Произведение-Описание двора «Мой двор. Экологическая характеристика места жительства Почвы, растительный и животный мир

Проект по благоустройству домовой территории «Двор моего детства»

2015 - 2016год

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ДВОРА

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!

Любой двор - это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания. С любви к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что сделать любую придомовую территорию красивой своими силами можно, нужно только очень этого захотеть, немного потрудиться и все получится.

Проблемное поле

Придомовая территория не выдерживала никакой критики; не соответствовала интересам детей. Но основна проблема состояла в том, что дворовая территория была проходной и все проходившие вносили свою лепту: собаки вытаптывали, дети ломали, взрослые рвали цветы. Тех, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы.

Толчком для работы послужила обида за свое безразличие ко всему и в часности к детям и старикам. Невозможно скрыть недостатки благоустройства, захламленность территории, невзрачные пустыри и другие неприглядные места.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕ ТОЛЬКО ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НО И ВСЕХ ДЕТЕЙ В ЦЕЛОМ.
При благоустройстве двора нужно учесть множество вопросов: озеленение, выбор и размещение малых архитектурных форм, соответствие сооружений требованиям безопасности и нуждам детей. Составление проекта по улучшению территории, требует определенной теоретической и практической подготовки. Это комплекс мероприятий, выполняемых поэтапно.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


Создать благоприятную атмосферу для детей – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Создавать, так создавать, - подумали мы и занялись созданием проекта устройства придомовой территории. Хотелось радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных во дворе, создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был наш замысел. Двор для нас имел широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Для воплощения своих идей были созданы творческие группы из двух классов (8 и 4), которые работали в следующих направлениях:

Организация детской игровой зоны;
- озеленение и организация клумб;
- организация спортивной зоны;

В результате кропотливой работы творческих групп был создан общий план отдельных зон двора.

Хотелось создать атмосферу, которая бы внешне притягивала к себе, а не отталкивала. Взрослые и дети каждый день проходят через свой двор и хочется, чтобы это были шаги в особый мир, полный тепла, красоты и понимания.

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

«Как не хватало нам детской площадки!» - скажет любой здравомыслящий человек, который изо дня в день совершает оздоровительные прогулки. На нашем дворе они не были полноценными. «Нет!»- сказали мы пустырю. «Да!»- сказали мы детской площадке. На месте пустыря силами педагогов и воспитанников школы появилась хоть маленькая, но сказка. Территория пустыря оказалась большой, а детских конструкций небыло. Появилось поле деятельности для творчества детей и педагогов. Каждый класс из подручного материла (старых шин, бревен, пластиковых бутылок и другого материала) начал создавать фигуры, предметы, которые смогли украсить детскую площадку.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

На спортивной площадке были вкопаны и окрашены колеса для перепрыгивания и лазания, вкопаны бревна - лестницы. В зимнее время сделана крепость для игры в снежки.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ УЧАСТКА


Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне любого двора. Деревья, кустарники и цветы сейчас - не просто красота. Эти растения для нас - ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы созданы из однолетних и многолетних цветов, кустарники отделяют дорожку от игровой зоны, деревья закрывают от прямых солнечных лучей. Создание красиво оформленного участка, создание атмосферы добра и дружелюбия как во время трудовых дел, так и после них; гордость за хорошо выполненную работу. С помощью единомышленников мы можем сделать наш дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше. Красота учит нас любить и ценить друг друга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание и реализация данного проекта - благоустройство дворовой территории способствует улучшению условий жизни детей и подростков,

Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Привлечение учащихся к труду, приобретение у воспитанников школы опыта по благоустройству прилегающей территории, что в дальнейшем поможет им благоустроить свое социальное окружение.
2. Создание комфортных условий ведет к созданию безопасной, здоровьесберегающей обстановки.
3. Продуманность, функциональность и реализация проекта поможет более полноценно организовать воспитательный процесс в школе и поднять его на более высокий уровень.
4. Приобщение к прекрасному поможет в дальнейшем воспитанникам школы в успешной социализации.

Жилища и образа жизни

Цель работы: определить экологическую характеристику места жительства, жилища и образа жизни

Ход работы

А. Дать экологическую характеристику своего места жительства.

а) Название населенного пункта (город, рабочий поселок, село).

б) Местонахождение жилища по сторонам света в населенном пункте.

в) Характеристика местности.

г) Тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т.д.).

е) Характеристика двора.ж) Тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этажность, количество подъездов, наличие лифта и т.д.).

з) Наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения.

и) Характеристика почвы,способы сбора и вывоза отходов, к) Наличие стационарных источников загрязнения атмосферы, предлагаемый вид загрязнения: химические вещества, шум, пыль,

л) Наличие автомобильных дорог,характер и загруженность автотранспортом, отдаленность светофоров, наличие виадуков,

м) Наличие предприятий бытового обслуживания, образования, здравоохранения, торговли вблизи места жительства,

н) Наличие "зеленой зоны", ее характеристика,

о) Вывод: Важнейшие экологические проблемы и предлагаемые пути их решения.

Б. Дать санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища.

а) Тип жилья – дом,квартира.

