Семейный проект вода в доме. Семейный экологический проект на тему "вода в доме". Расход воды в доме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Исследовательский проект на тему:

«Откуда в доме вода?»

Руководитель:

– воспитатель

ст. Ленинградская

Тип проекта: исследовательно - творческий.

Вид проекта: индивидуальный

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 4г. 4м.

Участники: ребенок, родители, педагог.

Актуальность

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются его потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Цель: развитие представлений о значении воды, способах её очистки.

Задачи: познакомить ребенка с процессом подачи воды в дом. Расширить экологические представления о значимости воды и способах её очистки; приобщить к рациональному использованию ресурсов воды. Развивать интерес к исследовательской деятельности .

«Откуда вода в доме?» - вот такой вопрос я задала своей маме…

И вот, что я узнала….

В наших домах есть водопровод . Это очень удобно. Открыл кран – потекла вода. Не надо никуда бегать с вёдрами. А откуда вода в кране? Воду берут из рек, водохранилищ или из-под земли.


Какой же путь проходит вода, прежде чем попасть в наш дом?

Мама рассказала, что мощные насосы качают воду день и ночь, направляя её в трубы. Но воду еще нужно очистить. Для этого строят станции очистки воды. И лишь после этого вода появляется у нас в доме.

Мы побывали с мамой на водонапорной башне, но нас туда не пустили, сказали, что это закрытая территория, охраняемая…

Мой папа – архитектор, работает в городе и он нарисовал схему попадания воды в дом

Перед тем как пить воду, нужно очистить ее с помощью фильтров для домашнего использования – они есть у нас дома.

https://pandia.ru/text/79/151/images/image007_31.jpg" width="307" height="240">.jpg" alt="K:\DCIM\100OLYMP\P4120092.JPG" width="480" height="540">.jpg" width="516" height="428">

https://pandia.ru/text/79/151/images/image017_18.jpg" alt="P4130106.JPG" width="528" height="366">

Фильтр оказался грязным, а вода чистой.

Следующим вопросом было – где же мы используем воду? Мы походили с мамой по дому и вот, что мы увидели.

В нашем доме присутствуют 4 точки для использования воды.

Это кухня, стиральная машина, ванная и туалет.

На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду

для приготовления пищи и питья. Мне почему - то стало так страшно, а если воды не будет? Как же мы будем жить? Ведь я поняла, что без нее не обойтись!


В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме, полива комнатных растений , питья животных.


«Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Актуальность темы проекта
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Вода в доме». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в доме»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды - это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека.

Запасы пресной воды распределены так:
Запасы пресной воды на Земле (3 %).
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Для реализации проекта был разработан план:
1. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
2. Привлечь родителей к реализации разделов проекта.
3. Разработка домашних заданий и опытов.
4. Итог проекта.

Прогнозируемый результат:
Выяснить с ребенком, как необходимо беречь воду и для чего.
Экспериментальным путем показать, какими свойствами обладает вода.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Цель проекта Воспитать у ребенка бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить проводить несложные опыты с водой.

Задачи:
1. Дать наглядное представление ребенку о том, насколько необходима вода в природе.
2. Развивать познавательные и творческие способности ребенка.
3. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природным ресурсам.
Принципы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к природным ресурсам, т.е. к пресной воде.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап.
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Беседа "Как вода к нам пришла?".
Исследовательский этап.
В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:
 Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
 Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
 Беседует: «Как мы бережем воду дома», « Как она попадает в кран».
 Знакомится с водой и ее свойствами.
Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.
СВОЙСТВА ВОДЫ
Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
 не оставлять краны открытыми;
 следить за исправностью кранов;
 регулировать силу струи воды;
 мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
 выключать воду, пока чистим зубы;
 уменьшать напор, когда моем посуду;
 в унитазе снизить уровень заполнения;
 мыть посуду в чашке.
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: Демидов Никита – воспитанник средней группы МБДОУ детского сада №4 села Унароково и его мама Демидова Татьяна Николаевна.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 20.02.2013г. по 17. 03. 2013г.).

Предмет исследования: свойства воды.

Предварительная работа:

Беседа в группе "Как вода к нам пришла?"

Следующая история: "Золотая капелька".

Воспитатель: В наших кранах течет "золотая вода". Почему мы ее называем – золотой? Потому что на нашей планете ее становиться все меньше и меньше. Вспомните, как мы с вами используем воду дома, в садике? Что нужно делать, чтобы избежать потери воды? Нужно плотно закрывать краны за собой, экономно расходовать воду. Давайте будем беречь воду, если вы увидели не закрытый кран – закройте, если заметили неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Берегите воду и дома и в саду.

