Как и чем покрасить старую люстру. Люстровые краски для стекла Краска люстр

Люстр представляет собой тонкую прозрачную пленку, которую наносят на глазированные поверхности фаянсовых и фарфоровых изделий, чтобы после обжига они приобрели радужный металлический блеск.

Люстровые препараты, краски, эффектаторы

Люстровые краски – это органические лаки, в которые добавлены специальные соединения железа, титана, висмута и иных металлов. При обжиге органические вещества сгорают и на поверхности глазури образуется очень тонкий слой (несколько микрон) металло-оксидного либо металлического покрытия, которое имеет необычный цвет и высокий блеск. Краски наносятся на глазурованную обожженную поверхность. Нередко люстровый обжиг совмещают с обжигом красок надглазурных.

Люстровые краски использовать при работе в детских кружках и студиях не рекомендуется.

Основные характеристики люстровых красок

Цвет является главной характеристикой краски. Люстр надо наносить тонким слоем на белые поверхности (например, поверх прозрачной блестящей глазури фарфора либо поверх блестящей белой глазури). При нанесении на цветные глазури создаются интересные эффекты, поскольку толщина пленки из металло-оксида крайне мала и сквозь нее просвечивается основной цвет.

Способ нанесения. Люстры в основном наносят кистью. Часто люстровые краски наносят полосой на внутреннюю поверхность чашек. Если же люстр предназначен для иного способа нанесения, то он указывается. К примеру, существуют люстровые препараты для печати шелкографической. Также существуют отводочные люстры, которые обладают большой вязкостью и их наносят усиком, лентой и т.д.

Спец. эффекты. Выпускаются люстры, обладающие специальными свойствами, что позволяет добиваться особенных декоративных эффектов (к примеру, «бегущие» люстровые краски Ferro).

Важной характеристикой люстровых средств является температура обжига.

Все люстровые краски подразделяют на краски по фарфору и краски по стеклу. Многие из люстровых красок могут быть применены и для стекла, и для фарфора. Температуры обжига как таковой у люстровых красок не существует. В результате выгорания органических компонентов создается тонкая пленка из оксида металла либо из металла. Для того чтобы пленка со временем не стиралась, ее следует плотно сцепить с подлежащей глазурью, однако не утопить в ней. Закрепление люстровых красок осуществляют при температурах начального размягчения глазури (около 800С, если фарфоровые глазури являются высокотемпературными и около 750С, если используются фаянсовые и майоликовые глазури). Очевидно, что конечные температуры определяются изделием, но не люстром.

Для стеклянной посуды

Изначально посуду из стекла изготавливали способом надувания, со временем технологии производства усовершенствовались. Современные методы изготовления стеклянной посуды позволяют создавать разнообразные и многогранные изделия. Придать индивидуальность и роскошь посуде из стекла можно с помощью наших материалов.

  • Люстровые краски для стекла
  • Жидкое золото для стекла
  • Деколь для стеклянной посуды

Люстровые краски для стекла

Краски люстровые (люстры) для стекла - это растворы органических соединений металлов и смол в органических растворителях и разбавитель для незолотосодержащих люстровых красок, представляющий собой смесь органических растворителей и эфирных масел.

Основной областью применения люстровых красок является декорирование изделий из стекла путем нанесения на изделия тонкой пленки и ее последующего обжига. После обжига на стекле остается тончайшее покрытие, обладающее характерным металлическим либо перламутровым, радужным цветом и высоким блеском.

Для разбавления незолотосодержащих люстровых красок выпускается разбавитель - № 8.

Диапазон температурного обжига люстровых красок составляет 560-580°С, с выдержкой при конечной температуре 5-10 минут. Обжиг рекомендовано проводить в окислительной среде. Печь для обжига должна быть снабжена вентиляцией.

Люстровые краски являются кислотостойкими.

При хранении люстровых красок допускается образование осадка. Взбалтывать непосредственно перед употреблением не рекомендуется.

Краски 260, 303, 316 не содержат золота.

Работы по дереву и стеклу Коршевер Наталья Гавриловна

Люстровые краски («люстры»)

Люстровые краски («люстры»)

Люстровые краски составляют из смолянокислых солей тяжелых металлов, смешанных с органическими растворителями. Поверхность изделий, отделанных такой краской, приобретает в зависимости от оксида металла определенный цвет.