б) Санитарные нормы жилища: -высота потолков; -характеристика окон; -характеристика полов и их покрытий; -характеристика стен и их покрытий; -комнаты смежные, изолированные; -характер бытовых помещений; -характер отопления.

в) Характеристика микроклимата: -средняя температура зимой и летом; -влажность; -характеристика вентиляции.

г) Социальные условия: -количество проживающих; -состав семьи и возрастная характеристика.

д) Морально-психологический климат:

Наличие аудиовидеотехники;

Среднее рабочее время техники в сутки;

Принцип выбора радио-,теле- и видеопрограмм;

Формы общения членов семьи;

Существование или отсутствие семейных законов, традиций;

Есть ли в семье фотоальбомы (общий, личный, тематические).

е) Режим питания в семье (общее время для всей семьи, различное время, организация питания в рабочие и в выходные дни, какие продукты преобладают: мясные,овощные, сладкие, молочные и др.)

ж) Формы занятия спортом и физкультурой в семье.

з) Организация семейного отпуска и досуга,

и) Формы распределения семейного бюджета.

Вывод: Условия, способствующие или препятствующие здоровому образу жизни.

V. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Лабораторная работа № 17

Определение состояния почвенного покрова по влажности, составу, структуре, плодородию почвы. Ознакомление с основами классификации почв

Цель работы: познакомить с условиями отбора пробы почвы; определить влажность почвы весовым методом; определить гранулометрический состав и структуру почвы простейшим методом; определить плодородие почвы по ее цвету; ознакомить с основными типами почв Европейской части России и Самарской области; научить использовать почвенные карты и картограммы для решения практических задач; закрепить теоретические знания по физическим, физико-механическим и биологическим свойствам почв.

Материалы и оборудование: весы технические, весы аналитические, сушильный шкаф, чашка, лопатка, пакеты полиэтиленовые с образцами почвы, стеклянный бюкс с пришлифованной крышкой, шпатель, эксикатор, почвенная карта России и Самарской области, почвенные карты и агрохимические картограммы хозяйств.

Краткая теория

Основоположником учения о почвах является русский ученый В.В. Докучаев (1846 – 1903), который дал первое научное определение почвы (1879): «Почва – это те дневные или близкие к ним горизонты горных пород (все равно каких), которые были более или менее естественно изменены взаимным влиянием воды, воздуха и различного рода организмов – живых и мертвых, что и сказывается известным образом на составе, структуре и цвете таких образований». Докучаев В.В. доказал, что почвы являются результатом сложного взаимодействия горных пород, климата, растительных и животных организмов, рельефа и возраста страны, (рис. 1). Докучаевым В.В. был открыт закон мировой зональности почв. Суть этого закона: распространение почв на Земле подчиняется в общих чертах закону природной широтной зональности и каждой природной зоне соответствует свой «зональный» тип почвы. Причем каждая природная зона характеризуется не одним каким-то типом почвы, а определенным набором весьма многочисленных, сопряженных между собой, но генетически не связанных почвенных типов. Почва – биокосное тело природы. Одновременно почва является одним из главных и сложных компонентов биосферы – области распространения жизни на Земле.

Рис. 1. Взаимосвязь почвообразующих факторов и почвы во времени

Строение почвы

Любую почву можно рассматривать как гетерогенную, многофазную систему, состоящую из трех фаз: твердой, жидкой и газообразной. В твердой фазе преобладают минеральные образования (50…60 % от общего состава почвы), которые представлены первичными (кварц, полевые шпаты) и вторичными (глинистые минералы: каолинит, монтмориллонит, гидрослюды, смешанослойные минералы; минералы оксидов железа, алюминия, марганца, кремния; минералы – соли: доломит, сода, кальцит, магнезит, трона, гипс, ангидрит, мирабилит, галит, фосфаты, нитраты, сульфиды и др.) минералами. К этой же фазе относятся различные органические вещества (до 10 %), в том числе гумус или перегной, а также почвенные коллоиды, имеющие органическое, минеральное или органоминеральное происхождение. Жидкую фазу почвы (почвенный раствор, 25…30 %) составляет вода с растворенными в ней органическими и минеральными соединениями, а также газами. Газовую фазу почвы (15…25 %) составляет «почвенный воздух», включающий газы, заполняющие свободные от воды поры, а также газы, адсорбированные коллоидными частицами и растворенные в почвенном растворе. Почва состоит из нескольких горизонтов (слоев с одинаковыми признаками), возникающих в результате сложного взаимодействия материнских горных пород (подпочвы), климата, растительных и животных организмов (особенно бактерий), рельефа местности (рис. 2).

Рис. 2. Строение некоторых почв

Буквами обозначены генетические горизонты. I – чернозем типичный, II – солонец, III– подзол, IV – дерново-подзолистая; 1-А0 – подстилка, 2-А1 – перегнойно-элювиальный горизонт, 3-В1–переходный горизонт в черноземах, 4, 8, 9-В2, В1, ВЗ – иллювиальные горизонты подзолистых почв, 5-В1 – иллювиальный солонцовый горизонт, 6-В2 – переходный горизонт солонца, 7-ВС – переходный карбонатный горизонт чернозема, 10-Е – элювиальный горизонт, 11-С – материнская порода.

В почве выделяют три основных горизонта, различающихся по морфоло-гическим и химическим свойствам.