Чтение заключительной части стихотворения "Вчера и сегодня" С.Я. Маршака.
Коромысло с ведром загремело на весь дом:
– Никто по воду не ходит, коромысла не берет.
Стали жить на новой моде – завели водопровод.
Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы?
Речка спятила с ума – по домам пошла сама!
А бывало, с перезвоном к берегам ее зеленым
Шли девицы за водой по улице мостовой.
Подходили к речке близко, речке кланялись низко:
– Здравствуй, речка, наша мать, дай водицы нам набрать!
А теперь двухлетний внучек повернет одной рукой
Ручку крана, точно ключик, – и вода бежит рекой...
Нынче в людях мало смысла, пропадает коромысло!

Первый опыт.
Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Вывод: Объём воды увеличивается.
Второй опыт.
Цель: Выяснить, может ли иголка и шашки удержаться на поверхности воды.

Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.

Третий опыт.
Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.

Вывод: Свеча сгорела до конца.
Четвёртый опыт.
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.

Пятый опыт.
«Можно ли склеить бумагу водой?»
Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием.
Шестой опыт.

Вывод: лёд тает и превращается в воду, благодаря влажности растение получает питание.

Седьмой опыт.

Вывод: человек использует воду в разном направлении.

Восьмой опыт.
Цель: Пар это тоже вода.

Вывод: вода испаряется.

Девятый опыт.
Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»

Вывод: Сахар в воде растворился, и получилась сладкая вода.

Десятый опыт

Вывод: Вода – меняет цвет.

Вывод
В ходе исследования мы расширили знания ребенка о воде, познакомили с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научили бережно относиться к воде и экономить ее.
Научили понимать и осознать, насколько значима вода в природе и какими свойствами она обладает.
По итогам работы было отмечено: все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.
Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Любовь Яуфман
Семейный экологический проект «Вода в доме»

Семейный экологический проект : Вода в нашем доме .

Паспорт проекта … . 3

Введение … 4

1. Цель и задачи проекта … . 5

2. Этапы реализации проекта… . 5

Заключение …8

Литература …9

Приложение … 10

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Вода в доме »

Руководитель Яуфман Любовь Александровна, воспитатель подготовительной группы МБДОУЦРР детский сад №1 станицы Калининской Краснодарского края

Исполнители проекта Пименов Евгений Валерьевич, Елена Николаевна,

Пименов Коля

Тип проекта Творческий , с элементами исследовательской деятельности.

Актуальность проекта Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным , сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование.

Цель проекта Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде,

привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников;

воспитание у детей и взрослых экологического сознания .

Задачи проекта 1 . Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта .

2. Изучить пути поступления воды в дом и экономичное её использование.

3. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.

Используемые методы Анализ, сбор информации из книг, журналов, Интернет - ресурсов, обобщение, анализ.

Ожидаемый результат Применение полученных знаний на практике.

Этапы реализации проекта I . Подготовительный (20 января – 3 февраля 2013 года)

ВВЕДЕНИЕ

Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли.

Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе.

Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края.

Наш сын Коля активный, любознательный ребенок. Совершая экскурсии, прогулки к водоемам, наблюдая естественные процессы жизни обитателей рек и озер, Коля задавал много вопросов, на которые желал тут - же услышать ответ. Поэтому мы решили начать с ним исследовательскую деятельность, чтобы он смог сам найти ответы на свои многочисленные вопросы.

Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по программе «Наш дом - природа» . Коля с большим желанием и интересом включился в исследовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучение водоемов, пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА .

Прежде чем приступить к осуществлению проекта , мы поставили перед собой

цель : изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом и местах её использования. Формировать навыки бережного и экономного использования воды.

Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи :

1. Изучить литературу и Интернет - ресурсы по теме проекта .

2. Изучить пути попадания воды в дом.

3. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды.. 4. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка;

5. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта , мы изучили литературу о водных ресурсов нашего края. Выяснили откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека, при этом использовали материалы из Интернет – ресурсов.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили к изучению мест в доме , где используется вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.

Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Колей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло Коле запомнить в каком виде вода существует в природе. При этом мы использовали загадки :

В огне не горит и в воде не тонет. (лед)

Сперва летит, потом бежит,

потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке . (снежинка)

Вода , проходя через слои земли, очищается естественным путем. Чтобы показать это Коле наглядно, мы рассматривали много иллюстраций, изучали информацию в энциклопедии. Развивали любознательность, наблюдательность, и речь. Полученные знания мы постарались закрепить в рисунке.

