда, друзья.

В ней лежат мои загадки,

Отгадайте их, ребятки!

Звучат загадки про лето .

Расцвели в саду цветочки,

Есть грибы уже в лесочке,

Гром грохочет где-то,

Наступило… (Лето .)

Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достаёт она медок. (Пчела.)

Катится по небу мячик

Жёлтый, круглый и горячий.

И планете целый год

Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

- В небе белые комочки :

Вот собачки, вот цветочки.

Мимо нас издалека

Проплывают… (Облака.)

Этот мостик разноцветный

И имеет семь цветов,

Он раскинулся по небу.

Кто его назвать готов? (Радуга.)

Эти хитрые ребятки

Целый день играют в прятки.

Их найду в лесу, в бору,

И в корзинке соберу! (Грибы.)

Карамелька :

Отгадали все загадки,

Ну и умные ребятки!

А кто первый отгадал

Тот и будет – капитан!

Игра «Капитаны»

Цель : развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (п-п-п) на одном выдохе; активизация мышц губ.

Материал : таз с водой и бумажные кораблики.

Ход игры

На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П.

Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза.

Взрослый поясняет ребенку, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения звука Ф. Можно дуть просто – вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.

«Но вот налетает порывистый ветер, – говорит взрослый, – он дует неровно : п-п-п. Ребенок повторяет и стремится пригнать кораблик к определенному месту.

Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал щеки; звук П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки. Заканчивая игру, ребенок и взрослый вместе поют :

«Ветер, ветерок, натяни парусок! Кораблик гони до Волги-реки!»

Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Клоун :

Молодцы, ребята! А как вы думаете, кто быстрее в лесу бегает : зайчик или лиса? (ответы детей ) Давайте проверим.

Проводится игра «Лиса, догони зайчика!»

(Дети, стоя в кругу, передают друг другу игрушку по кругу : лиса «догоняет» зайчика)

Карамелька :

Ух, ребята, молодцы,

Вы такие удальцы!

Из реки выходит сказка…

Из трамвая, из ворот,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

Ребята, а вы любите сказки?

Карамелька :

Загадаю вам, ребятки,

Я про сказочки загадки,

Кто загадку разгадает.

Сразу быстро отвечает.

1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

2. Она красива и мила,

И имя у нее «Зола» (Золушка)

3. Что за странный человечек,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой? (Буратино)

4. В какой сказке живут : бабушка, дедушка, заяц, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (Колобок)

5. В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика к Бабе – Яге? (Гуси – лебеди)

6. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка)

Какие молодцы, все мои сказочные загадки отгадали.

Карамелька :

Кто из вас не побоится

На машине прокатиться?

Пассажиры, не зевайте,

Место быстро занимайте!

(дети строятся в колонну за клоуном под музыку «Бибика» катаются по площадке).

Карамелька :

Сколько солнца, сколько света,

Много солнца – это лето !

Расчудесная пора ,

Любит лето детвора !

Любит лето детвора !

Жаль, но мне уже пора !

Чтоб запомнить праздник яркий –

Мы подарим вам подарки!

Звучит весёлая музыка («Песенка про лето » ). Карамелька дарит угощение, прощается и уходит.

Летние лагеря отдыха просто созданы для того чтобы дети в них как следует отдохнули, подвигались и повеселились. Кроме массовых праздничных и спортивных мероприятий, воспитатели и вожатые для сплочения своих ребят и организации их досуга устраивают различные конкурсные и внутри отряда. А для поднятия заинтересованности у детей такие программы лучше делать тематическими и с заманчивыми эмоциональными и реальными стимулам.

Предлагаемые тематические игровые программы для летнего отдыха - универсальны: подойдут для организованного детского отдыха любой направленности (спортивного, туристического, центров детского досуга и т.п.) и практически любого возраста.

1. Игровая программа "Олимпийские игры по-нашему".

В настоящих спортивных соревнованиях в лагерях детского досуга обычно недостатка нет. Но из темы олимпийских игр можно устроить для ребят настоящий веселый праздник. Например, завершить свой полезный рассказ об истории олимпийского движения развлекательными конкурсами, которые можно устроить в рамках отрядного мероприятия.

Конкурсы для "олимпийской" игровой программы:

1. «Дискоболы»: для метания дисков необходимо 30 - 40 СD-дисков. Их бросает один из участников каждой команды, который получает три попытки. Зачитывается лучший результат.

