Установка гаражных секционных ворот своими руками. Выбираем удобные, современные гаражные ворота. Внимание к деталям

Раньше гараж представлял собой простое укрытие, обеспечивающее защиту от воздействия атмосферных осадков и взлома автомобиля, в нем не было никаких особых приспособлений. Но за последние годы многое изменилось. Сейчас вместо традиционных типа часто используются подъемные, отличающиеся удобством и технологичностью. Производятся такие виды подъемных механизмов:

  • цельные;
  • секционные;
  • роллетные.

Наиболее популярной конструкцией являются которые гармонично вписываются в любое гаражное строение и позволяют сэкономить свободное пространство. Выясним, что собой представляют рассмотрим процесс их изготовления и установки собственными руками.

Конструкция и принцип действия

Основной целью при разработке секционных дверей было повышение маневренности полотна с сохранением его тепловых свойств и взломостойкости. Ворота такого типа, плавно поднимаясь к потолку, создают хорошую теплоизоляцию гаража.

Полотно состоит из сэндвич-панелей, соединенных петлями. Его перемещение обеспечивается торсионной системой (барабаны, валы, тросы). Уравновешивание полотна производится с помощью пружинного механизма, а его фиксация осуществляется направляющими, которые устанавливаются вдоль потолка и рамы. Уменьшение сопротивления достигается благодаря роликам, прикрепленным к бокам панелей. Поскольку эти ролики выполнены из полиамида - износостойкого материала, ворота поднимаются мягко и бесшумно. В процессе движения полотно преломляется, все створки укладываются в горизонтальном направлении.

Для снижения нагрузки, которая создается весом ворот, используются уравновешивающие пружины, что позволяет легко поднять их, используя ручку, установленную на полотне. Для защиты тросов от обрыва в конструкции предусмотрено наличие храповых муфт. Замок размещают так, чтобы водителю было удобно им пользоваться. В большинстве случаев секционные ворота оснащают выдвижным ригелем и Удобство использования достигается благодаря автоматике. Для того чтобы въехать в гараж, нет необходимости выходить из машины. За закрытие автоматических ворот отвечает механизм трансмиссии.

По периметру возможна установка дополнительных элементов - встроенных датчиков, которые реагируют на движение и останавливают ворота, защищая их от повреждений.

При отсутствии электричества секционные ворота можно открыть специальным ключом, предназначенным для разблокировки механизма. В данном случае происходит отключение привода, управление производится в ручном режиме. Секционные гаражные ворота обязательно должны иметь ручной замок. Он понадобится при возникновении аварийной ситуации.

Базовый комплект, предназначенный для изготовления ворот

Производители секционных изделий выпускают комплекты, используя которые, можно самостоятельно собрать ворота и сэкономить денежные средства. Все модели секционных механизмов универсальные, подходят для установки в любом гараже.

Работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, которая прилагается к комплекту. Выбирая базовый комплект, надо определиться, какой мощности двигатель будет использоваться для установки в приводном механизме ворот. Секционные ворота, фото которых вы видите, изготовлены на основе одного из базовых комплектов, созданием которых занимаются производители таких механизмов.

Подготовка к монтажу

Прежде чем начинать сборку, надо позаботиться о том, чтобы вокруг проема ворот оставалось необходимое пространство:

Если вы решили создать секционные ворота своими руками из готовых деталей, для осуществления сборочных работ подготовьте такие инструменты:

  • комплект монтажного инструмента;
  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • инструмент для измерений (рулетка, уровень и т. п.).

Процесс сборки ворот

Если вам не хочется изготавливать секционные соберите их из готового комплекта деталей. Сначала следует заняться подготовкой проема. Если гаражная конструкция создана из легких пенобетонных блоков, ее необходимо укрепить Далее на проем надо перенести схему монтажа. Для реализации данной задачи на стенах делают разметку, отмечая места, в которых будет производиться крепление основных несущих узлов, а именно направляющих для перемещения полотна.

При монтаже всех несущих элементов важно придерживаться порядка, установленного инструкцией. После выполнения первой задачи переходят к следующей - сборке Обычно она осуществляется от крайней нижней ламели. Если после ее завершения верхний срез створки плохо прилегает к «нащельнику» ворот, нужно отрегулировать верхние кронштейны.

Далее можно переходить к закреплению узлов управления воротами и вспомогательных элементов, таких как засовы, замки, ручки, а затем - к установке уравновешивающих пружин. Их следует настроить так, чтобы подъемные тросы всегда оставались в натянутом виде. Завершающий этап - крепеж датчика для ограничения движения полотна. После проведения всех необходимых работ проверьте несколько раз, легко ли двигаются секционные ворота. Фото готовых конструкций представлены ниже.