6 - 7слайды.

Откуда же вода у нас в доме ? Реки рядом нет. Мы пользуемся артезианской водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода становиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магазину.

Просматривая в Интернете материалы о воде, мы с Колей нашли схему, как вода попадает в дом .

9 -10 слайд.

Обследуя дом и подвальное помещение, мы с Колей, рассмотрели способы соединения труб. Соединение труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря.

Первая комната, в которую попадает вода – кухня . Знакомя с использованием воды на кухне, мы использовали дидактическую игру «Вода помощница » Мы показали экономичные способы использования воды.

Из кухни вода попадает в ванную комнату. Здесь Коля моется, чистит зубы. Чтобы экономно использовать воду, Коля моется под душем. При чистке зубов, полощет рот, набранной в стакан водой.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Проведя исследовательскую работу, мы с Колей выучили несколько правил пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

III этап. Обобщающий.

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.

Заключение.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Коля усвоил. На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме .

ЛИТЕРАТУРА

1. Н. И. Рыжова «Наш дом – природа» .

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» 2004 год

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология » 2004 год

4. Энциклопедия «Живая природа»

5. Интернет – ресурсы.

Исполнители Кудрявцева Ольга Магомедовна, Кудрявцева Настя.

Тип проекта: творческий, с элементами исследовательской деятельности.

Цель: познакомить ребенка со значением воды, ее свойствами и формировать осознанное бережное отношение к воде.

Задачи: - обобщить знания ребенка о том, откуда и как попадает вода в дом, как ее экономно использовать;

Развивать познавательные способности ребенка в процессе наблюдений;

Познакомить ребенка со свойствами воды;

Формировать понятия, что воду можно очистить.

Актуальность проекта.

Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, круговоротом воды в природе. Ребенок осознает необходимость экономно использовать воду, делает выводы о ценности воды для всех живых организмов (животных, растений). Развивает наблюдательность, творческие способности. Реализация проекта осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и ребенка в домашних условиях на основе знаний, полученных в детском саду.

Ребенка заинтересовала данная тема, потому что вода необходима нам в быту повседневно. Экспериментирование очень вдохновило, так как ограниченные запасы воды еще больше сокращаются из-за загрязнений. Поэтому так важно знать способы очистки воды.

Введение.

Люди не мыслят своей жизни без воды. Вода играет важную роль в нашей жизни, она сопровождает нас повсюду. Хозяева земельных участков имеют возможность построить колодец и использовать воду на все хозяйственные нужды. Совсем другая ситуация в многоквартирных домах. Для обеспечения жителей дома водой приходится строить сложную систему подачи воды с применением специальных фильтрующих приспособлений. Поэтому даже незначительная поломка в этой системе может иметь катастрофические последствия. Многие люди считают, что водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда - неисправные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, засоренные реки и другие водоемы.

Наша задача, как родителей подрастающего поколения, показать, как важно беречь воду. К тому же вода – не только природный ресурс, без воды не возможна жизнь всех живых существ.

Наши наблюдения.

    Сколько нужно воды для той или иной цели:

Для приготовления чашки чая необходимо закипятить в чайнике около 500 мл. воды, чашка чая – около 150-200 мл.

Для полива одного комнатного растения используем около 100-200 мл. воды. У нас на балконе 18 мелких растений и 3 крупных. На полив маленьких растений уходит 18 х 100 мл. = 1800 мл. На полив крупных растений уходит 3 х 200 мл. = 600 мл.

В итоге на полив всех растений в доме уходит 1800 мл. + 600 мл. = 2400 мл.

Цветы мы поливаем 1 раз в неделю. Значит, в месяц на полив цветов уходит 4 х 2400 мл. = 9600 мл. Летом, когда температура воздуха повышается, полив растений производим 2 раза в неделю.

Для смены воды в аквариуме с черепахами, мы используем ¼ объема аквариума (примерно 4-5 литров). Воду в аквариуме мы меняем 1 раз в 2 дня. Отсюда следует, что воды расходуем примерно 4 х 4-5 литров = 16-20 литров в неделю. В месяц 4 х 16-20 литров = 64-80 литров.

2) Как подготовить воду к использованию:

Для приготовления пищи и питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду и кипятим. Горячая вода в кранах используется в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды, для купания.

