Почему цифровое тв показывает с помехами. Плохо показывает телевизор от антенны Возможные причины появления помех

Цифровое телевидение является современной альтернативой стандартному ТВ. С помощью данной технологии качество изображения становится значительно лучше при тех же затратах средств. Суть этой технологии состоит в том, что сигналы являются последовательностью цифровых комбинаций электрических импульсов. Цифровые технологии предоставляют новые возможности передачи и получения данных.


У есть свои преимущества. Например, мобильность. Больше не нужно протягивать провода и кабели, все что понадобится – это телевизор, антенна, цифровой ресивер и розетка. Это автономная система, которую можно взять с собой, например, на дачу и смотреть ТВ передачи с таким же качественным сигналом, как и в городе. Кроме того, на цифровом ТВ большое количество транслируемых , а также можно получить доступ к интернету, телегиду и т.д.

Возможные причины появления помех

Цифровой сигнал, как правило, надежен и гораздо лучше, чем аналоговый, но даже он не застрахован от различного рода помех. В любом случае, если ухудшится качество трансляции, придется выяснять причину, по которой это произошло. Например, если телевизор плохо показывает и идут , нужно проверить антенну. Может она была некачественно установлена или просто сбилась. Также антенна может сломаться из-за большого снежного кома или куска льда. Кроме того, телевизор может плохо показывать из-за перебитого телевизионного кабеля, вышедшего из строя ресивера и т.д.


Если при подключении цифрового ТВ мастера подали кабель в квартиру, а дальнейшая разводка выполнялась самостоятельно (особенно если в квартире не один телевизор), то, возможно, плохой контакт в тройнике. Помехи могут также быть, если рядом с телевизором находится еще и компьютер, и они подсоединены через HDMI кабель. Как правило, помехи на ТВ начинаются при включенном компьютере, а как только компьютер выключится – изображение снова становится качественным. В таком случае помехи могут возникать из-за того, что фонит компьютер (а точнее видеокарта с HDMI портом).


Если вы живете на последнем этаже и сигнал слаб – возможно, окислились или подгорели гайки на делителях, не настроено оборудование или вышел из строя оптический приемник. Причин появления помех может быть много и проще всего будет вызвать мастера, чтобы он нашел истинную причину и устранил ее.

д) городская справочная служба;

е) служба связи;

ж) служба газа;

з) милиция;

и) служба погоды.

(а; в; г; ж; з)

2. Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:

а) свои имя и фамилию;

б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире;

в) номер телефона и адрес;

г) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов;

д) причину вызова.

3. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):

а) отключение электроэнергии;

б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

в) отсутствие аварийного освещения;

г) неосторожное обращение с огнем;

д) отсутствие сигнализации;

е) криминогенные ситуации;

ж) небрежность;

з) выключенные радиоприемник или электроплита.

(б; г; е; ж)

4. Электротравма или электрический удар током происходит в результате:

а) соприкосновения друг с другом нескольких оголенных электропроводов , находящихся под напряжением;

б) прикосновения к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением;

в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке;

г) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке.

5. Самыми опасными последствиями электрического удара током являются:

а) воспаление наружных оболочек глаз;

б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть);

в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.

6. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем:

а) на З метра; в) на 7 метров;

б) на 5 Метров; г) на 10 метров;

7. Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его током. Провод остался в его руке. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) схватить провод и вырвать его из рук брата;

б) подойти и посмотреть, как он себя чувствует;

в) отключить электричество в квартире (доме);

г) выдернуть провод из розетки;

д) вызвать помощь”;

е) позвать родителей (соседей).

8. Укажите основные причины затопления жилища:

а) неисправность запорных устройств (кранов);

б) неисправность электропроводки и освещения;

в) протечки крыши;

г) сквозные трещины в перегородках;

е) засорение системы канализации.

(а; в; д; е)

9. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры

б) трубопроводы горячей и холодной воды;

в) батареи центрального отопления;

д) поплавковый запорный клапан в сливном бачке туалета.

10. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) взять тряпку и попытаться убрать воду;

б) если знаете где отключается электричество, то выключить, или попросить сделать это кого-то из соседей;

в) позвонить в аварийную службу;

г) взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно;

д) попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды;

е) перекрыть воду, если в квартире есть вентиль ;

ж) сообщить родителям.

(б; в; е; ж; а)

11. В вашей квартире (доме) лопнула батарея центрального отопления. Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире (доме) вы один (одна). Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:

а) максимально уменьшить поступление воды в помещение путем временной заделки отверстия в батарее или откачки воды с помощью подручных средств (ведер, тряпки и др.);

б) принять меры к спасению материальных ценностей;

в) сообщить соседям (этажом ниже обязательно) о случившемся и попросить их вызвать дежурного сантехника и оказать помощь:

г) перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопления;

д) отключить электросеть квартиры (дома), выкрутив пробки или выключив рубильник (автомат защиты).

(г; д; в; а; б)

12. Отравление бытовым газом в квартире (доме) может произойти в результате:

а) полного сгорания газа;

б) неполного сгорания газа;

в) отключения электроэнергии в квартире;

г) утечки газа.

13. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того,

а) увеличить или уменьшить давление газа;

б) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;

в) обнаружить утечку газа по запаху.

14. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) позвонить родителям или в аварийную службу;

б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;

в) открыть окна и двери;

г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа;

д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ;

е) зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа.

15. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. дверь в кухню плотно закрыта. Вдруг вы почувствовали запах газа. На улице сумерки. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа; б) плотно закрыть дверь в кухню;

в) выключить телевизор;

г) зайти на кухню и перекрыть газовый кран;

д) открыть окно;

е) позвонить соседям и попросить о помощи;

ж) позвонить родителям и сообщить о случившемся.

(в, г, д, б, е, ж)

16. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) поиграть шариками ртути;

в) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;

г) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;

д) сообщить родителям о случившемся;

е) поместить собранную ртуть в банку с водой.

17. В каких случаях нужно покидать здание (квартиру) после

а) в любом случае;

б) в случае, если не разрушена лестничная клетка;

в) в случае угрозы обрушения конструкции здания;

г) в случае, если разрушена часть стены, и угрозы обрушения конструкции нет;

д) в случае начавшегося пожара.

18. Выберите названные ниже основные причины взрывов в жилых зданиях:

а) неисправность системы водоснабжения;

б) утечка бытового газа;

в) неосторожное обращение с огнем;

г) незаконное хранение и неправильное обращение с взрывными устройствами;

д) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов.

19. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушений нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) ждать спасателей;

б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;

в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;

г) спуститься из окна на веревке;

д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.

20. Вы решили зайти к другу в соседнюю квартиру отдать видеокассету . Только вы отошли от двери, она захлопнулась. Ключи остались дома. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) будете ждать родителей на лестничной клетке;

б) зайдете к другу и позвоните родителям;

в) попросите рабочих с соседней стройки открыть замок;

г) подождете родителей у друга.

б) кабину водителя;

в) двери и окна.

3. Основными зонами опасности в метро являются:

а) вход в метро;

б) турникеты на входе;

в) площадка перед эскалатором;

г) эскалатор;

д) перрон;

е) вагон поезда;

ж) переходы с одной станции на другую;

з) выход из метро.

(б; г; д; е)

4. У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ:

а) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;

б) поспешите на помощь водителю;

в) останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла;

г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни; д) ляжете на пол в проходе автобуса.

5. Вас пригласили на дачу отмечать Новый год. На улице

29°С. От автобусной станции вы должны ехать по шоссе 17 км. На остановке автобуса вы узнаете, что автобусы начнут ходить только через два часа. Вам сказали, что вы можете дойти через лес за час. Выберите из предлагаемых вариантов единственно правильный:

а) стоять на остановке и ждать;

б) пойти через лес;

в) попытаться доехать на какой-либо проезжающей мимо машине;

г) вернуться домой;

д) попробовать найти какой-либо другой способ добраться до нужного места (другой автобус).

6. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, давать советы водителю;

б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;

в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;

г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;

д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;

е) при остановке покинуть машину.

7. Во время аварии загорелась автомашина (автобус), в котором вместе с вами ехало много людей. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:

а) сообщить в дорожно-патрульную службу (ДПС) о случившемся;

б) оказать помощь выбравшимся из автомашины (автобуса) людям;

в) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь;

г) принять меры по тушению пожара;

д) собрать свои вещи и продолжать поездку.

(б; в; г; а; д)

8. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите правильный ответ:

а) через окно;

б) будете выходить через двери по ступенькам;

в) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током.

9. Вы едете вечером на поезде метрополитена. В вагоне кроме вас находится только спящий пассажир. Вдруг поезд остановился в туннеле между станциями. Проходит 20 минут, но поезд стоит, И тут вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) разбудить пассажира;

б) открыть коробку и посмотреть, что там; в) сообщить машинисту;

г) выкинуть коробку в окно;

д) удалиться в другой конец вагона и укрыться за сидениями.

10. Вы с другом находитесь в метро. В ожидании поезда вы замечаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зеленый сигнал светофора.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) отправиться искать сотрудника транспортной милиции; б) остановить пассажира от необдуманного поступка;

г) подсказать этому человеку, чтобы он обратился за помощью к дежурному по станции.

11. Вы едете с друзьями в вагоне метро. Вдруг вагон начинает заполняться дымом, слезятся глаза. Люди начинают беспокоиться. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) по внутренней связи передать сообщение машинисту;

б) попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы поступал свежий воздух;

в) найти под сиденьем в вагоне огнетушитель;

г) сохранять спокойствие, успокоить людей, обратиться за помощью к взрослым;

д) при остановке поезда в туннеле и открытии дверей не выходить на пути.

(а; в; г; д)

е) страховой медицинский полис;

ж) диплом об образовании.

7. Запас продуктов питания при эвакуации берется на:

а) 1-2 дня; в) 3-4 дня;

б) 2-3 дня; г) 4-5 дней.

8. Перечислите, что обязательно необходимо сделать в квартире

перед убытием на сборный эвакуационный пункт:

а) закрыть окна и форточки;

б) забить окна и форточки досками;

в) вывернуть все электролампочки;

г) отключить все осветительные и электронагревательные приборы;

д) все вещи с балкона (лоджии) и коридоров внести в комнату;

е) закрыть краны водопроводной и газовой сетей;

ж) произвести влажную уборку помещений;

з) закрыть квартиру на замок.

(а; г; е; з)

9. Назовите, какие средства индивидуальной защиты защищают органы дыхания:

а) противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка;

б) костюм Л-1 и ОЗК.

10. определите какой размер шлем-маски ГП-7 выбрать ученику,

если охват его головы равен 66 см.:

а) номер 1; г) номер 3;

б) номер 2; д) номер 5.

в) номер о;

11. Назовите при каких условиях противогаз носится в положении «наготове с

а) по сигналу воздушная тревога»;

б) при угрозе заражения, после информации по радио или по команде «Противогазы готовь!”;

в) при условии, когда обнаружены признаки применения отравляющих веществ (ОВ) или иного заражения.

12. Назовите основные отличия противогаза ГП-7 от ГП-7В?

а) отсутствие трубки для приема воды;

б) модель шлем-маски

в) модель фильтрующей коробки.

13. Противогаз снимается по команде:

а) «Снять противогаз!»;

б) «Отбой!»; в) «Противогаз снять!»;

г) «Противогаз - в сумку

14. Из приведенных ниже марок противогазов выберите сначала те, которые применяются для защиты взрослого населения, а затем - для защиты детей:

ПДФ-Ш; ПДФ-2Ш; ГП-7; ГП-7В; ПДФ-2П; ГП-5.

(для защиты взрослых: ГП-7; ГП-7В; ГП-5;

для защиты детей: ПДФ-Ш; ПДФ-2Ш; ПДФ-2П)

15. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и

а) от отравляющих веществ;

б) от радиоактивных веществ;

в) от бактериальных средств;

г) от высоких температур внешней среды.

16. В комплект детского противогаза ПДФ-2Ш входят:

а) фильтрующе-поглощающая коробка; б) коробка;

д) коробка с не запотевающими пленками;

е) сумка для переноски противогаза.

В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.

17. Противогаз ПДФ-Ш предназначен для детей и подростков

возраста:

а) от 5 до 17 лет;

б) от 7 до 17 лет;

в) от 10 до 17 лет.

18. к простейшим средствам защиты средств органов дыхания

относятся:

а) фильтрующие гражданские противогазы;

б) фильтрующие промышленные противогазы;

в) ватно-марлевая повязка (ВМП);

г) изолирующие противогазы;

д) фильтрующие детские противогазы;

е) противопыльная тканевая маска (ПТМ).