1 Верхний перегнойно-аккумулятивный горизонт (А), в котором накапливается и преобразуется

органическое вещество и из которого промывными водами часть соединений выносится вниз.

2 Иллювиальный горизонт (В), где оседают и преобразуются вымытые сверху вещества.

3 Материнскую породу, или горизонт (С), материал которой в результате процессов физического, химического, биологического выветривания преобразуется в почву. В пределах каждого горизонта выделяют более дробные слои, также сильно различающиеся по свойствам. Если границы между горизонтами нечеткие, то могут отмечаться переходные горизонты. Система генетических горизонтов, последовательно сменяющая друг друга по вертикали образует почвенный профиль. По строению почвенный профиль может быть простым и сложным, отличаться набором дифференцированных и недифференцированных генетических горизонтов. По составу горизонты бывают органогенные, гумусированные, карбонатные, железистые и другие; по свойствам – кислые, нейтральные, щелочные, насыщенные, выщелоченные, ненасыщенные и другие. Сочетание этих признаков определяет общий внешний вид почвенного профиля и различия между генетическими горизонтами.

В профиле чернозема (рис. 11; I) верхнюю часть занимает горизонт А – перегнойно-аккумулятивный, он имеет темно-серую окраску, содержит много гумуса, азота, фосфора. Аналогичные горизонты имеются во всех почвах, но обычно они значительно меньшей мощности, более светлые по окраске и содержат меньше гумуса. Такие качества позволили В.В. Докучаеву назвать чернозем царем русских почв. Ниже горизонта А располагается переходный горизонт В1, затем горизонт ВС и неизмененная порода – горизонт С. В подзолистых и дерново-подзолистых почвах (рис. 11; III, IV) горизонт А мал и обеднен элементами питания, он делится на два подгоризонта: А1 – темноокрашенный (перегнойно-элювиальный) и Е – светлоокрашенный (подзолистый или элювиальный). Кроме того, неразложившаяся лесная подстилка или дернина, покрывающая поверхность почвы, обозначается А0. Из горизонта

Е нисходящими токами влаги вынесены Fe, Al, К, Mg и другие элементы, а накапливаются преимущественно оксиды кремния SiO 2 . Многие элементы, особенно Fe, скапливаются в следующем горизонте В.

Если горизонт Е называют элювиальным (от латинского eluo – вымывать), то горизонт В – иллювиальным (от латинского illuo – вмывать). В зависимости от внешних признаков (окраски, структуры) могут выделяться подгоризонты В1, В2 и т.д. Еще ниже могут быть горизонты с интенсивным развитием восстановительных процессов, их называют глеевыми и обозначают буквой G. Для солонца (рис. 11; II) очень характерен плотный, столбчатый горизонт В, который обычно содержит много натрия и легко набухает при увлажнении.

К внешним морфологическим признакам относятся строение, мощность профиля и отдельных горизонтов, окраска, гранулометрический состав, структура, сложение, новообразования, включения.

Мощность почвенного профиля – общая протяженность всех горизонтов до материнской породы. У различных почв она колеблется от 40…50 см до 2,5 м (у черноземов).

Мощность почвенного горизонта – протяженность от верхней до нижней границы. Например, А0 = 0 – 5 см, А1 = 5 – 25 см и т.д., т.е. видна как мощность, так и глубина расположения горизонта.

Структура почвы – это те отдельности (комочки, агрегаты), на которые она самопроизвольно распадается в состоянии оптимальной влажности. Размер, форма, такие внутренние свойства этих отдельностей, как механическая прочность и водопрочность, во многом определяются количеством и качеством органического вещества в почвах. С морфогенетической точки зрения различают три вида структуры (по С.А. Захарову): кубовидную, призмовидную и плитовидную. Внутри каждого типа, в зависимости от размера агрегатов и степени выраженности граней и ребер, выделяют виды. Например, кубовидная структура бывает: глыбистая, комковатая, пылеватая, ореховатая, зернистая и др. Кубовидный тип структуры характеризуется примерным равенством горизонтальной и вертикальной осей отдельностей. Кубовидный тип структуры также характеризуется высокой устойчивостью в природе. Высокая устойчивость характерна для верхних горизонтов плодородных почв, так как обеспечивает благоприятные водно-воздушные свойства для роста растений. Другие типы структур не способны противостоять размывающему действию воды, а плитовидные отдельности отличаются низкой механической прочностью. С агрономической точки зрения структурными являются только почвы, обладающие кубовидной структурой (зернистой, средне- и мелкоореховатой, среднекомковатой). Процесс почвообразования включает явления вымывания (элювиирования) веществ из верхней части профиля и накопления (иллювиирования) их в средней и/или нижней части почвы. Причем элювиирование обычно сопровождается формированием структуры плитовидного типа, а иллювиирование – призмовидного типа.

С агрономической точки зрения важны не только форма структуры, сколько ее водопрочность, пористость, механическая прочность и размер.

Под водопрочностью понимают способность почвенных агрегатов противостоять размывающему действию воды. Целинные почвы содержат больше водопрочных агрегатов, чем старопахотные. Почва считается структурной, если комковато-зернистые водопрочные агрегаты, размером от 10 до 0,25 мм, составляют более 55 %. При этом для почв северных районов лучшими являются агрегаты больших размеров, так как они хорошо обеспечивают водо- и воздухопроницаемость почвы. В центрально-черноземной зоне оптимальный размер агрегатов 1 – 5 мм.