Нередко слой краски оказывается настолько тонким, что кажется прозрачным и даже бесцветным. При этом на присутствие декоративного покрытия указывает лишь слабый металлический отблеск, характерный для люстровых красок.

Существуют и прозрачные (перламутровые) «люстры». Их готовят, растворяя в органическом растворителе соли таких металлов, как кобальт, железо, никель или хром. Подобные краски часто используют, смешав с цветными для лучшего сцепления с поверхностью стекла.

«Люстры», включающие соли золота, серебра или платины, образуют на поверхности изделия из стекла или искусственного хрусталя тончайшую пленку, приобретающую в отраженном свете цвет, указывающий на присутствие в составе краски того или иного металла.

Растворенные соли золота, входящие в состав люстровой краски, образуют на поверхности стекла пленку ярко-пурпурного цвета.

Краски на основе растворов солей цинка придают поверхности изделия пурпурную окраску.

«Люстры» с солями олова после отжига приобретают фиолетовый цвет.

Свинцовые краски образуют пленку цвета металла.

Соли железа и марганца, на основе которых созданы люстровые краски, придают изделию коричневую окраску.

Люстровые краски должны быть достаточно жидкими. Для того чтобы они не растекались по поверхности изделия при росписи отдельных деталей рисунка, необходимо ограничить небольшие участки линиями, прорезанными с помощью стеклореза или маленького медного круга. Для этого можно использовать также силикатную краску либо обозначить пограничные линии деталей, протравив их по контурным линиям плавиковой кислотой.

Готовое и отделанное изделие отжигают в печи при температуре 500–540 °C.

Поверхность декорированных люстровой краской изделий можно украсить кракле или «мрамором». Для этого на слой чуть подсохшей краски наносят клей. В результате после полного высыхания на поверхности изделия образуются либо мелкие трещинки, либо краска собирается в складочки, образуя мраморные разводы. Величина фрагментов, образующих орнамент, зависит от толщины пленки краски: чем толще слой, тем крупнее трещинки и разводы, и наоборот, сеточку мелких трещинок можно сделать, нанеся на поверхность тонкую пленку.

Изделия, поверхность которых обработана люстровой краской и клеем, отжигают в предварительно разогретой печи при температуре 540–560 °C.

Эффектно выглядят изделия из стекла, разрисованные люстровыми красками, в состав которых входят смеси солей висмута или олова с препаратом жидкого золота. После отжига поверхность обработанных таким способом стеклянных сосудов приобретает нежно-розовую или бледно-фиолетовую окраску с золотистым оттенком.

Из книги Работы по дереву и стеклу автора Коршевер Наталья Гавриловна

Силикатные краски Силикатные краски – достаточно легкоплавкий материал. Уже при температуре 500 °C они плавятся и срастаются со стеклом. После отжига такие краски образуют либо прозрачный, либо непрозрачный слой. В зависимости от этого различают краски и

Из книги Материаловедение: конспект лекций автора Алексеев Виктор Сергеевич

Льдистые краски Такие краски состоят из одного только флюса. Используют их в виде небольших (диаметром от 0,1 до 0,5 мм) гранул, которые при отделке наносят на предварительно обработанную олифой поверхность стеклянного изделия.При отжиге гранулы приплавляются к стеклу и

Из книги Загородное строительство. Самые современные строительные и отделочные материалы автора Страшнов Виктор Григорьевич

Вспенивающиеся краски К такому виду относятся краски, набухающие и частично отслаивающиеся от стекла при отжиге. В результате создается дополнительный декоративный эффект, усиливается рельефность нанесенного рисунка.Кроме перечисленных видов красок, известны рецепты

Из книги автора

Способы изготовления краски для нанесения надписей на стекло Чтобы сделать на поверхности стекла практически несмываемые черно-белые изображения или надписи, можно воспользоваться следующими рецептами красок.Черная краскаИнгредиенты:– силикатный клей –

Из книги автора

3. Краски и эмали для непрозрачной отделки Для непрозрачной отделки различных поверхностей в строительстве, мебельном производстве и практически во всех отраслях хозяйства в целом широко применяются разнообразные краски и эмали.Краски изготовляют в виде смеси

Назначение.