2. «Пять колец»: каждой команде выдаются 5 разноцветных колец, которые нужно накинуть на 5 разноцветных шестов. Шесты стоит установить на расстоянии 5 - 6 шагов. За каждое накинутое кольцо команда получает балл.

3. «Прыгай выше!»: всем участникам раздаются наклейки, которые нужно прилепить на стену или доску как можно выше, для чего необходимо очень хорошо подпрыгнуть.

4. «Легонькая атлетика»: на теннисных шариках пишем цифры 5, 10, 15, 20, 30 и т.д. Ссыпаем их в красивую коробку и предлагаем игрокам набрать как можно больше шариков. При этом следует выбирать мячики с наибольшим «номиналом». Победит тот, кто удержит в ладонях как можно больше самых «тяжелых» мячиков.

5. «Просто box»: сначала ведущий изображает, что он набирает игроков на боксерский поединок, но потом объявляет, что «бокс» с английского - это «коробка», поэтому игрокам выдаются несколько разноразмерных коробок. Их-то участники и должны запнуть как можно дальше!

6. «Шваброкерлинг»: сделайте разметку, как в керлинге. Выдайте игрокам по швабре, а вместо камней - игрушечные машинки. С их помощью участники и будут набирать очки. Правила стоит упростить - баллы фиксируются после каждого «шваброброска», а потом суммируются. Кто больше набрал, тот и выиграл.

7. «Пинг-понг форева»: соревнуются по одному представителю от каждой команды. Им выдается по три шарика и ракетка для пинг-понга. Участник играет тремя шариками одновременно, и тот, кто продержится дольше всех, становится победителем.

2. Игровая программа "Спичечный турнир".

В рамках образовательной программы по пожарной безопасности можно устроить «Спичечный турнир», который наглядно покажет детям, в каких случаях спички игрушки, а в каких - совсем наоборот.

Турнир проводится в форме любого возраста. Заранее нужно приготовить не менее 10 коробков со спичками. Нужно набрать три команды по 5 - 7 человек. За каждое задание команда получает определенное количество баллов: выполнившие задание первыми получают 3 очка, вторыми - 2, третьими - 1.

Если игрок уронил коробок или разрушил фигуру, не доделав ее до конца, то он начинает все сначала. Счет очкам можно вести при помощи тех же спичек и обычных картофелин - в картофелину втыкается столько спичек, сколько балов заработала команда .

Игры и конкурсы для"турнира" могут быть следующими:

1. составить из спичинок фразу: «Берегите дом от огня!»;

2. от стула до стула пронести на голове коробок со спичками;

3. по тому же маршруту пронести два коробка, уложив их на плечи, как погоны;

4. пронести коробок, положив его узким краем на сжатый кулак;

5. на время собрать спички обратно в коробки - высыпать в одну в кучу спички из 3 или 5 коробков:

6. пройти от стула до стула с коробком на спине, уложив его в области лопаток:

7. уложив коробки на ноги в районе подъема стопы, пройти тот же отрезок;

8. за две минуты строим из спичек «колодец», выигрывают те, чья постройка выше;

9. прижав коробок подбородком к груди, прочитать вслух заготовленное ведущим четверостишие;

10. устроить передачу крышечки коробка от игрока к игроку, поддевая и прицепляя ее на нос;

11. надеть крышку коробка на ухо и пройтись от стула до стула;

12. сложить из спичек паровозик из двух вагончиков за три минуты;

13. дуть на пустой коробок так, чтобы он переместился до обозначенного финиша. Обратно к команде вернуться бегом;

14. выложить из спичек слово «ПОБЕДА».

3. Игровая программа "Сбор макулатуры".

Не секрет, что современные дети редко читают газеты и не знакомы с прежними пионерскими забавами, такими как «сбор макулатуры или металлолома». Во время организованного летнего отдыха ребят для разнообразия можно устроить для них ностальгический экскурс в прошлое: рассказать немного об истории и традициях пионерской организации и предложить почувствовать себя пионерами прошлых лет. Для этого заготовить для всех участников символические «пионерские» галстуки, стопки старых газет и безмены для взвешивания.

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

Круги из картона - «кочки» (12 штук);

Кегли (8 штук);

Мел (рисовать «озеро»);

- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

Карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

Костюмы для Кикимор;

Музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки),

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Поют вместе:

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

2 конкурс

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

3 конкурс

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!