Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Воздух

Программное содержание : Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.

  • ОО «Коммуникация»: развивать у детей связанную речь, умение составлять простейшие предложение.
  • ОО «Социализация»: развивать социальные чувства; развиваться навыки межвозрастного общения; воспитывать справедливое отношение к друг к другу и стремление не обижать друг друга.
  • ОО «Музыка»: приобщать детей посредством музыкальных произведений знакомиться с понятием «дружба»

Материал: кукла «Машенька», заяц, еж, разрезные картинки, с/к, д/и «Эмоции», бумага, гуашь, магнитофон, песни В. Шаинского.

Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо). Давайте откроем и прочтем его.

Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки «Маша и медведь»: «Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно домой к дедушке и бабушке».

Воспитатель: Дети, поможем, найти дорогу Машеньке из лесу?

А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.

(Звучит музыка В. Шаинского – « Когда мои друзья со мной»).

Воспитатель:

Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.

Воспитатель подводит детей к первому заданию, которое расположено на столе. Чтобы мы могли помочь Машеньке нам нудно выполнить задание, которое находится на детали, которые все соберем в конце пути и увидим, что же получиться у нас.

1 задание : Д/и «Определи свое настроение». Дети остались одни в лесу. Какое у них настроение? (разрез ные картинки: «Эмоции»). Дети складывают разрезные картинки на столе. Берем деталь и отправляемся в путь по стрелкам.

2 задание: Д/и «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: «Молодцы, но дорога завет нас дальше.» Вот мы пришли на лесную полянку и называется она «Полянка хороших и добрых поступков».

Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить нарезными фишками, где указанны на картинках добрые поступки и наоборот (красные фишки – добрые поступки, серые фишки – плохие поступки). Берем следующую деталь и отправляемся в путь по стрелкам. И вот стрелка привела нас на следующую полянку.

3 задание : Мы пришли на полянку добрых слов.

Д/и «Скажи, добрые слова другу» (дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.) Мы берем следующую деталь и отправляемся по стрелки на полянку.

4 задание. «Полянка - Размышляй-ка». На детали написано слово «Дружба». Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась, только дружные ребята могут выручить из беды.

Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
И на помощь мы придем.

Воспитатель: Зачем нужны друзья?

Что вы любите делать с друзьями?

Скучаете ли вы без друзей?

Воспитатель: «Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да» или «нет-нет».

Игра: Будем крепко мы дружить? - «да-да»

Нашей дружбой дорожить? - «да-да»

Мы научимся играть? - «да-да»

Будем другу помогать? - «да-да»

Друга нужно разозлить?- «нет-нет»

А улыбку подарить? - «да-да»

Друга стоит обижать? - «нет-нет»

Будем дружбой дорожить? - «да-да»

Физминутка: А вот и полянка где Машенька отдыхала, и я предлагаю вам тоже отдохнуть.

П/и «Найди себе друга».

Под мелодию дети ходят друг за другом, а при остановке мелодии они находят пару и подают друг, другу ладошки, подарив другу дружбу. А сейчас мы узнаем насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.

5 задание . Смотрите, ребята наш путь подошел к концу, и осталась одна стрелочка скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой и детали почти все собрали и скоро мы узнаем, что у нас получится.

Д/и «Цветная дружба»

В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Там дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации - дети садятся полукругом на стульчики). Два друга Еж и заяц повстречались на полянке и

качели нашли. Еж шагнул к качелям и заяц к себе качели потянул. Еж говорит: «Я - первый!» А заяц: «Нет, я! Значит ты, Еж, мне как товарищ совсем нехорош!». Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. (давай ежик я покачаю тебя, мы ведь с тобою друзья). В конце заяц отдает последнюю деталь.

Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, покажем Маше, какой трудный путь преодолели, и что в дороге нас объединяло. Собрав детали, мы увидим крепкое дружное сердце. Давайте все вместе отправимся домой.

А сейчас в честь нашей дружбы мы изобразим цветной фейерверк. Воспитатель на полотно бумаги капает огромные капли из гуаши, а дети при помощи соломинок раздувают их, получая салют (играет спокойная мелодия). Воспитатель: «Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, и тем самым дадим почувствовать тепло нашей дружбы и произнесем пословицу: «Нет, друга ищи, а нашел – береги!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Где спрятался воздух?»

