Установка врв систем. Монтаж vrv систем быстро, качественно, надежно от компании "русвент". Отзывы об устройствах с технологией VRV Plus

Мультизональные, VRV или VRF, системы кондиционирования предназначены для комплексного решения задач вентиляции воздуха в нескольких помещениях одновременно, где внутренними блоками можно управлять как индивидуально, так и централизованно. Для качественной работы важно правильно провести монтаж мультизональной системы кондиционирования, который позволит самостоятельно регулировать температуру и прочие параметры микроклимата в каждой отдельной комнате, что отличает эти системы кондиционирования от других более высокой энергоэффективностью.

Монтаж VRF систем предназначен, для создания микроклимата в следующих помещениях:

Установка мультизональной системы это четкий комплекс работ по фиксации наружного блока и соединению его с внутренними. При этом монтаж внутренних блоков системы производится в зависимости от типа: напольно-потолочные и настенные блоки устанавливаются на стену помещения, кассетные и канальные – в зоне потолка. Число внутренних блоков зависит от количества помещений, в которых нужно провести монтаж VRF. Их установка производится так, что бы соблюдалась равномерная подачи и распределение воздуха на объектах с большим количеством помещений, где требуется разная тепловая нагрузка. Монтаж систем VRF осуществляется в соответствии с техническими особенностями здания и пожеланиями заказчика. Разные способы установки позволяют выполнить любые требования, предъявляемые к интерьеру и микроклимату помещений.

Особенности монтажа VRF систем, задачи и ошибки

Установка мультизональной системы это трудоемкий процесс который требует профессиональных навыков и умений от выполняющих работы по монтажу специалистов, которые должны обладать соответствующей квалификацией. Работы по монтажу VRV или VRF систем можно условно разбить на несколько этапов.

Первый этап - составление проекта. Это позволяет избежать ошибок в процессе производства работ по монтажу мультизональной системы кондиционирования. От качественного проекта зависит конечный результат работы, т.е. оптимальный микроклимат помещений.

Из ошибок встречаемых на практике нашими специалистами, при исправлении некачественного монтажа, можно перечислить следующие:

  • использование несовместимого оборудования и несоблюдение технологических регламентов производителя при проектировании систем, зачастую в систему добавляются новые блоки, как говориться «на лету», изменяются места прокладки, длины и диаметры труб прохождения хладагента. К сожалению это случается достаточно часто, поэтому Заказчик получает неработающую или неправильно работающую систему, и вынужден обращаться к специалистам, для исправления ситуации;
  • не соответствие проекта реальным условиям размещения. Когда один проект, используется на нескольких объектах, без корректировки данных. Это происходит, если, в целях "экономии" проект разрабатывается без обследовать объекта на котором планируется выполнять работы по монтажу VRV систем. Тогда встречаются ситуации, когда невозможно разместить оборудование в местах предусмотренных проектом, например расположение наружных блоков на кровле на которой невозможно, или крайне затруднено выполнение опорных конструкций для расположения наружных блоков VRV систем, или отсутствует возможность проложить межблочные коммуникации, а трассы прохождения хладагента, дренажа оказываются длиннее расчетных, что, в свою очередь смещает установку внутренних блоков....

Все эти вопросы лучше разрешить до выполнения работ по монтажу. В связи со сложностью монтажа мультизональных систем, работы по проекту должны выполняться только высококвалифицированным персоналом. Инженер курирующий выполнение работ на объекте заказчика должен иметь опыт выполнения данных работ и уметь вовремя выявлять и устранять ошибки на подготовительном этапе. Это позволяет сэкономить средства и время отведенные на производство работ по устройству систем климатконтроля.

Второй этап - это непосредственно сами монтажные работы. На этом этапе производства работ по монтажу VRV систем необходимо четко соблюдать технологические регламенты производителя оборудования. Кроме этого компании проводящей работы необходимо уделять должное внимание мероприятиям по охране труда, и противопожарным мерам. (Монтаж трасс прохождения хладагента выполняется методом пайки при помощи горелок с открытым пламенем, а подключение электропроводки связано с электричеством).