19. Противогаз носится в положении:

а) «походном»; г) «боевом»;

б) «рабочем»; д) «защитном».

в) «наготове’»;

Найдите ошибки в приведенной цепочке.

20. Установите последовательность действий при переводе противогаза в «боевое» положение:

а) снять головной убор, зажать между коленями или положить рядом;

б) задержать дыхание и закрыть глаза;

в) вынуть из сумки и надеть шлем-маску;

г) надеть головной убор, застегнуть сумку и закрепить ее на туловище;

д) сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.

(б; а; в; д; г)

Раздел 2.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Вопросы для проверки качества усвоения материала
1. Какие вам известны виды повреждений и их признаки?
2. В каких случаях получивший ранение человек нуждается в медицинской помощи?
3. Чем и как обработать мелкие ссадины, порезы, ранки?
4. Какое кровотечение называется наружным, а какое внутренним?
5. К какому виду можно отнести кровотечение, если кровь из раны вытекает непрерывно, спокойно и имеет темный цвет?
б. Каковы правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях?
5. Каковы правила оказания первой медицинской помощи при ожогах?
7. Какие вам известны способы временной остановки кровотечения?
8. Для каких целей предназначена давящая повязка?
9. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки?
10. В каких местах нужно прижать артерию, чтобы остановить кровотечение?
11. Как правильно наложить жгут при повреждении крупных артериальных сосудов при ранении ног и рук?
12. При кровотечении из руки или ноги врачи рекомендуют поднять руку или, соответственно, ногу. Как вы думаете, зачем?
13. Как правильно использовать индивидуальный перевязочный пакет?
14. Как вы думаете, почему при кровотечении из носа, кроме оказания конкретной помощи, пострадавшего важно успокоить?

Тесты

Общая характеристика повреждений

1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека одного или одновременно нескольких факторов внешней среды (механических тепловых, холодных, химических, радиационных), это:
а) рана;
б) травма;
в) ушиб. (б)

2. К закрытым повреждениям относятся:
а) вывихи;
б) растяжения;
в) царапины
г) ушибы;
д) закрытые переломы
е) порезы.

В приведенной цепочке допущены ошибки, найдите их.

3. К открытым повреждениям относятся
а) сдавления мягких тканей;
б) раны, сопровождаемые кровотечениями
в) разрывы связок и сухожилий
г) открытые переломы
д) порезы.

В приведенных примерах допущены ошибки, найдите их.
(а; в)

4. открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей
и внутренних органов, это:
а) растяжение связок;
б) открытый перелом;
в) рана.
(в)

5. Все ранения имеют общие признаки:
а) боль;
б) кровотечение
в) потеря памяти;
г) видимое или скрытое разрушение тканей.
(в)

6. Признаки закрытых повреждений:
а) болезненность
б) открытое кровотечение

в) изменение цвета кожи (она становится синей); г) появление большой шишки (припухлость).
В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.
(б)

Характеристика различных видов кровотечений и их причин
1. В зависимости от характера повреждения кровотечение
бывает:
а) венозное; г) спокойное;
б) внезапное; д) капиллярное.
в) артериальное;
В приведенных примерах допущены ошибки, найдите их.
(б; г)

2. Если кровь изливается на поверхность тела, то такое кровотечение называется:
а) открытым;
б) закрытым;
в) наружным;
г) внутренним.
(в)

3. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:
а) полостным;
б) внутренним;
в) закрытым;
г) наружным.
(б)

4. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное и артериальное кровотечения:
а) кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей; б) кровь сочится по всей поверхности тела и ее трудно остановить;
в) кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.
(венозное - в, артериальное - а)

5. Артериальное кровотечение возникает:
а) при поверхностном ранении в случае повреждения сосуда;

б) при неглубоком ранении в случае повреждения любого из
сосудов;
в) при повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении.

з) перед отправкой в травматологический пункт дать пострадавшему обезболивающее средство.
(д; б; е; в; з; ж)

3. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при легком поражении электрическим током (если не произошло остановки сердца и дыхания):
а) создать покой пострадавшему;
б) обследовать пострадавшего;
в) прекратить действие электрического тока на пострадавшего; г) принять меры к доставке пострадавшего в лечебное заведение или вызвать “Скорую помощь”;
д) дать пострадавшему болеутоляющее и сердечные средства.

(в; б; д; а; г)

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при тяжелых поражениях электрическим током, сопровождающихся остановкой дыхания и сердца:
а) принять меры к доставке пострадавшего в лечебное заведение;
б) прекратить действия электрического тока;
в) срочно приступить к реанимации (искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
г) если пострадавший пришел в сознание, напоить его теплым питьем и тепло укрыть;
д) обследовать пострадавшего.
(б; д; в; г; а)
5. Немедленное прекращение действия электрического тока является одним из важных моментов при оказании пострадавшему первой медицинской помощи. Из приведенных ниже способов прекращения действия электрического тока выберите правильные:
а) отключить ток, используя выключатель, или поворотом рубильника;
б) отключить ток путем вывинчивания пробок;
в) отбросить от пострадавшего электропровод одной рукой;
г) отбросить от пострадавшего провод двумя руками;
д) отбросить провод сухой палкой;
е) отбросить провод предметом, не проводящим электрический ток;
ж) намотать на руку тряпку и быстро отбросить провод.
(а; б; д; е)


Основы здорового образа жизни
Вопросы
для проверки качества усвоения материала

1. Какое воздействие оказывает движение на организм человека в период его роста и развития?
2. Какие функции осуществляют скелет и мышцы человека?
3. В каком возрасте обычно завершается полное развитие опор - но-двигательного аппарата человека?
4. Какие виды движения вы знаете?
5. Какие изменения в организме человека могут произойти в результате недостатка движения?
6. Что вы представляете под понятием “осанка человека”?
7. Как называется искривление позвоночника в правую или левую сторону?
8. В чем нужно носить школьные принадлежности и почему?
9. Как различаются фигуры мальчиков и девочек в 12-13 летнем возрасте?
10. Почему рекомендуется ежедневно принимать душ утром и перед сном?
11. Какую функцию в организме выполняют сальные железы?
12. Какие средства могут помочь при небольших высыпаниях угрей?
13. для чего предназначены потовые железы?
14. Почему в подростковом возрасте необходимо очень внимательно заботится о своем здоровье?
15. Зачем делают зарядку и чем она полезна?

