Занятие в средней группе насекомые весной. Конспект развлечения. Показ картинок с изображением различных бабочек

Транскрипт

1 Проект «Насекомые и мы» для детей средней группы детского сада воспитатель: Плотникова Ирина Евгеньевна, Описание работы: проект для детей среднего дошкольного возраста 4 5 лет, реализация которого дает возможность детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность. Проблема: Нужны ли насекомые людям и природе? Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2 - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; - воспитывать бережное отношение к природе. Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Сроки реализации: в течение месяца. Место реализации: МБДОУ ДСКВ 86 «Былинушка» г.нижневартовск Вид проекта: познавательный, краткосрочный. Ресурсы обеспечения проекта: - Кадровые: воспитатели. - Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета. - Материально технические: карты, наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат. Виды детской деятельности: - непосредственно - образовательная; - экспериментально - исследовательская; - игровая; - художественное творчество. Формы и методы работы: - беседы; - художественная мастерская; - прогулки, наблюдения в природе; - опыты, исследования; - подвижные игры - просмотр мультфильмов, презентаций; - оформление стенгазеты. Ожидаемый результат:

3 Дети: - имеют представления о мире насекомых; - проявляют интерес к некоторым видам насекомых; - знают, какую пользу или вред могут принести насекомые; - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним. Этапы реализации проекта: - Исследовательский опрос детей, выявление проблемы. - Подготовительный обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. - Практический реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. - Заключительный оценка эффективности реализации проекта. План реализации Непосредственно образовательная деятельность: - «Мы идем на луг» - познавательное развитие; - «Скоро лето», «Серая звездочка» - речевое развитие; - «Бабочки летают», «Цветут сады» - художественно эстетическое развитие. Экспериментально исследовательская деятельность, наблюдения в природе: - «Встреча с пчелой Майей»; - «Встреча с бабочкой Лили»; - «Встреча с муравьем Кузей»; - «Встреча с комаром Пискуном». Игровая деятельность: Подвижные игры:«медведь и пчелы»,«день и ночь»,«поймай комара», "Найди свой домик" и др. Дидактические игры:«подбери рифму»,«доскажи словечко»,«что сначала, что потом»,«что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?».

4 Игры драматизации: - «Муха цокотуха» К. Чуковский; - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; - «Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкин. Художественное творчество: - рисование сотовых ячеек по шаблону; - «Бабочки на лугу» - рисование; - рисование по точкам «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»; - «Комар Пискун» - ручной труд из природного материала. Итог: сюжетно ролевая игра «Путешествие на луг» (на прогулке), стенгазета «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир» Работа с родителями: - информирование родителей о содержании и задачах проекта «Летнее путешествие в мир насекомых»; - домашний кинозал: просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» и др.; - разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых; - помощь в оформлении стенгазеты «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир». «Мы идем на луг» игровое интегрированное занятие совместно с инструктором по физической культуре Цель: Развитие познавательного интереса к объектам природы. Задачи: - закрепить знания детей о насекомых: внешнем виде, частях тела и т.д.; - обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»; - совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать; - воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые»,

5 картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение. Ход: Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга? Ритуал «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, сочная трава! Здравствуй, матушка земля! В группу заходит инструктор по физической культуре: - Здравствуйте, ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это? Я летать умею ловко, Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке Я спасаю урожай. Ты меня не обижай! Дети: - Божья коровка! Воспитатель: - Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями. Инструктор по физической культуре: - А давайте прямо сейчас отправимся в путь! Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь. «Упражнения в ходьбе и беге» - «по тропинке» - ходьба гимнастическим шагом;

6 - «по болоту»- ходьба на носках, руки на поясе; - «по кочкам» - ходьба на пятках; - «легкий бег»; - «дышим лесным воздухом» - дыхательная гимнастика. Дети становятся в круг около лесной полянки. Воспитатель: - А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает? (на полянке разложены картинки с изображением насекомых) Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующую картинку. Загадки 1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) 2. Имя взял у кузнеца, Цвет у огурца, Крылья у морошки, Ножки у блошки. (Кузнечик.) 3. Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит стрекочет. (Стрекоза.) 4. Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. (Муравей.) 5. Не жужжу, когда сижу,