Самостоятельное изготовление

Можно не приобретать комплект для изготовления ворот, а создать данную конструкцию собственными силами. Этот вариант подходит тем людям, которые обладают навыками в области строительства и имеют достаточно свободного времени. Важно понимать, что подобная работа сложная и кропотливая. Чтобы создать секционные ворота своими руками, необходимо выполнить такие действия:

  • изготовьте сварную раму (с ее помощью вы закрепите полотно);
  • установите прочные направляющие;
  • используя уголки, сварите вертикальные направляющие, затем изготовьте горизонтальные;
  • возьмите раму и приварите к ней кронштейны для установки роликов;
  • выдерживая небольшой угол, расположите направляющие;
  • произведите установку механизма противовеса.

Фурнитура для механизмов секционного типа

Нужно исключить вероятность изготовления ненадежной конструкции и учесть совместимость запчастей. При реализации поставленной задачи необходимо применять только оригинальные чертежи ворот. Не рекомендуется создавать конструкции из б/у деталей.

Можно использовать полезные дополнения - системы, предотвращающие разрыв торсионной пружины, обрыв троса и защемление пальцев, а также дополнительные аксессуары.

Нюансы монтажа гаражных ворот

Монтаж секционных ворот, инструкция для выполнения которого прилагается к базовому комплекту, должен осуществляться без зазоров с соблюдением максимально возможной плотности.

Чтобы полотно не заклинивало, установку вертикальной направляющей надо производить с высокой точностью.

Обеспечивая регулировку и фиксацию секционного механизма, используйте подкладки различной толщины, выполненные из металла.

Устанавливайте секционные ворота, размеры которых идеально подходят для вашего гаража.

Стоит ли изготавливать секционные ворота самостоятельно?

Секционные ворота - сложная конструкция, которую не всем удается создать самостоятельно. Такие гаражные ворота менее надежные, чем конструкции, созданные из заводских деталей, их срок эксплуатации практически невозможно предвидеть. Механизмы секционного типа, изготовленные собственноручно, не отличаются особой безопасностью. В случае аварийной ситуации могут пострадать люди, также возможно повреждение автомобиля.

Разумный способ экономии - сборка секционных ворот из более дешевых заводских деталей по оригинальным чертежам с учетом их универсальности и совместимости.

Если вам хочется создать секционные ворота своими руками, позаботьтесь о том, чтобы готовая конструкция была надежной и безопасной, и не приступайте к работе, пока хорошо не разберетесь в данном вопросе.

Современные виды ворот для гаражей имеют высокую надежность, удобны в использовании, хорошо сохраняют тепло в помещении и привлекательно смотрятся. Изготовить их самостоятельно трудно, но сэкономить на монтаже и установить гаражные секционные ворота своими руками сможет любой. Для этого нужно внимательно изучить инструкцию и правильно подготовить входной проем.

Стандартные секционные ворота — это полотно из нескольких металлических панелей, направляющие и подвесы, специальный пружинный механизм и электропривод. В комплектацию электропривод не входит, приобретать его нужно отдельно, при этом управление воротами может производиться и в ручном режиме.

Панели для ворот выполняются из тонких стальных листов, между которыми находится уплотнитель – полиуретановая пена. Утепленные панели обладают отличными теплоизолирующим и свойствами и практически не пропускают уличный шум в помещение. В дешевых моделях уплотнитель для панелей не используется, поэтому устанавливать их можно только в неотапливаемых гаражах.

В качестве направляющих используются стальные профили, оснащенные кронштейнами. Они закрепляются по периметру проема и на потолке, где их удерживает специальный подвес. Пружинный механизм обеспечивает легкое скольжение и балансировку полотна. Дополнительно изделие комплектуется крепежными элементами.

Отдельные модели имеют встроенное в панель окно из акрила, стойкое к ударам и повреждениям, но хорошо пропускающее солнечный свет.

Как подготовить проем к монтажу

Установка таких ворот требует точного выполнения инструкции, ведь малейшие недочеты могут привести к перекосу конструкции, затруднению скольжения полотна и серьезным поломкам. Размеры секционных ворот должны соответствовать параметрам проема, сам проем необходимо правильно укрепить и подготовить, чтобы исключить все возможные недостатки.

Для подготовительных работ и монтажа конструкции потребуется:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • набор сверл;
  • пассатижи и гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементно-песчаны й раствор.

Шаг 1. Отделка

После установки ворот сделать внешнюю облицовку проема сложнее, поэтому рекомендуется наружные отделочные работы выполнить заранее. Для этого снимают пришедшую в негодность отделку, замазывают раствором щели, выравнивают внутреннюю часть проема и прилегающие участки стен.

Шаг 2. Укрепление проема и установка каркаса

Для гаража из легких силикатных или пеноблоков потребуется дополнительное укрепление проема. Берут металлические уголки 100х100 или швеллер №10, варят из них каркас по размеру проема и устанавливают его с помощью анкерных болтов. Бетонный, кирпичный и металлический гараж в таком укреплении не нуждается.