Тесты
1. для осуществления движения в организме человека с первых
дней его развития формируется:
а) центральная нервная система;
б) сердечно-сосудистая система;
в) опорно-двигательный аппарат.
(в)

2. В состав опорно-двигательного аппарата входит:
а) система кровообращения;

б) костная и мышечная система;
в) сердечнососудистая система.
(б)

3. Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается:
а) к 16-18 годам;
б) к 18-20 годам;
в) к 20-24 годам;
г) к 25-28 годам.

4. Гиподинамия, это:
а) недостаток движения;
б) избыток движения;
в) физическое перенапряжение организма.

5. Последствием недостатка движения является:
а) ухудшение памяти и внимания;
б) ухудшение кровообращения, дыхания и пищеварения
в) ухудшение сна;
г) снижение силы сокращения мышц;
д) полная остановка роста;
е) некоторое улучшение работоспособности
ж) частичная потеря слуха;
з) снижение умственной и физической деятельности.
(а; б; г; з)

6. Искривление позвоночника в правую или левую сторону, это:
а) заболевание костей скелета;
б) сколиоз;
в) заболевание мышц.
(б)

7. Каких необходимо придерживаться правил при работе сидя,
чтобы сохранять правильную осанку?
а) сидеть так, чтобы грудная клетка опиралась на край стола;
б) сидеть прямо;
в) сидеть, опираясь левым локтем на стол;
г) плечи должны находиться на одном уровне;
д) грудная клетка и голова должны держаться прямо, лишь немножко наклоняясь вперед;
е) сиди за столом голова должна быть наклонена как можно ближе к плоскости (крышке) стола;
ж) ноги должны быть вытянуты под столом и опираться пятками на пол;

з) ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом, а ступни опираться на пол;
и) руки должны свободно лежать на столе.
(б; г; д; з; и)

8. Перечислите, что необходимо использовать для переноски школьных принадлежностей, чтобы не было искривления позвоночника и была правильная осанка:
а) портфель;
б) школьный рюкзак;
в) сумку;
г) дипломат;
д) ранец.

Проверочные работы

1. движение - основа жизни, естественная потребность человека. Оно формирует структуры и функции человеческого организма. Подумайте и ответьте:

а) Какое положительное влияние оказывает движение на организм человека;
б) Какие функции осуществляют скелет и мышцы человека; в) Что такое гиподинамия и каковы ее отрицательные последствия для организма человека?
2. двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни. Подумайте и ответьте:
а) Что вы понимаете под выражением “двигательная активность”?
б) Назовите основные правила активной деятельности.
в) Сколько тысяч шагов в сутки необходимо делать подростку вашего возраста?
З. Человек имеет определенное положение тела при ходьбе, стоянии, сидении, например, за столом или партой. Со временем оно становится привычным и естественным. Подумайте и ответьте:
а) Какие изменения в состоянии здоровья человека вызывает неправильное положение тела;
б) Что называют сколиозом и каковы его причины? Приведите примеры;
в) Что такое правильная осанка? Как проверить, правильная у вас осанка или нет?

4 у подростков вашего возраста усиливается не только рост костей и мышц, увеличиваются также сальные и потовые железьт, располагающиеся в коже. Подумайте и ответьте:
а) Как проявляется в вашем возрасте активность сальных и потовых желез;
б) Что нужно делать при появлении прыщей (угрей) на лице, груди, спине;
в) Почему рекомендуется принимать ежедневно душ или ванну утром и вечером перед сном? Что не рекомендуется делать при приеме душа или ванны?
5. Кто из вас не любит смотреть телевизионные передачи или заниматься с компьютером? Вы узнаете много интересного и нового для себя, расширяете свой кругозор. Подумайте и ответьте:
а) На каком расстоянии нужно находиться от телевизора, просматривая телепередачи;
б) Какое вредное воздействие на организм человека оказывает многочасовой просмотр телепередач и длительное сидение за компьютером;
в) Какое правило необходимо соблюдать при просмотре телепередач и работе на компьютере?

Плохо показывает телевизор от антенны – причин две. Несогласованность устройств, плохое оборудование. Последнее касается антенны, телевизионные приемники так или иначе справляются с задачами. Однако проблема кроется и в усилителе. Должен хотя быть настроен на нужную частоту. Ниже рассмотрим типовые ситуации, методы решения простейшими методами. Простой путь – купить спутниковую антенну, поставить. Альтернативно кончайте смотреть телевизор, интернет гораздо веселее!

Проблемы кабеля

Смешно звучит, но первым делом стоит проверить кабель. Предъявляется несколько требований, которые соблюдайте обязательно:

  • Во-первых, волновое сопротивление телевизионного кабеля составляет 75 Ом. Отклонения величины провоцируют в тракте отражение части мощности, неминуемо приведет к потерям. Выдуманы способы согласования, применяя которые, допускается использовать кабель другого волнового сопротивления. Повременим городить огород. Устройства, предназначенные для работы телевизионного вещания, волновым сопротивлением 75 Ом. Учитываем азбучную истину, подбирая кабель.
  • Второй совет касается владельцев комнатных антенн. Типичная картина: висят волновой канал, полуволновый вибратор с усиками, неподалеку лежит бухта кабеля. Первым делом смотрим, активная антенна или пассивная. Нужно включать питание? Если оказалась пассивная, лишний кабель отрезаем, украшаем бухтой кладовую. Сегмент фидера вносит невосполнимые потери сигнала. В приемнике антенном чувствительность сильно зависит от затухания до первого усилительного каскада. В нашем случае таковой находится внутри телевизора, кабель до гнезда вносит неимоверные потери. Другое дело антенна активная. Первый усилительный каскад располагается здесь, длина кабеля становится некритичной.
  • Если пассивная антенна на крыше, неплохо разжиться, пользуясь интернетом, характеристиками кабеля. Логично посмотреть, превышают ли погонные потери 0,2 дБ. Затухание определяет длина фидера, электрических характеристик изделия. Три метра годного кабеля вносят затухание, равное метру дешевого. Рекомендуется поставить антенну усилительную, заменить кабель. Благо, телевизионный стоит недорого. Забудьте дороговизну высокочастотного WiFi!