Установка мультизональной системы представляет собой комплекс четко спланированных работ по фиксации наружного блока и соединению его с внутренними. Монтаж внутренних блоков системы производится в зависимости от их типа. К примеру, напольно-потолочные и настенные блоки устанавливаются на стену помещения, кассетные и канальные – в зоне потолка. Число внутренних блоков будет зависеть от количества помещений, в которых нужно провести монтаж VRF. Их установка должна проводиться таким образом, чтобы для подачи воздуха не возникало никаких препятствий и он распределялся равномерно. Наружный блок, в зависимости от проекта и принятого решения, может быть установлен на крыше, в подвальном или производственном помещении, на техническом этаже, а также на расстоянии от здания. При монтаже систем VRF, в частности наружного блока, требуется специальное виброгасящее основание (фундамент). Максимальное расстояние между наружным и внутренними блоками, или по-другому длина фреоновой трассы, может достигать 100 м. При этом расстояние по вертикали (перепад высот) между ними должно быть не более 50 м. Из вышесказанного можно сделать вывод, что монтаж систем VRF относится к разряду сложных профессиональных работ, поэтому требует высокой квалификации специалистов.

Работа мультизональной системы кондиционирования напрямую зависит от качества выполнения установки, используемого оборудования и инструментов, комплектующих элементов и расходных материалов.

Монтаж VRF системы включает следующий порядок действий:

Монтаж объединяет между собой наружный и внутренние блоки, модули диспетчеризации и управления, рефнеты, фреоновый трубопровод и другие элементы.

  1. Монтаж фреоновых магистралей - на объекте прокладывается трубопровод, для циркуляции хладагента. Диаметра трубы определяется проектной документацией. От правильного монтажа фреоновых магистралей зависят эксплуатационные расходы системы. Параллельно с прокладкой фреоновых магистралей осуществляется монтаж сигнальных и силовых межблочных кабелей. При монтаже трубопровода необходимо соблюдать технику безопасности и пожарную безопасность, т.к. используется пайка и проводятся работы с открытым огнем.
  2. Проверка и тестирование фреоновых магистралей - после установки рефнетов обязательно выполняется проверка всего фреонопровода на герметичность. Для этого система кольцуется и в контур закачивается азот под высоким давлением. Для точной диагностики необходимо, что бы вся система находилась в таком состоянии две недели.
  3. Установка внутренних блоков - работы внутренние блоки напольно-потолочного или настенного типа закрепляются на перегородках помещения, а устройства кассетного или канального видов размещаются в зоне подпотолочного пространства. Некачественный монтаж внутренних блоков может привести к протечке дренажа или к выходу из строя внутренних устройств блока.
  4. Установка системы управления - монтаж пультов индивидуального управления работой каждого внутреннего блока, а также устанавка консоли центрального управления и контроля системы.
  5. Установка дренажных систем - предназначен для отведения от внутренних блоков образующегося во время работы системы конденсата. Дренажная система подключается, через сифон, к имеющейся бытовой канализации или отводится в ливневую систему канализации.
  6. Установка наружного блока - оборудование может размещаться во внутреннем дворе здания, устанавливаться на крыше или в отдельном помещении. Внешний блок монтируется на основание с виброгасящим фундаментом. Место установки блока определяется планом проектирования, с учетом места для последующего технического обслуживания блока.
  7. Вальцовка фреонопровода - после того как устанавливаются наружные и внутренние блоки необходимо подключить фреоновый трубопровод к блокам, объединяя трубопровод хладагента в единую трассу.
  8. Электрическое подключение - монтаж установки адресации в автоматическом или речном режимах. Автоматический режим, используется при настройке адресов для небольшой системы, а ручной – для VRF-систем с центральным пультом.
  9. Герметизация системы - проверка системы на герметичность предназначена для обнаружения вероятных утечек в системе фреонопровода, а так же вальцовочных соединений. Если монтаж мультизональных систем проходит в несколько этапов, необходимо проверить систему под избыточным давлением в течение двух недель.
  10. Вакуумирование системы - после подключения всех элементов VRF-системы удаляется неконденсируемые вещества и влага\воздух из системы, (вакуумирование) на газовой и жидкостной линии одновременно. Вакуумирование осуществляется через сервисные порты с помощью вакуум-компрессора.
  11. Проверка хладагента, дозаправка - в случае, если проверка выявила нехватку хладагента, производится дозаправка фреоном, согласно специальному расчету, который был выполнен на стадии проектирования перед началом монтажа мультизональных систем VRV и VRF или по техническим параметрам системы.
  12. Диспетчеризация - осуществляется подключение пультов управления, консолей и шлюзов, а также установка и настройка интеллектуальной системы управления.
  13. Пуско-наладочные работы - тестовый запуск и ввод в эксплуатацию системы, осуществляется окончательная проверка работоспособности системы и проводится диагностика всех параметров. После успешной проверки VRF-система сдается Заказчику и подписывается Акт пусконаладочных работ.