7 Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) 6.Кто в каждый встречный цветок Свой опускает хоботок? А после, в улей мчится пулей, И что-то прячет в уголок. (Пчела) 7. Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница) Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. Как можно назвать одним словом, тех, кто на них изображен? Дети: - Насекомые! Воспитатель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать? Инструктор по физической культуре: - Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело! Игра - импровизация «Насекомые». Инструктор по физической культуре или воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями какое либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны? Дети: - Можем их раскрасить!

8 Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем. Словесная игра «Я выбрал, потому что» Справочные материалы: Это божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко. Это пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах. Это бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах. Это стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды. Это муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками. Это жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях. Это кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать. Это сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет. Это гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные. Художественное творчество. Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски. Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.

9 Дети становятся в круг. Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть? Инструктор по физической культуре: - Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут. Подвижная игра «Найди свой домик». Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например, божья коровка красный, кузнечик зеленый, бабочка - разноцветный и т.д. Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить: - Все, все, все на свете, свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд, Кто делает мед и кто делает яд, Да, если мы с кем-то не очень дружны- Мы все-таки очень друг другу нужны! А если нам кто-то лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Используемая литература: 1. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. 2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Пособие пятого (начального) звена общей развивающей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования. (Система интегрированных занятий с

10 детьми старшего возраста) / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, Организация опытно экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013 г. 4. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 7 лет, прогулочные карты. О.Р. Меремьянина, Волгоград: Учитель, 2013 г. 5. «Тематические дни в детском саду», планирование и конспекты. Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Пчелка» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» Выполнила: Светлана Александровна Кузнецова воспитатель

Творческий проект «Почему насекомые наши друзья» Вид проекта: творческий; Тип проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель Полушина Э.Ф., родители; Сроки реализации: 1

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые». Воспитатель: Елисеева О.С. 2017г Тип проекта: Познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети старшей

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. «Школа 1874» (дошкольное отделение, ул. Новикова дом 4 кор 3) Занятие с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» старшая группа воспитатель:

ПРОЕКТ НАСЕКОМЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД«ЗОРЕНЬКА». КРЕПОВОЙ Н.В. 2014Г. КОГДА В ДУШИСТОМ СОСНЯКЕ ПРИСЯДЕШЬ ЛЕТОМ НА ПЕНЬКЕ, ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДИСЬ ВОКРУГ ТЫ МНОГОЕ ЗАМЕТИШЬ, ДРУГ! ПОРХАЕТ ЛЁГКИЙ

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Солнышко» с детьми среднего дошкольного возраста Актуальность. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит

Групповой краткосрочный проект во второй младшей группе 3 «Удивительные насекомые» Выполнили: воспитатели: Рыкунова И.Н., Демьяненко О.С., дети и родители. Актуальность: В весенне-летний период времени

МБДОУ «Солнышко» Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Подготовила: Иванова Ю. А. Вад, 2013г. Содержание проекта Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» Познавательно-творческий проект «НАШИ ДРУЗЬЯ НАСЕКОМЫЕ» Разработчик проекта: Суслопарова Татьяна Анатольевна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 350 г.о.самара Проект в группе «Калинка» «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: познавательно исследовательский

Тема: ««В гости к меньшим друзьям насекомым». (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка. Задачи: Образовательная область «Познание»

Автономное учреждение Дошкольного образования «Исетский детский сад «Ивушка» Исетского муниципального района Краткосрочныйпознавательно- творческий Проект «Насекомые луга» (01. 07. 2015 г. - 11.07.2015

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей детский сад 31 Кировского района

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 11 муниципальное образование Кореновский район Образовательный проект для детей средней группы «Познаём