Люстровые краски представляют собой органические лаки, содержащие специальные соединения висмута, железа, титана и др. металлов. В процессе обжига органические вещества сгорают, на поверхности глазури остается тончайшее (несколько микрон) металлическое или металло-оксидное покрытие, обладающее высоким блеском и необычным цветом. Краски наносят на обожженную глазурованную поверхность. Часто люстровый обжиг может быть совмещен с обжигом надглазурных красок.

ВЫБОР ДЛЯ КРУЖКОВ И СТУДИЙ. Люстровые краски не рекомендуются при занятиях с детьми!

Основные характеристики.

ЦВЕТ. Это основная характеристика краски. Предполагается, что люстр наносят тонким слоем на поверхность белого цвета, например поверх блестящей прозрачной глазури фарфора или поверх белой блестящей глазури. Нанесение на цветные глазури в целом дает неинтересные эффекты, так как толщина металло-оксидной пленки очень мала и через нее просвечивает основной цвет. Многие люстры, особенно западных производителей, имеют необычные наименования цвета типа "Аврора", "Рубиново-коралловый". Представить реальный цвет по таким названиям без огневой пробы затруднительно.

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ. В основном люстры наносят кистью.

Однако если люстр специфицирован для другого способа нанесения, это указывается. Например, люстры (препараты) для шелкографической печати. Т.н. отводочные люстры имеют небольшую вязкость, что позволяет легко выполнять отводку лентой, усиком и т.д.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ. Существуют люстры со специальными свойствами для достижения особых декоративных эффектов, например "бегущие" люстровые краски фирмы Ferro.

Важная характеристика, которая имеет наименьшее значение - ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА. В целом все люстровые краски подразделяют на краски по стеклу и краски по фарфору. Многие могут быть использованы в обоих случаях. Как таковой температуры обжига у люстровой краски нет. Это тонкая пленка металла или оксида металла. Она образуется после выгорания органических компонентов. Чтобы пленка не стиралась, она должна плотно сцепиться с подлежащей глазурью, но не утонуть в ней. Таким образом, закрепление люстровых красок проводят при температуре начала размягчения глазури: 780-810°C в случае высокотемпературных фарфоровых глазурей, 750-780°C в случае "мягких" майоликовых и фаянсовых глазурей. Т.е. конечная температура определяется ВАШИМИ изделиями, а не люстром.

Особенности технологии.

Для получения качественного люстрового покрытия нужно соблюдать некоторые правила:

1. ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ.

Убедитесь, что поверхность хорошо очищена, не содержит жира, пыли и т.п. Иногда полезно помыть поверхность раствором соды, тщательно промыть водой и высушить.

Из люстра при хранении могут выделиться компоненты, входящие в его состав в очень малых количествах, однако сильно влияющие на свойства получаемого покрытия. Проверьте дно емкости с люстром - если на дне заметен осадок, отболтайте его полностью во избежание изменения характеристик люстра (сделайте это за 2-3 часа до работы). Если осадка нет, рекомендуется тем не менее взболтать люстр. Если осадок не растворяется в основной массе люстра, или в массе заметны хлопья - эта порция не пригодна для работы.

2. НАНЕСЕНИЕ.

Пользуйтесь чистой кистью. Остатки на кисти другого люстра или смывки могут изменить цвет. Если Вы наносите два люстра, пользуйтесь двумя кистями. После работы кисть отмывают в растворителях (подойдет скипидар) и горячей водой с мылом.

Наносите люстр тонким слоем. Часто люстр имеет существенно разный цвет в слоях разной толщины. В толстом слое возможно шелушение, нестойкое закрепление. При необходимости рабочую порцию люстра можно чуть разбавить живичным скипидаром или специальными составами (например, S-3014), хотя как правило люстровые краски не подлежат разбавлению. Обычно разбавление необходимо для вязких быстровысыхающих красок во избежание "прилипания" кисти при отводке и т.п. операциях. Имейте в виду, что разбавление может радикально изменить цвет.