Зачем нужна активная антенна

Обмолвились, что если антенна активная, допустимо длину кабеля, потери не считать критичным элементом. В случае если провод хороший достать нельзя, протяженность снизить не удается, крыша далеко, полагается купить активную антенну. Обратите внимание: для установки оборудования понадобится разрешение ТСЖ, собственника дома. Наблюдается маразм: запрягают составить специальный план размещения инженерных коммуникаций, выплатив гонорар специализированной фирме, заплатить профессиональному мастеру, выполняющему установку. Положено делать, согласно правилам.

Усилитель для антенны позволит обойти ограничения, наложенные на качество, длину кабеля. Шнур питания часто понадобится тянуть на крышу. Расстояние до телестанции небольшое, точка просто загорожена домами – рекомендуем попробовать поймать сигнал комнатной разновидностью. Телевизор будет показывать и без общей антенны. Допускается расположить “чебурашку”, украсив балкон, даже над навесным потолком. Пути прохождения отраженного луча неисповедимы. Однако условия меняются сообразно погоде, прием будет ухудшаться (либо улучшаться). Рекомендуется отдавать предпочтение всенаправленным антеннам, обладающим меньшим коэффициентом направленного действия, снабжаемым дополнительным внешним усилителем.

Обнаруживают антенны существенный недостаток, никак не связанный с качеством приема отдельного сигнала. Источники проблем объясняются эффектом многолучевости. Всенаправленная антенна ведет прием со всех сторон (азимутов). Попадет несколько лучей, изображение начнет двоиться. Схожий эффект вызывает переусиление. Уберите питание электрическим током, посмотрите результат. Аналогичным образом устраняется красноватый снег. Причина прежняя – переусиление.

Совет! Отрегулируйте оборудование, пытаясь добиться получения нужных характеристик. Снизьте коэффициент усиления. Купите аттенюатор телевизионный. Такие позволят снизить коэффициент усиления двадцатью дБ.

Бесспорный недостаток всенаправленных антенн замечен: источники помех будут действовать со всех сторон, резко понижая соотношение сигнал/шум. Это не критично цифровым мультиплексам, вещание содержит коды коррекции ошибок. Прием аналогового телевидения антенной с усилителем невозможен, случись шуму усилиться выше уровня полезной составляющей.

Выбор и установка антенны

Сама антенна может не соответствовать принимаемому сигналу, либо устанавливаться неправильно. Многие знают, что полезно ориентировать приспособление в пространстве, но не каждый умеет это делать. Телевидение в России на ДМВ построено на горизонтальной поляризации, поэтому перекос полуволнового вибратора или волнового канала с гарантией ведет к ухудшению приема. При этом также сдвигается частотный диапазон, за счет чего дополнительно падает качество картинки.

Потребуется, используя уровень, выставить антенну в правильное положение. Вдобавок при приеме с дальних телевышек действует простое правило. Чем выше расположить антенну, тем больше шансов поймать вещание. Это правило действует на ДМВ, вот поэтому диапазоны СВ и КВ по-прежнему сохраняют привлекательность. Волны на этих частотах огибают поверхность земли, поэтому поймать можно, даже не вынося антенну на крышу.

Внешние преграды также вкладывают лепту, если вокруг раскинулся лес, то прием будет ухудшенный. Волны затухают, проходя сквозь препятствия. В этом случае порекомендовать обзавестись антенной с усилителем. Играет роль и тип. Полноволновые вибраторы гораздо лучше принимают сигнал, а в магазине достать сложно. Поможет самодельная антенна. Сделанная из жилы медного или алюминиевого кабеля и установленная по правилам обеспечит лучший прием, чем магазинная.

Уже не раз рассказывали, как изготовить узкополосную антенну, которая настроена на частоту канала. В этом случае также удается добиться превосходного результата простыми путями. В конце концов любители даже конструируют четвертьволновые вибраторы для цифровых ресиверов. Это просто короткий кусок провода, экран которого на четверть длины волны счищен с одного конца. Для первого мультиплекса Москвы это составляет 13,5 см. На другой конец припаивается коннектор, который вставляется в ресивер. Четвертьволновый вибратор располагается горизонтально. При необходимости можно сгибать у основания для удобного размещения. Даже такая простая и несогласованная конструкция дает результаты в приеме телевизионного вещания.

Согласование антенн типа волновой канал

Новичков тревожит вопрос, как правильно согласовать антенны типа волновой канал. Конструкции очень просты, дают отличный коэффициент усиления. Конструкция идеальна для ДМВ, где лежат цифровые мультиплексы. Сначала рассмотрим симметрирование сигнала. Операция понадобится, если кабель снижения длиннее 10-ти метров. Устройство представляет собой отрезок провода, параллельный фидеру, отстоящий на 3 – 5 см.

Способ годится для волнового канала, изготовленного по стандартным правилам. Экран кабеля снижения просто сажается на одну сторону активного вибратора, а вот с другой стороны и цепляется симметрирующий отрезок кабеля. Длина зависит от канала, например, для первого московского мультиплекса это 17,6 см. На полном протяжении кусок параллелен кабелю снижения. Как подключить устройство:

  • Жила симметрирующего устройства сажается на одну сторону активного вибратора параллельно жиле кабеля снижения. Сюда замыкается оплетка отрезка.
  • На расстоянии длины симметрирующего устройства от активного вибратора изоляция кабеля снижения зачищается. Экраны параллельных проводов замыкаются, сюда же присоединяется второй конец жилы отрезка.

Гораздо сложнее дело обстоит с антеннами, волновое сопротивление которых ниже 75 Ом. Используются тогда специальные согласующие устройства. Активный вибратор можно сделать Т-образным. Верхняя часть петли наращивается дополнительным проводом в обе стороны. Суммарная длина вычисляется формулой:

L = (λ/2)*(1 – 0,225/ln(λ/2d)), где

λ – длина волны, м; d – диаметр проволоки, выраженный метрами. Высота петли равна одной сотой λ или чуть меньше. Ширина петли подбирается экспериментально, стремятся волновое сопротивление приблизить к 75 Ом. График зависимости «горбатый». Максимум наблюдаем при ширине петли, равной λ/4.

Осуществляя конструирование собственной антенны, способ выбирает подавляющее число радиолюбителей, позволит изготовить устройство, имеющее нужное волновое сопротивление. Имея на руках чертеж, дублируйте конструкцию заданное число раз. Приготовьтесь потрудиться, если плохо показывает телевизор. Выяснить частоту вещания, сделать специальную антенну.