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Управление образования Нижнесергинского муниципального района Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Воспитатели группы 6: Мочалина Ж.В., Сухова С,Е. Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,

Творческий проект в старшей группе по теме «Мир насекомых» Руководитель проекта: воспитатель Кузьмина Елена Михайловна МБДОУ 243 Описание материала: Материалы проекта будет полезны воспитателям для проведения

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 190 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Проект «Удивительный мир» для детей средней группы Воспитатель: Якубович

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 67 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5 6 лет

Отморская Мария Валерьевна, воспитатель, МБДОУ 40 «Детский сад комбинированного вида», Россия, г. Кемерово. КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НАСЕКОМЫЕ, ЛЕТО» Программное содержание:

Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «В мире насекомых» Автор: Горева Наталья Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад 26 п. Горноуральский Цель: Формирование

Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)» Воспитатель: Некрасова Н.А Г.Сасово, 2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Насекомые» Образовательная область: коммуникация Скрипко Ольга Владимировна Интеграция образовательных

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 32» Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию «На лугу» в средней группе Выполнила: воспитатель Ус Валентина Александровна пгт. Ярега 2016г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Образовательная деятельность воспитателя с детьми средняя группа Тема: «В гости к хозяйке луга» 2017 г. Выполнила:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» города Аши Челябинской области Конспект НОД Тема: «Насекомые» Возрастная группа: средняя Составила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Развлечение для детей 3-4 года «Наши летние друзья» Составила: Воспитатель: Лютко Л.А. Провели: Воспитатель: Лютко Л.А. Музыкальный

Структурное подразделение «Детский сад 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской

МДОУ детский сад комбинированного вида 30 Комитета по образованию г. Подольска Проект «Чудо на ладошке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: «В мире животных». Возраст детей: 5-6 лет. Форма организации: интегрированное занятие. Форма совместной деятельности: групповая,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей младших и средних групп «В ГОСТИ МЫ ИДЕМ К ЗНАКОМЫМ, СВОИМ СОСЕДЯМ НАСЕКОМЫМ!»

Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Выполнила воспитатель: Белаш Н. Н. Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: 2 недели Возраст детей: 5-7 лет. По количеству участников:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» ЭКОЛОГИЧЕСКИИ ПРОЕКТ «Насекомые вокруг нас» (СТАРШАЯ ГРУППА) п. Сосновское 2017г. Автор проекта: Чаусова Н.В. Тип

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д. Город Лихославль 2017 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление дошкольников

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

Проект «Откуда берутся бабочки» Подготовили воспитатели Средней группы 6 ГБДОУ детский сад 3 М.В. Смирнова Е.А. Кутузова Тип проекта «Информационно-творческий» Участники проекта: -дети -воспитатели -родители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые». Цель занятия. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, среда обитания, свойства, назначение); формировать навыки и умения

Фотоотчет экологического проекта на тему: «Мир насекомых». Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.07.2017г. по 14.07.2017г.) Участники: воспитатель Нуриева И.А., дети младшейгруппы, Цель проекта:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 п.теплое» Конспект развлечения для детей старшей группы «Веселый бал насекомых» Воспитатель: Родионова Зоя Васильевна Цели:

Проект «Наши друзья насекомые». Составила: воспитатель Новосельцева Наталья Витальевна. Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий. Продолжительность проекта: 1месяц. Образовательная

Образовательная область «Познание» Экологический проект на тему: «Наши сосединасекомые» Подготовила воспитатель 2- младшей гр. Загитова Наталия Юрьевна Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели

Тематическая неделя «Удивительные насекомые» В детском саду прошла тематическая неделя "Удивительные насекомые". Вмести с ребятами мы рассматривали иллюстрации, учили стихи, играли в дидактические и подвижные

ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Познавательно-исследовательский проект «Наши маленький друзья насекомые»