После установки каркаса его поверхность шлифуют болгаркой, грунтуют, штукатурят стыки со стеной, окрашивают. Подготовка внутренних поверхностей проводится более тщательно: любая неровность прилегающей к проему стены снижает герметичность стыков ворот и способствует расшатыванию конструкции.

Согласно технологии монтажа, с внутренней стороны проема по обе стороны должно быть свободное расстояние 45 см. Если ширина стен меньше, правильно установить секционные ворота не получится. Минимальная высота притолоки составляет 25 см, для отдельных моделей – 30 см.

Важный момент: если над проемом закреплены коммуникации, а перенести их нет возможности, высоту притолоки измеряют от верхнего края проема до нижней точки коммуникационных соединений.

Эти участки обязательно выравниваются шпаклевкой, шлифуются и обрабатываются грунтовочной смесью. Далее проверяется горизонтальность пола: на пол перед проемом укладывают длинную ровную рейку и определяют количество и глубину зазоров. Если погрешность по горизонтали составляет всего 1-2 мм, выравнивание не требуется, в остальных случаях обязательно делают стяжку. Помещение нужно освободить от крупных предметов, разложить на полу комплект ворот, приготовить стремянку и приступать к монтажу.

Поэтапная технология установки ворот

Шаг 1. Разметка

Начинают процесс установки с разметки под крепление направляющих. Берут одну панель, ставят ее горизонтально поперек проема, чтобы края панели равномерно заходили на стены по обе стороны. Отступив от панели 3 см в сторону, на поверхности стены ставят отметку карандашом. С другой стороны проема все делают аналогично. Затем панель убирают, берут уровень и проводят вертикаль от пола до потолка через отметку. Допустимые отклонения по вертикали составляют 2 мм, при большем значении перекос направляющих негативно скажется на движении полотна.

Шаг 2. Крепление каркаса на стене

По линиям разметки в нескольких местах просверливают отверстия диаметром 12 мм, вбивают дюбели соответствующего размера и наживляют направляющие стойки. Плотно закручивать крепежи можно после выравнивания по вертикали. К вертикальным направляющим крепят горизонтальные и фиксируют их удерживающей планкой. На стыках получившийся каркас ворот укрепляют соединительными пластинами на болтах.

Установив и закрепив на стенах каркас, тщательно проверяют участки прилегания на наличие просветов. Если образовались зазоры между профилем и стеной, нужно подложить под направляющие тонкие металлические пластины для выравнивания. Другие материалы использовать нежелательно, ведь под весом ворот они могут деформироваться.

Шаг 3. Сборка полотна

На нижнюю панель устанавливают угловые кронштейны; каждый кронштейн фиксируют 4 самореза. По верхнему краю панели есть отверстия для крепления петель: петли прикладывают к панели, выравнивают и прикручивают двумя саморезами. Далее ставят петли на среднюю и верхнюю панель, крепят боковые опоры и ролики для передвижения полотна по профилю. В направляющие вставляют нижнюю и среднюю секции, соединяют их петлями, затем крепят верхнюю панель.

Готовое полотно должно плотно прилегать к проему по всему периметру. На этом этапе можно приступать к установке механизмов.

Монтаж механизмов

  1. На верхних и нижних концах вертикальных стоек крепятся П-образные опорные кронштейны ; на притолоке в эти кронштейны устанавливают торсионный механизм : справа ставят пружину с закруткой против часовой стрелки, с левой стороны – наоборот. Пружины скрепляются соединительной муфтой и дополнительно фиксируются внутренним кронштейном. По бокам торсионный механизм затягивают болтами М10х25 мм.

  2. К П-образному кронштейну прикрепляют защитное устройство от разрыва пружин , используя те же болты и гайки соответствующего размера.
  3. В нижний угловой кронштейн заводят конец троса, складывают его петлей, вставляют клин и временно фиксируют скобами на саморезах. Для взведения пружин в инструкции производителя указано допустимое число оборотов, ориентироваться нужно по разметочной полосе на самой пружине. Взведенные пружины фиксируют специальными воротками , которые снимают после затягивания болтов.

  4. Последними устанавливают ограничительные буферы и амортизаторы, к барабанам крепят тросы . Чтобы проверить балансировку пружин и правильность установки полотна, ворота открывают до половины и останавливают. Если нижний край ворот расположен параллельно полу, полотно не дергается и не опускается произвольно, значит, монтаж произведен правильно. Если полотно перекошено, при движении ощущаются рывки и колебания, следует тщательно проверить натяжение тросов и работу торсионного механизма.
  5. На заключительном этапе установки крепят с внутренней стороны ручки и замки, еще раз проверяют плотность прилегания плавность хода, при необходимости устанавливают электрический привод.