Помехи сигнала будут в этом случае минимальными. Процедуру конструирования волновых каналов описывали. Штудируйте портал! Соберемся с силами, рассмотрим конструирование логопериодических антенн, просто интересно, как это делать. Особенность изделия – ловлю широкого диапазона вещания. Охват логопериодической антенны потрясающий.

Текущая страница: 2 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Шрифт:

100% +

§ 5. Затопление квартиры

Мы привыкли, что достаточно открыть кран и польётся вода. Но если происходит авария, поток воды обрушивается на пол жилища, заливая нижние этажи. В результате портится имущество, происходит замыкание в электропроводке, обваливается намокшая штукатурка.

Вода, как правило, поступает по трубам в несколько точек квартиры: в ванную, на кухню, в туалет. В каждом из этих мест находятся запорные устройства: краны, смесители, поплавковый затвор в сливном бачке. Настоящий хозяин всегда содержит водопроводное хозяйство в порядке и вовремя его ремонтирует. Тем, кто не делает этого, может грозить затопление.

Что может стать причиной затопления?

Неисправность запорных устройств. Это происходит главным образом тогда, когда некачественно отремонтированы краны, смесители в ванной комнате и на кухне, неправильно отрегулирована работа поплавкового затвора в туалете.

Невнимательность. Представьте, что вы открыли кран, а вода не идёт. Очевидно, её отключили. Если вы уйдёте из дома, не проверив, закрыты ли все краны, за время вашего отсутствия вода может причинить много бед.

Аварийное состояние водопровода. Не всегда причины затопления зависят от нас с вами. При вселении в новый дом хозяева обычно не проверяют, как подаётся вода. В каком-то месте может остаться незамеченным плохое подсоединение трубы. В этом случае течь воды может оказаться очень сильной. То же самое может произойти, когда в доме проводят ежегодное испытание систем водоснабжения и отопления на прочность. Это особенно опасно, когда речь идёт об отоплении: квартира быстро наполняется паром, который разрушает покрытия стен и пол, легко проникает к соседям. Кроме того, пар может быть причиной ожогов. Не стоит забывать и о том, что трубы, подводящие воду, хотя и медленно, но изнашиваются. Они покрываются изнутри солями и ржавчиной, что может привести к образованию свища маленького отверстия, которое из-за большого давления воды быстро увеличивается.

Засорение системы канализации (особенно опасно на нижних этажах). Вода не только подаётся в дом, но и выводится из него, отводя отходы через систему канализации. Засорение её наиболее опасно проявляется на нижних этажах многоэтажных зданий: оно может привести к затоплению подвалов и первых этажей. Это происходит, когда в канализационную систему попадают посторонние предметы (тряпки, плотная бумага), а в раковину – отходы от овощей, фруктов и других продуктов питания. Особенно часто засорение канализации случается там, где человек не чувствует себя хозяином: в школах, гостиницах, на вокзалах. Не забывайте об этом и будьте хозяином везде, где вам приходится быть!



Протечки крыши (это особенно важно для живущих на верхних этажах). В основном возникновение таких ситуаций зависит от качества строительства и своевременного ремонта, однако оно может быть вызвано и необычно обильным для той или иной местности выпадением осадков.


Как надо себя вести, чтобы избежать затопления:

Нельзя бросать в канализационную систему посторонние предметы;

Нельзя засорять раковину отходами от продуктов питания;

Уходя из дома, не следует оставлять засоренную раковину;

Уходя из дома, надо проверить, закрыты ли все краны и нет ли протечек в трубах.

Что делать в случае затопления

Если в момент аварии в квартире нет взрослых, нужно сразу сообщить о ней родителям на работу или позвать соседей.



Позвонить в диспетчерскую РЭУ и попросить прислать специалистов.



Отключить электричество и перекрыть воду (это может помочь сделать кто-нибудь из взрослых соседей).



В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.


Вопросы и задания

1. По каким причинам чаще всего происходит затопление в квартире?

2. Как уберечься от затопления?

3. Что нужно делать в случае затопления?

4. Попросите родителей показать, где в доме находятся запорные вентили холодной и горячей воды, как ими пользоваться. Нарисуйте схему водоснабжения вашей квартиры. Обозначьте на ней трубы горячей и холодной воды, расположение главных и других запорных кранов, смесителей, водонагревателей. Покажите эту схему родителям и вместе с ними уточните её.

5. Попросите родителей назвать телефоны служб, в которые нужно обращаться в случае затопления. Запишите их в справочник аварийных телефонов.


ЗАДАЧА 5.

Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она быстро прибывает. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Взять тряпку и начать убирать воду.

2. Если знаете, где и как, то нужно отключить электричество либо попросить сделать это кого-то из соседей.

3. Позвонить в аварийную службу.

4. Взять инструменты и идти выяснять, как самостоятельно устранить причины затопления.

5. Попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды.

6. Перекрыть воду, если в квартире есть вентиль.

7. Сообщить об аварии родителям.


ЗАДАЧА 6.

Вы находитесь дома один. Вдруг из отопительной батареи потекла вода. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Позвонить в аварийную службу.

2. Начать убирать воду.

3. Замотать трубу в месте протечки полотенцем или чем-то ещё.

4. Если возможно, сообщить об аварии родителям.

5. Отключить электричество.

6. Сидеть и ждать аварийную команду или родителей и ничего не трогать.

§ 6. Электричество

Электричество одно из самых важных открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем. Кто из вас вспомнит, где используется электрический ток?

Электричество обеспечивает нам современное освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу промышленных предприятий, троллейбусов, трамваев, метро, железной дороги, автомобилей, компьютеров, телевизоров, приготовление пищи и многое другое. Одним словом, мы с вами живём в мире электричества.

Вы приходите из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрический ток, про который слышали с детства, представляет огромную и даже смертельную опасность.

Прикосновение человека к проводникам, по которым течёт электрический ток, может закончиться электротравмой или электрическим ударом.

Например, на строительной площадке, где электрическая сеть находится под высоким напряжением, человек может случайно схватиться за оголённый провод. При этом между его телом и проводником электротока может образоваться электрическая дуга, температура которой больше 3500 °C. Это может привести к электрическому ожогу. Кроме того, проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходят разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей.