«Теміртау қаласының 11 «Аққу» балабақшасы» ММ ГУ «Детский сад 11 «Акку» города Темиртау» МИР НАСЕКОМЫХ 2016 г. Составила: воспитатель средней группы Тажибаева А.М. Тема проекта Мир насекомых Вид проекта

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОИ РАБОТЫ 1 Месяц, неделя 2 Тема 3 4 Интегрируемые Образовательные области Непрерывно Образовательная деятельность Июнь I неделя 1.Познавательное развитие 2.Речевое развитие

Конспект НОД по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной Программное содержание: техники рисования «Бабочка-красавица» Подготовила: воспитатель

Проект «Наши друзья насекомые!» Познавательное развитие. Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели. Разработчики проекта: Теряева М. Г., Филатова Г. В. Ярославль 2018 год. Образовательные области:

Педагогический проект во второй младшей группе «Цветы, цветочки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Прокофьева Т.В. Авторы проекта: Прокофьева Т.В., Черненькая И.В. Участники проекта:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида» Подготовили и провели: Чернова О.И. руководитель физкультуры. Широкова Л.В.- воспитатель.

Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы» Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Насекомые» - итоговая образовательная деятельность (старшая группа) Составила: Войтенко Н.С. Барнаул

ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «На лесной полянке» Образовательная область: познавательное. Выполнила: Суходолец О.С. г.оренбург План занятия: Содержание 1.Вводная часть

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида 318 городского округа Самара План - конспект НОД с детьми седьмого года жизни тема: «Путешествие в страну Математика».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей г.малмыжа

«Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе)

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто весну открывает» Младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

МБДОУ «Детский сад «Теремок» Конспект логопедического занятия Тема: «Лето» Старшая речевая группа 2 Проводила: учитель логопед Чайковская Е. Ю. 2016 год Задачи. Коррекционно образовательные: - обобщить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по рисованию (монотипия) «Бабочки» (для детей средней группы) Подготовила: Кузьмина О.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 20 "ЗОЛУШКА" ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?» руководитель проекта: Сатликова Э.Ф. воспитатель подготовительной "Б" группы Проект

Воспитатель Николаенко О.В.

Вид проекта : познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 16.05-20.05.2015 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых».

Задачи проекта.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проектной деятельности

Конкурс рисунков любимого насекомого с рассказом о нем, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ, игра-драматизация «Муха Цокотуха».

Предварительная работа:
. подбор энциклопедий, журналов о насекомых
. оформление НОД,схем развития
. подбор художественного слова
. подбор дидактических игр(лото, пазлы)
. подбор дисков со звуками насекомых

План реализации проекта:

Планирование

Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.

НОД 1.Познание (ФЦКМ) Тема: Насекомые Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

2. Коммуникация Тема: Описание насекомых Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

Художественная литература: Стихи, загадки, сказки Павлова «Находка», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок - пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.

Художественное творчество:

1. Рисование нетрадиционными методами. Монотипия «Бабочка».

Цель: знакомство с новыми методами художественной выразительности.

2. «Бабочки на цветах»

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон

3. «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

4. Аппликация «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.

Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Беседы: « Что дети знают о насекомых?», «Таинственный мир насекомых».

Развлечения:

Игра-драматизация по сказке «Муха Цокотуха».

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

Подвижные игры:

1. «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)
3) «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
4) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.

5. «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

Вид проекта:

краткосрочный, групповой, исследовательский.

Возраст:

для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта:

Участники проекта:

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область:

экологическое воспитание.

Актуальность проблемы:

Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: « Приносят ли насекомые пользу или вред?» , «Нужны ли насекомые?»

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;

развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • узнать о их пользе или вреде;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Предполагаемый результат:

  • дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
  • Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;
  • Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
  • просмотр мультфильмов:
  • «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
  • Продукт проектной деятельности:

    рассказ о каком-либо насекомом,

    дидактические игры,

    фотографии,

    коллективная аппликация «На полянке»,

    поделки из природного материала,

    выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

    План реализации проекта:

    1 неделя: « Знакомство с бабочкой»:

    Понедельник:
    1) Художественное слово, загадки о бабочке.
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.