Цель : развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Поддувал очки», «Воздушные шары»;
- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Ток макова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;
- изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок Петрушки; игрушка Петрушка; ширма; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд - «море для корабликов»; веера; чеснок; воздушные шары по количеству детей, спасательные нарукавники;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент
Встаньте дети,
Встаньте круг,
Ты мой друг, я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
Петрушка, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель : Ой дети посмотрите кто к нам пришёл? Это Петрушка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Петрушка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Петрушка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Петрушка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Петрушка: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель : Ребята, давайте докажем Петрушке, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Петрушка! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Воспитатель: Ребята воздух ещё можно запереть. Кто знает в каких предметах есть запертый воздух? (мячик, шарик,воздушные матрасы, нарукавники.)
Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает.
Петрушка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?» . Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.
Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду.
Опыт2. «Тонет не тонет».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь ты знаешь, Петрушка, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Петрушка: Вот вы считаете, что воздух есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите!
Опыт 3. Камень.
Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?
Дети: Из камня выходят пузыри.
Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).
Петрушка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Внутри нас есть воздух? Давайте проверим?
Опыт 3. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Петрушка: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас.
Воспитатель: Дети как вы думайте, как он к нам попадает?
Дети: Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.
Петрушка: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Петрушка! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт 4. «Не дышу»
Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель: А давай проверим! Закроем ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.
Воспитатель: Ой я больше не могу!
Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям, обойтись без воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Воспитатель: Петрушка, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Петрушка: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Вывод: Ветер- это движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Петрушка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Воспитатель: Петрушка мы с детьми решили сделать тебе подарок. Мы нарисуем для тебя нарядные шарики.
Нетрадиционное рисование.
Петрушка: Спасибо ребята!
Воспитатель:
- Ребята Что мы сегодня узнали о воздухе?
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха не возможна жизнь;
- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- что ветер - движение воздуха.
Воспитатель: Петрушка куда ты исчез? Что ты там делаешь?
Петрушка: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

«Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Образовательная область: Познание

Раздел: формирование целостной картины мира (экологическое образование).

Цель непосредственно образовательной деятельности: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с природными объектами (водой).

Задачи:

Образовательные: знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, с некоторыми свойствами воды.

Развивающие :

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»: обыгрывание сюжетов, воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: знакомство с художественным произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», научить сопереживать с героем художественного произведения.

Образовательная область «Здоровье»: беседы о пользе, большом значении и влиянии воды для здоровья человека.

Образовательная область «Коммуникация» : развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Образовательная область «Музыка»: развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Место проведения : музыкальный зал

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, салфетки, зеленка, йод, Кукла Капелька, маски-капельки (по количеству детей, ИКТ, музыкальные произведения, капельки-эмоции (веселая и грустная) на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение в природе за сезонными изменениями: таяние снега, образование луж, ручейков, чтение художественных произведений о весне, чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель : Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

(Это звуки воды.)

2. Основная часть.

Воспитатель : Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее на не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Так ли это? Как вы думаете? (показ слайдов)

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов)

(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)

Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?

Воспитатель : Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки?

(Из тучки.)

Воспитатель: Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки) .

Тучка по небу гуляла, (дети идут по кругу)

Тучка бусы растеряла. (дети останавливаются, машут внизу руками)

Скачут бусы по дорожке, (бегут по кругу друг за другом)

Как хрустальные горошки. (дети останавливаются)

И сейчас мы превратимся в капельки воды(надеваем детям шапочки-капельки)

Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие.

Что это там виднеется? (Указывает на стол с тазиком с водой и уточками, имитирующее озеро).

3. Экспериментальная деятельность

(Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой. В тазу уточки. По краям таза приклеена бумажная травка).

Воспитатель: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве.

(Воспитатель убирает уточек)

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)

(Прозрачная.)

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

(Холодная.)

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая) Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.