В обжиг ставят изделия с полностью высохшим покрытием, если не имеется в виду получение мрамороподобной поверхности.

Особое внимание обратите на первый этап обжига - до 400°C. В этом интервале происходит выгорание лаковой основы люстра. Быстрый подъем температуры может привести к ее отслоению ("скукоживанию") или к недостаточно прочному закреплению оксидно-металлической пленки на поверхности глазури.

Обеспечьте хороший приток свежего воздуха и не поднимайте температуру выше 400°C пока происходит сгорание органических веществ люстра. Откройте вентиляционные отверстия в стенках и дверце печи, включите вентиляцию.

Конечная температура обжига составляет 780-810°C для фарфора, 750-780°C для "мягких" майоликовых и фаянсовых глазурей. Правильно обожженное люстровое покрытие имеет высокий блеск и не стирается при потирании пальцами.

Некоторые люстровые краски имеют особые условия нанесения, что указано в описании конкретного люстра.

Известные проблемы и способы их разрешения.

Требования безопасности.

1. Пары органических растворителей. Во избежание отравления парами органических растворителей, работайте с люстровыми красками только в хорошо вентилируемом помещении как во время нанесения, так и во время сушки покрытий. Не оставляйте емкости с красками открытыми. Не допускайте к работе с красками детей.

2. Органические растворители могут вызвать воспалительные, аллергические реакции при контакте с кожными покровами. Промойте место, на которое попала краска, большим количеством теплой воды с мылом, пользуйтесь щеткой или губкой.

3. При работе с красками следует неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, так как все люстровые краски являются горючими материалами, а некоторые - легковоспламеняющимися материалами.

4. В процессе обжига происходит выделение газообразных продуктов разложения органических смол. Обжиг следует проводить с принудительной вытяжной вентиляцией печи, в хорошо проветриваемом помещении или помещении с принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.

Hispano Moresque pottery, 19-ый век oldcrocks2
Форма поставок.

Люстровые краски, препараты металлов поставляются в виде жидких лаков, упакованных в стеклянные или специальные пластиковые емкости с герметичной крышкой. Стандартные фасовки (кроме препарата золота, платины) - 10, 50 грамм. Препараты благородных металлов поставляются в стеклянных пузырьках порциями от 2 до 15 г, на каждом пузырьке указывается вес препарата с точностью до 0,1 грамма.

Подгруппы:

Люстровые краски

Люстровые краски образуют после обжига тонкие иризирующие пленки разнообразного цвета.

Препараты металлов

Препараты металлов - органические композиции благородных металлов, образующие после обжига пленки золота, платины, палладия.

Разбавители и эффектаторы

Специальные составы, служащие для модификации вязкости люстровых красок или получения эффектов мрамора, кракле и т.п.

– предмет интерьера, который способен не только придать необходимый уровень освещения в помещении, но и стать основным элементом декора. Но мода, как известно, дама капризная, да и психологи рекомендуют время от времени менять обстановку в доме. Замена мебели обойдется слишком дорого, а вот придать совершенно новый вид любимой люстре вы сможете самостоятельно и с минимальными затратами. Давайте разбираться, как покрасить старую люстру и что для этого понадобится.

Как подарить новую жизнь любимой люстре

Старые люстры не только дороги нам как память, но и отличаются прекрасным качеством. Да и обновить осветительный прибор гораздо дешевле, чем купить новую люстру, хотя современные люстры поражают разнообразием декора и эстетической привлекательностью. Вариантов обновления люстры довольно много. Это покраска металлических частей и плафонов, замена старого абажура, дополнительный декор, с помощью которого светильник приобретет особый стиль и совершенно новый вид.

Давайте рассмотрим, чем покрасить люстру, что для этого необходимо и этапы проведения работ.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к работе, необходимо все подготовить. Для покраски вам понадобится:

Грунтовка, лучше всего акриловая (можете взять другую, но обязательно ту, что предназначена для покрытия поверхностей из металла);

Баллончик краски (акриловой аэрозольной). Прекрасно смотрятся металлические элементы с перламутровым, флуоресцентным покрытием, краски металлик, патина, с молотковым эффектом;

Перчатки, резиновые или из тонкого текстиля, и защитная маска;

Обезжиривающий состав (растворитель, керосин, ацетон и т.д.);

Ветошь сухая и чистая;

Скотч малярный.

