Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок. Методическое руководство к дидактической игре "теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Теремок»

Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений и развивает мелкую моторику.

Описание пособия: Пособие состоит из дощечки с наклеенным на нее изображением теремка. В каждом окошке проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок. На горлышки завинчены пробки с персонажами сказки.

Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»
Цель: Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает героев сказки.

Угадай из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в свои окошки , предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Этот зверь живёт над волком. Это…

Этот зверь живёт над лисой. Это …

Этот зверь живёт под мышкой. Это …

Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова
Над, под, между

4. задание «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже слева.

Заяц на четвертом этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк – на первом этаже справа

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...


Заведующий Бусаева Е. А

кг. Кострома, Пр. Мира, д. 137

эл. адрес: *****@***ru

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Разработали и апробировали:

воспитатели

г. Кострома, 2011

Пояснительная записка

Дидактическая игра «Теремок» по правилам дорожного движения

предназначается для детей старшего дошкольного возраста.

https://pandia.ru/text/78/141/images/image002_34.jpg" align="left" width="250" height="174 src=">

https://pandia.ru/text/78/141/images/image004_15.jpg" width="461 height=319" height="319"> Рекомендуем воспользоваться игрой «Теремок», которая много - функциональная и доступна детям; в игровой форме поможет разобраться в сложных ситуациях на дороге. Игра « Теремок» апробирована в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №34 и рекомендована родителям.

Автокатастрофа" href="/text/category/avtokatastrofa/" rel="bookmark">автомобильных авариях . Они проверяют, чтобы транспортные средства были исправны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы многому научились в «Школе пешеходных наук» и помогли нашему гостю Незнайке.

А возвращаться мы будем на общественном транспорте . Каком, отгадайте?

Маленькие домики по улице бегут

Взрослых и детишек домой везут (автобус)

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - занимайте места. Давайте вспомним о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. Тихо выходим из «автобуса» и мы снова пешеходы.

Вот мы и вернулись в группу.

Приложение 2

к Положению о проведении

областного конкурса

на лучшую обучающую игру

по правилам дорожного движения

«Азбука дорожной безопасности

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

участника областного конкурса на лучшую обучающую игру по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Костромы

Фамилия: ,

Муниципальный район город Кострома

Адрес: кг. Кострома, Проспект Мира, д. 137, тел.

Контактный телефон (с указанием кода) (49,

Адрес электронной почты: *****@***ru

Участник выставки:

Дацюк Ольга Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР – д/с № 50 города Тюмени

Дидактическая игра «Теремок»

Данная дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста от 5-ти до 7-и лет.

Основная цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

В игровой комплект входит панно в форме домика с открывающимися створками, 11 карманчиков, комплекты карточек на ножке с изображением букв, схем слогового деления слов, животных, птиц.

С помощью этой игры можно решать задачи в образовательных областях «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Рекомендуется использовать как метод в рамках организованной образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, приобщению к художественной литературе. Особенно успешно может использоваться для индивидуальной работы и для работы с небольшими подгруппами детей по речевому развитию, коррекции нарушений развития речи. Может быть использована детьми самостоятельно.

Игра включает в себя несколько дидактических заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Задача: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

Угадай, из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание «Придумай свою историю сказки «Теремок»

Задача: развивать связную речь детей, воображение, фантазию.

Педагог предлагает придумать и рассказать свою историю сказки «Теремок» используя других героев.

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

4 задание «Кто, где живёт?»

Задача: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Этот зверь живёт над волком. Это…- Этот зверь живёт над лисой. Это …Этот зверь живёт под мышкой. Это …Этот зверь живёт под лягушкой. Это …Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…- Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между


6 задание «Посели жильцов»

Задача: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.

Мышка будет жить на третьем этаже слева. Лиса – на втором этаже справа. Медведь – на первом этаже слева. Заяц на третьем этаже справа. Лягушка – на втором этаже слева. Волк – на первом этаже справа.

7 задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Задача: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звуки [ш], [ч], [ц], [л], [ж], [р] [з] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

8 задание «Раздели на слоги»

Задача: упражнять в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

дидактическая игра

«Теремок»

(пять вариантов)

для детей второй младшей группы

Наиболее трудным для детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Изготовляя для детей второй младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке? »

Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок. Сказочных героев кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

Ход игры.

Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием сенсорного коврика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик - побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель:

Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить.

А я у вас на крыше буду жить.

Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)

Воспитатель: А сколько всего зверюшек стало? (много)

Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.

Игра №2. «Соседи»

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

Ход игры.

Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

Кто живёт на нижнем (первом) этаже?

Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.