Значение структуры в плодородии почв весьма существенно. В структурной почве, через крупные поры, происходит быстрое и полное впитывание осадков, благодаря чему создаются запасы влаги и уменьшается поверхностный сток и водная эрозия почвы. В этих почвах лучше воздушный режим, они не заплывают после дождя и не образуют корку, их легче обрабатывать, здесь меньше опасность ветровой эрозии.

Количество и прочность почвенных агрегатов постоянно изменяется. Часть их разрушается из-за неумелой обработки, переуплотнения, под влиянием химических процессов и др.

Гранулометрический состав. Твердая фаза почвы (скелет, основа почвы) состоит из частиц различной формы и размеров, которые различаются по минералогическому и химическому составу и называются механическими элементами. По Н.А. Качинскому – это обособленные кусочки, куски (осколки) пород и минералов, аморфных соединений. По происхождению они делятся на минеральные (95…98 %), органические и органоминеральные. Элементарные частицы, близкие по свойствам и размерам, объединяются в группы, фракции, на основе чего производится классификация механических элементов (табл. 1).

Таблица 1

Классификация механических элементов

Частицы размером более 1 мм называют почвенным скелетом или крупноземом, менее 1 мм – мелкоземом. Сумму всех частиц размером менее 0,01 мм называют физической глиной, а более 0,01 мм – физическим песком. Сумму всех частиц размером менее 0,001 мм называют илистой или тонкодисперсной фракцией. Породы и почвы будут иметь различные свойства, зависящие от соотношений между теми или иными фракциями механических элементов.

Гранулометрическим (или механическим) составом называется относительное содержание в почве или породе фракций механических элементов. Классификация по гранулометрическому составу проводится объединением пород и почв в несколько групп с характерными для них физическими и химическими свойствами. В основу классификации почв по гранулометрическому составу положено содержание в ней физической глины и физического песка (табл. 2).

Таблица 2

Классификация по механическому составу (по Н.А. Качинскому)

Идеальная почва должна содержать приблизительно равные количества глины и песка с частицами промежуточных размеров. В этом случае образуется пористая, крупитчатая структура, и почва называется суглинками.

Гранулометрический состав почв имеет большое агрономическое значение. От него зависят все свойства и режимы: водный, тепловой, воздушный, питательный; все физические и физико-механические свойства. Песчаные и супесчаные почвы хорошо водопроницаемы, обладают благоприятным тепловым и воздушным режимом, легко обрабатываются, но бесструктурны, бедны гумусом и зольными элементами, имеют низкую поглотительную способность и буферность, плохо удерживают воду. Глинистые почвы, наоборот, медленно прогреваются, высоко влагоемкие, поэтому аэрации недостаточно, тяжелые при обработке, но богатые элементами питания, имеют высокую поглотительную способность и буферность. Такие культуры как пшеница, ячмень, горох, сахарная свекла, подсолнечник довольно требовательные к условиям произрастания и хорошо развиваются только на почвах средних по механическому составу (легко- и среднесуглинистых). Картофель, арбуз, эспарцет предпочитают легкие супесчаные почвы. Хорошо переносят легкие почвы рожь, люпин, вика озимая. А рис и овес могут хорошо расти и на тяжелосуглинистых почвах.

Классификация почв

С изменением географического положения территории существенно меняется климат и растительность. Это приводит к развитию разнообразных по характеру почвообразовательных процессов, следствием которых является образование групп почв, обладающих специфическими признаками.

Для более детального изучения почв, повышения их плодородия и эффективного использования все почвы классифицированы , т.е. объединены в группы по происхождению, свойствам и уровню плодородия. В настоящее время приняты следующие классификационные единицы: тип, подтип, род, вид и разновидность.

Под типом подразумевают группу почв, сформировавшихся в одинаковых природных условиях, обладающих сходными свойствами и уровнем плодородия. Примером типа могут служить дерновоподзолистые почвы, черноземы, солонцы, каштановые почвы и т.д.

Подтипы – выделяют в пределах типа. Например, черноземы могут подразделяться на оподзоленные, выщелоченные, типичные и др.

Роды – почвы характеризуют состав почвообразующих пород, химизм грунтовых вод и т.д. (например, чернозем, выщелоченный на легких породах, чернозем южный солнцевато-солончаковый и т.д.).

Виды почв выделяют в пределах рода, в зависимости от степени развития почвообразовательного процесса – степени подзолистости, глубины гумусированности и др. (например, чернозем мощный тучный).

Разновидность – характеризует механический состав верхней части профиля почвы (супесчаная, тяжелосуглинистая почва и др.).

Почвенный покров Тамбовской области представлен, в основном, черноземными почвами глинистого и тяжелосуглинистого механического состава.

Общая площадь в административных границах составляет 3446,2 тыс. га. Структура земельного фонда включает следующие категории земель:

1 Земли сельскохозяйственного назначения (79,5 %);

2 Земли поселений (6,2 %);

3 Земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения (1,4 %);

4 Земли особо охраняемых территорий (0,3 %);

5 Земли лесного фонда (10,9 %);

6 Земли водного фонда (0,2 %);

7 Земли запаса (1,5 %).