Многие дети, особенно мальчики, любят наблюдать за сварочными работами. Но при этом не задумываются, что лучи от электрической дуги, если смотреть на них без защитных очков, приводят к воспалению наружных оболочек глаз, которое сопровождается сильной болью, резью в глазах, а иногда временной потерей зрения.

К более тяжёлым и даже трагическим последствиям приводит электрический удар. Например, в подвале или на чердаке дома рядом с распределительными электрическими щитами или около электроподстанций можно случайно, не замечая того, даже на одно мгновение прикоснуться к проводам, оголённым металлическим частям арматуры, находящейся под напряжением. Этого мгновения будет достаточно, чтобы через тело прошёл электрический ток, который вызовет судорожное сокращение мышц (электрический удар). Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим прекращение дыхания и кровообращения, т. е. клиническая смерть.

К таким же последствиям может привести и прикосновение (а в сырую погоду – даже просто приближение менее чем на 5 м) к проводам под напряжением, упавшим на землю.

Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, необходимо выполнять простые правила:

Не прикасаться к оголённому или плохо изолированному проводу;

Не пользоваться неисправными электроприборами;

Не трогать включённые электроприборы мокрыми руками;

Не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов;

Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

Вопросы и задания

1. В каких случаях может произойти поражение электрическим током?

2. Какие правила надо выполнять, чтобы не получить поражение электрическим током?

3. Какие бытовые электрические приборы есть у вас дома и умеете ли вы ими пользоваться?

4. Помогите родителям заменить перегоревшую электролампочку. Попросите сначала показать, как это надо делать, соблюдая все меры безопасности, а потом сделайте сами.


ЗАДАЧА 7.

Ваш знакомый взялся рукой за провод включённого магнитофона, и его ударило током. Провод остался у него в руке. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Схватить провод и вырвать его из рук знакомого.

2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует.

3. Отключить электричество в электрическом щитке.

4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.

5. Вызвать «скорую помощь».

6. Позвать на помощь соседей.

§ 7. Опасные вещества и продукты питания

В нашей повседневной жизни мы пользуемся самыми различными средствами бытовой химии, лекарствами, бытовым газом. Трудно представить себе дом, в котором не было бы красок или лаков, средств для чистки посуды и раковин, растворителей, жидкостей в аэрозольной упаковке. Химия, которую вы будете изучать позднее, поможет вам узнать о свойствах разных химических веществ. Пока же необходимо знать, что некоторые предметы бытовой химии (краски, лаки, растворители и др.) опасны. Многие из них ядовиты, поэтому на этикетках банок, бутылок и другой упаковке обычно пишут: «Хранить в месте, недоступном для детей».

Каждый из предметов бытовой химии имеет пояснительные надписи, объясняющие степень его опасности. Условно их можно разделить на четыре группы:

безопасные (не имеют предупредительных надписей);

относительно безопасные (наносят вред только при попадании на определённые участки тела, в глаза);

огнеопасные (имеют надписи или условные обозначения, запрещающие их использование вблизи открытого огня);

ядовитые (с надписью «Яд» или специальной маркировкой).

Все они снабжены инструкциями с описанием порядка и способов применения, а также мер безопасности при хранении и использовании. Эти инструкции необходимо строго выполнять.

Рассмотрим некоторые опасные ситуации, причина которых отравление.

Бытовой газ. Использование в быту газовых плит очень облегчило приготовление пищи, однако при неполном сгорании бытовой газ создаёт опасность отравления, и при его утечке может произойти взрыв.

Распознать бытовой газ сложно, так как он не имеет цвета и запаха, правда, он раздражает глаза. В газ добавляют специальные вещества со специфическим запахом, чтобы можно было обнаружить его утечку. От взрыва газа в жилых домах могут быть разрушены жилые помещения, иногда целые подъезды многоэтажных домов, люди получают тяжёлые травмы, а некоторые погибают.

Что делать, если в квартире появился запах газа

Не включать электрическое освещение и электрические приборы, не зажигать спички и свечи.



Выключить конфорки газовой плиты.



Перекрыть газовый кран.



Открыть окна, балкон, чтобы проветрить помещение.



Если газ продолжает поступать, попросить соседей или самому от них позвонить по телефону 04.


Чтобы избежать вредного воздействия бытового газа, надо выполнять следующие правила:

Не открывать газовые краны максимально;

Не оставлять включённую плиту без присмотра (слабый огонь может задуть сквозняк, закипевшая вода может вылиться из чайника или кастрюли, залить огонь, в результате этого из открытого крана в квартиру будет поступать газ).

Лекарства и медицинские приборы

Лекарства обычно считают не просто полезными, а даже спасительными. Но многие из них, если их употребляют в больших количествах, способны вызвать сильнейшее отравление и даже смерть, особенно у ребёнка. Очень вредно принимать лекарства в больших дозах, чем прописано врачом, ведь тогда полезная микстура может превратиться в сильный яд.

Причиной отравления может стать и обычный медицинский термометр: он содержит ядовитое вещество ртуть. Если градусник разбился и своевременно не приняты меры, пары ртути могут вызвать отравление людей. Ртуть проникает в полы, мебель, домашние предметы, обнаружить и уничтожить её могут лишь специалисты санитарно-эпидемиологической службы или гражданской обороны.

Иногда при загрязнении помещений ртутью приходится выселять людей, а здания уничтожать.

Обезвредить ртуть очень сложно и дорого, а вылечить людей, отравившихся парами ртути, совсем не просто. Поэтому не стоит баловаться с приборами, содержащими ртуть, а тем более играть с шариками ртути.

Случайно разбив термометр или другое устройство, содержащее ртуть, надо сразу сообщить об этом взрослым.

Бытовая и прочая химия

Самое главное условие в обращении с различными химическими веществами не брать их и не пользоваться ими без разрешения взрослых. Лучше, если они будут храниться в закрытых шкафчиках. Часто в хозяйственных целях приходится переливать краски и растворители, ацетон или керосин в первые попавшиеся флаконы или бутылки, на которых нет предупредительных надписей, а бывает даже, что на них написаны названия пищевых продуктов.

Представьте, что произойдёт, если у человека появится желание попробовать содержимое такого флакона…


Правила обращения со средствами бытовой химии:

Нельзя пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии, если рядом нет взрослых;

Нельзя пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они чем-то испачканы и стоят на полу или в укромном месте;

Нельзя пользоваться спичками и другим огнём рядом с банками или бутылками с резким запахом;

Хранить химически опасные вещества надо в закрывающихся шкафчиках;

Если краску или лак перелили в другую бутылку, надо сделать на ней предупредительную надпись.