Качественный монтаж обеспечит бесперебойное функционирование секционных ворот в течение 8-10 лет; единственное, что придется периодически регулировать – это пружины, которые под весом конструкции постепенно растягиваются. Но устранить мелкие неполадки или отрегулировать механизмы после самостоятельной установки таких ворот будет нетрудно.

Видео – Гаражные секционные ворота своими руками

Секционные металические ворота очень удобны в использовании, имеют привлекательный внешний вид и в открытом состоянии совершенно не занимают места. Все эти достоинства позволяют использовать их как в частных гаражах, так и в паркингах, на складах и производственных предприятиях, в автосервисах и автомойках.

Конструкция секционных гаражных ворот довольно проста: само полотно состоит из отдельных секций (высотой 30-60 см), соединенных между собой петлями, стыки перекрываются уплотнителем. По краю каждой секции установлены ролики с подшипниками, которые и обеспечивают возможность перемещения.

Полотно передвигается по двум вертикальным Г-образным направляющим вверх и укладывается непосредственно под потолком – в таком положении секционные гаражные ворота открыты, когда требуется закрыть проем, секции передвигаются в обратном направлении и принимают вертикальное положение.

Реже встречается вертикальный подъем полотна – в этом случае высота строения должна позволить разместить ворота непосредственно над проемом, а это возможно лишь в больших помещениях. Само собой, приводить механизм в действие можно как вручную, так и с помощью автоматики, секционными воротами очень удобно пользоваться.


Выбираем производителя секционных ворот

Как говорится, спрос рождает предложение, поэтому сейчас на рынке представлено большое количество продукции разных фирм-производителей, но безусловными фаворитами среди них являются всего три компании: Doorhan, Alutech, Hormann.

Первое предприятие – это отечественный производитель, изделия которого находятся в самой низкой ценовой категории. Белорусская марка Alutech ценится за достойное качество и хорошую сервисную поддержку. Ворота Hormann – наиболее затратная покупка, но высокое качество немецких изделий компенсирует немалые финансовые вложения.

Критерии выбора секционных ворот

Прежде чем приступить к монтажу секционных ворот, нужно их выбрать. На что стоит обратить внимание? Выбирая продукцию из доступной вам ценовой категории уточните у продавца какое полотно будет у ваших ворот: утепленное или нет. В утепленный гараж или любое другое отапливаемое помещение логично выбрать утепленные секции (толщиной от 35 мм), а в холодном строении можно использовать и тонкое полотно без утеплителя (от 9 мм).

Очень важна хорошая герметизация стыков отдельных сегментов ворот, ведь постоянные сквозняки вряд ли вас порадуют, не исключено попадание осадков и, конечно же, пыли, а кроме того, через щели будет уходить тепло. За герметичность соединений отвечает уплотнитель, чем он мягче и эластичнее, тем лучше.

Устойчивость к коррозии – тоже важный показатель, поскольку каждый сегмент – это сэндвич внутри которого утеплитель (пенополистирол, полиуретановая пена или минвата), а по краям – оцинкованные металлические листы (иногда используют нержавейку). Желательно, чтобы металл был прогрунтован и покрыт полимером, что придаст ему повышенную устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды.

Секционные ворота подъемного типа, состоящие из секций, могут быть не только глухими, но и панорамными – когда в панелях делаются прозрачные вставки стеклопакетов из высокопрочного стекла (а также иметь калитку). Такая конструкция позволяет открыть обзор того, что находится внутри помещения, – это важно для автосалонов и любых других торговых площадок, которые должны привлекать покупателя, показывая ему свой товар.

Все механизмы секционных металических ворот должны соответствовать международным стандартам безопасности и обеспечивать защиту от защемления, в том числе и пальцев, от бесконтрольного движения полотна ворот и его падения, а также гарантировать безопасную эксплуатацию, чтобы невозможно было пораниться об отдельные элементы конструкции.

Доверьте монтаж профессионалам!

Долговечность и безотказность секционного механизма зависит от качества самих ворот и от уровня профессионализма специалистов, проводивших монтаж. Даже самые современные и дорогие системы, но неправильно установленные, могут угрожать безопасности как транспортного средства, проезжающего под ними, так и самого владельца. Не испытывайте судьбу и не тратьте впустую свои деньги – монтажом секционных ворот должны заниматься профессионалы.

Стандартный набор

Покупая стандартный комплект, вы получите набор элементов для сборки (более 25 наименований), в который входят: непосредственно само полотно ворот, направляющие, торсионный вал с пружинами, ходовые ролики, система противовесов, ограничители, фурнитура и устройства системы безопасности…

Кстати, перед совершением дорогостоящей покупки точно измерьте проем, в который впоследствии планируется смонтировать ворота – полотно должно быть шире и выше, так как по краям оно обязательно будет прижиматься к стене и чем значительнее зазор, тем взломоустойчивее конструкция. По бокам обычно оставляют расстояние в пределах 15-20 см, а запас сверху –20-30 см. В зависимости от проведенных измерений выбирают и размеры всех узов и деталей.