На долю черноземов приходится 86,8 % общей площади сельскохозяйственных угодий. Из них: мощные черноземы составляют 23,3 %; слабо выщелоченные 32 %; средне- и сильно выщелоченные 31,5 %. На остальной площади расположены серые лесные и песчаные почвы (2,6 %); солонцеватые (0,3 %) и прочие (10,3 %).

Двора описание. Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать "Сочинение

Сочинение-описание на тему "наш дворик"

Ответы:

Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим воздухом. А детям – поиграть. Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах. На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы. У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А еще есть рябина, где зимой кормятся птички. Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.

я гулял в нашем дворике. там было много ребят, мам, а дети бегали возле песка. и там была девочка она сидела одна. я подошёл к ней и сказал ей пошли что ты сидишь она говарит ему мне скучно как может быть скучно в нашем дворике девочка говарит так ну девочка говарит сомной некто не играет. мальчик подумал и сказал ладно я стобой поиграю девочка обрадывалась. и они начали играть девочка так разыгралась что не заметила что на площадке некого небыло ах девочка вздахнула и сказала наш дворик такой весёлый.

Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать...

Сочинение-описание «Наш двор» или «Мой двор»

Вариант 1

Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим воздухом. А детям – поиграть.

Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах.

На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы.

У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А еще есть рябина, где зимой кормятся птички.

Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь грызет семечки. Ну, и выбивалка для ковров – еще одна деталь нашего двора.

Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.

Оцени ответ

Как оформить свой двор своими руками. Описание и фото

Какое счастье иметь частный дом! Но забот и хлопот, а так же вложений он требует немало. Большая часть из них приходится, как правило, на удобное и функциональное оформление именно двора и участка. Где, как ни здесь, можно вовсю использовать свой дизайнерский талант и воплотить самые смелые и креативные идеи! Конечно, можно и не самому решать эти задачи, а пригласить опытного профессионала - дизайнера. Но сейчас модные тенденции диктуют спрос на индивидуальность и необычность решений, поэтому все - таки только вы сами сможете в полной мере воплотить свои задумки и желания в своем собственном дворе. И пусть все соседи обзавидуются! Узнайте в этой статье о том, как оформить двор частного дома. Надеемся, что эта статья пригодиться вам в обустройстве вашего участка.

Прежде всего распределяем функциональные зоны

При планировке своего двора нужно в первую очередь определиться с его назначением и постараться учесть все - будут ли там клумбы, беседки, искусственные водоемы, или зимой вы соорудите там каток (сейчас и такое возможно). Не забудьте про освещение! Так что взвесьте все за и против, и планомерно распределите территорию двора под свои желания. Правильный дизайн прежде всего!

Для начала надо определить, что там будет точно, а что можно делать или нет, в зависимости от того, останется ли там место. Одну и ту же зону можно функционально изменять, например, на лужайке может быть складная мебель, которую при необходимости можно легко сложить и убрать, если к вам приехали внуки и срочно требуется лужайка для игры в жмурки или футбол. А на зиму убрав ту же мебель в сарай, без проблем на этом месте можно залить тот же каток. Нужно по возможности задействовать всю территорию вашего двора, к примеру, перед домом разместить клумбы, беседку, ограду с живой изгородью, а за домом уже будет уголок для мангала или барбекю, и искусственный водоем с карпами и уголком для релаксации.

Если наши бабушки и дедушки преимущественно использовали свой участок под сад или огород (а то и совмещали то и другое), то сейчас в тренде планировка, так сказать, свободного назначения. В наше время самый трудный выбор - это выбор элементов декора (учитывая их широкий выбор), которые украсят ваш двор.

  • В первую очередь, нужно определиться, где будет находиться сам дом.
  • Далее, найти место для хозяйственных построек, это может быть как сарай или баня, так и строение для содержания животных.
  • Гараж тоже необходимая постройка.
  • Не забыть про летний душ.
  • Просто необходима летняя кухня, которую можно выполнить в виде беседки с мангалом.
  • Если планируете завести собаку, то ей нужен вольер.
  • Бассейн или маленький пруд тоже не будут лишними.
  • Если у вас есть дети или внуки, нужна детская площадка, хотя бы совсем небольшая.
  • Выделите местечко под сад или огород, ведь здоровая пища прямо со своих грядок всем нравится, особенно она полезна как раз детям или внукам.
  • Дорожки (могут быть весьма интересными и разнообразными).
  • Зеленые насаждения (не забывайте про красоту и практичность живой изгороди).

После того, как все решили, берем бумагу и рисуем примерное месторасположения всего, что посчитали нужным разместить на своем участке. Можно продумать несколько вариантов, лучше поэкспериментировать сначала на бумаге и учесть все мелочи, чем сокрушаться потом о потраченных силах и средствах при неудобном распланированном участке (особенно, если участок небольшой по размеру, а разместить там хочется много чего).

Конечно, если вы заядлый рыбак или огородник, это наверняка отразится в дизайне и размерах отведенных под ваше хобби площадей. Так же можно всю территорию приспособить под игру в футбол или гольф, вашей фантазии нет границ. Про взаимозаменяемые зоны было написано выше (когда мебель убирается, и тогда назначение территории моментально меняется).