Далее следует подготовить объект окрашивания. Сразу скажем, люстру необходимо снять, а работы проводить, крайне желательно, на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Предварительно нужно подвесить люстру и открутить все съемные элементы. То, что нельзя снять, а окрашивать не планируется, оклейте скотчем или закройте пленкой. Если вам дорого напольное покрытие, застелите его, ведь попадание краски не избежать. Тщательно очистите поверхность от загрязнения, если необходимо применение моющих средств, дайте люстре высохнуть. Всю поверхность обезжирьте.

Этапы окрашивания

Лучше всего для окрашивания подходит алкидная эмаль или акриловая краска. Эмаль отлично держится и смотрится прекрасно, но наносить нужно минимум три слоя. Художественный акрил – довольно нестойкий, его обязательно нужно покрывать лаком, а вот аэрозольный – идеальный для этого. Достаточно просто покрасить люстру из аэрозольного баллончика. Окрашивание производят следующим образом:

Сверху вниз широкими полосами наносятся тонкие слои (оптимально три слоя) аэрозольной грунтовки;

Встряхните несколько раз баллончик, чтобы краска перемешалась;

Окрашивание производят широкими мазками, а, чтобы не было потеков, окрашивание производите в направлении сверху вниз;

Между нанесением слоев нужно подождать полчаса, чтобы краска высохла;

Для получения более насыщенного цвета, наносите больше слоев акрила;

Чтобы придать изделию блеск, нанесите поверх краски слой лака (акрилового).

После этого нужно дать люстре полностью высохнуть, а после можно собирать и наслаждаться полученным результатом.

Как произвести покраску плафонов люстры

Если с металлическими элементами все достаточно просто, то вопрос чем можно покрасить плафоны люстры несколько сложнее, ведь их изготавливают из самых разных материалов. Обновление плафонов – творческий процесс. Можно создать действительно оригинальную и неповторимую вещь, используя кружева и бахрому, бисер и бусины, декоративные цепи и шнуры. Если за основу взять старый плафон и украсить, он будет выглядеть оригинально и неординарно, а то, что сделано это чудо самостоятельно, каждого воодушевит, порадует и придаст изделию особую ценность.

Если вы хотите заняться росписью или полным окрашиванием, но не знаете, чем можно покрасить стеклянный плафон люстры , давайте посмотрим, какие материалы подойдут для этого лучше всего. Прежде всего стоит учесть, что краска должна обладать термостойкостью (ведь плафоны довольно ощутимо нагреваются), не выгорать и не "облущиваться".

Для окрашивания стеклянных , керамических и пластиковых плафонов лучше всего подойдет краска, изготовленная на основе пластичной эмульсии с добавлением тонкомолотого пигмента, известная как акриловая. Она подразделяется на два вида: покрывная (непрозрачная) и витражная, которая прекрасно пропускает свет. Купить такую краску можно в специализированных художественных и строительных магазинах, но обязательно убедитесь, что на упаковке указано, что краска предназначена для росписи стекла.

Идеальным вариантом для покрытия стеклянных плафонов также будет цапонлак. Он изготавливается на основе нитроцеллюлозы, может быть прозрачным или с добавками красителя и пластификаторов. Лак обладает прекрасными качествами и наносится практически на любую поверхность. Он нетоксичен, а покрытие получается износостойкое и, что называется, "особо прочное".

Вы можете полностью покрыть плафон, а можете проявить креативность, нанести этнические или абстрактные, геометрические или цветочные рисунки. Это позволит не просто придать люстре новый, свежий вид, но также идеально вписать ее в интерьер помещения, подчеркнуть стилистическое оформление комнаты.

Как вы Вы ни решили покрасить люстру, плафоны или основание, главное - соблюсти несколько правил: обезжирить все элементы светильника, подобрать безопасную и теплоустойчивую краску и не забывать, что все в комнате должно быть выдержано в одном стиле. Приложив минимум усилий и максимум фантазии Вы получите свою "старую" люстру в совершенно новом и красивом виде!