Подготовка, сборка и монтаж­

Монтаж секционной системы ворот условно можно разделить на несколько основных этапов:

  • подготовка проема (а при необходимости и его усиление);
  • сборка секционных ворот;
  • монтаж;
  • проверка работы всех механизмов.

Высококвалифицированные специалисты никогда не приступают к монтажу, пока не проверят сам проем. Поверхность его должна быть ровной и гладкой, недопустимы даже малейшие отклонения по вертикали и горизонтали, поэтому откосы проверяются уровнем. Перекос даже на пару миллиметров приведет к непоправимым последствиям.

Если стены неровные, то при закрытых секционых воротах будут гулять сквозняки, ведь невозможно обеспечение идеально плотного и герметичного примыкания полотна к стенам (заплечникам и притолоке). Следовательно, нужно заштукатурить поверхность.

Пол также нуждается в доработке, если его поверхность не идеальна и имеет неровности. Нижняя часть ворот хоть и снабжена специальным эластичным уплотнителем, но все же ей нужно опираться на поверхность, не имеющую выступов и впадин, иначе герметичности закрытия добиться не удастся.

Если стены выложены из таких материалов, как пено- и газобетон, пустотелых керамических блоков, то они предварительно нуждаются в усилении (чтобы крепления не выпали вместе с элементами конструкции ворот) – обычно для этих целей используют металлокаркас.

Размер имеет значение

В­ысота притолоки тоже имеет очень большое значение. Притолока – это часть стены, расположенная между верхней частью проема и потолком. Если планируется установить небольшие ворота (например, 3х2,5 м) площадью не более 8 кв. м., то минимально допустимая высота притолоки 110 мм, но это для ворот с ручным способом подъема, а для автоматических требуется больше пространства – 130 мм.

Лучше заблаговременно позаботиться о том, чтобы имелся запас высоты притолоки для того, чтобы впоследствии можно было установить автоматику.

Небольшие секционные ворота ставят в частных гаражах, а вот для ангаров или складских помещений требуются более солидные размеры полотна ворот, поэтому и высота притолоки должна быть, как минимум, 210 мм.

Стандартный, низкий или высокий?

От размеров притолоки зависит вариант монтажа ворот: стандартный, низкий или высокий. Стандартная версия предполагает, что притолока имеет высоту 210 мм (или 250 мм при наличии автоматики), и торсионные пружины находятся над проемом. Если притолока маленькая – всего 100 мм, то возможен лишь низкий монтаж. В этом случае торсионные пружины с валом располагают в глубине строения.

При высоте притолоки от 70 см осуществляют высокий монтаж. С одной стороны, это удобно, поскольку ворота в открытом состоянии не будут нависать у вас над головой, а расположатся гораздо выше – под самым потолком. Но в том случае, когда потолки слишком высокие, понадобятся длинные подвесы, да и с эстетической точки зрения конструкция будет выглядеть не очень привлекательно.

Оптимальный вариант, конечно же, стандартный, поскольку не все компании выпускают комплекты ворот для низкого и высокого монтажа, а значит, придется доплачивать.

Возможны варианты

Если перемычка между потолком и верхней частью проема ворот слишком мала, то ее можно нарастить, но только в том случае, когда высота проема это позволяет. Проем делают ниже, устанавливая дополнительный брус или металлический профиль.

При полном отсутствии притолоки ее наращивают с помощью металлических уголков или профилей, получая в итоге необходимой высоты фальшпанель.

Внимание к деталям

Очень важно, чтобы при установке ворот не использовались какие-либо не оригинальные или даже бывшие в употреблении детали – это угроза безопасности! И даже новую фурнитуру, но от разных производителей требуется подбирать с учетом ее совместимости.

Чтобы все крепежные элементы надежно удерживали достаточно тяжелую конструкцию, используют только металлические прокладки – ни монтажную пену, ни деревянные клинья применять недопустимо.

Электропривод – это комфорт!

Наличие электропривода повышает комфортность эксплуатации секционных ворот, хотя и ручным способом они открываются без особых усилий, но автоматика позволяет управлять процессом дистанционно даже не выходя из машины, что вы особенно оцените зимой или в плохую погоду. Стандартный радиус действия пульта – 30 м. Автоматический привод выполняет еще и функцию замка, не допуская несанкционированное открытие ворот. Не бойтесь устанавливать автоматику, даже в случае возможных перебоев с подачей электроэнергии.

При отсутствии электричества открыть и закрыть ворота можно вручную, используя механизм разблокировки. Это делается либо непосредственно из помещения, либо снаружи устанавливается специальный расцепитель, с помощью которого можно перевести управление движения воротами в ручной режим, естественно, система защищена от несанкционированного доступа.