Оградки, арки, ширмы помогут вам с зонированием двора

Не знаете, как оформить частный двор? Тогда можно посмотреть фото, которые позволят найти правильные идеи. Еще есть варианты, когда одну территорию делят визуально на несколько различных зон. В этом могут помочь разнообразные живые изгороди, представленные как просто ползучей зеленью по красивым аркам, так и более монументальными дерновыми практически скульптурами, созданными или из дерновых культур, или из красиво и фигурно подстриженных кустарников, например, испанских пород. Помимо эстетического наслаждения от них есть еще и практическая польза - очень приятно будет в их тени и прохладе отдохнуть от полуденного зноя.

Не стоит забывать и про старый добрый штакетник. Он очень пригодится при обозначении границ, например, спортивной площадки не даст мячу укатиться далеко с поля. Главное, что бы он гармонично вписывался в окружающую обстановку и сильно не выделялся. Его очень хорошо дополнят арки и перголы, увитые представителями семейства лиан, либо плетистые розы, а правильно организованное вечернее освещение добавит этому уголку уюта и очарования.

От любопытных соседских глаз помогут укрыться плотные заросли, но растущие не абы как, а с умом созданная зеленая стена из испанских культур, у подножия которой прекрасно могут разместиться клумбы с тенелюбивыми растениями. Это добавит приватности внутреннему дворику вашего участка.

А еще нужно вспомнить о возможностях шпалер и и садовых решеток, которые помимо красоты помогут защитить вашу территорию от порывов ветра, а так же задержать пыль. Особенно интересно будут смотреться шпалеры и решетки, сделанные из лозы, ротанга, бамбука. Ширмы и защитные экраны так же не помешают, их можно р

сайт

Помогите!! ! Описание Помогите написать мини-сочинение, тип текста описание напишите о своём дворе)

Допустим: Мой двор, окружённый деревянным забором, расположен в довольно красивом месте. Весной на земле расцветает зелёная красивая трава, а расположенные рядом с детской площадкой дубы придают красоту моему двору (?). Также рядом можно увидеть клумбу с разноцветными, словно цветные стёкла, цветами. Дети постоянно играют, качаются на качелях, катаются с горки, играют в песочнице с деревянной крышой. За двором в котором я живу, ухаживает дворник, из-за этого он постоянно чистый. Я люблю свой красивый, ухоженный двор. П. С. Что-то типа этого?

Нет двора, нет сочинения.

Мой двор-типичный для московских новостроек 80-х годов. Прямо напротив подъезда-трансформаторная подстанция, площадка перед которой превратилась в автостоянку. За ней-дом ребёнка. Когда детей выводят на прогулку-сердце щемит от жалости к ним. Слева-детская и спортивная площадка, справа-теплопункт. За ним детский сад. А вот за домом, в 50 метрах-большой спортивный комплекс с бассейном и рядом с ним школа-простая и музыкальная. Будете писать-стучитесь на почту, ПОМОГУ.

У меня самый красивый двор в городе! Вокруг деревья цветы зеленая зеленая трава, всё так красиво! Летом я катаюсь на велосипеде играю с друзьями. и т. д дальше сама

мой двор это двор

touch.otvet.mail.ru

Наш школьный двор (сочинение-описание). Литература и поэзия

Свободная тема - «Н». Сочинения на свободную тему - Наш школьный двор (сочинение-описание)

Наш школьный двор (сочинение-описание)

nash-shkolnyj-dvorнаш школьный двор (сочинение-описание)

Мне снится лето... Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа - красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком.

Зарядка, завтрак - и во двор: хоть немного подышать перед долгим днем. Хотя какой здесь воздух? Через невысокий забор к нам проникают все бензинные ароматы автобусов, легковых и грузовых машин. Слева - вход в школу, справа - стена кожвендиспансера. Замкнутый прямоугольник как будто разрезала пополам волейбольная сетка. Пройдет еще час, и над ней будет пролетать волейбольный мяч, а двор огласится свистком учителя физкультуры и возгласами игроков и болельщиков. А пока безмолвно смотрят друг на друга огромные окна-глаза: интернат - на школу, а школа - на интернат. Школа вроде бы даже немного свысока. Еще бы! Во-первых, учеников в ней на 250 больше, они городские и съезжаются только к звонку, а то и чуть позже. А во-вторых, во двор выходят ведь окна нашего Большого (высотой в два этажа!) зала. Сейчас у него, как и у меня, последние минуты отдыха. Вот-вот зажгутся лампы и какой-то счастливчик из тех, кто готовится к конкурсу Владимира Крайнева, откроет крышку рояля.

Старшеклассники рассказывали, что Крайнев - теперь всемирно известный пианист и организатор Международного конкурса пианистов, тоже гулял в этом дворе и занимался в этом зале. Теперь он приезжает к нам из Германии и снова идет через двор в школу, чтобы возглавить жюри конкурса, который носит его имя.