Важно отметить, что монтаж мультизональных систем не нарушает принцип работы того или иного предприятия и не требует внесения изменений в рабочий процесс. Все работы в рамках этапов установки VRF систем производятся согласно требованиям безопасности с применением профессиональных инструментов и техники.

Ошибки, встречающиеся при монтаже VRF и VRV системы

  • При электромонтажных работах. В идеале, все внутренние блоки одной VRV системы должны включаться с одного автомата, а при невозможности выполнить это на практике, необходимо исключить возможность подачи питания с одного автомата на внутренние блоки разных (соседних) VRV систем, это может создать проблемы в процессе наладки и эксплуатации.
  • Ошибки в работе по прокладке трасс прохождения хладагента при монтаже VRV систем - ведут большие затраты для их устранения и нередко приводит к фатальным последствиям для всей VRV системы. При монтаже медных труб и рефнетов бывают случаи использования тонкостенных медных труб, или некачественного припоя - что ведет к нарушению герметизации.
  • Из наиболее распространенных ошибок монтажа необходимо отметить такие, как пайка медных труб без азота, это приводит к образованию окалины на спаиваемых поверхностях, заломы медных труб при их изгибе, плохая развальцовка при выполнении работ по соединению медных трубопроводов с внутренними блоками, несоблюдение предусмотренных проектом диаметров трубопроводов и их длин.
  • В процессе пуско-наладочных работ, заправку хладагента необходимо выполнять после того, как на наружный блок VRV системы подано питающее напряжение и он находится под питающим напряжением не менее 6 часов, это делается для исключения возможности скапливания хладагента в компрессоре в жидкой фазе, и случае несоблюдения данного правила возможно возникновение гидроудара в момент запуска VRV системы и как следствие это вызовет поломку компрессора. Заключительным этапом наладки является пробный запуск VRV системы. Если данная процедура не выполнена то при включении система VRV выдаст ошибку U3 и системой нельзя будет пользоваться....

В нашей компании "ОВК Инжиниринг" монтаж VRF проводят только квалифицированные сотрудники, прошедшие специальное обучение и имеющие многолетний опыт работы. Они помогут рассчитать стоимость монтажа системы VRF и подберут все необходимые комплектующие исходя из специфики каждого конкретного помещения.

VRV (VRF) система кондиционирования - вид системы конди- ционирования, предназначенный для охлаждения большого количества помещений удаленных друг от друга от одного-двух наружных блоков.

Назначение: охлаждение /нагрев помещений, с возможностью выставления различной температуры в разных помещениях. Широкую популярность VRV, VRF системы получили в гостиницах, офисах, бизнес-центрах, автосервисах, коттеджах и т.д.

Состав VRV систем :

1. Наружный блок;

2. Внутренние блоки;

3. Фреоновая трасса;

4. Рефнеты и bc-блоки.

5. Пульт управления (возмощен центральный).

6. Дренажная система.

Приемущества VRV (VRF) систем: высокий КПД, 1-2 наружных блока при большом количестве внутренних блоков, высокая производительность, большая площадь "покрытия" и т.д.

Что мы предлагаем:

Проектирование VRV систем;

Расчет стоимости оборудования и работ;

Поставка оборудования и материалов;

Монтаж VRV систем;
- Монтаж фреоновох трасс;

Монтаж дренажной системы;

Пуско-наладочные работы;

Подготовка исполнительной документации;

Обслуживание VRV систем;

Гарантия от 2-х до 5-ти лет.

Стоимость работ

Этапы монтажа VRV систем:

1. Монтаж фреоновых трасс и кабелей управления.

Цель работ: прокладка коммуникаций для транспортировки хладагента к внутренним блокам. Монтаж фреоновых трасс VRV (VRF) систем является очень важным этапом, и проводится очень внимательно. Все элементы крепления трубок должны быть надежно смонтированы, а пайка трубок между собой должна производиться только с применением азота, иначе система долго не отработает.

2. Опрессовка фреоновых трасс.