3 опыт: «Вода – прозрачная»

Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)

4 опыт : «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель : Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод) .

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Сюрпризный момент : появление Федоры.

(Раздается стук в дверь, заходит Федора)

Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?

Воспитатель : В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой.

(Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой – чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться) .

Воспитатель : Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит) .

Воспитатель: Федора ушла, и нам, капельки, пора возвращаться. Но что такое? Что случилось? Откуда взялся мороз? Он замораживает капельки, превратил их в лёд. (Дети прижимаются к воспитателю и друг к другу).Но недолго мороз лютовал, показалось яркое жаркое солнце, и лёд растаял. (Дети расходятся). Снова появились капельки.

Воспитатель : Капельки, я кажется знаю, как нам вернуться в детский сад. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в пар и полетите в родной детский сад. (Воспитатель взмахивает палочкой, и дети лёгким бегом возвращаются на стулья.)

Подведение итогов .

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (показ слайдов)

(Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя – капельки.

Обсуждение непосредственно образовательной деятельности с родителями.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «витамины», формировать потребность вести здоровый образ жизни.

  1. Уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья.
  2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  3. Развивать внимание, мышление, речь.
  4. Выполнение основных видов движения: ползание, прыжки, ходьба, равновесие.

Материалы: Овощи: капуста, лук, морковь; канат, дуги, следы полной стопы, носка, пятки; замок, ключ.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций овощей, муляжей овощей, натуральных овощей. «Отгадай загадку» (овощи). Рисование по трафаретам: «Овощи».

Посадка лука в группе. Дидактические игры: «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «Разложи на группы», «Отгадай по описанию»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу 2 тарелки, закрытые салфетками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня здесь спрятано? А чтобы это узнать, надо загадки отгадать. Слушайте внимательно.

Расту в земле, на грядке я

Сладкая, длинная, красная.

Дети: Это морковь

(Воспитатель открывает первую тарелку.)

Воспитатель: Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Дети: Капуста.

(Воспитатель открывает вторую тарелку.)

Воспитатель: Каким, одним словом мы можем назвать капусту и морковку.

Дети: Овощи.

Воспитатель: А что мы можем приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, щи.

Воспитатель: Правильно. Из овощей можно приготовить полезные для нашего здоровья блюда: овощной салат; можно добавить овощи в суп. Ребята в как вы думаете, почему полезно есть овощи?

Дети: Потому, что в овощах много витаминов.

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – овощ, в котором есть витамины для глаз и для укрепления зубов. А если смешать капусту и морковь вместе, то получится очень полезный салат. А что мы можем добавить еще в наш салат, чтобы он стал еще полезнее?

Дети: Лук, петрушку, укроп.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно. А у нас в саду вырос лук в горшке на окне. Давайте соберем наш урожай лука и добавим его в наш салат.

Звучит музыка и появляется Витаминоежка. (Второй воспитатель группы.)

Витаминоежка: Здравствуйте ребята, я – Витаминоежка.

Витамины ем на завтрак, на ужин и обед.

И без них мне нет жизни никакой,

Поищите-ка, ребятки, лучше огород другой.

Воспитатель: как же нам ребята быть? Ведь и нам без овощей не жить. Давайте попросим Витаминоежку, может быть она добрая и пропустит нас в огород.

Дети просят: Милая и добрая Витаминоежка, пропусти нас пожалуйста в наш огород.

Воспитатель: Пожалуйста, Витаминоежка, пропусти ребят в огород, они дружно трудились, сами сажали лук, поливали его.

Витаминоежка: Вы такие счастливые, здоровые и крепкие ребята, щечки розовые, а я такая несчастная, целыми днями ем витамины, жевать уже устала, а все худая и слабенькая, ложка из рук падает. Как мне стать сильной и крепкой, как вы, я не знаю? Помогите мне.

Воспитатель: Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему Витаминоежка такая слабенькая? Ведь чтобы быть сильными и здоровыми, нужны не только витамины! Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети: Надо делать зарядку, закаляться, заниматься спортом и дышать свежим воздухом.