Сейчас март. Скоро потеплеет, можно будет посидеть на скамейке, посмотреть на первые крохотные листочки, послушать пение птиц... Пока я думал об этом, двор стал заполняться нашими интернатовскими ребятами. Все хотят до уроков успеть позаниматься по сольфеджио и по специальности. Двор оглашается звуками фортепиано, скрипки, виолончели. С ними соревнуются низкие звуки тубы и задиристый голос трубы. А в коротенький антракт прорвалась и блокфлейта. Это кто-то из малышей разучивал первые в жизни гаммы. С них начинали все наши бывшие ученики, а теперь всемирно известные музыканты.

Звонок. Я пересекаю двор, по которому они когда-то ходили. Теперь это будет мой ежедневный маршрут.

www.school-essays.info

Наш школьный двор (сочинение-описание) - собрание сочинений

Мне снится лето... Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа - красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком.

Зарядка, завтрак - и во двор: хоть немного подышать перед долгим днем. Хотя какой здесь воздух? Через невысокий забор к нам проникают все бензинные ароматы автобусов, легковых и грузовых машин. Слева - вход в школу, справа - стена кожвендиспансера. Замкнутый прямоугольник как будто разрезала пополам волейбольная сетка. Пройдет еще час, и над ней будет пролетать волейбольный мяч, а двор огласится свистком учителя физкультуры и возгласами игроков и болельщиков. А пока безмолвно смотрят друг на друга огромные окна-глаза: интернат - на школу, а школа - на интернат. Школа вроде бы даже немного свысока. Еще бы! Во-первых, учеников в ней на 250 больше, они городские и съезжаются только к звонку, а то и чуть позже. А во-вторых, во двор выходят ведь окна нашего Большого (высотой в два этажа!) зала. Сейчас у него, как и у меня, последние минуты отдыха. Вот-вот зажгутся лампы и какой-то счастливчик из тех, кто готовится к конкурсу Владимира Крайнева, откроет крышку рояля.

Старшеклассники рассказывали, что Крайнев - теперь всемирно известный пианист и организатор Международного конкурса пианистов, тоже гулял в этом дворе и занимался в этом зале. Теперь он приезжает к нам из Германии и снова идет через двор в школу, чтобы возглавить жюри конкурса, который носит его имя.

Сейчас март. Скоро потеплеет, можно будет посидеть на скамейке, посмотреть на первые крохотные листочки, послушать пение птиц... Пока я думал об этом, двор стал заполняться нашими интернатовскими ребятами. Все хотят до уроков успеть позаниматься по сольфеджио и по специальности. Двор оглашается звуками фортепиано, скрипки, виолончели. С ними соревнуются низкие звуки тубы и задиристый голос трубы. А в коротенький антракт прорвалась и блокфлейта. Это кто-то из малышей разучивал первые в жизни гаммы. С них начинали все наши бывшие ученики, а теперь всемирно известные музыканты.

Звонок. Я пересекаю двор, по которому они когда-то ходили. Теперь это будет мой ежедневный маршрут.

Близлежащие предприятия и другие объекты:

Вне посредственной близости стоит только ОАО «НАПО им. Чкалова » 4 класса опасности.


В соответствии с направлением ветров, восточная часть города, и восточная часть Дзержинского района находится в сильном влиянии от влияния загрязненных воздушных масс с промышленных предприятий района.

В непосредственной близости находится водоем Каменка, и ПКиО «Дзержинский». Состояние водоема Каменка оценивается 2 классом качества, в отличии от реки Каменка с классом качества 5. ПКиО «Дзержинский» находится в полуразрушенном состоянии. Функционирование парка отсутствует. Постройки разрушены. Уборка территории не производится.

Характеристика территории двора, усадьбы

Дом построен в начале 20 века. Размер усадьбы 600 кв. метров. На территории встречаются растения: ель, смородина, малина и другие. Почвы естественные, увлажненные. Применяемые удобрения азотсодержащие, в основном селитры. Территория не вытоптана, под стоянки автомобилей и выгулку собак не используется.

Характеристика здания

Здание построено из лиственницы, имеет площадь 125 кв. м. и один этаж постройки. Организаций в доме нет. В доме проживает 4 человека, все помещения оформлены евровагонкой, в доме прорастает 3 декоративных пальмы и проживает 3 кошки.

Дом подключен к централизованному водоснабжению, среднее потребление воды на человека ?????? , приборов учета воды не установлено. Вода используется в хозяйственно-бытовых нуждах, в летнее время так же и для полива. Стоки выведены в хранилище с последующим вывозом. Вода оплачивается в размере 150 рублей в зимние время, и в размере 500 рублей в летнее. Неисправной сантехники нет.

Использование электроэнергии:

Среднее потребление электроэнергии составляет 500 киловатт, по цене 1500 рублей ежемесячно. В доме из электрических приборов имеется: ПК, ЖК-телевизор, СВЧ-печь, 2 утюга, 2 чайника, холодильник, 3 планшетных ПК, кухонный комбайн, блендер, пароварка, швейная машина, кофеварка, 2 маслянных обогревателя, 2 ноутбука, нетбук, водогреватели накопительные, общее кол-во светильников с лампами накаливания 16. Электроэнергия экономится.

Газоснабжение отсутствует.