    Вторник:
    2) Рассматривание энциклопедий, журналов.
    Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.

    Среда:
    3) Беседа с детьми о бабочке.
    Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки, о пользе или вреде.

    Четверг:
    4) А) Изобразительная деятельность «Бабочки».
    Цель: Формировать предпосылки умения раскрашивать рисунок бабочки, пользуясь ранее приобретенными навыками рисования. (лимонница, капустница, наполеон).

    Б) Украшение бабочками групповой комнаты.
    Цель: вызвать желание украсить группу для всех.

    5) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница».
    Цель: развивать точность движения руки, мелкую моторику, воображение.
    6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).
    Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

    2 неделя: «Знакомство с муравьем».

    Понедельник:
    1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

    Вторник:
    2) Логоритмические упражнения: «Друзья помогли».

    Цель: развитие чувства ритма.

    От друзей муравьишка отстал.

    Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.
    Ножку тонкую он поломал.
    Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
    Травкой быстро ее обмотал,
    В муравейник скорей побежал.
    Ну, а солнце за лес уж зашло.
    Ох-ох-ох-ох!
    Стало сразу так страшно, темно.
    Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
    Хорошо, что друзья помогли,
    Муравьишку домой принесли.
    Мо-лод-цы!

    (Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
    Ритмично сгибают и разгибают ноги.
    Бегут на месте.
    Делают ритмичную пружинку.
    Ритмично закрывают глаза ладонями.
    Ритмично хлопают в ладоши.)

    Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».
    - Жу-жу-жу, - жужжит пчела:
    - Я лечу издалека.
    - Зу-зу-зу, - комар пищит.
    - Уф-уф-уф, - как паровоз
    Шмель пыхтит, пыльцу повез.
    Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
    Я любого разбужу».
    (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
    Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами, хлопают в ладоши.

    Среда:
    Поиск муравейника.
    Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.
    3)НОД «Из жизни муравьев».
    Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.

    Четверг :

    4)Экскурсия по территории детского сада (или в лес). Наблюдение за муравейником.
    Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.
    5)Опыт «Выделение муравьиной кислоты».
    Цель: развитие познавательной активности.

    Пятница:
    6) Изодеятельность: «Кто помог муравьишке добраться домой»
    Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

    3 неделя: «Знакомство с божьей коровкой».

    Понедельник:

    1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

    Вторник:
    2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»
    Цель: познакомить детей с видами божьих коровок, о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

    3) Аппликация «Божья коровка».
    Цель: Закреплять умения вырезать круглые и овальные формы, умение их аккуратно наклеивать.

    Четверг:
    4)Игра «Соедини точки и увидишь, что получится».
    Цель: развитие мелкой моторики.

    Пятница:
    5) Прослушивание песен о божьей коровке.
    Цель: развитие музыкального слуха.

    6) Раскрашивание раскрасок «Насекомые».

    Цель: Развивать творческие способности.

    Итоговое мероприятие:

    1) Викторина «Что мы знаем о насекомых».
    Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

    2) Презентация.


    Смирнова Ольга Владимировна

    Подготовила: Хабибуллина М.Х.
    Цель:
    1. Задачи на развитие познавательных способностей:
    · обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
    · упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
    · уточнить представления о пользе насекомых.
    2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
    · развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
    3. Воспитательные задачи:
    · воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
    · не разрушать условия жизни лесных обитателей.
    Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки, игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе.
    Ход занятия
    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуйте, птицы!
    Здравствуй, родная земля!
    Здравствуйте, мои друзья!
    Здравствуйте, здравствуйте
    Все, в ком добро живет!
    Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Весна)
    Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
    Сейчас месяц май – последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте и апреле. (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые).
    Правильно, ребята, на земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. Давайте будем всех насекомых обозначать так (овал с шестью ножками), они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска.
    Загадки: Шевелились у цветка все четыре лепестка
    Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
    Имя взял у кузнеца,
    Цвет - у огурца,
    Крылья – у морошки,
    Ножки – у блошки. (Кузнечик)
    Летит, пищит,
    Ножки длинные тащит.
    Случай не упустит:
    Сядет и укусит. (Комар)

    Жу-жу, жу-жу,

    Я на ветке лежу

    Букву «ж» все твержу

    Зная твердо букву эту

    Я жужжу зимой и летом. (Жук)

    Целый день летает,

    Всем надоедает.