Цель работ: определение герметичности фреоновой трассы. Опрессовка фреоновых трасс VRV (VRF) систем является ответственным этапом, при которов выявляются все пневматические дефекты системы. Опрессовка производится под давлением в 1,5 -2,5 раза превышающем рабочее.

3. Монтаж VRV блоков.

Монтаж VRV блоков осуществляются на заранее подготовленные места. Внутренние и наружние блоки высталяются с небольшим гидравлическим уклоном, для предотвращения перелива конденсата. Большое внимае уделяется эстетической стороне производства монтажа VRV систем.

4. Опрессовка VRV системы.

Цель работ: определение герметичности системы. Опрессовка системы в комплексе является заключительным этапом, перед вакуумированием и заправкой фреона в систему. Опрессовка производится также под давлением в 1,5 -2,5 раза превышающем рабочее.

Наиболее высокотехнологичными и энергоэффективными системами кондиционирования воздуха являются именно системы на основе оборудования VRV и VRF. Основным отличием мультизональных систем является то, что к одному наружному блоку можно подключить множество внутренних. Монтаж VRV и VRF систем достаточно трудоемок, ведь это полностью фреоновая система и помимо мягких медных труб, монтаж которых не слишком сложен, в зависимости от мощности в ней могут быть и большие диаметры, для соединения которых требуется пайка.

Особенности монтажа VRV и VRF систем кондиционирования воздуха

В отличие от водяных системчиллер-фанкойл геде используются пластиковые трубы и фасонина, при монтаже мультизональных VRV и VRF систем требуются специальные тройники – рефнеты, основной особенностью которых является равномерное и минимальное сопротивление между ответвлениями. Если в водяных системах тройник создает достаточно большое сопротивление и в сторону врезки, то рефнеты разделяют поток на две части равномерно. При этом сопротивление такого тройника также минимально за счет плавного развода трубопроводов в стороны. Еще одной особенностью монтажа ВРВ и ВРФ систем является применение пайки, для соединения трубопроводов, это обеспечивают более надежную герметизацию системы, ведь все фреоны крайне текучи и от качества пайки зависит долгая и надежная работа системы.

Этапы монтажа мультизональных VRV и VRF систем кондиционирования

Изучение проекта системы кондиционирования и привязка его к плану

На этом этапе проводится проверка соответствия проекта существующей на месте архитектуре, ведь в проекте не всегда учтены все возможные препятствия, различные балки и всевозможные другие изменения и несоответствия чертежам. Проводится привязка мест расположения внутренних и наружных блоков, а также уточняются места стояков системы.

Монтаж фреоновых магистралей и кабелей управления систем VRV и VRF

На этом этапе прокладываются все фреоновые магистрали, соединяются рефнеты и прокладываются сигнальные кабеля и кабеля питания. Фреоновая магистраль обязательно должна быть изолирована каучуковой теплоизоляцией. Основным моментов в монтаже ВРВ и ВРФ системы кондиционирования является защита медных трубопроводов от пыли и других загрязнителей стройки. Открытые концы трубопроводов обязательно закрываются заглушками или герметизируются монтажной лентой.

Монтаж системы дренаж от внутренних блоков VRV и VRF систем

Этот этап может проводится совместно с прокладкой фреоновых магистралей, к каждому внутреннему блоку подводится трубопроводы системы удаления конденсата, трубопровод может быть из обычной водопроводной пластиковой трубы, из металлопластиковой трубы или из канализационных труб. Дренаж должен подключаться при помощи сифонов.

Монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы кондиционирования

Основной особенностью данного этапа является то что для него все оборудование должно быть на объекте. На этом этапе проходит монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы и их интеграция в одну систему. Сначала блок закрепляется, после чего подключаются все коммуникации - фреоновая магистраль, дренаж и все кабеля. Устанавливаются и наружные блоки, и они также обвязываются всеми коммуникациями, после того как все элементы будут соединены можно приступать к последнему этапу.

Пусконаладочные работы VRV и VRF системы кондиционирования

Это последний этап монтажных работ связанных с VRV и VRF системами кондиционирования, на нем тестируется вся система, наружный блок индексирует все внутренние блоки и проверяет связь с ними. При необходимости блоки добавляются либо корректируются вручную, затем система заправляется фреоном и проходит финальный тест работы.