Отопление:

Основной источник тепла: твердотопливное (пеллеты). Тип отопления: котел, электрическое. Помещение хорошо утепляется на зимние время. Температура в помещении регулируется в ручную. Учета тепловой энергии нет. За зимнее время на отопление тратится порядка 40 000 рублей.

Отходы - «мусорное ведро» моей семьи:

В сутки выбрасывается 1 ведро отходов, в летнее время 2. Пищевые отходы преобладают в общем числе, отходы вывозятся на городские свалки государственными службами. В домашнем хозяйстве отходы не используются.

Химические вещества:

В доме используется бытовая химия, просроченные лекарства и хим. Средства утилизируются в соответствии с гос. нормами. С правилами применения хим. Средствами всегда ознакамливаюсь до применения. Самые опасные вещества в хозяйстве кислоты и хлорсодержащие.

Изучите и проанализируйте таблицу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Пути загрязнения продуктов питания и продовольственного сырья.

2. Использование химических веществ в пищевой промышленности. Примеры.

3. Пищевые добавки. Примеры. Запрещённые пищевые добавки.

4. Бычий соматотропин . Применение.

5. Значение стерилизации. Её применение в пищевой промышленности.

6. Мутагены, образующиеся при приготовлении пищи.

7. Мутагены в необработанных продуктах и воде.

8. Антибиотики. Цитостатики и антиметаболиты . Характеристика. Примеры. Мутагенный эффект.

9. Лекарства с мутагенным эффектом, зависящим от дозы. Примеры.

10. Препараты со слабым мутагенным эффектом. Примеры. Применение.

11. Мутагенный эффект алкоголя.

Главные источники загрязнения воздуха помещений и основные рекомендации по снижению уровня их загрязненности

Основные загрязнители воздуха (источники загрязнений) Виды загрязнений Рекомендации по снижению загрязнений
Газовая плита СО 2 , СО Продукты неполного сгорания газа Поддерживать исправность плиты; не готовить при максимальных расходах газа; во время приготовления пищи закрывать дверь, соединяющую кухню с другими жилыми помещениями, открывать форточку, окна
Компоненты клеящих материалов, мебели Формальдегид и др. Пылевидные частицы лакового покрытия Систематически проветривать помещения; помещать в них комнатные цветы; систематически производить влажную уборку
Компоненты электроизоляционных материалов Формальдегид и д.р. То же
Лаковые покрытия полов Формальдегид и д.р. Пылевидные частицы лакового покрытия То же
Изделия из полимерных материалов, пленочных материалов Пластификаторы. Пылевидные частицы полимерных материалов. То же
Пленки лакокрасочных покрытий стен, потолков; пленки шпатлевочных составов, герметиков Растворители Систематически проветривать помещение
Пыль порошкообразных синтетических моющих средств Поверхностно-активные вещества и д.р. Применять синтетические моющие средства в жидком или пастообразном виде; соблюдать аккуратность при дозировке порошков; систематически проводить влажную уборку
Табачный дым Газообразные продукты Не курить в общественных местах
Ворс ковровых покрытий полов, ковровых дорожек и штор из синтетических и искусственных волокон и д.р. Пылевидные частицы Систематически проводить влажную уборку с помощью пылесоса
Загрязняющие компоненты внешнего (наружного) воздушного бассейна Газообразные продукты. Пылевидные частицы Посадить деревья и кустарники; содержать в помещениях живые цветы; систематически проводить влажную уборку помещений

А . Экологическая характеристика Вашего места жи-тельства:


Название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);

Местонахождение жилища в населенном пункте относи-тельно сторон света;

Преобладающее направление ветра в вашей местности;

Тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.);

Характеристика двора;

Тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этаж-ность, количество подъез-дов, наличие лифта и т. д.);

Наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;

Характеристика почвы, способы сбора и вывоза отходов;

Наличие стационарных источников загрязнения атмо-сферы, предполагаемый вид загрязнения: химические веще-ства, шум, пыль;

Наличие автомобильных дорог, характер и загружен-ность автотранспортом, от-даленность светофоров;

Наличие предприятий бытового обслуживания, образова-ния, здравоохранения, торговли вблизи места жительства;

Наличие зеленой зоны, ее характеристика;

Характеристика местности.

Сформулируйте выводы о важнейших экологических про-блемах Вашей местности и возможные пути их решения.

Б . Санитарно-гигиеническая оценка состояния жи-лища:

Тип жилья (отдельный дом, квартира);

Санитарные условия жилища: высота потолка; характе-ристика окон; характери-стика полов и их покрытий; характе-ристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолирован-ные; характер бытовых помещений; характер отопления;

Характеристика микроклимата: средняя температура зи-мой и летом; влажность; характеристика вентиляции;

Социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная ха-рактеристика;

Наличие аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видео-программ; формы общения членов семьи; существова-ние или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, лич-ный, тематические);

Режим питания в семье (общее время для всей семьи, раз-личное время, организа-ция питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, слад-кие, молочные и др.);

Формы занятия спортом и физкультурой в семье;

Организация семейного отпуска и досуга;

Формы распределения семейного бюджета.

Сделайте вывод о воздействии мутагенов окружающей среды и составьте рекомендации по уменьшению возможного влияния мутагенов на Ваш организм.

Сформулируйте выводы об условиях, способствующих или препятствующих здо-ровому образу жизни.