    Ночь настанет,

    Тогда перестанет. (Муха)

    Домовитая хозяйка

    Полетела над лужайкой.

    Похлопочет над цветком,

    Он поделится медком. (Пчела)

    Надевает эта крошка

    Платье красное в горошек.

    И летать умеет ловко

    Это…(божья коровка).

    Последняя загадка в виде схемы про муравья:

    Муравей нашел былинку

    Много было с ней хлопот.

    Как бревно, взвалив на спинку

    Он домой ее несет.

    Он сгибается под ношей

    Он ползет уже с трудом,

    Но зато, какой хороший

    Муравьи возводят дом.

    В.: А где живут муравьи? (в муравейнике) Пчелы – в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели и за такое короткое время ей надо узнать целый мир.

    Физкультминутка «Бабочка»

    Стоял цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснется

    Бабочка кружит и вьется.

    В.: Насекомые – удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали) Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.

    Игра «Кто что делает?»

    Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)

    Пищат? (комар)

    Стрекочут? (кузнечики, сверчки)

    Какой звук издает бабочка? (никакой)

    Подвижная игра «Поймай майского жука».

    Гимнастика для глаз

    На полянку жук влетел

    Зажужжал и запел – жжжжж

    Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)

    Вот он влево полетел (смотрят влево)

    Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)

    Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)

    Жук наверх полетел

    И на веточку присел

    На носочки мы привстали

    Но жука мы не достали

    Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп

    Чтобы улететь он смог: жжжжж.

    Воспитатель: Высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не навредите жучку (Дети подпрыгивают и пытаются поймать жука на веревке)

    В.: Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

    Кто из них вреден человеку (те, которые портят растения, переносят болезни, кусают)

    А кто полезен для человека? (уничтожают вредителей, собирают мед)

    Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.

    Показ запрещающих знаков: нельзя ловить бабочек, нельзя разорять муравейники, собирать цветы и т.д.

    Иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят.

    Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа

    Птицы учат пению,

    Паучок – терпению.

    Пчелы в поле и в саду

    Обучают нас труду.

    Учит снег нас чистоте,

    Учит солнце доброте

    И при всей огромности

    Обучает скромности

    У природы круглый год

    Обучаться нужно.

    Весь большой лесной народ

    Учит крепкой дружбе.

    Егорова Татьяна Анатольевна
    Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые»

    Конспект открытого занятия в средней группе

    Тема : Насекомые

    Цель : сформировать у детей представления о насекомых .

    Задачи :

    Образовательные : уточнить и расширить знания детей о насекомых , их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

    Развивающие : развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

    Воспитательные : воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

    Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

    Оборудование : иллюстрации насекомых .

    Ход занятия

    Воспитатель :

    Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

    Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

    Послушайте загадки :

    Скажите-ка, что за букашка?

    На ней в черных точках рубашка,

    Умеет карабкаться ловко

    По листикам божья. (коровка) .

    Не пчела она, а жалит.

    Мед, варенье обожает.

    Есть на брюшке полоса.

    Кто она, скажи? (Оса) .

    Знают взрослые и дети -

    Тонкие плетет он сети,

    Мухам враг он, а не друг.

    Как зовут его? (Паук) .

    Вот букашка - работяга.

    Целый день трудиться рада.

    Ношу на спине своей

    Быстро тащит. (муравей) .

    Что за гость с голодным брюхом

    Все звенит у нас над ухом?

    Из цветов не пьет нектар,

    Покусает нас. (комар) .