Кто поселился на крыше?

Над какими зверями живёт медведь?

Кто поселился под лисой и волком?

Кто живёт слева от мышки?

А кто живёт справа от зайца?

Кто живёт между мышкой и зайцем?

Игра №3. «Засели жильцов»

Цель: закрепить название цифр и их наглядное представление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику рук.

На обороте каждого животного номер комнаты. Ребёнок должен правильно разместить каждого животного, согласно нумерации на них и на комнате. В конце нужно сосчитать, сколько животных заселилось.

Игра №4. «Сосчитай и покажи каких предметов 1(2.3,4,5)»

Ребёнок считает и показывает предметы определенного количества.

Игра №5. «Назови знакомые фигуры»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

Ребенок находит и называет геометрические фигуры.


Предлагаю вашему вниманию игру "Геометрический теремок".

На изготовление дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста "Геометрический теремок", меня побудили рамки и вкладыши Монтессори, уж очень они скучные.

Процесс изготовления.

Игра-это собственно-домик, если по слоям, то первый-это самоклеющаяся пленка, второй орнамент на крыше, третий цветной картон с отверстиями-окошками в виде геометрических фигур, четвертый- небольшие рисунки приклееные на чертежную бумагу, ну и пятый-чертежная бумага повторяющая форму цветного картона-теремка. И отдельные вкладыши по форме окошек из этого же картона по цвету, также оклеенны пленкой.

Необходимые материалы.

Цветной картон, бумага для черчения, картинки из старого букваря, прозрачная самоклеющаяся пленка, простой карандаш, ножницы, клей, канцелярский нож и маникюрные ножницы, и если хотите, орнамент в виде резьбы на крыше теремка, он продается, в магазинах торгующих недорогими обоями.

Приступаем к работе. Чертим на картоне, располагая его вертикально, домики-пятиугольники, затем наклеиваем орнамент на крышу, пока ничего не вырезаем. Оклеиваем цветной картон- домик с орнаментом самоклеющейся пленкой, теперь вырезаем одинаковые "теремки", у меня 6 цветов. Затем по форме картонного теремка вырезаем из чертежной бумаги такие же пятиугольники. Размечаем окошки, лучше с неоклееной стороны карандашом, их у меня тоже 6, в два этажа, по 3 на каждый. При помощи люмографа чертим окошки - фигуры, которые нам нужны. В моем случае это равносторонний и прямоугольный треугольники, квадрат и прямоугольник, круг и овал. Теперь самый трудный процесс; вырезать аккуратно окошки при помощи канцелярского ножа, бритвочки и маникюрных ножниц. Мне пришлось использовать все три инструмента. Здесь важно, чтобы края вырезались точно по линии карандаша. Если окошко вырежется очень аккуратно, то его можно использовать в качестве вкладыша, если нет, то не страшно, можно вырезать вкладыши потом из остатков картона.

Работаем с двумя нижними слоями. Накладываем цветной домик на белый пятиугольник и рисуем окошки, обводя отверстия на картоне. Вот теперь мы знаем куда приклеить наших животных и птиц. Приклеиваем на разметку окна заготовленные рисуночки. Ещё один ответственный момент, склеивание между собой верхнего слоя -цветной картонный домик и нижнего слоя- белый пятиугольник-домик с рисунками. Я использовала универсальный клей пва KAPRAL.Смазывала обе детали и дала впитаться минутку другую. Теперь теремок готов, отправляем его под пресс. Про окошки, или можно назвать их крышечки или ставенки, хочу напомнить, что они по форме вырезанных на цветном картоне, оклеены скотчем или пленкой.

Решаем задачи.

Знакомим детей с геометрическими фигурами и цветом, закрепляем порядковый и количественный счет до 6. Развиваем внимание, память и мышление. Воспитываем интерес к математике.

Теперь рассмотрим варианты использования.

Играем в младшей и в средней группе в 1 половине года, потом играть неинтересно. Сперва играла с 3-4 детьми, потом включились все. В младшей рассматриваем домик и называем его обитателей, обводим пальчиком окошки называем детям форму, повторяем. Использовала разные сюжеты. Надевала маски, пришел медведь, спрячем всех обитателей, или на скорость- кто быстрее спрячет, или -начинается дождик закроем скорее все окна, или ветер спутал все окошки, а обитателям домика пора спать. Говорим какие фигуры на 1 или 2 этаже. Работаем отдельно с фигурками раскладывая их в той последовательности, которую предлагаете вы. Наподобие графического диктанта. Сперва положи круг, затем овал, третий квадрат и т. д. Конечно же вы придумаете и свои варианты обыгрывания.