Все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин и др.) должны храниться в недоступном для детей месте.

Продукты питания

Отравление может быть вызвано не только вредными и ядовитыми веществами. Отравиться также можно ядовитыми растениями и грибами, недоброкачественными продуктами питания. Наибольшую опасность представляют варёные колбасы, сардельки, сосиски и другие варёные колбасные изделия, если они хранились не в холоде. В тёплое время года случаев отравления бывает особенно много. Заражение продуктов может быть также связано с неправильными условиями хранения или отсутствием необходимой кулинарной обработки.

Чтобы избежать пищевого отравления, надо выполнять следующие правила

Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны.



Не употреблять в пищу продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истёк, если от них идёт неприятный запах и они вызывают подозрение.



Не пользоваться грязной посудой.



Всегда, где бы вы ни были, мыть руки перед едой.



При первых признаках отравления (колики в животе, слабость, головокружение) немедленно сообщить родителям или другим взрослым (соседям, родственникам, учителям).

Вопросы и задания

1. Назовите основные причины отравлений.

2. Расскажите об опасных ситуациях, причиной которых стало отравление.

3. Назовите основные правила обращения с опасными веществами.

4. Расскажите, какие средства бытовой химии встречаются в наших домах. Как они хранятся в вашей квартире? Какие надписи на них есть?

5. Чем опасна газовая плита?

6. Каковы правила пользования газовой плитой и газовой колонкой?

7. Как надо себя вести, чтобы не отравиться пищевыми продуктами?

8. Расскажите, что вы будете делать, если ваш младший брат в отсутствие родителей почувствовал себя плохо, попробовав какое-то вещество.

9. Вместе с родителями проверьте, какие в вашем доме есть опасные вещества, составьте их список, отметьте, в чём опасность каждого из них.

10. Изготовьте самодельные ярлыки для обозначения ядовитых веществ с надписями: «Лак», «Краска», «Ядовито», «Огнеопасно». Подумайте, как прикрепить их к флаконам и бутылкам.

11. Составьте с мамой список различных продуктов и отметьте, какие продукты и где надо хранить, какие можно употреблять в сыром виде, а какие надо варить, жарить и почему.


ЗАДАЧА 8.

Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Позвонить родителям или в аварийную службу из дома.

2. Пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу.

3. Открыть окна и двери.

4. Проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль.

5. Зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идёт газ.

6. Включить свет, чтобы было виднее.


ЗАДАЧА 9.

Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. Дверь в кухню плотно закрыта. Забыв о чайнике, вы почувствовали запах газа. На улице сумерки. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Включить свет и посмотреть, в чём причина утечки газа.

2. Плотно закрыть дверь в кухню.

3. Выключить телевизор.

4. Зайти на кухню и перекрыть газовый кран.

5. Открыть окно.

6. Обратиться к соседям и попросить о помощи.

7. Сообщить родителям о случившемся.


ЗАДАЧА 10.

Перед уходом в школу вы решили выпить чаю. Пытаясь достать с полки печенье, вы случайно разлили уксус. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Взять мокрую тряпку и убрать пролившийся уксус.

2. Не предпринимать никаких действий.

3. Дать высохнуть луже уксуса.

4. Смочить полотенце раствором соды и дышать через него.

5. Взять маленькую тряпку и собрать вылившийся уксус обратно в ёмкость.

6. Открыть окно и проветрить помещение.


ЗАДАЧА 11.

Вы, находясь дома, случайно разбили ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Поиграть шариками ртути.

2. Постараться собрать их веником.

3. Выбросить собранную ртуть в помойное ведро.

4. Ничего не говорить родителям, чтобы не ругали.

5. Сообщить родителям о случившемся.

6. Поместить собранную ртуть в банку с водой.

§ 8. Взрыв и обрушение дома

Взрывы в домах становятся, к сожалению, частью обычной жизни больших городов. Наиболее частая причина этого опасное поведение самих граждан. Например, когда утечку газа проверяют зажжённой спичкой.

Однако бывают случаи использования взрывчатых веществ и устройств.

Опасен не только сам взрыв, но и его последствия, так как в результате происходит обрушение дома, гибнут и получают ранения люди. Причём для многих это происходит неожиданно. Беда застаёт их там, где они находятся.

Что нужно делать, если в вашей или соседней квартире случился взрыв:

Отключить электричество, газ, перекрыть воду. Посмотреть, не пострадал ли кто-нибудь рядом с вами, кому из людей нужна помощь;

Если работает телефон, сообщить о случившемся по телефонам 01, 02, 03. Не пользоваться лестницей, а тем более лифтом, чтобы покинуть здание и выйти на улицу. Они могли получить серьёзные повреждения, и это может стать очень опасным;

Покидать здание следует только в случае начавшегося пожара, угрозы обрушения конструкций здания;

Устроиться в надёжном месте (подальше от окон, неустойчивых предметов мебели) и ждать спасателей. Не паниковать: спасатели приедут на помощь обязательно, надо только подождать. Экономить силы. Держаться подальше от шкафов и застеклённых перегородок;

Если завалило упавшей перегородкой, мебелью, постараться помочь себе, освободить придавленную часть тела, если невозможно это сделать массировать её;

Подавать сигналы (стучать по металлическим предметам, перекрытиям), чтобы вас услышали и обнаружили. Стараться делать это во время остановки работы спасательного оборудования (в «минуты тишины»). Если получена травма, постараться оказать себе посильную первую помощь остановить кровотечение. Устроиться поудобней, убрать от себя острые, твёрдые предметы, укрыться.


Самое главное не паниковать, не отчаиваться, сохранять силы и самообладание.

Вопросы и задания

1. Назовите наиболее распространённые причины взрывов в жилых домах.

2. По каким телефонам надо сообщить о взрыве в вашей или соседней квартире?

3. В каких случаях здание после взрыва необходимо покинуть?

4. В какое время и как следует подавать сигналы спасателям?

5. Приведите примеры известных вам случаев взрывов в жилых домах. В чём их причины и каковы последствия?


ЗАДАЧА 12.

Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошёл взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В квартире обрушений нет. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Ждать спасателей.

2. Открыть входную дверь и попытаться расчистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу.

3. Отключить газ, электричество и перекрыть воду.

4. Спуститься из окна по верёвке.

5. Подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".