Витаминоежка: Вы такие добрые, хотите мне помочь, а вот я не хотела пускать вас в огород, поэтому дорогу заколдовала… Но, я думаю, с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

Воспитатель: Мы все препятствия пройдем, и в огород наш попадем.

Оправляемся в путь. Ой, ребята смотрите, узенькая тропинка, с одной стороны - обрыв, с другой – река. Смотрите, не соскользните, не спешите, идите аккуратно по тропинке.

Упражнение «Пройди по канату «приставным шагом»

(Дети друг за другом идут по канату, который лежит на полу.)

Воспитатель: Как же страшно было идти по узенькой тропинке, но это препятствие мы преодолели. Ой, ребята смотрите, впереди заросли шиповника. Шиповник колючий, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение «Проползи под дугой»

(Дети проползают под дугой, не должны ее касаться спинкой.)

Воспитатель: Это препятствие мы тоже преодолели и вышли на полянку. Здесь мы можем побегать, попрыгать. Но на этой поляне растет дуб, а в нем дупло, в котором живет Сова, которая любит тишину. Пока Сова спит, вы бегаете и прыгаете, но как только она появится, вам надо замереть на месте и не шевелиться.

Подвижная игра: «Замри»

(Повторить игру 2-3 раза.)

Воспитатель : Побегали, поиграли, а теперь идем дальше. Ребята впереди узенькая тропинка, через болото. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

(На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.)

Первая полоска - ходьба обыкновенная.

Вторая полоска - ходьба на носочках.

Третья полоска - ходьба на пятках.

Воспитатель: Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Как же нам его открыть.

Дети: Ключом.

Воспитатель: Давайте попросим Витаминоежку, открыть замок.

Дети: Витаминоежка, открой, пожалуйста, замок.

Витаминоежка: Чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут на огороде, но только ласково. Например: лук- лучок…

Дидактическая игра «Назови ласково»

(После игры, Витаминоежка отдает ключ воспитателю. Дети, вместе с воспитателем, срезают лук в огороде.)

Воспитатель: Спасибо Витаминоежка. Теперь нам надо вымыть наши овощи и отдать их на кухню поварам, чтобы они сделали для нас вкусный и полезный салат. А мы попробуем этот салат в группе во время обеда и обязательно угостим Витаминоежку.

Витаминоежка: Спасибо, ребята, я поняла, чтобы быть сильным и здоровым, надо делать зарядку, заниматься спортом, есть мои любимые витамины и много гулять. Жаль, что нам уже пора прощаться. Досвидания ребята, до встречи.

Воспитатель и дети: Досвидания Витаминоежка.

Воспитатель: Ребята, вы – Молодцы! Вы не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми, но и научили Витаминоежку, вести здоровый образ жизни.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида№6»Сказка»

муниципального образования Ульяновской области.

Воспитатель:Убина Г.Г.

Конспект образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Кем быть,когда стану взрослым?»

Цель:Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,

трудовых действиях.

Формировать умение классифицировать,сравнивать,анализировать.

Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой

«Профессии».

Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка,закреплять приёмы создания изображения карандашами.

Развивающие:

Развивать умение строить полные ответы,умение слушать внимательно.

Развивать память,внимание,логическое мышление.

Развивать инициативность,умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитывать чувство отзывчивости,взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательная , речевая,

социально-коммуникативная,художественно-эстетическая,физическая.

Предварительная работа :Чтение художественных произведений, рассматри-вание иллюстраций на тему»Профессии»,загадывание загадок,артикуляционная и пальчиковая гимнастика,беседы о людях разных профессий,сюжетно-ролевые игры,дидактические игры»Кем быть?»,

«Что лишнее?»,»Кому что?».

Ход занятия.

Ребята,сегодня мы с вами поговорим о мире профессий,послушайте загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы,пуговицы,ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Дети: Это люди разных профессий.

Професии-это труд,которому человек посвящает всю свою жизнь.

Она должна приносить радость и человеку и окружающим людям.