Для полива комнатных растений и смены воды в аквариуме мы набираем холодную воду в емкость и отстаиваем ее несколько дней.

    На какие нужды используется вода в жилом доме:

Каждый день вся наша семья расходует воду из разных точек. В первую очередь вода попадает на кухню. Здесь мы имеем мойку и стиральную машину. На кухне с помощью воды мы готовим еду, моем посуду, стираем белье.

Водой мы пользуемся в душевой и туалетной комнате. О гигиене мы заботимся каждый день, умываясь, чистя зубы, принимая душ.

В нашей квартире растут комнатные растения, для их полива используется вода, которую мы отстаиваем в течении нескольких дней. У Насти в аквариуме живут красноухие черепахи, которым также жизненно необходима вода.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что больше всего воды мы тратим на собственную гигиену, еду и питье. Среднее количество воды уходит на поддержание чистоты в доме и на другие нужды.

Свойства воды.

О свойствах воды ребенок к семи годам имеет достаточно много информации, а именно:

Вода бесцветная, прозрачная жидкость без вкуса и запаха.

Вода имеет три состояния: пар, лед, текучая.

Воду можно окрасить в любой цвет: с помощью художественных красок (акварель, гуашь), чая или кофе, пищевых красителей.


Наши эксперименты с водой:

    Снег – это твердое состояние воды. Мы взяли снег из морозильной камеры и подержали над горящей свечой. В итоге снег превратился в воду.


Настины набдюдение в природе: т акже происходит и в природе весной – солнце начинает пригревать сильнее, и снег тает, превращаясь в воду.

    Тяжелые предметы и материалы в воде тонут, легкие – всплывают на поверхность.

Для эксперимента мы использовали холодную воду из-под крана, цветной песок, парафин.

Вначале Настя высыпала в воду цветной песок, размешала. Песок остался на дне.

Затем зажгли свечу и покапали расплавленный парафин в тот же сосуд. Капли парафина не тонут, оставаясь на поверхности воды.

Настин вывод: песок тяжелый, поэтому он утонул, капельки парафина легкие, поэтому они плавают на поверхности воды.

Откуда и как вода попадает в наш дом.

Мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу. Те капельки, которыми мы мыли, к примеру, руки, проделали большой путь. Сначала из реки человек направил в трубы, где воду очистили, и после этого она попадает в кран. Использованная вода из крана поступает в канализацию и через стоки опять в реку.

Так же мы выяснили, что вода имеет три состояния: текучая, пар и лед. В крупных водоемах содержится вода в текучем состоянии. При повышении температуры воздуха, когда солнечные лучи нагревают поверхность водоема, вода переходит в парообразное состояние и испаряется. Таким образом собирается в атмосфере в облака, а затем и в большие тучи. Переполненные тучи выливают накопившуюся в них воду в виде капель дождя. Так вода опять попадает на поверхность земли. При понижении температуры воздуха ниже нуля, вода в водоеме превращается в лед.

Настин вывод: состояние воды зависит от температуры воздуха. Если холодно – вода превращается в лед (например, мороженое, кубики льда хранятся в морозильной камере, там всегда холодно). При закипании вода превращается в пар, потому что температура повышается.

Эксперимент «Очистка воды».

Очень важно дать ребенку понятие, что воду нельзя загрязнять. Загрязненная вода не годится для использования не только людьми, но и всеми живыми организмами, которые из-за загрязнения могут погибнуть. На опыте показать, что загрязненную воду можно очищать даже в домашних условиях. Настю заинтересовал опыт по очистке воды. Вначале мы взяли кружку воды из-под крана и насыпали песка и мелкой гальки, сухих листьев и бумаги.

Вопрос: можно ли использовать такую воду?

Ответ: нет, нельзя, потому что она загрязнена.

Затем мы решили провести эксперимент по очистке воды. Для этого взяли чистую емкость, воронку для переливания жидкости и ватный диск, который положили в воронку.


Настя аккуратно перелила воду из кружки в чистую емкость через воронку с ватным диском.

В итоге весь мусор остался на ватном диске, а вода, прошедшая через воронку в емкость стала чистой.


Итог:

В ходе эксперимента мы расширили свои представления о воде, научились бережно относиться к воде, очищать от загрязнений.

Заключение.

Как известно, запасы пресной воды в мире очень малы. Эти запасы постепенно истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы узнали, как можно беречь воду и научиться бережно её расходовать, очищать в домашних условиях.