    Кто влетает в каждый дом

    Вместе с летним сквозняком?

    Кто жужжит за рамой глухо?

    Надоедливая. (муха) .

    Что за чудо-вертолет

    Мошкаре спать не дает?

    Только высохнет роса,

    Вылетает. (стрекоза)

    На поляне в васильках

    Упражнялся он в прыжках.

    Жаль, позавтракал им птенчик.

    Кто же это был? (Кузнечик) .

    Где немытая посуда,

    Там усач живет не худо.

    И в кастрюли, и в стакан

    Влезет рыжий. (таракан) .

    Воспитатель :

    Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать : муху, комара, пчелу?

    Ответы детей - Насекомые .

    Воспитатель :

    Насекомые весной

    Вьются и порхают –

    На полянке на лесной –

    Всё благоухает!

    Ног у насекомых шесть ,

    Голова есть, крылья.

    И не прочь пыльцу поесть

    (Но не путать с пылью)

    Пчёлке, бабочке, шмелю

    Нужен сок цветочный.

    Ест коровка божья тлю,

    С зелени, с листочков.

    Шмель гудит, оса звенит,

    Стрекоза летает…

    В ульях мёд в такие дни

    Соты заполняет.

    Воспитатель :

    Ребята, а как передвигаются насекомые ?

    Ответы детей

    Воспитатель : Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

    Воспитатель :

    А чем питаются насекомые ?

    Ответы детей

    Воспитатель : Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

    Есть в природе и насекомые – хищники , которые охотятся на других насекомых . (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых ; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

    А есть насекомые , которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой .

    Ребята, как вы думаете, какие это насекомые ?

    Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи) .

    Физминутка «Сороконожка»

    1. Шла сороконожка

    (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

    По сухой дорожке.

    2. Вдруг закапал дождик : Кап-кап-кап!

    (дети останавливаются и приседают.)

    Ой, промокнут сорок лап!

    3. Насморк мне не нужен

    (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

    Обойду я лужи!

    4. Грязи в дом не принесу

    (дети останавливаются, трясут одной ногой,

    Каждой лапкой потрясу!

    (трясут другой ногой) .

    5. И потопаю потом

    (дети топают ногами)

    Ой, какой от лапок гром!

    Воспитатель :

    А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых .

    Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей) .

    Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

    Ребята, а как называются домики у муравьев?

    Ответы детей - (муравейник) .

    Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

    Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?

    Ответы детей - (комар) .

    Как вы думаете, есть ли у комара уши?

    Ответы детей

    Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

    Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…

    Помните такую присказку?

    А какого цвета это насекомое ?

    Ответ детей (красные с черными пятнышками) .

    Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

    Рассматривание картинок с насекомыми .

    Воспитатель :

    Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых ? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых , не трогайте их, они часть природы.

    Когда в душистом сквозняке

    Присядешь летом в сосняке,

    Внимательно вглядись вокруг-

    Ты многое заметишь, друг.

    Личинку тащит муравей,

    Спешит куда-то меж корней

    Большой сосны. На толстый сук

    Уселся золотистый жук.

    Порхает лёгкий мотылёк,

    Пьёт хоботком душистый сок

    И собирает мёд пчела.

    Все заняты , у всех дела.

    Мой друг, внимательно вглядись,

    Волшебную увидишь жизнь!

    Воспитатель :

    Ребята, а так как вы мне помогли вспомнить название насекомых . Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми .

    Итог занятия .

    Литература :

    1. Агранович З. Е. Времена года. -СПб., Детство-Пресс,2002

    2. Живая природа в мире животных. -СПб., Детство-Пресс,2005

    3. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. - СПб., Детство-Пресс,2005

    Публикации по теме:

    Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 2. Воспитывать.

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

    Конспект открытого занятия «Насекомые» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ тема: «Насекомые» (первая младшая группа) Образовательная задача: Формировать представления о разнообразии.

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]). Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема «В гости к Кролику» (Автоматизация.