Непосредственно монтаж

Итак, вернемся непосредственно к монтажным работам. После того, как подготовлен проем, собрана рама, ее устанавливают на свое место, фиксируют, монтируют вертикальные и горизонтальные направляющие, крепят подвесы, натягивают тросы, затем устанавливают секции полотна ворот, осуществляют регулировку пружинного механизма и установку электропривода.

Чтобы проверить качество монтажа нужно обратить внимание на герметичность прилегания полотна секционных ворот по всему периметру проема – зазоров быть не должно, в том числе и в самом низу. Опустив ворота, выключите свет и посмотрите нет ли где-то просветов – между секциями или еще в каких-то местах, если нет, то все сделано правильно. Ну и, конечно же, надо несколько раз открыть и закрыть ворота – процесс должен проходить плавно без резких рывков, скачков и тем более не сопровождаться какими-либо звуками: скрежетом или писком.

Здесь, может, и не очень сложный механизм, но полотно довольно тяжелое (от 100 до 300 кг) и при неправильной установке нельзя гарантировать безаварийную работу всей системы, поэтому доверьте установку специалистам. Сотрудники нашей компании осуществят монтаж быстро, качественно, с гарантией и в самые короткие сроки. Звоните, наши менеджеры ответят на все ваши вопросы, оставляйте заявку на выполнение монтажных работ.

Прайс на услуги

Установка ворот (до 8 кв. м.) шт. 7900 руб.
Установка ворот (более 8 кв. м.) дополнительно кв.м. 590 руб.
Установка ручного цепного привода шт. 790 руб.
Установка привода на вал шт. 2900 руб.
Установка фальшпанели шт. 1490 руб.
Подготовка проема шт. от 4900 руб.
Демонтажные работы шт. 2900 руб.
Врезка калитки шт. 4950 руб.
Врезка окна шт. 1950 руб.
Монтаж вертикального подъема шт. 1950 руб.
Монтаж дополнительного оборудования (лампа, кнопка, фотоэлементы) шт.

от 990 руб.

Автоматические секционные ворота на сегодняшний день являются важнейшим элементом экстерьера зданий. Большую популярность в гаражном строительстве они получили благодаря высокой взломоустойчивости. Элегантная воротная конструкция имеет привлекательный внешний вид и считается крайне удобной в эксплуатации. Функциональное значение подобных изделий достаточно широкое: секционные гаражные ворота используются для термоизоляции и герметизации различных помещений.

Конструкция секционных ворот

Секционные ворота для гаража состоят из направляющих, модулей и пружинного механизма, который уравновешивает колебание полотна. Дополнительно оснащают секционное полотно специальными механизмами, которые программируют на закрытие и открытие ворот с помощью дистанционного пульта. Операции по закрытию и открытию ворот по силе даже детям посредством одного нажатия на пульт управления.

Гаражные секционно-подъемные ворота подходят лучше всего для помещений с ограниченным свободным пространством. Поднятые вверх ворота, открывая въезд, экономят полезную площадь. Панели для секционных ворот производятся в любом цвете и с любым изображением по индивидуальному заказу покупателя.

Панели на заводе-изготовителе покрывают специальным полимерным покрытием, чтобы защититься от коррозии и обеспечить долговечную эксплуатацию. В полотно ворот при необходимости встраивается прочное и стойкое к ударам акриловое окно, которое обеспечивает естественное освещение помещения. Секционные ворота способны функционировать бесперебойно при разных температурных режимах (-50 - +70 градусов по Цельсию) благодаря оснащению изделия термоизолирующими сэндвич-панелями.

Если говорить по поводу безопасности, то запирание автоматических гаражных секционных ворот обеспечивают специальные замки запорной системы, что позволяет после закрытия блокировать полотно в автоматическом режиме. При правильной эксплуатации конструкции согласно инструкции пользователя секционные ворота способны прослужить как минимум 10 лет без совершения замены комплектующих деталей.

Подготовка к установке ворот

Итак, вы купили секционные ворота, теперь наступил черед их установки. Чтобы облегчить работу частному застройщику, вместе с комплектом поставляется и инструкция, в которой вся процедура монтажа расписана пошагово. Понадобится пара друзей для помощи, потому что производить замеры ширины и высоты воротного проёма удобнее вместе.

Из инструментов не лишними будут пассатижи, молоток, гаечные ключи, дрель с набором сверл, контрольно-измерительные средства - уровень и рулетка. Помните о средствах индивидуальной защиты - каске для головы, защитных очках и перчатках для рук.

Перед началом монтажа секционных гаражных ворот стоит убедиться в присутствии всех деталей соответственно инструкции, что прилагается в комплекте. Если крепежные изделия не предусмотрены в комплекте, то при их выборе необходимо следовать рекомендациям производителя, от которых откланяться никак нельзя.