Это достаточно краткий и общий перечень работ, помимо перечисленных работ есть еще множество, начиная от нескольких проверок системы на герметичность, до проливки дренажной системы и проверки работоспособности дренажной системы. VRV и VRF системы кондиционирования являются наиболее сложными и высокотехнологичными системами с точки зрения проектирования. Поэтому специалисты нашей проектно строительной организации по климатическим системам настоятельно рекомендуют пользоваться услугами специалистов, не только на этапе монтажа и пусконаладки, но в первую очередь на этапе проектирования. Сложность проектирования заключается в том что у этих систем есть ряд ограничений по длине фреоновых магистралей, ограничиваются все и расстояние от наружного до самого дальнего внутреннего блока, ограничение есть по перепаду высоты, ограничивается общая длина магистралей, перепад по высоте между внутренними блоками, ограничение по длине от рефнета до внутреннего блока и ряд других ограничений. Именно в этом заключается вся сложность проектирования систем ВРВ и ВРФ, поэтому к выбору проектной организации необходимо отнестись максимально серьезно.

Стоимость монтажа VRV и VRF систем кондиционирования воздуха

Мультизональные системы крайне индивидуальны из-за своих ограничений, поэтому стоимость монтажа также индивидуальна, для просчета стоимости необходим проект системы. Исходя из полученных данных, рассчитывается стоимость монтажных работ, наши специалисты подготовят для вас коммерческое предложение, в котором будет указана вся информация.

Монтаж VRF систем

Наша фирма занимается системами кондиционирования на протяжении 10 лет. Более 200 заказчиков являются постоянными клиентами, которым предоставляется сервисная техническая поддержка. Специалисты высшего класса могут провести обслуживание аппаратов самых различных брендов, например такие как: Daikin (Япония), Kentatsu (Япония), Mitsubishi Heavy (Япония), Fujitsu General (Япония), Panasonic (Малазия, Китай), General Climate (Китай) и др.

В последнее время не так просто найти высококвалифицированного специалиста. Если быть точнее - то найти мастера не сложно, но вот оправдает ли он ожидания заказчика? Намного чаще встречаются такие специалисты, которые знают технически, как починить устройства систем кондиционирования, а справиться с серьезными поломками или же предотвратить появление сложной поломки может истинный профи. Только профессионал знает, что если пропустить один из важнейших регламентных пунктов по монтажу фреонопровода, кондиционер не прослужит более 3 лет, хотя на внешний вид определить это будет не возможно.

Мы выполняем следующий перечень услуг:

Для того чтобы просмотреть все наши проекты, стоит пройти в рубрику «Объекты».

Ниже вы можете видеть прайс-лист на предоставляемые услуги или же запросите расценки у наших консультантов.

Вид выполняемых работ и оборудование. Цена за ед.
Пусконаладочные работы
VRF/VRV системы до 5 внутренних блоков 27 500 руб.
Монтажные работы (по холодопроизводительности в кВт.)
VRF/VRV системы, не включая материалы
Наружный блок до 20 кВт 15 950 руб.
Наружный блок до 60 кВт 24 650 руб.
Внутренний блок до 3 кВт 3 625 руб.
Внутренний блок до 5 кВт 4 640 руб.
Внутренний блок до 10 кВт 6 075 руб.
Монтаж 1 метра трубопровода с диаметром от ¼ до ¾ 507,50 руб.
Монтаж 1 метра трубопровода с диаметром 7/8 943 руб.
Монтаж 1 метра трубопровода с диаметром от 1 1/8 до 1 5/8 1 160 руб.
Монтаж 1 метра дренажа 300 руб.
Опрессовка трубопровода 6 525 руб.
Сплит-системы
От 0 до 12 кВт 8 000 р. – 13 000,00 руб.
От 12 до 30 кВт 18 000 р. – 24 250 руб.
Дополнительные работы
Монтаж внутреннего блока на высоте более 3м
до 6 кВт 1 800 руб.
до 18 кВт 3 000 руб.
до 30 кВт 4 700 руб.
более 30 кВт 10 000 руб.
Разборка/сборка фальшпотолка 210 руб./м2
Монтаж дреннажного насоса 3 220 руб.
*Стоимость с расходным материалом при длинне трассы трубопроводов не более 5м

Для того чтобы определиться со стоимостью проекта, нужно также обратиться к менеджерам, которые примут запрос и произведут расчет.

О том, какие используются инструменты, как именно проводится обслуживание, и ремонт вы сможете узнать в разделе «Статьи».