А,вы ребятки,знаете кем работают,ваши мамы,папы?(ответы)

Дети,а какие ещё профессии вы знаете?(ответы)

Посмотрите на доску(на доске вывешены картинки с изображениями

машиниста,водителя,повара,врача,воспитателя,строителя,продавца,

пожарного),рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

Какие профессии здесь есть?

Как много вы назвали разных профессий!А какие вы ещё знаете профессии?

(ответы).

Вы уже много знаете профессий:врач,учитель,продавец,кассир,строитель,

шофёр.Профессий очень много,некоторые вы знаете,а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

Хлеборобом,Пчеловодом?Крановщиком?Охранником?

Легко догадаться,так как в самом слове уже есть подсказка,и легко отгадать что делает человек.Но есть профессиии,которые надо знать,а отгадать поназванию,что делает человек невозможно.Попробуйте отгадать,

Какую работу выполняет Дизайнер?Юрист?

Давным-давно профессий было мало.Тот кто занимался охотой был охотником.Охотники изучали повадки животных,учились распознавать

зверя по следу,придумывали новые способы охоты.Те кто выращивали зерно,были землевладельцами.Они изучали растения,выводили новые сорта,учились обрабатывать зерно.Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда,украшения.Сначала сделал для себя,потом для соседей.

К нему стали приходить люди из других мест.Укого получалось лучше всех становились специалистами.

Научились люди лепить посуду из глины-появились гончары.

Многие умеют шить,выращивать овощи и фрукты.Но когда человек

делает для себя и своих близких,не считается что это профессия.

Профессией называют только ту работу,которую человек делает для людей.

Чтобы освоить какую-нибудь профессию,надо много знать,уметь.

А для этого надо учиться,изучать специальную литературу.

Человек имеет право выбирать ту профессию,которая ему нравится,

которая доставляет радость.Акогда работа нравится,она выполняется легко и качественно.

А теперь,давайте отгадаем загадки:

1.»Тревожный номер «01»,

Ты не останешся один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.(пожарные)

2.Он с утра на кухне нашей

Варит суп,компот и кашу.(повар)

3.Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет …(врач)

4.Мастер делает причёску

Феном,щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид.(парикмахер)

5.У него товара горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки,капуста,мёд-

Всё он людям продаёт.(продавец)

6.Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой.(дворник)

7.Мы работаем бригадой,

Нам везут песок,бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.(строители)

Молодцы, ребята.

Мы с вами живём в городе.Сколько же труда людей разных профессий требуется,чтобы в городе было всё в порядке!

Поиграем в игру.Я начинаю предложение,а вы заканчиваете.

Если бы не было строителей,то не было бы…(домов в которых мы живём)

Если бы не было продавцов,то…

Если бы не было водителей,то…

Если бы не было врачей,то…

Если бы не было учителей,то…

Если бы не было дворников,то…

Если бы не было милиционеров,то…

Каждому человеку в работе помогают разные орудия,инструменты,

оборудование.Угадайте, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы.

Игра»Кому нужны эти предметы?»

Весы,товар,прилавок(для продавца)

Ножницы,ткань,швейная машинка(для портнихи)

Половник,кастрюля,продукты(для повара)

Шины,автобус,руль(для шофёра)

Шприц,вата,бинт(для врача)

Кирпичи,цемент,мастерок(для строителя)

Краска,кисть,ведро(для маляра).

Много пословиц сочинил русский народ о труженниках.

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

У портного и локоть на отлете.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

Не топор тешет,а плотник.

Игра»Для чего нужны преметы?»

Дети встают в круг,бросаю мяч и называю предмет.Ребёнок,у которого мяч,

должен сказать,что делают с этим предметом.

Ножом-режут

Метлой-метут

Пилой –пилят

Топором-рубят

Ножницами-стригут

Кистью-рисуют

В сковороде-жарят

На весах –взвешиваются

Игра «Найди ошибку?»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Чтобы сделать любой предмет,приходится трудиться не одному человеку.

Нужно вложить свои силы,душу,чтобы вещь служила людям и приносила радость,удобство.

А сейчас подумайте,кем бы вы хотели стать когда вырастите и попробуйте

изобразить это на рисунках(дети рисуют под тихую музыку).

Анализ.