Подготовка дверного проема

Работы по монтажу секционных ворот начинаются с подготовки помещения и подготовки дверного проема. Для комфортной установки и будущей безотказной работы секционных ворот, проем под них должен отвечать определенным критериям. Нужно, чтобы заплечники и притолока находились в одной плоскости, а вертикаль и горизонталь проема под ворота была точно выверенной при помощи измерительного уровня.

Для расчета минимально необходимой глубины гаража воспользуйтесь простой формулой - прибавьте к высоте ворот 50 сантиметров, в случае установки секционных ворот с приводом -- 100 сантиметров. Также нужно учитывать установку на потолке розетки, провод которой должен составлять в сечении хотя бы 1,5 квадрата.

Притолока и потолок должны быть выполнены из прочных материалов, потому что главный вес секционных гаражных ворот ляжет на них. Заплечники такой большой нагрузке не подвергнуться, но все равно должны быть достаточно прочными, так как к ним крепятся направляющие.

Оптимальный размер притолоки - 25-50 сантиметров. При меньшем или большем размере притолоки ворота устанавливаются соответственно с низким и высоким подъемом. Если вы решили купить секционные гаражные ворота этого типа, помните, что они имеют большую стоимость, чем стандартные изделия. Перед началом работ, связанных с монтажем секционных ворот, следует оштукатурить проем, что повышает плотность прилегания и теплоизоляцию.

Установка секционных ворот

При необходимости нужно убрать со стен проема непрочное покрытие и укрепить его. Проверьте горизонтальность пола: чтобы ворота вверху проема не имели зазоров, погрешность горизонтальности чистого пола может составить всего лишь 0,1 сантиметра. Если с ней всё в порядке, то вы можете панели готовить к монтажу. Помните, что цена секционных гаражных ворот достаточно высока, поэтому при работе осторожно обращайтесь с панелями, чтобы не нанести их внешнему виду ущерба.

Следующий шаг — нанесение разметки мест крепления и монтаж направляющих. Затем нужно собрать полотно, начиная работу с самой нижней панели. Тщательно производите замеры при установке, потому что данный тип воротных конструкций не терпит перекоса. Стоит избегать применения разных дощечек и запенивания зазоров при выравнивании конструкции, потому что это в дальнейшем скажется на нарушении размеров секционных гаражных ворот.

Идеальным вариантом является использование металлических прокладок, что имеют разную толщину. После этого нужно произвести крепеж деталей управления гаражными воротами и механизма подъема. Точность измерений рекомендуется по необходимости проверить повторно. Также стоит проконтролировать работоспособность всей системы. Установка секционных ворот зависимо от количества ассистентов и вашей подготовки занимает пару часов.

Чтобы собрать секционные ворота собственными силами необходимо, прежде всего, ознакомиться с инструкцией к их использованию. Монтаж следует производить согласно всем регламентам производителя, чтобы избежать в дальнейшем различных неприятностей, которые вызваны погрешностями в измерениях и становятся заметными только после установки.

Надежный, просторный гараж с добротными воротами – мечта любого автовладельца. Секционные ворота были придуманы в Германии, за 40 лет завоевали признание водителей в Европе, и стали довольно популярны в России. Их используют в мастерских, на автомойках и автосервисах, а так же в частных домах. Для выбора лучшего варианта нужно разобраться в особенностях гаражных секционных ворот. А как установить их своими руками – вы поймете из пошаговой инструкции и видео с технологией установки.

Характеристика конструкции и принцип работы

Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке.
Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.

Внимание! Ворота со вторым типом привода могут быть оборудованы дистанционной системой управления и другими опциями, в разы увеличивающими стоимость механизма.

Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.

Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:

  • торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
  • навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.

Характеристики секционных ворот

Судя по отзывам владельцев, секционные ворота удобны в эксплуатации и обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • экономия пространства в гараже и в зоне подъезда к нему, в отличии от распашных конструкций;
  • долговечность. Прочный механизм работает свыше 10 лет;
  • защита от коррозии благодаря специальному покрытию;
  • эксплуатация при режиме от 50°C мороза, до 70°C тепла;
  • секции из сэдвич-панелей обеспечивают высокий уровень теплоизоляции (теплопроводность 0,5 Вт/кв.м);
  • отличная звукоизоляция (29 Дб) и противопожарные свойства;
  • герметичность. Эластичные уплотнители скрепляют панели так, чтобы не было трещин;
  • универсальность. Разнообразие размеров позволяет устанавливать секционные ворота в проемах любой величины;
  • безопасность. Наличие специальных замков, защелкивающихся после закрытия, и системы защиты от обрыва троса;
  • ремонтопригодность. При вмятине или поломке можно заменить любую секцию;
  • наличие дополнительных функций. Оборудовав гараж дополнительной калиткой, вы можете не открывать ворота, если заходите в гараж пешком. А датчики движения помогут даже не нажимать на кнопку;
  • широкий выбор цветов и материалов. На поверхность можно нанести любой рисунок.

Недостатки:

  • покупка и установка – довольно затратны;
  • необходимо правильно обслуживать ворота.

Если конструкция установлена правильно, то ее ремонт долго не потребуется. Слабые места – это подвижные части механизма, например, ролики, которые быстрее изнашиваются.

Определение размеров и особенности выбора

Стандартные размеры ворот: высота – от 2 до 6 м, длина – до 5 м, ширина секции от 35 до 61 см. Перед покупкой следует определить точные размеры ваших будущих ворот. Для этого нужно замерить:

  • высоту проема;
  • ширину проема;
  • высоту перемычки (стена между проемом и потолком);
  • глубину вхождения ворот внутрь гаража;
  • расстояние от края проема до обеих боковых стен.

Совет. Проем следует измерять с внутренней стороны, т.к. ворота устанавливаются на внутреннюю поверхность гаражного проема. Измерения лучше проводить в нескольких точках и ориентироваться на самые большие цифры.

Все измерения начинаются от нулевой отметки, т.е. от уровня чистого пола. Еще одно важное условие – горизонтальность пола и перемычки и вертикальность стен. Это проверяется с помощью уровня. От полученных размеров будет зависеть вид автоматического привода и тип монтажа ворот (низкий, стандартный, высокий).

На что обратить внимание до совершения покупки:

  • рисунок полотна: узкий гофр, средний гофр, широкий гофр, микроволна, или филенка;
  • цвет сэндвич-панелей или отделка, имитирующая дерево;
  • необходимо ли устанавливать калитку или окна;
  • виды замков: внутренний или наружный.

Толщина сэндвич-панелей подбирается в зависимости от наличия отопления. Для холодного гаража подойдут панели толщиной 20 мм. Для отапливаемого – 35 — 45 мм. Кроме того, практики советуют обратить внимание на производителя, от надежности которого напрямую зависит качество изделия.

Особенности выбора фурнитуры

Если выбор цвета и рисунка – процесс очевидный, то выбор фурнитуры – довольно сложен. Главное, понимать, что большая часть нагрузки приходится на движущиеся детали, поэтому они должны быть отменного качества.

Совет. Риск при неправильном выборе или погрешностях в установке – велик. Тяжелое полотно может упасть на автомобиль или травмировать человека.

При монтаже не допускается применение б/у деталей, и покупка комплектующих у разных производителей (они могут быть несовместимы). Перед покупкой необходимо уточнить, продаются ли детали отдельно, в случае необходимости замены.

Полезное дополнение, обеспечивающее безопасность – система, предотвращающая защемление пальцев и обрыва троса.

Подготовка к установке своими руками

Сделать секционные ворота своими руками невозможно, но их можно купить и собственноручно установить.

Что должно входить в комплект покупки:

  • полотно;
  • направляющие;
  • система пружинного уравновешивания;
  • механизм, обеспечивающий движение;
  • замки.

Инструменты, необходимые для монтажа ворот:

  • рулетка и уровень;
  • дрель;
  • молоток, отвертка, гаечный ключ, пассатижи;
  • каска, перчатки, защитные очки.

Подготовка поверхности – важный этап установки. Если все горизонтальные и вертикальные поверхности ровные, то их можно не трогать. Если – нет, необходимо все выровнять и оштукатурить.

Совет. Готовясь к установке, пригласите помощника. Один человек с монтажом не справится.

Кроме того, лучше придерживаться следующих правил:

  1. Каждый шаг сверять с инструкцией.
  2. Максимально точно вычислить все необходимые размеры, иначе при установке вы столкнетесь со сложностями.
  3. Достать из упаковки все комплектующие и разложить их, чтобы разобраться, в очередности применения.

Значимый момент – соблюдение техники безопасности. В конструкции присутствуют тяжелее детали, поэтому рекомендуется надеть каску.

Технология установки секционных ворот

Когда проведены все подготовительные работы, можно приступать к монтажу:

  1. Наметить карандашом места закрепления основных элементов. В случае необходимости расширить проем.
  2. Собрать раму ворот.
  3. Поднять раму и установить в проем. Основательно закреплять только после регулировки уровня наклона.
  4. Собрать и скрепить направляющие с помощью болтов.
  5. Прикрепить их к потолку по нанесенной ранее разметке.
  6. Собрать полотно, скрепляя секции поочередно. Начинать следует снизу. Каждый элемент снабдить роликами.
  7. Собрать пружинный механизм, уравновешивающий конструкцию.
  8. Установить ручки для запуска работы механизма.
  9. Закрыть все важные узлы специальными кожухами, препятствующими попаданию пыли в механизм.

Если все сделано верно, плотно будет держаться на определенном уровне, не подниматься, и не падать. Для проверки следует его открыть и закрыть несколько раз.

Правильно подобранные секционные ворота будут удобны в использовании, а грамотная установка обеспечит длительный срок службы.

Монтаж секционных ворот — видео

Установка секционных ворот — фото